collapse

Автор Тема: Казахстан: артефакты, в/ч и бетонный завод. Часть1  (Прочитано 7808 раз)

Оффлайн EugenАвтор темы

  • Administrator
  • *
  • Сообщений: 9069
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 63582 1987-1989
Продолжаем публикацию уважаемого chink

Казахстан: артефакты, в/ч и бетонный завод. Часть1

--------------------------------------------------------------------------------

Идея сходить на остатки этой в/ч зрела давно, держала лишь погода – по жаре не очень-то пошатаешься. Особенно интересовал вот такой холмик, видимый издалека и однозначно идентифицируемый как обваловка.

1850-0

А раз есть обваловка – значит, может быть много интересного.
Но вот погода дала «добро» - всего-то +30 – и в этот прохладный :) вечер мы покинули свою жилую площадку отправились в поход.
Немного истории – некогда эту площадку окружали многочисленные в/ч – железнодорожные, автомобильные, ракетные и всякие другие войска, стратегического и не очень стратегического назначения. Однако сокращение армии вообще и её присутствия на космодроме в частности, а также активная замена при подготовке ракет военного труда гражданским привели к тому, войска стали выводить. Последние «солдатские» части покинули те места в начале этого года, остались лишь «офицерские» - ракетные – части. Там ещё теплится жизнь и соваться туда не стоит. Но нам туда и не надо – наш путь лежит в части, покинутые в 94-м, самом тяжёлом для космодрома году.
Сразу же за остатками комендатуры натыкаемся на артефакт, который делает эту вылазку ценной, даже если больше мы не найдём ничего, кроме колючек:

1851-1

Совершенно феерический монумент!
Сие должно было изображать ракету, стартующую с космодрома, и улетающую в космическую даль. Ракету давно спёрли, остался глобус, разрисованный «пристрастившимся к бутылке мореплавателем эпохи великих географических открытий» (с). Познания художника в географии потрясяют ;D

1852-2

Надо полагать он должен был вдохновлять воинов на дальнейшие свершения. Не знаю как их, но нас этот чей-то дембельский аккорд вдохновил необычайно. ;D Проржавшись и зафотав это чудо со всех сторон, мы потопали дальше.
Дальше была железнодорожная станция – действующая, хотя по ней и не скажешь.

1853-3 1854-4

Сюда дважды в день приходит знаменитый мотовоз, по этим же рельсам возят ракеты и всякие прочие интересные грузы типа спутников. Возраст рельсов вызывает уважение

1855-5

а их изношенность - опасение за судьбу мотовозов.
Двигаем дальше. Любуемся издали на брошенный бетонный завод, рассказ о котором будет позже.

1856-6

Пройдя по чёрной горе – накопившемуся за 50 лет котельному шлаку – выходим на старую дорогу к в/ч. Дорога более-менее наезжена – сначала вывозили, что могли из в/ч, потом возили мусор, так что степь теперь на огромной площади усеяна кучками железного хлама, порой самого неожиданного – мы, например, нашли остатки древнего усилка, колонок и синтезатора – кому и зачем они были нужны тут? Кто и какие концерты тут давал?
Проходим мимо остатков зданий, разломанных настолько качественно, что идентифицировать их нет никакой возможности. Одно явно имело отношение к водопроводу – судя по ёмкости рядом:

1857-7

По пути натыкаемся на кабину чего-то типа ГАЗ-66.

1858-8

Удивило, что кабина имеет деревянный каркас – мож кто знает, это самоделка или нет?
Добравшись до цели, несколько разочаровываемся – холмик оказывается чем-то вроде склада продовольствия:

1859-9
Служил в 87-89  95А  ВСО

Оффлайн EugenАвтор темы

  • Administrator
  • *
  • Сообщений: 9069
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 63582 1987-1989
1860-0

Поднимаемся на насыпь и наблюдаем такую вот панораму:

http://www.ljplus.ru/img/c/h/chink_/panorama-mal.jpg

1861-1

Тут панорама в большом размере (3 мега):
http://www.ljplus.ru/img/c/h/chink_/panorama.jpg

Так, должно быть, будет выглядеть мир после ядерного удара – прямоугольники-силуэты зданий на земле, каменная крошка…
И резким контрастом с этим концом света – живые здания штаба, гостиниц, техничек и башни стартов на горизонте.
Единственные более-менее уцелевшие здания – зимняя столовая и кухня. Столовая снесена характерным для здешних мест способом – сломаны внешние стены, а внутренняя осталась, из-за чего здание становится похожим на карточный домик.

1862-2

Остатки настенной живописи в столовой:

1863-3

Здесь был вещевой склад:

1864-4

Кухня уцелела лучше всего:

1865-51866-61867-7

О количестве народа в части можно судить по количеству котлов. Сохранилась одна надпись:

1868-8

Удивило, что ремонт, судя по всему, делался в 91-м году, а в 94-м уже всё бросили. Это газета под обоями на стене:

1869-9
Служил в 87-89  95А  ВСО

Оффлайн EugenАвтор темы

  • Administrator
  • *
  • Сообщений: 9069
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 63582 1987-1989
И не просто бросили – целенаправленно снесли, а что не снесли, то поломали, чтоб врагу не досталось, что ли?

Сразу за остатками КПП находим вот такое:

1870-0

Что это, так и не поняли. Ритуальная могила неизвестного солдата? Настоящая могила? Зачем именно здесь, кладбище совсем в другом месте… ???
Мимо остатков убогого спортгородка

1871-1

и «автозаправки»

1872-2

идём в сторону бетонного завода. Но это уже другая история.

Продолжение следует.
Служил в 87-89  95А  ВСО

Оффлайн Толи4

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2713
Привет, Евгений! Могу сказать совершенно точно: кабина от КрАЗа. Это не самоделка-кабины были в самом деле деревянные и обшиты жестью!  Подскажи, это где же от 95-ой находятся сии руины?Сам понимаешь-годов прошло уже под тридцать, память шалит иногда.:)
<<пл.95. 93764 113 отд. май 81-83гг. Фото

Оффлайн EugenАвтор темы

  • Administrator
  • *
  • Сообщений: 9069
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 63582 1987-1989
Казахстан: артефакты, в/ч и бетонный завод. Часть 2

--------------------------------------------------------------------------------

Итак, задержавшееся продолжение.
Бетонный завод был построен в эпоху интенсивного строительства космодрома и расцвета стройбатов. Судя по остаткам продукции на его территории

1873-0

выпускал он не только раствор, но и ЖБИ. В середине 90-х завод просто бросили, отчего-то не сломав, как в/ч, и даже не размародёрив особо. Дачников тут нет, так что "полезные в хозяйстве вещи" так и валяются под небом.
Ворота приветливо открыты

1874-1

Мимо приспособ для разгрузки вагонов

1875-21876-3

проходим к бункерам. В закатный час величие внушает ;D:

1877-4

Бродим по территории, любуясь на индастриал

1878-51879-6
1880-71881-8

Взвешивали тут серьёзно :):

1882-9
Служил в 87-89  95А  ВСО

Оффлайн EugenАвтор темы

  • Administrator
  • *
  • Сообщений: 9069
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 63582 1987-1989
Естественно, не залезть на крышу было никак нельзя ;)
Внутри всё на удивление цело, хоть сейчас пускай :) Даже пропорции указаны

1883-01884-1
1885-21886-3
1887-41888-5


Из окон и с крыши – чудесные виды :):

1889-6

Из окна засекаем единственного, кроме нас, посетителя завода:

1890-71891-8
1892-9

Как сказал коллега, задумчиво покуривая и глядя на эту красоту: «Это ж надо было всё это раскидать! Вот ведь трудолюбие!» ;D ;D
Служил в 87-89  95А  ВСО

Оффлайн EugenАвтор темы

  • Administrator
  • *
  • Сообщений: 9069
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 63582 1987-1989
Однако темнело, и мы полезли вниз…
Уходя в сторону жилой площадки, нашли воплощение индастриала – сортир в стиле «хеви-металл» ;D:
1893-0

Бросаем прощальные взгляды
1894-1

и топаем переваривать впечатления на площадку, где ждёт пЫво ;) а меня - ещё и скорое возвращение домой...
Служил в 87-89  95А  ВСО

Оффлайн EugenАвтор темы

  • Administrator
  • *
  • Сообщений: 9069
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 63582 1987-1989
Толи4 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Привет, Евгений! Могу сказать совершенно точно:
> кабина от КрАЗа. Подскажи, это где же от 95-ой
> находятся сии руины?Сам понимаешь-годов прошло уже
> под тридцать, память шалит иногда.:)

Сам не помню уже :-) народ вечером подтянется скажет. Еще бы номер части узнать.
Фото то не мои, с сайта http://www.caves.ru Там народ экскурсии устраивает на заброшенные монументы былого величья...
Служил в 87-89  95А  ВСО

Оффлайн EugenАвтор темы

  • Administrator
  • *
  • Сообщений: 9069
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 63582 1987-1989
А сортир типовой. У нас на старте (81) такие везде стояли.

Когда первый раз выехал на работу с полученным отделением, меня инструктировал кто то из офицеров строителей -  вот сортир, следи за ЛС чтобы они не гадили где попало, не засирали священную землю Байконура!

А вообще, хочется сказать и об этих людях, ЛС они как правило не имели, а были именно военными строителями. помню тех с кем непосретственно работал л-т Малофеев и майор Витков(прораб на нашем участке). Обоим многим обязан, и опыт, и еще многое. Жаль что про таких СТРОИТЕЛЕЙ, мы мало пишем. ОНИ реально строили Байконур, нашими руками конечно. Учили нас всему, т.к. у большенства призванных никакого опыта не было.
Служил в 87-89  95А  ВСО

Оффлайн Толи4

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2713
Eugen Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Толи4 Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Привет, Евгений! Могу сказать совершенно точно:
> > кабина от КрАЗа. Подскажи, это где же от 95-ой
> > находятся сии руины?Сам понимаешь-годов прошло
> уже
> > под тридцать, память шалит иногда.:)
>
> Сам не помню уже :-) народ вечером подтянется
> скажет. Еще бы номер части узнать.
> Фото то не мои, с сайта http://www.caves.ru Там
> народ экскурсии устраивает на заброшенные
> монументы былого величья...

Понял, спасибо! У нас как-то один э....крендель, расстрелял караул(дело было в 1982-м , летом, может кто и помнит) так мы его искали-степь прочёсывали и пр. На какие-то развалины заходили. Они находились в сторону города. Я не могу сейчас сказать что там было когда-то-по всем видам какой-то завод.
<<пл.95. 93764 113 отд. май 81-83гг. Фото

Оффлайн Толи4

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2713
Eugen Написал(а):
-------------------------------------------------------
> А сортир типовой. У нас на старте (81) такие везде
> стояли.
>
> Когда первый раз выехал на работу с полученным
> отделением, меня инструктировал кто то из офицеров
> строителей -  вот сортир, следи за ЛС чтобы они не
> гадили где попало, не засирали священную землю
> Байконура!
>
> А вообще, хочется сказать и об этих людях, ЛС они
> как правило не имели, а были именно военными
> строителями. помню тех с кем непосретственно
> работал л-т Малофеев и майор Витков(прораб на
> нашем участке). Обоим многим обязан, и опыт, и еще
> многое. Жаль что про таких СТРОИТЕЛЕЙ, мы мало
> пишем. ОНИ реально строили Байконур, нашими руками
> конечно. Учили нас всему, т.к. у большенства
> призванных никакого опыта не было.

При нас ещё не было таких произведений "жилкомхоза"- ходили куда попало
<<пл.95. 93764 113 отд. май 81-83гг. Фото

Оффлайн Vays

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 516
интересно,а с этим "chink"-ом связаться можно?Может он бы ещё куда организовал исторический поход? :)
-----------------------------------------------
пл.32.,в/ч 57238(осень 89-91г.)

Оффлайн SHICK

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1775
На большой панораме при сдвиге в право, и при увеличении видно все три части стройбата 95(вернее остатки частей). Это легко сравнить по карте на ГУГЛЕ.
ноябрь 1987-1989, 95,110,118 площадки

Оффлайн EugenАвтор темы

  • Administrator
  • *
  • Сообщений: 9069
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 63582 1987-1989
В крайнем правом углу, на панораме 3 бака для топлива. Вот на этом снимке с гугля, они тоже есть.

Отметил свою часть(63582) и поворот на 81-ю.   Кстати на панораме видно стеллу, стоящую на этом повороте.

1897-0


ПовАрот на 81-ю  читать как ПовОрот на 81-ю   B)-
Служил в 87-89  95А  ВСО

Оффлайн rena

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 73
Уважаемый,Eugen. Не мог бы ты уточнить № в/ч столовой на фотках? Мне пришлось учавствовать в ремонте столовой в/ч 25921 как раз в апреле-июне 91 г.Это райский дембель-аккорд закончился 22 июня, когда мотыга увезла нас (залетчиков) на Тюру на последний воинский эшелон, где пронеслась по нам красивым пыльная буря, где шмонали нас красначи перед посадкой в вагоны. А когда тронулся эшелон, то весь гнев и обида полетела в них в открытые окна и двери в виде бутылок и еще бог весь чего и пришлось им ретироваться со станции. А мы счастливые откупоривали бутылки, дабы отпразновать нашу маленькую победу и попрощаться с родным (ставшим за 2 года) космодромом. И уже последний разпели мы песню "Под стук колес,под стук колес мы покидаем город звезд и вдаль уносит нас красавец мотовоз".
P.S. А 22 июня в 4 часа утра, помню, всю часть построили на плацу, чтобы минутой молчания вспомнить начало ВОВ.

 

* Calendar

Июль 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
[14] 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31