collapse

Автор Тема: Байки старого химика. Армия  (Прочитано 31602 раз)

Оффлайн ProfPАвтор темы

• Участник МСБ
  • *
  • в/ч: 34121 1981-1983
Байки старого химика. Армия
« : Июнь 20, 2016, 17:15 »
Короткое предисловие.
Кусок из сборника "Байки старого химика", раздел "Армия". Все байки - реальные (насколько "реальными" могут быть байки). Более подробное предисловие напишу позже.

Кислотный растворитель
Если кто помнит, недавно было сообщение, что рухнула крыша комплекса на Байконуре. У меня есть предположение, почему это произошло, потому что в ее строительстве я принимал непосредственное участие.
Итак, осень 1983 года, дембель на носу, я работаю электриком на МЗК . Комплекс представляет собой как бы большую собачью будку — 100x80x80 метров, внутри — пустота. Вот это пространство и предстояло закрыть крышей. Предложили сделать это нашей роте в качестве «дембильского аккорда . Начальство рассчитало, что 20 добровольцев будут делать эту работу месяца два. В результате мы уложились в 2 недели за счет одного трюка, о котором и пойдет рассказ.
Крышу предполагалось накрывать некими металлическими «сэндвичами»: гофрированный сталь с покрытием, снизу еще сталь, тоньше, между ними — слой пенопласта. Куски болтами прикреплялись к балкам и сваривались между собой. После сварки полагалось их обработать неким «кислотным растворителем» (КР) и покрыть сверху еще кузбаслаком. Обработка этим КР занимало кучу времени (технология требовала дожидаться высыхания 1–2 часа). А тут народ его понюхал и решил, что можно пить! Принесли мне на анализ.