Мы Служили Байконуру!
Солдаты и сержанты, прапорщики, офицеры, гражданские специалисты. Мы служили и работали на полигоне Байконур.
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Начало
Помощь
Вход
Регистрация
Мы Служили Байконуру!
»
Форумы о Байконуре
»
Байконур
»
О полигоне Байконур
»
НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
...
12
13
[
14
]
15
16
...
145
Вниз
Автор
Тема: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ (Прочитано 94138 раз)
425- ттт
Участник МСБ
Сообщений: 1695
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #195 :
Июнь 12, 2010, 19:16 »
Они не страховали ракету?
Записан
93764 83 - 85
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #196 :
Июнь 15, 2010, 20:26 »
Причиной неудачного пуска южнокорейской ракеты могла стать деталь, сделанная в России
Пуск второй южнокорейской космической ракеты KSLV-1 завершился неудачно, скорее всего, из-за череды взрывов в первой ступени, разработанной и изготовленной в России, считает южнокорейская пресса. Как передает ИТАР-ТАСС, в пользу этой версии свидетельствует анализ телетрансляции запуска ракеты, на которой ясно была видна первая вспышка примерно на 137-й секунде полета, после чего операторы ЦУПа потеряли контакт с ракетой.
Затем последовал ряд аналогичных вспышек или взрывов. Корейские эксперты сразу же предположили, что эти взрывы могли быть связаны с аварийной работой первой разгонной жидкостной ступени, разработанной и поставленной Центром им.Хруничева.
Как сообщают СМИ, ракета могла разрушиться на высоте около 70 километров. Связь с ракетой оборвалась, когда она преодолевала звуковой барьер, на участке работы первой ступени.
Как передает "Интерфакс", вспышка света, которая может быть взрывом, зафиксирована наземными средствами контроля через две минуты после пуска. "Телеметрия с ракеты пропала на 136-й секунде. Сейчас понятно, что на ней произошла нештатная ситуация. Камеры зафиксировали вспышку на ракете", - сказал журналистам руководитель пресс-службы Космического центра имени Хруничева Александр Бобренев.
Российские специалисты не спешат признавать ответственность за неудачу
Представитель КЦ имени Хруничеава признал, что момент предположительной аварии пришелся на период работы "хруничевского" разгонного блока, "который всего должен был отработать 232 секунды". Тем не менее, "для такого вывода пока просто нет минимальных данных".
Специалисты продолжают разбираться в причинах случившейся нештатной ситуации. По словам Бобренева, сейчас пока нельзя сказать, что именно случилось на ракете.
"В настоящее время проходит совещание между российскими и южнокорейскими специалистами, которые собирают и анализируют информацию об аварийном пуске ракеты", - сообщил Бобренев.
По его словам, российские специалисты планируют озвучить версии о причинах инцидента к концу дня после изучения телеметрии неудачного запуска: "до завершения работы с телеметрией полета выводы делать рано".
Согласно российско-южнокорейскому соглашению, в случае аварии ракеты-носителя Россия обязана предоставить Республике Корея еще одну первую ступень, отметил собеседник агентства в ракетно-космической отрасли.
"Это лишь второй запуск разгонного блока нового российского носителя "Ангара", причем первый запуск по нашей части был успешным", - сказал Бобренев, напомнив, что в ходе состоявшегося 25 августа прошлого года запуска первой корейской ракеты "Наро-1" "наш блок отработал штатно, а корейская сторона по итогам расследования признала, что неудача была вызвана сбоем в работе сделанной в Корее второй ступени, у которой не раскрылась одна из двух створок, закрывавших спутник".
KSLV-1 (Справка)
Корейская система космического запуска KSLV-1 (аббревиатура от Korea Space Launch Vehicle), также известная как "Наро-1", представляет собой двухступенчатую ракету среднего класса, длиной 25,8 м, шириной 2,9 м в диаметре и массой 140 тонн. Республика Корея, не имеющая опыта создания собственных космических ракет, с 2002 года сотрудничает в этой области с Россией. За это время на разработку системы KSLV-1 было затрачено 408 млн долларов. К 2020 году Сеул планирует отправить беспилотный космический зонд на Луну.
Ракета-носитель KSLV-1 "Наро-1" с научным спутником STSAT-2B стартовала в четверг в 12:01 по московскому времени из космического центра Наро. Первая ступень ракеты KSLV-1 должна была отделиться через 3 минуты 52 секунды после пуска. Планировалось, что через 6 минут 35 секунд включится двигатель второй ступени и проработает 58 секунд. Отделение спутника намечалось через 9 минут после старта. В ходе второго пуска ракета-носитель KSLV-1 "Наро-1" должна была вывести в космос научный спутник STSAT-2B.
Как сообщали ранее южнокорейские СМИ, в ходе выведения ракеты в первой ступени произошло несколько взрывов, первый из которых случился на 137-й секунде, когда наземные специалисты потеряли связь с ракетой. Связь с ракетой оборвалась, когда она преодолевала звуковой барьер.
Первая ступень ракеты-носителя KSLV-1 создана в российском Космическом центре имени Хруничева и представляет собой универсальный ракетный модуль УРМ-1 перспективной ракеты-носителя "Ангара". Вторая ступень ракеты и космический аппарат STSAT-2B были спроектированы и изготовлены в Южной Корее. С южнокорейской стороны заказчиком проекта выступает Корейский институт аэрокосмических исследований.
Первый пуск южнокорейской ракеты-носителя KSLV-1 был осуществлен 25 августа 2009 года со стартовой площадки южнокорейского космического центра Наро. Запуск спутника STSAT-2A закончился неудачей из-за вовремя не отделившейся одной из створок головного обтекателя. Российская первая ступень тогда отработала в штатном режиме.
В этот раз пуск первоначально планировался на среду, но не состоялся из-за нештатного срабатывания системы пожаротушения на стартовом комплексе.
10.06.2010
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #197 :
Июнь 16, 2010, 18:29 »
К работе российских двигателей на южнокорейской ракете претензий нет - специалисты
МОСКВА, 11 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Гончаров/. К работе двигатели российского производства на взорвавшейся южнокорейской ракете претензий нет. Об этом сообщил корр. ИТАР-ТАСС главный конструктор "НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко" Владимир Чванов.
"По информации, поступившей от наших представителей в Корее, замечаний по работе двигателей пока нет", - сказал он, добавив, что "эта информация предварительная, ее нужно проверять". По словам Чванова, выводы о причине аварии могут быть сделаны только после изучения телеметрии.
Созданная в России первая ступень южнокорейской космической ракеты "Наро-1" была оснащена двигателями "НПО Энергомаш".
Помощник гендиректора "НПО Энергомаш" Артур Белюстов сообщил корр. ИТАР-ТАСС, что по поступающим из Кореи предварительным данным авария "связана с системой управления корейской ракеты".
Южнокорейская космическая ракета "Наро-1" взорвалась в четверг, достигнув высоты около 70 км. Телеметрическая информация от нее перестала поступать на 137-й секунде полета, который прервался во время работы первой разгонной ступени, разработанной и поставленной Центром им. Хруничева. Эта ступень является разгонным блоком нового российского носителя "Ангара". Первый запуск в августе 2009 года закончился неудачей, вызванной сбоем в работе сделанной в Корее второй ступени.
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #198 :
Июнь 18, 2010, 04:58 »
ЦАГИ провел анализ проектов многоразовой ракетно-космической системы
ЦАГИ провел системный анализ проектных материалов различных вариантов многоразовой ракетно-космической системы (МРКС 1). Работы выполнены по заказу Роскосмоса и ФГУП "ЦНИИмаш".
МРКС-1 представляет собой частично многоразовую ракету-носитель вертикального старта на основе крылатой многоразовой первой ступени, выполненной по самолетной схеме и возвращаемой в район старта для горизонтальной посадки на аэродром 1-го класса, и на основе одноразовых вторых ступеней и разгонных блоков. Крылатый многоразовый блок первой ступени оснащается маршевыми жидкостными ракетными двигателями многоразового использования.
Специалисты ЦАГИ оценили рациональную кратность использования первой ступени МРКС 1, варианты демонстраторов возвращаемых ракетных блоков и необходимость их реализации.
Возвращаемая первая ступень МРКС 1 позволит обеспечить высокий уровень надежности и безопасности и отказаться от выделения районов падения отделяемых частей, что повысит эффективность выполнения перспективных коммерческих программ. Указанные преимущества представляются крайне важными для России -- единственной страны в мире, имеющей континентальное расположение существующих и перспективного космодрома.
ЦАГИ считает, что разработанные проекты МРКС 1 являются качественно новым шагом в области создания перспективных многоразовых транспортных средств выведения на орбиту. Такие системы отвечают уровню развития ракетно-космической техники 21 в. и имеют существенно более высокую экономическую эффективность. В работе продемонстрирован комплексный подход при решении задач выведения на орбиту и возвращения крылатой первой ступени к точке старта.
Наиболее рациональным признан вариант ГКНПЦ им. Хруничева, включающий в себя семейство многоразовых ракет космического назначения, основанных на модульном принципе и обеспечивающих выведение на низкую околоземную орбиту широкого спектра полезных грузов.
ЦАГИ, пресс-релиз
16.06.2010
Carrier_rocket_system.jpg
(12.08 КБ - загружено 21 раз.)
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #199 :
Июнь 18, 2010, 05:37 »
"Северодвинск" будет самой бесшумной субмариной в мире, считают на Северном Флоте
Северодвинск. 15 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Атомная подводная лодка "Северодвинск", несмотря на то, что строится уже 17 лет, будет оснащена самым современным вооружением и, возможно, станет самым малошумным подводным крейсером в мире. Такое заявление сделал начальник штаба соединения подводных лодок Северного флота капитан первого ранга Алексей Потешкин.
"В этом году будут проведены госиспытания "Северодвинска". Будем надеяться, что по тактико-техническим характеристикам "Северодвинск" станет самым современным, самым малошумным - а это основное качество подводных лодок - кораблем в мире", - сказал А.Потешкин журналистам в Северодвинске во вторник.
Он отметил, что несмотря на 17 лет, которые прошли со времени закладки подводного крейсера, вооружения и техника, которыми он оснащен, поставлены в самое последнее время. "17 лет - это, собственно, возраст лишь корпуса данной подводной лодки, - отметил А.Потешкин, - а начинка корабля будет самой современной".
Офицер отметил, что в субмарину внесены очень серьезные конструктивные изменения. "Корабль будет начинен только современным вооружением и техникой", - подчеркнул начальник штаба.
Отвечая на вопрос о задачах, которые предстоит решать АПЛ "Северодвинск", А.Потешкин сообщил, что это будет, прежде всего, сопровождение стратегических кораблей и выполнение других функций, свойственных многоцелевым лодкам.
Во вторник в Северодвинске в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева состоялась торжественная церемония вывода из эллинга подводного крейсера "Северодвинск".
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #200 :
Июнь 18, 2010, 19:56 »
Корабль-спасатель для экипажей МКС на базе КК «Орион» будет создаваться около 5 лет
К 16 июня НАСА должно предоставить в Конгресс США информацию по графику работ и стоимости проекта создания упрощенной версии КК «Орион». Соответствующее письмо директору НАСА Чарльзу Болдену было направлено Комитетом по науке и технологиям.
О создании корабля-спасателя для экипажей Международной космической станции на базе «Ориона» впервые было упомянуто во время визита в Космический центр им. Кеннеди Президента Барака Обамы 15 апреля. Ранее в рамках программы «Созвездие» планировалось создать космический корабль не только для полетов на орбиту Земли, но и к Луне.
После критики со стороны правящих партий в адрес этой инициативы администрация США предложила возобновить работы по «Ориону», чтобы оправдать многомиллиардные вложения в программу «Созвездие», а также уменьшить зависимость НАСА от Роскосмоса, который, после закрытия программы “Шаттл", до конца 2014 года будет оказывать американским партнерам услуги по доставке астронавтов на МКС на кораблях «Союз».
До ухода Конгресса на каникулы НАСА необходимо предоставить в Комитет финансовое обоснование и график работ по проекту КК «Орион», а также оценку затрат на продление программы МКС до 2020 года.
В недавнем докладе Конгрессу Болден заявил, что строительство упрощенного «Ориона» займет около пяти лет, и проект обойдется примерно в 4.5 млрд. долларов.
Пресс-служба Роскосмоса, по материалам Space News
212e6e5423cc.jpg
(30.02 КБ - загружено 21 раз.)
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #201 :
Июнь 18, 2010, 20:07 »
Стингер" сошел с ума
На крупнейшем оружейном салоне в Париже - сенсация. И она наша!
На международном салоне вооружений Eurosatory-2010, открывшемся вчера в столице Франции, представлено немало интересных новинок. Но сенсационная одна - российская.
Отечественную оборонку сегодня жестко критикуют даже высшие руководители государства. Кажется, в ее недрах ничего путного родиться уже не может. И на салоне Eurosatory-2010 от нашей делегации никаких сюрпризов не ждали. А "Рособоронэкспорт" взял и показал, что наш ОПК еще способен на военно-технические чудеса.
Специальное конструкторское бюро "Зенит" из подмосковного Зеленограда демонстрирует работу системы активной защиты вертолетов от современных противовоздушных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК), в том числе от "Стингеров". Российским конструкторам удалось сделать то, что оказалось не по силам никому в мире.
Над проблемой отражения ударов ракет, наводящихся по тепловому излучению двигателей, бьются с тех пор, как появились инфракрасные головки самонаведения. Первое решение было самым простым, но эффективным. Ракеты, выпущенные из ПЗРК, стали обманывать тепловой помехой. Какое-то время обманка срабатывала. Сегодня все боевые самолеты и вертолеты оборудованы специальными устройствами, которые в случае опасности ракетного удара отстреливают фейерверки ярко горящих ловушек. Такой салют красиво смотрится во время воздушных шоу и парадов. Вот только летательный аппарат от поражения американским "Стингером" и тем более нашей "Иглой" тепловые ловушки не спасают. Ракеты поумнели. Система управления ПЗРК последних поколений мгновенно проводит селекцию всех небесных огней и направляет ракету вдогонку двигающейся цели - самолету или вертолету.
В середине 1990-х годов американцы публично заявили, что создали комплексную систему защиты летательных аппаратов от ракет с тепловой головкой самонаведения. В систему эту будто бы входят радары, сканирующие воздушное пространство, лазерные установки, классические тепловые ловушки и устройства светового подавления. Назвали ее загадочным именем "Немезида". И будто бы такая непробиваемая защита стоит на президентском самолете. Вполне возможно, "Немезида" действительно существует, но... Скорее всего, в единственном экземпляре и только на "борту N 1". Во всяком случае за последние пятнадцать лет установку с мифическим именем никто на мировом рынке не видел.
А вот Россия систему защиты от ПЗРК всему миру показывает. Комплекс создан специалистами Самары, Москвы и Зеленограда. Основой его является уникальная станция оптико-электронного подавления, разработанная под руководством доктора технических наук, профессора Александра Ивановича Кобзаря.
Комплекс защиты когда-то и кем-то был назван для продвижения на рынке: "Президент-С". Под этим "скромным" именем и демонстрируется в общей экспозиции "Рособоронэкспорта". Сердце комплекса, как было сказано, - станция оптико-электронного подавления. Это металлический шар диаметром около полуметра. Весь секрет в начинке шарика и в совершенно уникальных математических алгоритмах, лежащих в основе программного управления системой. Математика разработана специалистами Самары и Зеленограда - это российское ноу-хау.
На большом экране видно, как работает комплекс. На горке на специальной вышке закреплена цель - вертолет Ми-8, двигатели которого выходят почти на максимальную мощность. Под корпусом вертолетного фюзеляжа и на хвостовой балке укреплены три шарика. Оператор с ракетой "Игла" на плече выбирает самую выгодную позицию для стрельбы - сзади и сбоку от вертолета. Дальность открытия огня для вертолета минимальная - 1000 метров. Ярко светящиеся сопла двигателей винтокрылой машины четко видны в прицеле "Иглы". Пуск!
Ракета устремляется к вертолету почти по прямой. И неожиданно вокруг винтокрылой машины образуется самая настоящая огненная свистопляска. Передать словами это невозможно. Там, где только что был отчетливо виден вертолет и главное для ракеты - тепловое пятно его двигателей, возникает ярчайшее облако, в котором переливаются мириады каких-то огоньков, проскакивают мини-молнии и, сверкая, клубится что-то, напоминающее спецэффекты "Аватара". Ракета, словно испугавшись увиденного, резко уходит с намеченного и совершенно верного курса куда-то в сторону, на самоликвидацию.
В СССР специально проводились сравнительные испытания захваченных в Афганистане "Стингеров" и разработанных в Коломне "Игл". Наш ПЗРК показал лучшие характеристики, чем американский. И если уж "Игла" прошла мимо цели, то защита от "Стингера" гарантирована.
Вот что сказал корреспонденту "РГ" гендиректор "Зенита" профессор Александр Кобзарь:
- Работа нашего комплекса основана на узконаправленном и особым образом модулированном излучении специально разработанной сапфировой лампы. В системе управления ракеты возникает фантомный образ цели, который ее электронный "мозг" воспринимает в качестве основной цели. Появляется некая запредельная виртуальная реальность, которая настойчиво манит к себе. Ракета устремляется в пустое пространство, где в расчетное время самоликвидируется. А огненное облако вокруг вертолета - оптический эффект работы очень мощной сапфировой лампы. Казалось бы, все очень просто, но эту "простейшую" задачу кроме нас еще никто не решил и в металле не воплотил.
Сергей Птичкин
Igla.jpg
(10.84 КБ - загружено 21 раз.)
Mi-8.jpg
(29.87 КБ - загружено 22 раз.)
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
425- ттт
Участник МСБ
Сообщений: 1695
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #202 :
Июнь 18, 2010, 22:32 »
Если выставили на салоне, значит продадут?
Записан
93764 83 - 85
Май 5
Участник МСБ
Сообщений: 9056
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #203 :
Июнь 18, 2010, 22:39 »
425- ттт Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Если выставили на салоне, значит продадут?
Продадут. И продадут потому что неактуально стало.
Значит есть что-то более новое.
Записан
вч 46180, 111 отделение, май 85-87,
425- ттт
Участник МСБ
Сообщений: 1695
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #204 :
Июнь 18, 2010, 23:47 »
Может просто вертолёты у нас кончаются?
Записан
93764 83 - 85
ВСТ
Участник МСБ
Сообщений: 1646
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #205 :
Июнь 20, 2010, 13:57 »
B)-Мы уже сами скоро кончимсяB)-....
Записан
118 площадка 87-89 ноябрь
425- ттт
Участник МСБ
Сообщений: 1695
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #206 :
Июнь 22, 2010, 20:01 »
Владимир Поповкин родился 25 сентября 1957 года в городе Душанбе Таджикской ССР. В 1979 году окончил Военный инженерный институт им. А.Ф.Можайского и проходил службу инженером отделения, начальником отделения, начальником команды на "гагаринском старте" космодрома "Байконур".
После окончания в 1989 году с отличием Военной академии им. Ф.Э.Дзержинского проходил службу в Управлении начальника космических средств министерства обороны. С 1991 года - в Генеральном штабе на должностях старшего офицера-оператора, начальника группы, заместителя начальника направления. С 1999 года - начальник направления одного из управлений Главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ. С июля 2001 года - начальник штаба Космических войск - первый заместитель командующего Космическими войсками. Указом президента РФ от 10 марта 2004 года назначен командующим Космическими войсками. С июля 2008 года - начальник вооружения Вооруженных сил - заместитель министра обороны РФ. Не знал куда скинуть. Кто такой?
Записан
93764 83 - 85
Май 5
Участник МСБ
Сообщений: 9056
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #207 :
Июнь 22, 2010, 21:57 »
425- ттт Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Владимир Поповкин родился 25 сентября 1957 года в
> городе Душанбе Таджикской ССР. В 1979 году окончил
> Военный инженерный институт им. А.Ф.Можайского и
> проходил службу инженером отделения, начальником
> отделения, начальником команды на "гагаринском
> старте" космодрома "Байконур".
>
> После окончания в 1989 году с отличием Военной
> академии им. Ф.Э.Дзержинского проходил службу в
> Управлении начальника космических средств
> министерства обороны. С 1991 года - в Генеральном
> штабе на должностях старшего офицера-оператора,
> начальника группы, заместителя начальника
> направления. С 1999 года - начальник направления
> одного из управлений Главного оперативного
> управления Генерального штаба ВС РФ. С июля 2001
> года - начальник штаба Космических войск - первый
> заместитель командующего Космическими войсками.
> Указом президента РФ от 10 марта 2004 года
> назначен командующим Космическими войсками. С июля
> 2008 года - начальник вооружения Вооруженных сил -
> заместитель министра обороны РФ. Не
> знал куда скинуть. Кто такой?
Чьих будет?
Записан
вч 46180, 111 отделение, май 85-87,
ВСТ
Участник МСБ
Сообщений: 1646
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #208 :
Июнь 22, 2010, 22:13 »
Новый первый замминистра обороны,сегодня Медведем назначен.Цельный день мелькал в новостях
Записан
118 площадка 87-89 ноябрь
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #209 :
Июнь 23, 2010, 08:39 »
"Почему не американские?"
Конгрессмены ищут компромат на российские вертолеты
Россия и западные государства, входящие в военно-политический альянс НАТО, начали работу над созданием документальной базы для своего военно-технического сотрудничества. Пока нет документов, его регламентирующих. Россия решает эти вопросы отдельно с каждой страной - членом альянса. И назрела необходимость в проработке этих отношений со всем блоком НАТО. Ведь выяснилось, что страны альянса вынуждены использовать нашу военную технику в тех странах, где привыкли к оружию российского производства. Например, в Ираке и Афганистане.
"Они активно используют нашу технику для обеспечения собственного присутствия там", - заявил на днях замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Вячеслав Дзиркалн. По его словам, проявляется "большой интерес" к "транспортно-боевым вертолетам типа Ми-17": "Западные специалисты признают, что эти машины из-за своих характеристик и эксплуатационных возможностей будут очень востребованы в сложных условиях Афганистана".
Эта тема вызвала скандал среди конгрессменов на Капитолийском холме в Вашингтоне. Там зреет буря: члены конгресса возмущаются решением Пентагона закупить еще десять российских транспортных вертолетов Ми-17 для возрождающегося воздушного корпуса армии Афганистана. Военное ведомство США уже потратило 648 млн долл. на приобретение у России 31 нового вертолета и модернизацию старых, а в следующее десятилетие планирует покупку еще нескольких десятков машин. "Над программой закупок Ми-17 либо было мало контроля, либо он отсутствовал вообще", - негодует сенатор-республиканец от штата Алабама Ричард Шелби. Для него, как и для Кристофера Додда, влиятельного коллеги-демократа из Коннектикута, это бельмо на глазу: почему деньги американских налогоплательщиков идут на закупки российских военных товаров, то есть почему покупаются неамериканские вертолеты? Двухпартийный дуэт потребовал от Пентагона пересмотреть эти планы.
Однако военные, по информации "Времени новостей", твердо намерены стоять на своем. Они соглашаются с тем, что вкладывание американских денег в российские вертолеты со стороны выглядит, возможно, немного странно. Но для тех задач, которые стоят перед ними в Афганистане (укомплектовать его военно-воздушные силы 146 машинами и обучить к 2016 году 8 тыс. летчиков и техников), это, в сущности, единственная возможность. "Если эти люди приедут в Афганистан и полетают на Ми-17, они поймут, почему эти вертолеты так важны для будущего этой страны", - говорит бригадный генерал Майкл Боэра, отвечающий за возрождение афганских ВВС.
Ми-17 - модернизированная версия советского вертолета Ми-8. Работа над ним началась еще в 1970-х годах. А позже он проявил свои возможности во время войны в Афганистане: этот "воздушный грузовик" одинаково хорош и при облете высоченных пиков Гиндукуша, и при перемещении через пустыни. Немногие уцелевшие афганские пилоты умеют летать только на этом вертолете, на нем им намного легче восстановить летные навыки и обучить молодых пилотов. Переучивание на более сложные и дорогостоящие американские машины может, по мнению военных экспертов, растянуть процесс создания афганской авиации на долгий период. А Ми-17 прост в управлении и техническом обслуживании: афганские техники ремонтировали его с помощью консервных банок и иных подручных материалов. Последние модели этого вертолета, правда, стали более сложными, и цена за борт возросла с 6 до 18 млн долл., но многие специалисты считают такое подорожание оправданным.
Критики в конгрессе упускают из виду и тот момент, что американские производители едва справляются с договорными поставками вертолетов для сил США в Афганистане и Ираке, а потому вряд ли смогут быстро наладить дополнительный выпуск для афганских нужд. Так что, по мнению генерала Боэры, "надо смириться с тем фактом, что вертолет российский": "Главное, что он хорошо работает в Афганистане".
И не только там. США закупали российские Ми-17 для воздушных сил и других стран: в частности, восемь машин для Ирака, 14 - для Пакистана. Более того, командование войск специального назначения США намерено приобрести несколько Ми-17 для собственных нужд. Так американские спецназовцы, расширяющие масштабы своей активности в Афганистане, смогут, вылетая на задания, слегка замаскировать свою принадлежность к вооруженным силам США.
А вот если паче чаяния ура-патриотизм законодателей на Капитолии победит, то процесс подготовки афганских летчиков сильно затормозится. Американские военные объясняют, что афганские пилоты будут учиться управлять американскими вертолетами не менее двух лет. А это в свою очередь может поставить под сомнение намеченный на 2011 год срок вывода войск США из Афганистана. "Нам это надо?" - задается риторическим вопросом генерал Боэра.
Николай Снежков
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
Печать
Страницы:
1
...
12
13
[
14
]
15
16
...
145
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Мы Служили Байконуру!
»
Форумы о Байконуре
»
Байконур
»
О полигоне Байконур
»
НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
Calendar
Июль 2025
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
[15]
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
- Дни Рождения -
snickerson (07/01)
- Дни Рождения -
газовик (07/05)
- Дни Рождения -
Алексей1971 (07/07)
KORESH (07/07)
- Дни Рождения -
Леонид Леонид (07/08)
Борис Борисович (07/08)
- Дни Рождения -
saltykov (07/10)
Т765ТЕ (07/10)
- Дни Рождения -
vetlan19 (07/11)
korolev66.66@mail.ru (07/11)
- Дни Рождения -
Трость25 (07/13)
- Дни Рождения -
fora (07/14)
- Дни Рождения -
ЮРЕЦ (07/15)
- Дни Рождения -
volgograd57238 (07/16)
- Дни Рождения -
RIGA 85-87 (07/21)
- Дни Рождения -
semenenko_v (07/22)
- Дни Рождения -
Фомич64 (07/26)
ЧубаровАлександрСергеевич (07/26)
- Дни Рождения -
SHKVAL (07/28)
shkvalinov (07/28)
Нет событий в календаре.
Защита SMF от спама
от CleanTalk