collapse

Автор Тема: Кто тут у нас на тепловозах ездил?  (Прочитано 56282 раз)

Оффлайн ТИМ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 5910
  • Пол: Мужской
  • С уважением - ТИМ
  • в/ч: 32186 XI 78-80
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #510 : Февраль 03, 2013, 13:38 »
А мы (кто на Севере ездил) больше гордились надписью на камне (прошу прощения за неточности) - "Здесь гением человека начался дерзновенный штурм космоса", это чуть дальше, перед площадкой.
ЖДбат. 5рота/проводник.поезд "СЕВЕРНЫЙ", пл.10 - пл.2 г. Челябинск.    "А винтовку тебе? А послать тебя в бой?..."(с).

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #511 : Февраль 03, 2013, 13:59 »
ТИМ Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Только, по-моему у наших (32186) там дел не было,
Я думаю Выставочная была одной из первых или первой станцией ж.д. Байконура. Это не просто название, это тип станции. Там есть (была :( ) горка для роспуска вагонов, ГСМ, участок вагонников, очистка. От неё веером расходились ветки на девятку, ТЭЦ и аэродром. Первую ветку (ТЭЦ) обслуживали ваши. Но за неимением тепловозов поблизости нередко просили наших. Поскольку основной поток был строительных грузов (до 100 в сутки), станцию отдали ЖДБ строителей.  Из принятых на Тюре вагонов формировали несколько составов: на полигон и по веткам для девятки, Долины. Полигонный состав неспешно проходил через всю ст. Тюратам, мимо вокзала, потом съезд за Южной, и до Разъезда. Там отцепляли свои, Восток, Запад, дальше на Песчаную. Там уже расставляли местным грузополучателям. Таким образом были охвачены все зоны крупного строительства, ведь даже песок был привозной.

Оффлайн ТИМ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 5910
  • Пол: Мужской
  • С уважением - ТИМ
  • в/ч: 32186 XI 78-80
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #512 : Февраль 03, 2013, 14:26 »
Доброго дня, Андрей. Ну конечно же, для меня байконуровская железная дорога начиналась с Южной, где-то там находился диспетчер и дежурил вагонник (осмотрщик) с нашей роты, и как всякий эгоист, я считал, что дорога служит в первую очередь для пассажирских вагонов, а остальные задачи второстепенные. Это как кулик со своим болотом. Побывал почти на всех площадках, но при этом о существовании некоторых даже не догадывался и не задумывался. Да еще и время стирает многие детали. Но самое прикольное по этой теме - на тепловозе я проехал всего два раза, а как там мотает из стороны в сторону - помню по сей день.
ЖДбат. 5рота/проводник.поезд "СЕВЕРНЫЙ", пл.10 - пл.2 г. Челябинск.    "А винтовку тебе? А послать тебя в бой?..."(с).

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #513 : Февраль 03, 2013, 15:05 »
ТИМ Написал(а):
-------------------------------------------------------
> на тепловозе я
> проехал всего два раза, а как там мотает из
> стороны в сторону - помню по сей день.
Привет, Анатолий! Я немало поездил, отчасти это зависило от моего желания. Насчёт болтает не соглашусь, на 80-ти становится несколько неуютно, начинают позвякивать детали кабины. Это же грузовой локомотив, да ещё маневровый. С классными вагонами сравнивать некорректно, у них конструктивка 160 и в тележках заложено упругое соединение с кузовом в поперечном направлении, плюс длинная база. В последнее время и в локах реализуют этот принцип. Магистральный путь в конце 80-х был хоть и звеньевой, но в очень хорошем состоянии.
Leonid354 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.youtube.com...
Спасибо за ссылку, ещё поют. :) Но мне больше наравится клип с реальными большими мотовозами конца 80-х.
Немного не в тему, но мотовоз... :D

Оффлайн ТИМ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 5910
  • Пол: Мужской
  • С уважением - ТИМ
  • в/ч: 32186 XI 78-80
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #514 : Февраль 03, 2013, 15:24 »
Как мотает я не преувеличиваю, это для меня было нечто незабываемое. В вагонах такого же нет. Может быть дело в том, что локо был без ничего (если не ошибаюсь, это называется "резервом") и вдобавок одной половинкой. Это случилось, когда я заболтался с пацанами на станции, а мой вагон (трамвай) прицепили к чему-то и утащили, дежурный был с моего призыва, и не подумал, что я мог быть в трамвае - обычно в нем молодой какой-нибудь ездил, а я решил пожить вне роты немного. И вот первый попавшийся локо с Разъезда (дело было там) на Южную и я на нем до развилки и ехал, мне надо было на Городскую.
ЖДбат. 5рота/проводник.поезд "СЕВЕРНЫЙ", пл.10 - пл.2 г. Челябинск.    "А винтовку тебе? А послать тебя в бой?..."(с).

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #515 : Февраль 03, 2013, 16:06 »
ТИМ Написал(а):
-------------------------------------------------------
> локо был без ничего (если не
> ошибаюсь, это называется "резервом") и вдобавок
> одной половинкой.
Тогда там ходили ТЭ2, причём одной секцией, это мы уже выше выяснили. :)
http://parovoz.com/gallery/MN/20091027_227155.jpg
Странный выбор на первый взгляд, брать магистральные тепловозы не имея составов должного веса. Прозвище у него монголка, бычок, т.к. эксплуатировались изначально в Монголии и Средней Азии. Вот тут видно кроется ответ - такие машины эксплуатировались там на МПС и ремонтировались в Казалинске. А М62 и ТЭП70 прожили недолго скорее всего из-за отсутствия ремонтой базы поблизости. Я ездил на ТЭМ2, 2У. Они мощнее, 6-осные, с другой ходовой.

Оффлайн ТИМ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 5910
  • Пол: Мужской
  • С уважением - ТИМ
  • в/ч: 32186 XI 78-80
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #516 : Февраль 03, 2013, 16:15 »
Да, это он, только не такой нарядный. Их было штуки наверно 2-3, цвет какой-то чумазый, то ли красно-коричневый, то ли темно-зеленый. А так - конечно ТЭМ-2, как на твоей аватарке, те то всегда чистые и нарядные.
ЖДбат. 5рота/проводник.поезд "СЕВЕРНЫЙ", пл.10 - пл.2 г. Челябинск.    "А винтовку тебе? А послать тебя в бой?..."(с).

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #517 : Февраль 03, 2013, 16:22 »
ТИМ Написал(а):
-------------------------------------------------------
> А так - конечно ТЭМ-2, как на твоей аватарке, те то всегда
> чистые и нарядные.
У меня там ТЭМ2У, в менее скруглённом дизайне. (tu) Наверное ТЭМ2 просто новее были. Возможно ТЭ2 были вообще прикомандированные с ЗКзх.ж.д. Это ж были первые советские крупносерийные тепловозы и первые двухсекционники, выпуск прекращён в 55-м году. Т.е. в твоё время это был уже хлам. А проектирование началось... в 30-х годах. Кто тогда о комфорте думал? Вон в паровозе, пожалуй, единственный элемент комфорта стекло в будке. Защищает от встречного ветра, птиц и насекомых. :)
http://parovoz.com/gallery/RU77/20060210_28944.jpg

Оффлайн 200

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 211
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #518 : Февраль 03, 2013, 17:33 »
ТЭМ 2 , Байконурскую , видел в раздолбаном состоянии , на 118-й у бетонного завода был целый путь забит отслужившими свой срок паровозами там стояло несколько половинок ТЭМ2 . 3М62П прослужили бы очень долго , они ездили редко только на вывоз Бурана , да и ТЭП70 были в отличном состоянии , если бы не грёбаный развал СССР . Андрей , в начале лета 90-го с благославения к-на Ильина , непойму только зачем , снесли на ст.Выставочной : столовую , вагонников и ГСМ , осталась только деж. помещение . 90-й год - нормально , 91-й тоже , но в конце всё пошло" коту под хвост" , бунт и "попа ", я уже это описывал .

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #519 : Февраль 03, 2013, 17:45 »
200 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> не пойму только зачем , снесли на ст.Выставочной :
> столовую , вагонников и ГСМ , осталась только деж. помещение .
Действительно, там было очень мало помещений! Может с неуставщиной боролся, вся "мафия" заседала по бендюгам. Ещё предпологалось достроить депо на Долине, могли туда переселить вагонников, ГСМщиков. И столовая там должна была появиться.
Ты не помнишь, радиостанции там ещё уцелели? Носимые в первую очередь страдали от кочевой жизни, возможно им требовалась замена аккумуляторов. Но стационарные и тепловозные могли проработать очень долго, если на передаче по полчаса не держать.

Оффлайн 200

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 211
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #520 : Февраль 03, 2013, 19:14 »
Вагонники , да стали базироваться на Долине , тепловозы солярой заправляли прямо с цистерны . Если бы не развал и следовательно упадок в программе Энергия -Буран , на ш батальон " разросся " бы до размеров вч08330 : было заложено 5 казарм , депо и т.д., но увы..Радиостанции работали исправно и на Выставочной и на Песке И на Западе . С Песка свободно связывался с ДНЦ Товарной ( Южной ) , там было 2 диспетчера : один наш , другой от 08330 .В роте у нас был человек который занимался зарядкой АБ для фонарей и р/ст..В 90-м ещё много раз вывозили Буран на старт , в СДИ -наблюдал со стороны , зрелище очень впечатляет , а когда Энергия-Буран стояли на старте и ночью горели прожектора -красота , подъежали близко на тепловозе - какой маштаб .размеры .

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #521 : Февраль 03, 2013, 19:50 »
200 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Радиостанции работали исправно и на Выставочной и на Песке И на
> Западе . С Песка свободно связывался с ДНЦ
> Товарной ( Южной ) ,
Очень рад! :) На Южной тоже я ставил. Паспортная дальность 15 км, но с учётом пустынной местности и особенностей рельефа, была устойчивая связь между Песчаной и Товарной. Один раз мне удалось связаться с Товарной... с Восточной. Но больше никому это не удалось. Там было 150В в сети, напряжения явно не хватало. Рискнул переключить вход на 127В для пробы. На следующий день переделал подключение вагончика. Напряжение в норме, но чудес больше не случалось.
> когда Энергия-Буран стояли на
> старте и ночью горели прожектора -красота ,
Это я тоже видел. Циклопические сооружения на фоне пустыни очень впечатляют. (tu)

Оффлайн 200

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 211
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #522 : Февраль 03, 2013, 20:28 »
Я в своё время удлиннил провод от р/ст к трубке и вот сижу на лавочке - прибывает 3-й мотовоз с девчонками , наш тепловоз стоит по 3- му пути и начинаем : я - как вот та пошла ? А вот эта ? Ох глянь какая и пока все неразойдутся . На ТЭМ"УМ -350 провод на переносной пульт был метров 10 , на заводе наверно не пожелели , я частенько ездил с ними на базу , заезжаем к примеру на 118-й на бетонный завод , пульт через окно на улицу и как в детстве , только игрушка очень большая, начинаем так делать манёвры - местные в\стры в шоке . С Западом тоже связывались почти свободно , а вот на правой ветке уже было совсем мало работы , там на всю ветку был один приёмосдатчик , жил он у меня на Песке .

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #523 : Февраль 03, 2013, 21:05 »
Запад уже без меня. Считалось слишком малый объём работы, можно телефоном обойтись. Планы то были нехилые, хотели второй путь до Разъезда класть. Очень уж много мотовозов развелось. А в часы их прохода к южному можно было не обращаться. Очень неповоротливая организация движения.

Оффлайн SavA

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 4530
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 75505 (желдорбат) ноябрь 1987-1989
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #524 : Февраль 03, 2013, 21:45 »
На Западе, у меня рация (телефон тоже) стояла в бендюге. Телефон был вообще для понта, а по рации всегда можно было связаться с секцией (до Товарной не добивала, далеко), так что нам было хорошо. Никакого контроля над нами не было. А если кто, вместе с секцией ехал с проверкой, машинист всегда заблаговременно предупреждал. короче врасплох нас не могли заставать:)
Scribitur ad narrandum, non ad probandum

 

* Calendar

Сентябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 [11] 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет событий в календаре.