collapse

Автор Тема: 118 пл, в/ч 41755, в/строители 60-х  (Прочитано 22174 раз)

Оффлайн Vic118Автор темы

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 41
Re: 118 пл, в/ч 41755, в/строители 60-х
« Ответ #90 : Март 09, 2012, 13:10 »
VictorGost Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Наверное, я здесь самый старый...  Я служил на 118
> пл. в1964-67 г.г. (последний трехлетний!). Часть -
> 14397, в 66-67-м ею командовал п/п Кошелев. В то
> время с фотографиями было строго, ни одной нет. И
> ребята моего призыва сегодня с компьютерами вряд
> ли знаются. Уже в возрасте были, когда персоналки
> появ

VictorGost, привет!

Наконец-то объявился строитель нашего и даже немного ранее призыва!
Приведенные тобой фамилии я, видимо, слышал по каким-то разговорам.
Но на мое время (с осени 1968 г) этих командиров на118-й уже не было.

Я работал мастером на 110 пл. (подземные сооружения), на 2-ке (эхокамера) и т.д.
Наш УНР (58106) до сентября 1968 года находился на 113-й площадке.
Мы в основном занимались отделочными работами на МИКе А и ремонтировали объекты на 2-ке.

В 1968 году один из УНР со 118 пл. (возможно это был УНР Чепелева) направили на строительство противоракетного пояса вокруг Москвы (Костромская, Тульская и пр. области).
Затем некоторые части другого УНР (Сахарова) со 118-й пл., выполнявшего генподрядные работы, отправили в Чехословакию на возведение военных городков.
У еще оставшихся специалистов Сахарова я принимал кое-какие объекты.

На место одного из этих УНР перевели наш УНР со 113-й пл. с выполнением тех же генподрядных работ. Поэтому одновременно с твоими УНР-ами на 118-й мы не присутствовали.
И пересечься с твоими командирами не могли.

Покажи, пожалуйста, на фото 118-й, где находился ваш УНР

Всего наилучшего!
Здоровья!
1967-69 гг, 113/118 пл, в/ч 41755

Оффлайн VictorGost

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 88
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 14397 1964-67
Re: 118 пл, в/ч 41755, в/строители 60-х
« Ответ #91 : Март 09, 2012, 22:17 »
Привет, Виктор.

Очень рад контакту.
Прицепил снимок 118 1966 года. Это видно по тому, что на нем губа в первозданном виде, без кирпичного здания, которое появилось в 1967-м. Но на нем уже стоит новый штаб УНР 89480 Чепелева (в белом квадрате, рядом с губой), он появился рядом со старым штабом Илиевского (этойже части) в начале 1966-го. Собственно, "старому" штабу было также немного, не более 5 лет.  
Я первые два года служил в в/ч14397, которая обслуживала разгрузку цемента на Бетонном, котельную (старую, разумеется), энергопоезд и банно-прачечный. Она располагалась первой от гражданского квартала (что рядом с госпиталем). В конце 1965-го уезжали старики, отслужившие три года, причем первый (1963) - в Сары-Озеке, в автобате. Там строили площадки межконтинентальных МБРК. Их сегодня можно видеть в Гугле, примерно в таком же состоянии, как 118. Сколько же большевики угрохали средств, чтобы защищать свое хозяйство от проклятых империалистов!

Лирическое отступление: там один хороший паренек (18 лет!) сошелся с девчонкой (бабенкой?) и возил ее в своем зиле, и, однажды, заболтавшись, въехал в опущенный шлагбаум транссибирской магистрали. Машину разбил. Комроты рассказывал, что подруга потеряла глаз, и его потом отпускали в больницу утешать ее. А стоимость машины повесили на него, чтобы вычитать из заработка. Перспектива погасить долг была, конечно, нулевая. Поэтому бедный парнишка оставшиеся два года сидел совсем без денег, ходил в дырявой робе, делал вид, что работает, всегда помалкивал в сторонке и ждал дембеля. Дождался.

Из Сары-Озека их (без машин) привезли где-то в конце 62 - начале 63-го на 118-ю, еще в чистое поле. Парень, что служил в канцелярии в/ч 14397 п/п Воробьева Риммы Кириловича (имечко от староверов, рассказывали), сидел за столиком в песке, прижимая бумаги кусками глины. Роты жили в палатках и строили себе первые казармы и столовые. Столовые действительно были по две в одном U-образном здании пополам на две части. У первой части не было соседа, и ближняя к 113 половина столовой стояла пустая.
Так начиналась если не 118-я, то по крайней мере жилой городок на площадке.

В 1966 году командир УИР генерал Шубников заболел и более в строй не вернулся. Вслед за ним ушел (тоже легендарный) комндир в/ч 89480 п/п Илиевский, военный строитель  с  довоенных времен. Рассказывали, что он еще строил ДнепроГЭС, и однажды, будучи лейтенантом, ворвавшись на диспетчерскую вышку аэродрома, аварийно посадил взлетевший самолет с генералами, влез в него и объявил: "Мне тоже а Москву по делу срочно". Он был блестящим оратором, говорил умно, умел увлечь людей. В штабе у него на входе день и ночь сидел дневальный, так он провел к дневальному в каморку звонок от козлового крана (дикой мощности), чтобы быстро реагировал на вызов.
На базаре нового призыва Илиевский сам отбирал себе специалистов. Услышав, что у меня 4 курса вуза, бросил: "Будешь работать в штабе армии!" Через год я, работая инспектором по учету личного состава в батальоне (вспомнил свою должность) у него спросил, так как же с армией? Он бросил на ходу: "Напоминать надо!"

Место Шубникова занял полковник (потом, говорят, генерал) Гуревич. На место Илиевского прибыл п/п Чепелев М.Ф. Он тогда учился заочно в Московском заочном машиностроительном институте. Не помню, как я вышел на него, но он взял меня старшим инженером производственного отдела, и я, между прочим, делал ему курсовой и дипломный проекты. Защитив диплом весной 1967-го, он получил полковника. Про него плохого слова сказать нельзя. Вот только с техническими идеями он был порой легок на подъем. Например, мечтал о подвесной дороге от места выдачи бетона до полигона формовки изделий, и т.п. То есть, идеи не подкреплял расчетами, но это было дело инженеров.
Осенью 1967-го мне довелось недельку посидеть на губе (уже с двухэтажным зданием, с камерами в полуподвале), и я видел, что за губой (глядя от 113) было что-то похожее на футбольное поле, а перед губой уже проводили по праздникам парады - там стояла трибуна. Но более ничем это место на плац тогда не походило.

Вот, Виктор, разогрел ты меня на воспоминания. Приятно разгрузить память на бумагу.
Буду рад встречам здесь.
Будь здоров.
 
20461-0

Оффлайн Хома

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 10949
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 33942 1987-1989
Re: 118 пл, в/ч 41755, в/строители 60-х
« Ответ #92 : Март 10, 2012, 06:44 »
курс истории 118-ой-----здорово получается!
учебка 40371-лето1987.служба -118пл в\ч 33942(энергопоезд)окт 87-май 89.Томская обл

Оффлайн VictorGost

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 88
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 14397 1964-67
Re: 118 пл, в/ч 41755, в/строители 60-х
« Ответ #93 : Март 10, 2012, 12:21 »
Хома, ты служил на энргопоезде. неужели тот самый, что крутился в 1964-68 г.г. возле котельной? Тот был американский, General Electric. Рассказывали, что его везли во время войны из Америки, а немцы судно потопили на дальнем востоке. После войны судно подняли, энергопоезд расконсервировали, и вот он успешно трудился на Байконуре. Знали бы американцы, как они помогли  нашим космонавтам. Хома, это тот  поезд?

Оффлайн VoenStroy

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 199
Re: 118 пл, в/ч 41755, в/строители 60-х
« Ответ #94 : Март 10, 2012, 13:00 »
Виктор, привет!

Спасибо за подробную хронику твоих дней.

Теперь стало понятным нахождение барака твоего УНР.
Интересно!
В наше время все административные бараки находились в одной линии справа от дороги со 113-й.

Еще было бы хорошо, если б ты все же обвел на том же снимке свою часть.
Кстати, в каком месяце 1964 года ты призывался?

Наша часть въехала в новые казармы на 113-ю летом-осенью 1965 года.
Но откуда она приехала? Не спросил в свое время у стариков.
Есть подозрение, что с 9-ки. Но не исключено, что и со 118-й.

Если верно последнее, то у тебя должны быть на слуху фамилии Хлусцов (н-к УНР), Нагаев, Ефремов, Рубцов (командиры ВСО).
Нет, не вспоминаешь?

Возможно, нач-ку ИУРа полковнику Гуровичу (не Гуревичу!) генерала дали еще при нас. Так как в памяти одинаково хорошо звучит и "полковник Гурович" и "генерал Гурович".

Я уже выкладывал на этом сайте снимки 118-й за сентябрь 1963 и август 1964 года.
Если ты их еще не видел, привожу еще раз.

Всего доброго

http://dl.dropbox.com/u/1405359/GOSTEEV/118_1963_Sept.jpg
20483-0
1966 – 68 гг. (пл. 113-118) в/ч 41755

Оффлайн Хома

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 10949
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 33942 1987-1989
Re: 118 пл, в/ч 41755, в/строители 60-х
« Ответ #95 : Март 10, 2012, 13:07 »
"неужели тот самый, что крутился в 1964-68 г.г. возле котельной?"----Виктор , скорее всего тот самый.тогда от него осталось сам дизель( разграблен, один блок остался) , 2 емкости, два вагона.они стояли у остатков перрона.На перроне был кабинет начальника, биндюга моториста, склад, биндюга электрика и аккумуляторная. все это использовалось как стоянка для ПЭСок .пристроены сбоку два бокса под зил-130 и под т-150.Т-150 таскал ПЭС-ки по всем площадкам.
учебка 40371-лето1987.служба -118пл в\ч 33942(энергопоезд)окт 87-май 89.Томская обл

Оффлайн Хома

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 10949
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 33942 1987-1989
Re: 118 пл, в/ч 41755, в/строители 60-х
« Ответ #96 : Март 10, 2012, 13:08 »
ВСТР выставлял фото нынешнего поезда--- это пипец!!!
20484-0
20485-1     вот пока две отыскал
учебка 40371-лето1987.служба -118пл в\ч 33942(энергопоезд)окт 87-май 89.Томская обл

Оффлайн VictorGost

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 88
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 14397 1964-67
Re: 118 пл, в/ч 41755, в/строители 60-х
« Ответ #97 : Март 10, 2012, 20:38 »
Константин,

замечательно, на этих двух снимках видно изменения за год. В 63-м только появились первые четыре ВСО с казармами, столовыми и штабами, и линейка зданий напротив штабов - (глядя от 113) жилой дом, УНР Сахарова, политотдел. Первой со стороны 113-й стояла в/ч 14397 п/п Воробьева, позже Кошелева. Между прочим, у последнего в графе "образование" числились только пулеметные курсы во время войны.
В 63-м еще нет штаба Илиевского (УНР 89480, Бетонный завод), в 64-м на этом месте заметно какое-то шевеление, а нового штаба Чепелева еще нет в планах.

По поводу Гуревича-Гуровича: http://www.walkinspace.ru/blog/2011-01-05-1083
Я, кажется, слышал тоже как-то Гурович, но больше помню Гуревич.

Я прибыл на 118 в декабре 64-го. Илиевский меня приметил на базаре и обещал службу в штабе армии, но потом забыл. Когда он увольнялся уже, я его спросил. "Напоминать надо", - ответил дед.

Долго мучился со снимками Хомы. Несомненно, это новая котельная. Но на расстоянии 165 м от нее на запад на снимках в Гугле 2006 г стоит труба старой котельной! Выход один - снимки Хомы новые, и трубы уже нет. За 6 лет ее убрали. Тогда признаю, Хома, в "твоих" развалинах свою котельную.

Всем привет!

Оффлайн ВСТ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1646
Re: 118 пл, в/ч 41755, в/строители 60-х
« Ответ #98 : Март 10, 2012, 23:31 »
VictorGost/у/,  
Да,вагоны были американские,конца 19,начала 20 века,на шасси было соответствующее клеймо. Про это может рассказать форумчанин с ником Шик.
Судя по всему,часть вагонов энергопоезда перекочевала на ж/д путь банно-прачечного "старого"поезда.  Вдоль него вела солдатская незаростающая тропа в магазин на 113.   Состояние старого поезда было такое ужастное ,как будто он прилетел из космоса.
118 площадка 87-89 ноябрь

Оффлайн ВСТ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1646
Re: 118 пл, в/ч 41755, в/строители 60-х
« Ответ #99 : Март 10, 2012, 23:49 »
Вот такое "лохматое" состояниеостояние поезда, 88-89гг,фото Шика.
[ Вложение повреждено или не существует ]
118 площадка 87-89 ноябрь

Оффлайн Хома

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 10949
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 33942 1987-1989
Re: 118 пл, в/ч 41755, в/строители 60-х
« Ответ #100 : Март 11, 2012, 06:23 »
Андрей! что-то не открывается!
учебка 40371-лето1987.служба -118пл в\ч 33942(энергопоезд)окт 87-май 89.Томская обл

Оффлайн VictorGost

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 88
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 14397 1964-67
Re: 118 пл, в/ч 41755, в/строители 60-х
« Ответ #101 : Март 11, 2012, 06:52 »
ВСТР, со снимком какая-то проблема, повтори, пожалуйста.
Мне кажется, э/поезд и в 66-м стоял на одном пути с БПП, или очень рядом. По-моему, поезд имел паровую турбину, а вот производил ли пар самостоятельно, или от котельной брал, не помню. Мощность его генератора была 1 мегаватт.

Оффлайн Хома

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 10949
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 33942 1987-1989
Re: 118 пл, в/ч 41755, в/строители 60-х
« Ответ #102 : Март 11, 2012, 08:41 »
"Мне кажется, э/поезд и в 66-м стоял на одном пути с БПП, или очень рядом."----в 87 стоял рядом, на параллельных путях
учебка 40371-лето1987.служба -118пл в\ч 33942(энергопоезд)окт 87-май 89.Томская обл

Оффлайн ВСТ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1646
Re: 118 пл, в/ч 41755, в/строители 60-х
« Ответ #103 : Март 11, 2012, 10:52 »
20464-0
Прямо по курсу - козловые краны ЖБИКа
118 площадка 87-89 ноябрь

Оффлайн VictorGost

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 88
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 14397 1964-67
Re: 118 пл, в/ч 41755, в/строители 60-х
« Ответ #104 : Март 11, 2012, 14:31 »
ВСТР,
прочел твой комментарий к снимкам 118-й пару лет назад. Действительно, 100 метров влево, и я узнал козловичок и ножницы 30 тонные на снимке 0083.JPG, здесь была площадка изготовления железной опалубки для ЖБИ. Здесь я с ребятами два года всякие железные прибабахи сооружал. Зимой - на морозе, иногда и ночью. А сержант-дурак еще требовал все нештатное из под гимнастерки снимать. Где-то правильно, утепление, как правило, не стирали, там могло что-нибудь завестись. Но в ночь, на мороз... Потом этот сержант (из в/строителей выдвиженец) не прошел какую-то комиссию по уровню интеллекта. Но в общем каких-либо зверств, притеснений со стороны мл. командиров не помню. Может, память выборочная?

 

* Calendar

Май 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 [13] 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет событий в календаре.