collapse

Автор Тема: Кто тут у нас на тепловозах ездил?  (Прочитано 56279 раз)

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #525 : Февраль 03, 2013, 23:10 »
СавА Написал(а):
-------------------------------------------------------
> На Западе, у меня рация (телефон тоже) стояла в бендюге.
Загадка. :) Тепловозы, которые работали по полигону, были прикомандированные. Как я ни рвался заменить на них приёмопередатчики на нашу частоту, не давали ни машинисты (чтоб не пропал их передатчик) ни наши командиры (боялись упустить свои). Возможен один вариант - носимые, "ментовские". Но у них дальность была значительно меньше.

Оффлайн SavA

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 4530
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 75505 (желдорбат) ноябрь 1987-1989
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #526 : Февраль 03, 2013, 23:58 »
Оштрафовал я однажды, за простой вагонов, одного очень вредного, принципиального  майора. Прямо у меня в вагончике, завязался конфликт. Майор начал сотрясать воздух:
- Натравлю красначей, сгною в задержке.
Дескать, никто и знать не будет, где я, а в дальнейшем и где могилка моя.
Я прямо при нём, ещё и лейтенант один был свидетелем. Связался по рации, с машинистом тепловоза. Попросил:
- Если, когда нибудь, вы приедете на "Запад" и я не выйду вам на встречу. Ни под каким предлогом вагоны под выгрузку не ставьте. Бросайте в тупике и поднимайте кипишь, так мол и так, исчез приёмосдатчик.
Я был уверен, что Савва Николай Дмитриевич (помните такого) не бросит в беде (он всегда слово держал).
Майор послушал, понял свою беспомощность и инцидент был исчерпан. В дальнейшем, всегда находили общий язык. Он в залупу больше не лез, а я его не штрафовал.
Scribitur ad narrandum, non ad probandum

Оффлайн 200

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 211
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #527 : Февраль 04, 2013, 08:37 »
СавА Написал(а):
-------------------------------------------------------
> На Западе, у меня рация (телефон тоже) стояла в
> бендюге. Телефон был вообще для понта, а по рации
> всегда можно было связаться с секцией (до Товарной
> не добивала, далеко), так что нам было хорошо.
> Никакого контроля над нами не было. А если кто,
> вместе с секцией ехал с проверкой, машинист всегда
> заблаговременно предупреждал. короче врасплох нас
> не могли заставать:)
Обычно с проверкой на Песок начальство ездило на машине и водила под любым предлогом останавливался на раз. Московский и просил пацанов из 08330 сообщить нам о "палеве" .

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #528 : Февраль 04, 2013, 15:32 »
СавА Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Связался по рации, с машинистом
> тепловоза.
Хорошо, что хорошо кончается! Наш гл. инженер м-р Сбитнев как то встречает меня на Товарной: "Андрюха, меня твоя рация спасла!" Оказалось, как только пришли "ментовские", одну он взял себе. И так и ходил с ней везде. Шёл как-то с Тюратама домой на Янгеля, такой он шустрый, не хотел автобуса ждать. Когда шёл через гаражи, выскакивают из-за угла молодые казахи-наркоманы с ножом. Типа давай деньги, убью! Он тихонько рацию включил, нажимает передачу:"первый, первый, я второй, приступаем к задержанию!" И в этот момент в эфире часть разговора со станции: "понял!" У казахов глаза на лоб: "менты, сваливаем"... (:D Различий в форме они видно не знали, или рация всё в мутных мозгах затмила. :)
Но откуда они взялись на Западной мне неизвестно. Ты хотя бы внешний вид описать можешь? До нас были "таксистские" радиостанции "Лён", я от них только обломки видел. На Выставочной им быстро нашли применение - включали ночью магнитофон в бендюге и рацию на передачу. Всю ночь "мелодии зарубежной эстрады"  смена слушала. Вся эта техника на долгую работу в режиме передачи не расчитана, погорели. Да и если одна постоянно на передаче, другие уже связаться не смогут.

Оффлайн it68

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 7687
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 87/87
  • в/ч: 63305 87/89
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #529 : Февраль 04, 2013, 16:33 »
У нас в леспромхозе применялись р\станции "Лён". Стояли на делянах в тайге, на теплоходах и автомобилях. В связи с этим на всех предприятиях Белого Яра применяли "Лён", только частоты разные. В начале 90х Томлеспром перешёл на р\станции Nokia. В нашем леспромхозе было 4 канала и TRANK. К средине 90х Томлеспром приказал долго жить. Оборудование благополучно растащили.
3046-0
9я пл. в\стр.  Томская обл.

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #530 : Февраль 04, 2013, 16:54 »
it68 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> У нас в леспромхозе применялись р\станции "Лён".
Я думаю р/станции нормальные. Но в наших условиях их компактность сыграла с ними злую шутку - таскали кто куда, подключали к чему попало. У нас хоть большинство имели корочки помощника машиниста, в электротехнике реально разбирались немногие. Лёны были сделаны с применением микросборок, микромодулей, для того времени на высоком конструктивном уровне. Железнодорожные р/ст, с которыми я работал, были в основном на транзисторах, разработки 10-15-летней давности. Но выносливые и надёжные. В массивных литых герметезированных корпусах, служивших одновременно теплоотводами. Таскать по бендюгам такие не получится. Были переносные, для составителей поездов, аналогичные (с другой частотой) выдавались патрульным ментам. У них меньше мощность, питались они от модуля с дисковыми аккумуляторами. Внешнее питание подключить сложно. Да и народ что ли другой у нас оказался, берегли, в работе здорово помогает.

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #531 : Февраль 04, 2013, 18:26 »
200 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> останавливался
> на раз. Московский и...
Как ты интересно выразился. Изначально станция называлась Разъезд, по её назначению. После посещения городка желдорбата предсовмином А. Н. Косыгиным, курировавшим лично строительство Байконура, её вроде как переименовали в Московскую. Но у нас называлась Разъезд, и на карте Космотранса тоже. Да и чего в ней московского? Тогда уж сразу в Косыгинскую, или Ленинградскую, он оттуда родом. И проектировщики дороги тоже. Наверное понимали люди, станции более чем скромные и пафосные имена им не к лицу.

Оффлайн SavA

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 4530
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 75505 (желдорбат) ноябрь 1987-1989
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #532 : Февраль 04, 2013, 18:27 »
ant2 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Но откуда они взялись на Западной мне неизвестно.
> Ты хотя бы внешний вид описать можешь?
Андрей, На "Западной", в бендюге у нас, стояла большая, стационарная рация. Я названия уже конечно не помню. На улице, на трубе закрепили антену (не достаточно высоко подняли, поэтому не добивала до "Товарной", а с "Песчаной" и "Разъездом" связаться было можно), у составителей и машиниста, были ментовские рации. Появились они наверное в 88-м, когда раций ещё не было, сцепщики и составители сигналы подавали машинисту флажками, а ночью фонарями.
Scribitur ad narrandum, non ad probandum

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #533 : Февраль 04, 2013, 18:58 »
Названия и я не помню, буквы, цифры. Тепловозные пришли весной 88-го, стационарные осенью, носимые ближе к зиме. Монтировал их только я, в поцессе приобретал опыт и решал возникающие проблемы. Так, например, на Разъезде нулёвая р/станция не заработала. Я несколько дней лопатил схему, вызванивал цепи. Оказалось жгут проводов, уложенный в шкафу, был распаян с ошибкой! Там сотни соединений. Но это не только невнимательный монтажник из Днепропетровска, как его принимало ОТК не понятно. Конечно установить мог и кто-то другой, умеющий паять. Зачем это было делать тайно, не пойму. Помощники мне были нужны только в плане сварки и установки мачт. По дальности да, до Тюры не добьёт, да и не надо. Задача была изначально связать полигон с Песчаной, а её с Товарной. Вот тут были сомнения, но всё удалось. Причина - плохая телефонная связь, в первую очередь на девятке.

Оффлайн Боб

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2907
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #534 : Февраль 04, 2013, 19:10 »
Скорее всего это радиостанция Р-105
или Р-125

Оффлайн 200

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 211
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #535 : Февраль 04, 2013, 19:14 »
При мне у составителей были носимые р\ст на ремне , в ремень была вмонтирована антена , нормально работали , да и удобно в отличии фонаря и флажка . А у колег из 08330на Песчаной р\ст в дежурке не было . Была прямая связь с ДНЦ , мы ей поже пользовались .Андрей , " Московский " - мы его тоже просто называли " Разъездом" , это здесь на сайте его часто так называют . И ещё от р\ст на тепловозе  подключали магнитофоны : в разъём на проводе от микротрубке вставляли два проводка и к магнитофону .

Оффлайн Боб

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2907
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #536 : Февраль 04, 2013, 19:19 »
Эти тоже носимые за спиной, но вес 25 кг
Связиста у  комбата или ротного выбирали из крепких

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #537 : Февраль 04, 2013, 19:23 »
Боб Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Скорее всего это радиостанция Р-105
> или Р-125
Да нет, тепловозные примерно такие http://www.electrosignal.ru/en/products/13
Стационарные похоже  43РТС-А2-ЧМ. В тепловозах начиная с ТЭМ2У была "аудиоподготовка" - стойка на крыше, кабели для подключения пульта и питания, место под эту р/ст. С ТЭМ2 пришлось повозиться...

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #538 : Февраль 04, 2013, 21:45 »
200 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> в разъём на
> проводе от микротрубке вставляли два проводка и к магнитофону .
Ну что сказать, вредители! :) Пришлось заменить передатчики на Товарной и Песчаной. Но они действительно подолгу передавали номера вагонов. Плюс в строительных вагончиках с низкими потолками наверняка перегревались летом.
Тепловозный комплект выглядел вот так (на фото двухкабинный комплект, у нас половина):
http://www.vttvomsk.ru/gallery/elements/rtm-a2/rtm-a2_1.jpg
Только кнопок на пульте было меньше, у нас был трёхканальный УКВ, урезанный до одноканального.

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #539 : Февраль 04, 2013, 22:57 »
Боб Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Эти тоже носимые за спиной, но вес 25 кг
> Связиста у  комбата или ротного выбирали из крепких
Да, наслышан. Наши весили даже больше, за исключением маломощных носимых. Это было правильное решение - приобретать специализированное оборудование. Говорили заказать его было очень сложно, надо было "пробить" частоту, и с разрешением "вставать" в некую очередь на отгрузку. Ждали больше года. Частота была железнодорожного диапазона, соседняя с использующимися на Тюратаме.

 

* Calendar

Сентябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 [11] 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет событий в календаре.