Мы Служили Байконуру!
Солдаты и сержанты, прапорщики, офицеры, гражданские специалисты. Мы служили и работали на полигоне Байконур.
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Начало
Помощь
Вход
Регистрация
Мы Служили Байконуру!
»
Форумы о Байконуре
»
Байконур
»
О полигоне Байконур
»
НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
...
3
4
[
5
]
6
7
...
145
Вниз
Автор
Тема: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ (Прочитано 94105 раз)
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #60 :
Январь 05, 2010, 15:32 »
Штуцер Написал(а):
-------------------------------------------------------
Его предполагается оснащать гибридным ракетным двигателем разработки института им. Келдыша, который будет работать на смеси жидкого кислорода и бутадиенового каучука.
> Интересно на какой паре работает ЖРД?
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
Штуцер
Участник МСБ
Сообщений: 2185
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #61 :
Январь 06, 2010, 11:08 »
Наверное такого типа
http://www.kerc.msk.ru/ipg/development/hre.shtml
Вообще такой ракетоплан удобен, чтобы вытащить в космос противоспутниковую ракету килограмм на 300.
Записан
п/я Р-6601 командировки январь1985-ноябрь1990
Площадки 95, 92, 92А50, 91А,90, 97, 2, 112А, 250, 250А, 131, 10
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #62 :
Январь 08, 2010, 17:06 »
4 января 2010 в 20:22 Автор Ричард ВайцИсточник community.livejournal
В 2010 году мировому сообществу предстоит принять одно важное решение - поддержать или отклонить предложение Анатолия Перминова, главы Российского космического агентства, о проведении операции по изменению орбиты крупного астероида, который может столкнуться с Землей.
При диаметре более чем 360 метров, астероид Апофис в десятки раз больше, чем Тунгусский космический объект (предположительно, метеорит или комета). Этот космический объект взорвался 30 июня 1908 году – мощь взрыва была сопоставима с мощностью атомной бомбы: в Восточной Сибири были повалены 80 млн деревьев на территории 2 тыс кв км.
По данным НАСА, если Апофис столкнется с Землей, то при его взрыве будет высвобождено в 100 тыс раз больше энергии, чем при Тунгусском явлении. Взрывной волной могут быть опустошены огромные территории, вся Земля будет страдать от потери солнечного освещения и других негативных последствий, связанных с выбросом пыли в атмосферу. В связи с этим становится понятным, почему один российский аналитик назвал Апофис «космическим террористом».
На данный момент прогнозы говорят о том, что Апофис, который был открыт в 2004 году, пройдет вблизи орбиты Земли несколько раз между 2029 и 2036 годом. Ученые НАСА оценили шансы того, что Апофис столкнется с Землей в 2036 году как 1 к 250 тыс - эта вероятность ниже, чем предыдущие оценки.
Однако прогноз о том, что в 2029 году он пройдет в 30 тыс км от нашей планеты (то есть, окажется ближе, чем некоторые спутники, в том числе и Луна), скорее всего, порадует астрономов, но не международных экспертов по вопросам безопасности. Дело в том, что в ближайшие несколько десятилетий некие неизвестные сейчас космические объекты могут пролететь достаточно близко к Апофису, что может привести к изменению предсказанной сегодня траектории его движения таким образом, что он направится непосредственно в сторону Земли.
Перминов пояснил, что предложения, которые рассматривает Роскосмос, не предусматривают попытки разрушения астероида, а основываются на возможности изменения его курса. Он заявил, что если руководство Роскосмоса примет соответствующее решение, то работа будет проходить совместно с экспертами из Европы, Соединенных Штатов и Китая.
В этой связи возникает интересный вопрос: кто может дать разрешение на проведение операции в ситуации, если проблема угрожает существованию всей человеческой цивилизации?
В 2008 году эксперты в сфере космических исследований призвали Совет Безопасности ООН принять окончательное решение по проблеме борьбы с потенциальными угрозами, которые несут объекты, сближающиеся с Землей. Совет Безопасности ООН, как правило, голосует по вопросам, которые угрожают международному миру и безопасности, но такой порядок позволит небольшому числу правительств вершить судьбы всей Земли. В свою очередь, Перминов, вроде бы предложил, что только страны, которые реализуют большие космические программы, могут принимать участие в решении проблемы Апофиса.
Однако, если столкновение с астероидом, так же как и глобальное изменение климата, может нанести ущерб всему человечеству, разве не должен каждый человек участвовать в принятии решения? Вероятно, все страны должны принять участие в соответствующем голосовании на Генеральной Ассамблее ООН. Таким образом, вариант действий, получивший наибольшее число голосов, будет принят к исполнению. Другим способом решения вопроса мог бы стать всемирный референдум, при котором каждый совершеннолетний имел бы возможность проголосовать за наиболее предпочтительный для него вариант.
Интересная проблема может возникнуть, если одни страны захотят действовать, а другие - нет. Будет ли Россия или какая-либо коалиция стран иметь право на попытку изменения орбиты Апофиса без согласия других государств? Каковы права и обязанности ученых и правительств, которые считают, что риски намного серьезнее, чем представляется их иностранным коллегам? Будут ли они лишены возможности действовать без достижения единогласия в решении?
А если НАСА право в том, что Апофис вообще может пролететь мимо Земли, если его оставить в покое?
Что если попытка изменить его орбиту неожиданно приведет к обратным результатам и фактически направит астероид в сторону Земли, а не от нее?
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
Volonter
Участник МСБ
Сообщений: 582
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #63 :
Январь 08, 2010, 18:16 »
А если большая часть населения захочет наоборот прицелить этот самый Апофиз в известное место?
Записан
95пл., 44108, 33 команда, октябрь 81-83
Толи4
Участник МСБ
Сообщений: 2713
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #64 :
Январь 08, 2010, 18:24 »
Volonter Написал(а):
-------------------------------------------------------
> А если большая часть населения захочет наоборот
> прицелить этот самый Апофиз в известное место?
http://i.smiles2k.net/big_smiles/big_smiles_31.gif
Записан
<<
пл.95. 93764 113 отд
.
май 81-83гг.
Фото
Sanek
Sanek
Участник МСБ
Сообщений: 4335
Пол:
в/ч: 57238 86-86 учебка ★ пл.32
в/ч: 25813 86-88 "Крайний" ✈ пл. 15-20
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #65 :
Январь 08, 2010, 18:46 »
Главное, чтобы Брюс Виллис дотянул до 2036-го....
http://content.sweetim.com/sim/cpie/emoticons/0002020C.gif
Записан
♫ Soldier Of Fortune ♫
Салихзяныч
"Зина" с ОбьГЭСа, оригинальный куплетист
Участник МСБ
Сообщений: 4884
Пол:
в/ч: 33727 Пл. 251, декабрь 81-83
в/ч: 13223 Пл. 251, декабрь 81-83
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #66 :
Январь 08, 2010, 21:19 »
Sanek Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Главное, чтобы Брюс Виллис дотянул до 2036-го....
>
http://content.sweetim.com/sim/cpie/emoticons/0002
> 020C.gif
Дотянет, куда он денется, если уж в 1937 году с ним ничего не случилось...
Записан
Зайнулин Валерий Салихзянович умер 5 апреля 2015
http://www.slusili-baikonuru.ru/index.php?topic=204423.0
Май 5
Участник МСБ
Сообщений: 9056
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #67 :
Январь 08, 2010, 21:44 »
Sanek Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Главное, чтобы Брюс Виллис дотянул до 2036-го....
Я думаю, что Брюс на "Виллисе" не дотянет до 2036-го километра.
Потому как " Нас много на каждом километре" не дремлют.
Записан
вч 46180, 111 отделение, май 85-87,
Штуцер
Участник МСБ
Сообщений: 2185
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #68 :
Январь 16, 2010, 13:15 »
Специально для военных строителей!
Так строят старт для Ангары. 2005год. С сайта "Новости космонавтики"
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=244&postdays=0&postorder=asc&start=3345
Спасибо автору - mrvyrsky
На станцию Плесецкая (аки балерина!), поезд №16 Москва-Архангельск пришёл в 05.17, или вроде того. Сонные, так и не сомкнувшие глаз в поезде, я с оператором Александром Комовым, всего за 8 минут выгрузили на благословенную поморскую землю камеру, штатив, тяжеленный 30-ти килограммовый свет, и свои скромные пожитки. Саша меня пилит: «Ага, значит, в Москве до вагона донесут, здесь погрузят-выгрузят». Нас встретили не у вагона, а у вокзала. И всё это расстояние я пёр тяжеленный свет. Но – чу! – рядом с вокзальным сараем пыхтит измочаленный дежурный УАЗик. Стекло в салоне заколочено, от правого бензобака исключительно дырка для залива топлива, но, аппарат на ходу. Залезаем и отправляемся.
- Сколько до места ехать? – спрашиваю я.
- Десять минут.
Ехали около сорока – по дороге нам встретился очень квёлый поезд, с трудом переползавший переезд.
Дорога от станции до Мирного разбита в меру. Единственным её украшением является КПП. Наши вялые руки достают из широких штанин пропуска и паспорта. Но вот, первые барьеры взяты, и нас бросают в дивном клоповнике – до 9 утра. Сашка так и не решился прилечь на клоповью кровать. А вот я чудно поспал до появления нашего поводыря – подполковника по имени Виктор.
Потом мы пили чай, селились в гостинице «Заря» (хруны нас к себе не пустили, а «Север» я запомнил по прошлому визиту, и этот вариант даже не рассматривался), и, наконец, поехали снимать. Очень быстро выяснилось, что снимать мы едем не Ангару, а свежеперестроенный аэропорт. Почти готовый. Тут уж я встаю на дыбы – световой день начинается где-то в полдесятого, а уходит в режим в три с копейками. Мне вняли, отменили всё, акромя Ангары, и наш козлик по кличке УАЗ на полных парах скачет на космодром.
Дорога на космодром… Одно воспоминание о ней вызывает спазмы в желудке. Всего-то надо проехать 47 километров, но зато каких! Нет, попадаются, конечно, и относительно ровные участки, но по приезду на место чувствуешь, что где-то в брюхе оторвалось штук пять элементов биологической конструкции. Более-менее восстанавливаюсь часа за полтора, когда уже в мыле и грязи, со штативом в правой и зонтом в левой верхней конечности.
На самом же космодроме дорога вполне приличная. До развилки на Ангару. В том месте, где стоит помянутый выше монументик с диском, дорога раздвояется. В одну сторону не ездил, а в другую… Короче, там начинается направление. По словам моего подполковника, там было потеряно много техники. Охотно в это верю. Сейчас, например, «Волги» доезжают только до половины пути. Там – пересадка на местный транспорт. А выглядят эти «Волги», будто они валялись в грязи и боками, и даже вертелись на крыше. Странно, но КАМАЗы и УАЗы почти совсем чистые. Сейчас ещё ничего – засел в грязи, и жди, пока вытащат. Ну, затекает неаппетитного цвета жижа в окна, так надо плотнее закрывать! Но уж если это всё высохнет… Перепады между колеями достигают метра.
Грязь же воистину монументальна. Чтобы достойно описать эту грязюку, нужно быть по меньшей мере Гоголем. Скажу только, что на 6-м объекте, где мы переобувались в резиновые сапоги, случайно ступив с песка в это самое, я чуть не потерял кроссовок.
И вот мы на комплексе. Если не обозревать его с высоты птичьего помё… полёта, ощущения грандиозности нет и в помине. Островками, из коричневой субстанции, торчат приземистые сооружения и замершие краны. Но это если находишься на возвышенности. Из большинства же мест не видно вообще ничего, кроме ржавой арматуры непонятных бетонных… я даже не знаю чего. Саша, мой оператор, снял несколько картинок а ля Сталкер. Получилось как-то помощнее, чем у Андрея Арсеньевича.
Как выяснилось на месте, комплекс был готов больше чем на 90% в 1990-м году. Полковник, который строил Ангару тогда, и восстанавливает сейчас, говорил мне, что тогда достаточно было оставить полторы сотни человек, и комплекс бы сдали через год. Я переспросил, какая же тогда была Ангара? Он ответил – Ангара с Зенитовским разгонным блоком. Ничего я не понял, а он и не знает, что там именно откуда и зачем строил. Но, факт остаётся фактом – практически все технические сооружения-ангары построены тогда, в восьмидесятые. Некоторые даже были закопаны. Теперь их раскопали, и проверяют на возможность дальнейшего использования. Ангары проверку прошли все. А вот иные сооружения…
Тогда оставили очень много готовой арматуры, её оставалось только залить бетоном. Теперь же арматура вся проржавела, и её срезают, вяжут новую. Где можно. А много где – нельзя. Ржавая арматура торчит из готовых бетонных сооружений. Приходится эти сооружения ломать. А долбить метровый бетон – удовольствие ещё то. Кроме того, местами поехал и сам бетон. Из здоровенных бетонных заливок берут пробы, а потом или ломают, или латают.
На стройке трудятся и солдаты и штатские. Всего около 600 человек, работами руководят, естественно, офицеры Спецстроя России. Как трудятся – это и песня, и танцы. Для многих офицеров это первая в жизни стройка. Но, работают они на совесть. А живут… Вы бы видели эти бытовки в грязи и этот клоповник-общежитие! Но работать приходится по полной. У одного моего знакомца аж четыре проверяющих «космонавта». Плюс ещё ежемесячные комиссии. На одну такую как раз и пришёлся мой визит. Но об этом – ниже.
Тяжёлой техники на стройке достаточно. Но абсолютно отсутствует малая механизация. Лично наблюдал такую картину: внутри ангара идёт заливка бетона между стенами. Снизу солдат черпает цемент ведром, и подаёт стоящему на лестнице. Тот – следующему. На лестнице – трое, и ещё один, непосредственно заливает. Опрокинет ведро, передаст вниз, пошурует ломом – вибробура-то нет! Потом опять. И опять. Да, и ещё один бегает с тачкой. Шесть солдат за смену выполняют примерно столько же, сколько 1 бетонный насос за полчаса. Так – везде. Тем не менее, строительство движется, я видел уже готовые объекты, и объекты, которые вот-вот сдадут.
Спрашиваю у всех попадающихся строителей: будет пуск в 2007-м? В ответ – неопределённый жест плечами. Будут деньги – будет объект. Сейчас большинство сооружений или скоро закончат, или уже закончили. Можно будет завозить и устанавливать оборудование, тянуть коммуникации. Но вот совсем готовый объект я видел только один – ангар для системы пожаротушения. Железная дорога не проложена, кислородный завод строится медленно, водородный не планируется вообще. С самим стартом не очень понятно – есть вероятность, что его не подлатают, а снесут. Маленькая, но есть. Вокруг старта действительно всё раздолбили и делают заново. Вот там, в свежей куче бетона, и захо… заложен первый диск с нашим форумом. Второй старт только намечен. Там нет пока даже грязи. МИК не строят вовсе – будут возить ракету с союзовского старта. Это мне сказали строители.
На второй день наших съёмок, на космодром припёрлась комиссия. Токма мы снимать изготовились, как налетел на меня некий космический полковник, говорит, где у вас съёмочный план? У меня чуть челюсть в грязь не упала. Мы ж не художественное кино снимаем! Ну, блин, и брякнул – там же, где ракета Ангара. Он сначала покраснел, потом позеленел. Ну, нельзя ж такое дело спускать всяким там, вокруг аж 7 генералов и сам командующий. И пошла ругань… Дослушивать мы не стали. Подхватились, и поехали снимать дальше. Пока объект не сдан, он – спецстроевский, но ссориться с «космонавтами» как-то не в жилу. Пусть они сами выясняют, почему из денег, выделенных на строительство Ангары, до Спецстроя и половина не дошла. Что ж в следующем-то году будет – там вообще миллиард двести миллионов заложено…
Короче говоря, ощущение у меня от посещения двойственное. С одной стороны – народ работает изо всех сил. И офицеров, которые относились бы без гордости к своей работе, я не видел. С другой стороны – даже начальник строительства не знает, когда пуск будет. Самая пессимистичная цифра – 2010-й год. Может, имелась в виду Ангара-3 или 5 – не знаю.
Конечно, пока всё это писал, до фига чего забыл. Спрашивайте, отвечу, если знаю. Конечно, жалко, что не с кем было поговорить о самой ракете – приходилось самому, что знаю, строителям рассказывать. И это не радует – неужели «космонавтам» тяжело рассказать людям, которые в очень тяжёлых условиях строят комплекс, немного рассказать, для чего он?
Всё-таки, масштабы строительства меня потрясли. Одно дело видеть это на фотках или видео, треньдеть о том, что надо, а чего не надо, и как надо строить, и совсем другое – увидеть комплекс. Не зарытый в землю, а весь наружу. Дай Бог строителям достроить его хоть сейчас. Там ведь есть люди, строящие его всю сознательную жизнь!
Я провёл на стройке всего двое суток, там всё время шёл дождь, у меня разболелся зуб, мне растрясли все потроха, я замёрз как собака, промок, жил в гостинице без душа… и счастлив – стартовые комплексы строятся не каждое десятилетие! В начале весны поеду туда опять. И опять, после каждого кадра будем протирать объектив, мёрзнуть, ругаться… Чуть не забыл – я там штаны порвал
Извините за длинное и путаное повествование. Очень старался, чтобы чувства не потерялись и не успели притупиться.
Вопрос. Что изменилось со времен вашей службы, строители Байконура?
Записан
п/я Р-6601 командировки январь1985-ноябрь1990
Площадки 95, 92, 92А50, 91А,90, 97, 2, 112А, 250, 250А, 131, 10
Volonter
Участник МСБ
Сообщений: 582
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #69 :
Январь 21, 2010, 23:10 »
Плесецк, стартовый комплекс Ангара, 2008 год
http://www.plesetsk-info.ru/fotoangara/
Записан
95пл., 44108, 33 команда, октябрь 81-83
Eoin
Участник МСБ
Сообщений: 2242
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #70 :
Январь 23, 2010, 11:45 »
Интернет на орбите:
http://lenta.ru/news/2010/01/22/connect/
Записан
======================================
Ноябрь 88-90 (пл.61 в/ч 57238; пл.113 в/ч 01678)
SHICK
Участник МСБ
Сообщений: 1775
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #71 :
Январь 24, 2010, 23:37 »
Eoin Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Интернет на орбите:
>
http://lenta.ru/news/2010/01/22/connect/
Бяда братцы,теперь космонавты в тырнете сидеть будут, завалят программу, тьху тьху тьху через левое плечо.
Записан
ноябрь 1987-1989, 95,110,118 площадки
Штуцер
Участник МСБ
Сообщений: 2185
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #72 :
Январь 25, 2010, 09:29 »
Будут сидеть на сайте "Мы служили Байконуру"
Записан
п/я Р-6601 командировки январь1985-ноябрь1990
Площадки 95, 92, 92А50, 91А,90, 97, 2, 112А, 250, 250А, 131, 10
Толи4
Участник МСБ
Сообщений: 2713
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #73 :
Январь 25, 2010, 09:32 »
Прямая связь с космосом! Круто!!! Пущай заходят!
Записан
<<
пл.95. 93764 113 отд
.
май 81-83гг.
Фото
Eoin
Участник МСБ
Сообщений: 2242
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #74 :
Январь 25, 2010, 10:29 »
Ссылочку надо бы скинуть парням... Чтоб не чувствовали себя забытыми холодными вечерами в холодном космосе...
Записан
======================================
Ноябрь 88-90 (пл.61 в/ч 57238; пл.113 в/ч 01678)
Печать
Страницы:
1
...
3
4
[
5
]
6
7
...
145
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Мы Служили Байконуру!
»
Форумы о Байконуре
»
Байконур
»
О полигоне Байконур
»
НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
Calendar
Июль 2025
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
[14]
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
- Дни Рождения -
snickerson (07/01)
- Дни Рождения -
газовик (07/05)
- Дни Рождения -
Алексей1971 (07/07)
KORESH (07/07)
- Дни Рождения -
Леонид Леонид (07/08)
Борис Борисович (07/08)
- Дни Рождения -
saltykov (07/10)
Т765ТЕ (07/10)
- Дни Рождения -
vetlan19 (07/11)
korolev66.66@mail.ru (07/11)
- Дни Рождения -
Трость25 (07/13)
- Дни Рождения -
fora (07/14)
- Дни Рождения -
ЮРЕЦ (07/15)
- Дни Рождения -
volgograd57238 (07/16)
- Дни Рождения -
RIGA 85-87 (07/21)
- Дни Рождения -
semenenko_v (07/22)
- Дни Рождения -
Фомич64 (07/26)
ЧубаровАлександрСергеевич (07/26)
- Дни Рождения -
SHKVAL (07/28)
shkvalinov (07/28)
Нет событий в календаре.
Защита SMF от спама
от CleanTalk