collapse

Автор Тема: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ  (Прочитано 94132 раз)

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #165 : Май 24, 2010, 20:44 »
Султан Написал(а):
-------------------------------------------------------
> "Америка хочет, чтобы ее ракеты прилетали назад"
Не понятно как и что будет возвращаться назад.Всю ракету возвращать-нереально физически ,а по возвращаемым ступеням  и у нас по "Ангаре"работы идут.Видимо идет сращивание авиации и космической техники.Ну так там проблем много ,прямоточные двигатели и т.д.
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #166 : Май 24, 2010, 20:47 »
Новый китайский истребитель ожидается в 2018 году – разведка США


Китай может построить истребитель нового поколения для борьбы с F-22 в течение восьми лет, заявил руководитель Национальной авиакосмической разведки США (National Air and Space Intelligence Center) Уэйн Ульман (Wayne Ulman) в докладе для группы Конгресса США, которая занимается изучением американо-китайских экономических связей в аспекте последствий для национальной безопасности США.

Быстрое наращивание военной мощи Китая является предметом озабоченности Пентагона. Пятое поколение истребителей характеризуется наличием передовых возможностей, в том числе специальными аэродинамическими формами, новейшими технологиями в области конструкционных материалов и двигательных систем, предназначенными для того, чтобы минимизировать заметность самолета на экранах РЛС противника.

В прошлом году министр обороны США Роберт Гейтс (Robert Gates) заявил, что согласно прогнозам Китай сможет спроектировать истребитель «не пятого поколения» к 2020 году и будет иметь «горстку» к 2025 году. 16 июля прошлого года глава Пентагона, выступая в Экономическом клубе в Чикаго, призвал Конгресс США ограничить серийное производство истребителей F-22 количеством в 187 машин для экономии бюджетных средств в следующем десятилетии.

Ульман заявил, что в случае вмешательства США стратегия Китая в возможном военном решении тайванской проблемы будет заключаться в нанесении массированного удара по военной инфраструктуре США в западной части Тихого океана силами и средствами ВВС, обычными крылатыми и баллистическими ракетами Второго артиллерийского корпуса. Целями китайских ударов станут американские авиационные базы, авианосцы и пункты материально-технического обеспечения.

Эксперт также заявил, что очень немного известно о китайском истребителя нового поколения, но почти 500 китайских истребителей четвертого поколения могут рассматриваться в виде «технического паритета» с американскими самолетами аналогичного поколения. Ульман предположил, что характеристики перспективного китайского истребителя «наверняка будут близки к уровню F-22».

Гейтс утверждает, что «одностороннее» превосходство США в области истребителей, кораблей и других дорогостоящих видов вооружений «излишне» в условиях «реальных» экономических трудностей, которые испытывают США. 8 мая Гейтс заявил, что не видит большой проблемы в «ножницах» в виде задержки поступления 100 новых истребителей в условиях, когда вооруженные силы США в общей сложности обладают 3200 тактическими боевыми самолетами. «Это разве страшная угроза, что к 2020 году США будут иметь только 20 раз больше стелс-истребителей, чем Китай?», заявил он на заседании, прошедшем в Президентском библиотеке им. Эйзенхауэра в Абилине (Канзас).

Пресс-секретарь Пентагона Джефф Моррелл (Geoff Morrell) отказался прокомментировать заявление разведслужбы о том, что с июля прошлого года Китай добился значительного прогресса в разработке истребителя нового поколения. Специалист по НОАК Международного центра оценок и стратегий (International Assessment and Strategy Center) Ричард Фишер (Richard Fisher) заявил, что решение Гейтса прекратить серийное производство F-22 «потенциально весьма негативно». «Нам потребуется больше F-22, если мы хотим адекватно защищать наши интересы», заявил он на слушаниях, прошедших вчера.
10692-0
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн Султан

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 9690
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #167 : Май 25, 2010, 22:04 »
"У Пентагона появился космический боец."
  Американский многоразовый космический аппарат Х-37В может быть носителем лазерного оружия нового поколения. Такой вывод сделали эксперты, наблюдая за полетом новейшего беспилотника. В Пентагоне все домыслы экспертов об "ударных" функциях корабля назвали несостоятельными. "Известия" уже писали о применении лазерного оружия в боевых целях (см. материал "Триумфальная марка" от 29.04.2010) и сейчас выяснили, что это за аппарат.  http://izvestia.ru/world/article3142208/
61-я пл., в/ч 28554-Д - ноябрь 1973-апрель 1974
4-я пл., в/ч 14315-В (ОПРС) - апрель 1974-ноябрь 1975

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #168 : Май 26, 2010, 15:38 »
В Воронежском КБХА начата отработка нового двигателя РД-0110Р, предназначенного для ракеты-носителя "Союз-2-1В"


ВОРОНЕЖ, 24 мая. (ИТАР-ТАСС). Специалисты воронежского Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА) начали экспериментальную отработку нового двигателя РД-0110Р, который предназначен для ракеты-носителя (РН) "Союз-2-1В". Как сообщил главный конструктор Виктор Горохов, состоялось "холодное" испытание экспериментального варианта этого двигателя.

По его словам, "установленный на огневом стенде экземпляр двигателя прошел комплексную проверку в условиях так называемых "холодных" проливок по отработке запуска без воспламенения компонентов топлива". Предстоит совершить еще несколько подобных испытаний прежде чем будет осуществлено первое огневое испытание, отметил Горохов.

Жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) РД-0110Р разрабатывается в КБХА в интересах Государственного научно-производственного ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс". В составе первой ступени РН "Союз-2-1В" он должен увеличить тягу ракеты и выполнять функцию рулевого двигателя, благодаря которому осуществляется управление полетом РН на начальном участке ее выведения в космос.

Воронежское КБХА является одним из мировых лидеров в создании ЖРД. Его коллектив принимал участие в реализации всех отечественных пилотируемых программ освоения космоса. Предприятие сотрудничает в области создания ракетных двигателей со своими коллегами из США, Франции, Германии, Италии.
10717-0
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #169 : Май 28, 2010, 05:59 »
Россия возобновит производство «Русланов» и закупит Ан-70

26 мая 2010, 11:06

В рамках госпрограммы вооружений на 2011,2020 годы Россия планирует возобновить производство самолетов Ан-124 «Руслан» и закупить 40 самолетов Ан-70, заявил в среду командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов.

«При разработке госпрограммы мы подали свои предложения, будут ли они реализованы в утвержденном варианте госпрограммы, сказать пока не могу», сказал он.

По его словам, самолет Ан-70 после всех доработок должен занять нишу самолета Ан-12, передает РИА «Новости».

Российско-украинский транспортный самолет «Руслан» самый большой серийный транспортный самолет в мире. Самолеты производили в Ульяновске и в Киеве. В 2004 году производство было приостановлено.
10740-0
10741-1
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #170 : Май 28, 2010, 17:06 »
Американская гиперзвуковая ракета совершила первый полет

В США состоялся первый полет гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider, сообщает Aviation Week. ВВС США, проводившие испытания, пока не сообщают, были ли они успешными или нет. Известно, что двигатель проработал вдвое меньше запланированных 300 секунд - около 140 секунд. За это время ракета успела разогнаться до пяти мах (5,8 тысячи километров в час).

По словам представителя Исследовательской лаборатории ВВС США, первый полет X-51A "получил твердую 'четверку', а в следующий раз получит 'пятерку'". Как отмечает Flightglobal, полет X-51A стал самым долгим в мире гиперзвуковым полетом. В ходе испытаний ракеты X-43, предшественника X-51A, в 2004 году длительность полета составила всего 12 секунд.

В ходе испытания бомбардировщик B-52 Stratofortress с X-51A, подвешенной под крылом, поднялся на высоту 15 тысяч метров над Тихим океаном и сбросил ракету. После этого разгонная ступень Waverider вывела ракету на высоту в 19,8 тысячи метров и разогнала ее до 4,8 мах. Скорость в пять мах была достигнута на высоте в 21,3 тысячи метров.

Согласно плану эксперимента двигатель ракеты должен был проработать на протяжении 300 секунд, после чего X-51A должна была упасть в Тихий океан. В ходе испытания ракета должна была разогнаться до шести мах.

Тем не менее, во время полета было зафиксировано аномальное поведение аппарата - хотя двигатель ракеты продолжал работать в штатном режиме, данные телеметрии через некоторое время после начала полета стали поступать на пункт управления с перебоями. Когда в очередной раз связь с аппаратом прервалась более чем на три секунды, операторы дали X-51A сигнал к самоуничтожению.

Как ожидается, инженеры проведут обработку полученной информации до конца 2010 финансового года, после чего испытания гиперзвуковой ракеты будут продолжены. По предварительным данным, очередной запуск X-51A будет произведен в октябре-ноябре 2010 года.
10742-0
10743-1
10744-2
10745-3
10746-4
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн pitaks

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1569
  • Пол: Мужской
  • Будем!!!!!!
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #171 : Май 29, 2010, 02:51 »
Амерекосы молодцы насчет как преподнести.Все красиво и гладко.А как на самом деле хрен его знает.
май 87-89.-10 площадка вч 40371 2 рота.118 пощадка вч 55151.КМТС вч 98927 .

Оффлайн Султан

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 9690
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #172 : Май 29, 2010, 17:17 »
И на самом деле летает. Ещё Туполев А.Н. сказал "Что красиво-то летает". К сожалению, у нас шевелений нет. Советский запас закончился, а новое - продемократили.
61-я пл., в/ч 28554-Д - ноябрь 1973-апрель 1974
4-я пл., в/ч 14315-В (ОПРС) - апрель 1974-ноябрь 1975

Оффлайн Volonter

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 582
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #173 : Май 29, 2010, 18:54 »
140 секунд
Испытатели гиперзвуковых ракет столкнулись с непознанным


США провели испытание гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider, которая в ходе первого полета сумела разогнаться до скорости, в пять раз превышающей скорость звука. Почти за месяц до этого ВВС США испытали гиперзвуковой аппарат FHTV-2, скорость которого в полете превысила скорость звука в двадцать раз. Несмотря на внешнюю несхожесть двух систем, у них все же много общего. Испытания и той и другой оказались успешными лишь частично, при этом в обоих случаях операторы столкнулись с явлением, которое пока не объяснено.


Обрыв связи
Изначально первый полет X-51A был намечен на 25 мая 2010 года, однако буквально за час до вылета испытания были перенесены на сутки. Причиной этого послужил сухогруз, оказавшийся в месте предполагаемого падения гиперзвуковой ракеты в Тихом океане. На следующий день бомбардировщик B-52 Stratofortress с X-51A под крылом поднялся в воздух по расписанию. Набрав высоту в 15 тысяч метров над Тихим океаном, он сбросил ракету и вернулся на базу.

В ходе полета X-51A ВВС США планировали собрать информацию с многочисленных сенсоров ракеты о тепловом воздействии на конструкцию аппарата, о поведении планера на гиперзвуковых скоростях, а также о работе двигателя и бортового оборудования. Эта информация будет учтена при втором полете гиперзвуковой ракеты, который, по предварительным данным, намечен на октябрь-ноябрь 2010 года.

По данным Исследовательской лаборатории ВВС США, участвовавшей в эксперименте, разгонная ступень X-51A вывела ракету на высоту в 19,8 тысячи метров, где включился гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, разогнавший ракету до 4,8 маха (5,5 тысячи километров в час). После этого ракета поднялась на высоту в 21,3 тысячи метров и набрала скорость в пять мах. На этом успехи запуска завершились и началось непонятное.

По плану, ракета должна была развить скорость в шесть мах. При этом двигатель X-51A должен был отработать на протяжении 300 секунд, после чего ракета упала бы в Тихий океан. Доставать ее оттуда никто не собирался. На самом деле двигатель ракеты работал на протяжении около 200 секунд, после чего операторы послали X-51A сигнал к самоуничтожению. Причиной этого стало аномальное поведение бортового оборудования аппарата - на 140 секунде самостоятельного полета ракеты данные телеметрии стали поступать с перебоями, причем перерывы связи становились все длиннее.

Перед запуском ракеты все ее узлы и приборы были тщательным образом проверены. Любопытно, что за месяц до X-51A, разработкой которой занимается концерн Boeing, ВВС США провели испытание гиперзвукового летательного аппарата FHTV-2 (Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2), которое также завершилось прерыванием связи. Полет аппарата состоялся 20 апреля 2010 года.

Аппарат стартовал на борту ракеты-носителя Minotaur IV с базы ВВС США Ванденберг в Калифорнии. Согласно плану первого полета, FHTV-2 должен был пролететь 4,1 тысячи морских миль (7,6 тысячи километров) за полчаса и упасть неподалеку от атолла Кваджалейна. В ходе полета аппарат развил скорость в 20 мах (23 тысячи километров в час). Связь с аппаратом начала прерываться еще до достижения этой скорости, а когда скорость FHTV-2 достигла 20 мах, связь с ним была утеряна полностью. Где упал аппарат, ВВС США не сообщают.

Инженеры, занятые в проектах разработки X-51A и FHTV-2, пока никаких объяснений перебоям связи не дали. Сейчас ведется обработка и изучение полученной информации. Все выводы специалистов будут учтены при повторных испытаниях гиперзвуковых аппаратов.

Глобальное реагирование
Оба проекта представляют интерес для американских военных и, в первую очередь, для Пентагона, разработавшего концепцию "Быстрого глобального реагирования". FHTV-2 создается непосредственно в рамках этой концепции, а X-51A, как ожидается, присоединится к ней после того, как будут завершены шесть исследовательских испытательных запусков.

Про FHTV-2 известно пока немного. Не исключено, что FHTV, оснащенный обычной боеголовкой, будет использоваться вместо баллистических ракет, поскольку запуск последних может быть расценен другими странами как ядерная угроза. ВВС США также рассматривают возможность применения аппаратов, подобных FHTV, в качестве систем разведки и наблюдения. Они могут быть использованы в этой роли в случае, если будут выведены из строя спутники-шпионы, расположенные на низких околоземных орбитах. Кроме того, FHTV планируется использовать и для оперативного вывода спутников на околоземную орбиту.

"Игла" и "Холод"
В России разработкой аппаратов, подобных X-51A и FHTV-2, занимается Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова. Первый полет ракеты "Холод" на базе зенитной ракеты С-200 состоялся в 1991 году. В ходе полета ракета развила скорость в 5,7 маха. В настоящее время в институте ведутся работы по созданию гиперзвукового летательного аппарата "Игла".

В середине апреля 2010 года концерн Boeing объявил, что намерен разработать на основе X-51A гиперзвуковую ракету X-51A+. Ее разработка начнется через несколько лет при условии, что оригинальный X-51A успешно пройдет все испытания. При этом финансирование проекта начнется в 2011 году. На новую ракету планируется установить приборы быстрой идентификации и уничтожения целей противника в условиях активного противодействия. Предположительно, ракету можно будет оснащать обычными и ядерными боеголовками.

X-51A+ также получит возможность резко менять траекторию полета, что значительно снизит шансы ее поражения средствами противовоздушной обороны противника. Гиперзвуковая ракета также научится ориентироваться в пространстве. Boeing не исключает и возможности использования усовершенствованного гиперзвукового аппарата в качестве боевого беспилотника, оснащенного высокоточным оружием.
95пл., 44108, 33 команда, октябрь 81-83

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #174 : Май 29, 2010, 19:00 »
У нас  тоже "красиво"делают:
10752-0  - "игла"
10753-1 -экспериментальном гиперзвуковом летательном аппарате «Х-90» (по обозначению НАТО — AS-19 «Koala»)
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #175 : Май 31, 2010, 18:12 »
От «семерки» – до «Ангары»


На космодроме Плесецк состоялась ХХVII Межведомственная научно-техническая конференция

В ходе работы конференции рассматривались актуальные вопросы модернизации существующих и создания перспективных ракетно-космических и ракетных комплексов, проблемы развития систем измерений и совершенствования процесса анализа измерительной информации, методов оценки летно-технических характеристик космических аппаратов, вопросы развития наземной инфраструктуры космодрома, совершенствования систем эксплуатации вооружения и подготовки боевых расчетов.

Как сообщил пресс-секретарь Управления пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации по Космическим войскам подполковник Алексей Золотухин, в работе конференции приняли участие более 200 специалистов - военнослужащие космодрома, представители ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», НИИ КС им. А.А. Максимова, КБ «Салют» (г. Москва), СКБ «Орион», Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, Института информационных технологий Архангельского государственного технического университета, специалисты «ЦЭНКИ-Север», ОАО «НПО «Новатор» и других предприятий, организаций и учебных учреждений ракетно-космической отрасли.

Расширенные конференции по вопросам, связанным с испытанием и эксплуатацией ракетно-космической техники, ежегодно проводятся в рамках научной деятельности космодрома. В этом году мероприятие было посвящено 50-летию заступления на боевое дежурство первой в СССР боевой стартовой станции. В 60-х годах XX века специалисты космодрома, выполняя первостепенные задачи обороны страны, ввели в эксплуатацию и поставили на первое боевое дежурство баллистическую ракету Р-7А. Впоследствии такая ракета была модернизирована и использована в запуске первого для Плесецка космического аппарата – с этого и началась космическая биография самого северного космодрома в мире. За полвека была проделана огромная работа. Выполнение задач особой важности обеспечило стремительное развитие космодрома, и в настоящее время этот космодром играет ведущую роль в реализации задач военно-космической деятельности нашего государства. Так, сегодня в Плесецке продолжаются работы по созданию перспективного космического ракетного комплекса «Ангара». Завершаются летные испытания ракеты-носителя «Союз-2». Все организационно-технические вопросы по принятию ее на вооружение планируется решить в текущем году.

В ходе обсуждения актуальных вопросов модернизации существующих и создания перспективных ракетно-космических и ракетных комплексов, военно-научного сопровождения их испытаний участники конференции подчеркнули особую важность уникальной экспериментально-испытательной базы космодрома Плесецк.

О научном потенциале северного космодрома, этапах его становления и о блестящих перспективах рассказал на пленарном заседании конференции заместитель генерального директора ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», возглавлявший Плесецк в период с 1979 по 1984 год, командующий Военно-космическими силами в 1992–1996 годах генерал-полковник в отставке Владимир Иванов.

Об истории космодрома, этапах его развития, о научно-техническом сопровождении опытно-испытательных и опытно-конструкторских работ велись дискуссии на заседаниях секций конференции, призванной не только обобщить опыт, но в большей степени активизировать творческий потенциал космодрома на решение научно-практических задач и обеспечение ракетно-космической деятельности Российской Федерации в современных условиях.

Начальник космодрома Плесецк генерал-майор Олег Майданович высоко оценил результаты конференции. По его словам, опыт работы ее участников будет обобщен в специальном сборнике трудов XXVII МНТК.

«Одна из наших главных задач - расширение возможностей космодрома по запускам космических аппаратов в интересах обороны и безопасности страны, ее социально-экономического развития и обеспечения научных исследований, - сказал начальник космодрома. - Уверен, что существующий научный потенциал космодрома и освоение новой техники - универсального космического ракетного комплекса «Ангара» - залог будущего космодрома, будущего нашей страны».

Анна ПОТЕХИНА, «Красная звезда»
28.05.2010
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #176 : Май 31, 2010, 18:14 »
Грузинские беспилотники заставили российских десантников пересесть на дельтапланы


Командование ВДВ России планирует оснастить десантников дельтапланами и парапланами для ведения разведки и борьбы с вражескими беспилотниками. То есть пока во всем мире человека стараются либо защитить, либо убрать с поля боя, в России бойца поднимают в воздух без брони и на малой скорости.

О том, что ВДВ ведет переговоры с промышленностью о целой линейке малой авиации, Владимир Шаманов сообщил на брифинге в Москве.

"Делаем проработки по производству малых летательных аппаратов типа мотодельтаплана, что позволит поднять нам разведывательные возможности, наблюдательные возможности и бороться с беспилотными летательными аппаратами вероятного противника", - сказал Шаманов.

Увидеть врага и не умереть

Командующий ВДВ не уточнил, когда и сколько сверх-легких летательных аппаратов планируется закупить, и даже не назвал, с какими именно предприятиями ведутся переговоры. Однако, в штабе ВДВ GZT.RU пояснили, что речь идет о несколько сотнях парапланов которые могут быть заказаны на одном из десяти предприятий-производителей подобной экипировки, среди которых предприятия АНТК "Антонов" и предприятия корпорации "Иркут".

"Основная идея в том, чтобы дать возможность разведподразделениям оперативно провести оценку обстановки. Парапланы бесшумны, незаметны, позволяют взлетать с любой площадки. При этом моторизованный параплан позволяет маневрировать, летать парой по два человека и даже вести огонь по противнику", - рассказал представитель ВДВ.

На вопрос корреспондента GZT.RU об опасности такого полета, десантник ответил в том духе, что "служить в вооруженных силах вообще опасно". "Когда противник решил тебя уничтожить, он найдет средство: если не поможет стрелковое оружие, он возьмет ПЗРК. И чем сложнее техника, тем больше вероятность ее отказов. Поэтому здесь все должно упираться в поставленные задачи. Парапланы способны решать те задачи, которые ни один самолет и беспилотник не решит. Первый - слишком большой и шумный, второй - не дает полной обстановки. Все-таки одно дело увидеть поле боя на экране телевизора, а другое - своими глазами. Информации намного больше", - отметил представитель ВДВ.

Он добавил, что средства малой авиации активно применяются спецотрядами "Альфа" и "Вымпел" при операциях в горах. Также известны случае применения боевых дельтапланов во время грузино-абхазской войны в начале 1990-х. Тогда абхазские дельтапланеристы в сумерках забрасывали грузинские расчеты с воздуха боеприпасами и оперативно укрывались за склонами и деревьями.

Кроме того, с парапланов и дельтапланов удобно сбивать беспилотники из обычных автоматов.

"Как правило, разведывательные беспилотники не защищены от стрелкового оружия. Расчет ведется на то, что с земли в него сложно попасть пулей, а средства ПВО его не могут запеленговать. На средствах малой авиации же можно подлететь к нему сзади и атаковать. Противник даже не догадается, что произошло",- отметил представитель ВДВ.

Главком ВДВ Владимир Шаманов рассказал, что идея применения таких средств возникла после "пятидневной войны" с Грузией.

"Когда висел "Гермес" (израильский беспилотник- GZT.RU) на Абхазском направлении - когда я командовал абхазской группировкой,- не очень приятно было находиться (под его наблюдением). ПЗРК "Игла" захват не брали- то есть берем, держим - а она не берет, излучение объекта очень маленькое. А примененные средства в то время - БМД-2- по высоте не доставали",- рассказал Шаманов.

Боевые мотодельтапланы стали делать еще в СССР

Вице-президент Объединенной федерации сверх-легкой авиации России Валерий Жеглов рассказал GZT.RU, что идея боевых мотодельтапланов родилась еще в 1970 годы в СССР.

"В середине 80-х на ОКБ был создан первый серийный боевой дельтаплан Т-2, который понадобился для потенциальной заброски диверсионных групп в тыл противника. Его применяли, в частности, в Абхазии, на Кавказе, во время арабо-израильского конфликта. Потом в с развалом Союза тема малой авиации перешла в руки энтузиастов и поддерживается на уровне спортивных клубов",- отметил Жеглов.

Он рассказал, что сейчас в России дельтапланеризмом и парапланеризмом занимаются около 10 тысяч человек, а оборудования для них выпускает около 10 компаний, мощность которых не превышает нескольких десятков в месяц. В среднем дельтаплан стоит от 6 до 15 тысяч долларов США, в зависимости от оснащенности- одноместный, двухместный, моторизованный, с тележкой или без. Также в зависимости от комплектации различается и вес аппаратов- от 10-12 (простой параплан) и 18-35 (простое крыло) до 150 (мотопараплан) и даже 220 (мотодельтаплан с тележкой на два человека).

"Конечно, для перевозки дельтаплана, особенно с двигателем, нужна машина. Для пеших бойцов лучше подходит параплан- он более легкий и удобный в переноске. Но дельтапланы тоже могут быть востребованы в ВДВ, например, для длительных перелетов небольшими группами на высоте 3-5 метров. Ни один радар такую машину не засечет",- отметил Жеглов.

Параплан сбить практически невозможно

Его коллега по федерации Александр Архиповский добавил, что параплан- очень надежная конструкция, против которой достаточно сложно воевать.

"Сам купол сделан из сверхтонких тканей, поэтому ни пробоины, ни даже зажигательные снаряды ему не страшны. Попасть же в человека, который летит со скоростью 50-60 километров в час и при этом все время маневрирует, очень сложно. Поэтому по степени живучести парапланерная группа, пожалуй, даже превосходит самолет или танк",- отметил Архиповский.

По его словам, единственным недостатком параплана является небольшая полезная нагрузка и жесткие требования к погоде- при скорости ветра больше 15 метров в секунду использовать мотопараплан не удастся.

Истории боевых дельтапланов больше 50 лет

Полковник Главного разведывательного управления Минобороны в отставке Виталий Шлыков рассказал GZT.RU, что дельтапланы и парапланы используют в частях специального назначения уже около 50 лет.

"Об этом мало пишут и говорят, поскольку это техника специального назначения, которую применяют только в спецоперациях, как правило, секретных. Но я знаю многих, кто всю жизнь этим занимался на службе. Так что ничего нового здесь нет. Просто ВДВ сейчас готовиться занять нишу сил специального назначения, готового ко всему, в том числе и к операциям с использованием таких средств",- отметил Шлыков.

По его словам, интерес к малой и сверх-легкой авиации подогревает еще и отсутствие традиционной- самолетов и вертолетов.

"Транспортную авиацию (самолеты) у ВДВ отобрали, армейскую (вертолеты)- так и не дали, только обещают. Так что, видимо, вместо вертолетов будут выдавать парапланы с пропеллером. Все же лучше, чем ничего",- не без иронии заметил Шлыков.

Парапланы уже испытали в бою

Официальный представитель ВДВ полковник Александр Чередник рассказал GZT.RU, что группа парапланеристов участвовала в учениях 76й гвардейской десантно-штурмовой дивизии. К удивлению наблюдателей, среди которых были 13 зарубежных военных атташе, один из десантников прыгнул с тележки параплана с высоты около 100 метров с парашютом. Расчетная высота раскрытия парашюта для лицензированных парашютистов при этом составляет 800 метров, а минимальная из возможных- 30.

Денис Тельманов
28.05.2010
10761-0
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн 425- ттт

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1695
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #177 : Май 31, 2010, 19:17 »
Ну всё, кранты вертолётам, сократят. Каждому матросу по веслу. Пехотинцу по велосипеду. Артиллеристу по снаряду.
93764   83 - 85

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #178 : Май 31, 2010, 20:39 »
425- ттт Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну всё, кранты вертолётам, сократят. Каждому
> матросу по веслу. Пехотинцу по велосипеду.
> Артиллеристу по снаряду.


Ну там .на паропланчике,наверное,пушечку или пулеметик надо по самолетикам с пропеллером пулять,на крайняк -лук и стрелы,сачок,в конце концов.
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн 425- ттт

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1695
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #179 : Май 31, 2010, 20:44 »
И позывной будет - КАРЛСОН.
93764   83 - 85

 

* Calendar

Июль 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 [15] 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31