Мы Служили Байконуру!
Солдаты и сержанты, прапорщики, офицеры, гражданские специалисты. Мы служили и работали на полигоне Байконур.
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Начало
Помощь
Вход
Регистрация
Мы Служили Байконуру!
»
Форумы о Байконуре
»
Байконур
»
О полигоне Байконур
»
НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
...
28
29
[
30
]
31
32
...
145
Вниз
Автор
Тема: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ (Прочитано 94308 раз)
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #435 :
Январь 10, 2011, 06:11 »
На конечном участке траектории китайские «противо-авианосные» БР могут использовать ИК-наведение
ВМС США полагают, что долго фигурировавшие в качестве слухов китайские противокорабельные баллистические ракеты DF-21D (на фото) вошли в оперативную фазу развертывания. И такое заявление делается несмотря на то, что неизвестно, была ли испытана эта система оружия в полном объеме. Есть некоторые намеки, что отдельные компоненты системы прошли испытания летом прошлого года.
Но ключевым моментом является то, что Китай запустил третий «спутник дистанционного зондирования», который присоединидся к двум другим, летающим на аналогичных по высоте орбитах. Эти три спутника летают на высоте 600 км над Тихим океаном. Спутники оснащены либо РЛС с синтезированной апертурой, или цифровыми камерами, и могут использоваться для наблюдения за морскими целями. Китайцы, однако, утверждают, что предназначение этих спутников чисто научное.
Типичная РЛС с синтезированной апертурой может выполнять фотографирование с разной разрешающей способностью. В среднем разрешении (точность 3 м) площадь фотографирования составляет 40 на 40 км. При низком разрешении (точность 20 м) площадь фотографирования возрастает до 100 на 100 км. Эта трех-спутниковая китайская орбитальная группировка выглядит как военная система наблюдения за океаном. По слухам, это недостающее звено для наведения китайских противокорабельных баллистических ракет на американские авианосцы.
На протяжении почти пяти лет Китай работает над созданием системы целеуказания для баллистических ракет, призванных уничтожать авианосцы. Такие датчики могут использовать инфракрасные (тепловые) технологии для конечного этапа наведения БР. Эта проблема обсуждалась на протяжении десятилетий, но только Китай стремился свести в единый комплекс системы целеуказания с противокорабельными БР. Вся система обнаружения и наведения может состоять из спутников, подводных лодок и патрульных самолетов, которые будут искать авианосцы перед запуском баллистической ракеты (дальность DF-21D составляет 1700 км).
По информации
www.strategypage.com
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #436 :
Январь 10, 2011, 06:22 »
Украина провела испытания единственной подводной лодки
В Севастополе успешно завершился первый этап испытания единственной подводной лодки Украины "Запорожье", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу министерства обороны страны.
Швартовые испытания подлодки длились с 15 по 31 декабря 2010 года. В ходе испытаний была проверена работа главной энергетической установки корабля. Кроме того, проверялись отремонтированные и смонтированные гидроакустические станции, техника связи.
Сейчас завершается подготовка ко второму этапу швартовых испытаний, который предусматривает налаживание оборудования боевой части связи, а также штурманского радиотехнического вооружения.
Минобороны Украины планирует до 15 февраля полностью закончить проведение швартовых испытаний, после чего приступить к подготовке ходовых испытаний. Ходовые испытания подлодки планируется провести до 31 мая 2011 года.
Подводная лодка "Запорожье" была построена в 1970 году в рамках проекта 641. Первоначально она входила в состав Северного флота, затем была передана Черноморскому флоту, а после его раздела в 1997 году поступила на вооружение ВМС Украины, однако ее техническое состояние было неудовлетворительным.
В 2002 году "Запорожье" была поставлена в док для прохождения ремонта. После завершения всех работ на "Запорожье", лодку планируется включить в боевой состав ВМС Украины.
04.01.2011
Права на данный материал принадлежат Lenta.ru
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #437 :
Январь 14, 2011, 23:06 »
Китай старательно удаляет интернет-сообщения о разработке «космического истребителя»
J-20
В некоторых китайских «нематериковых» интернет-сайтах появились сообщения о разработке в Китае «космического истребителя». О существовании этого летательного аппарата во вторник гонконгской газете Ming Pao daily сообщил губернатор одной из провинций Гонконга Чжао Цзеньян (Zhao Zhengyong), который посещал с визитом государственную авиастроительную корпорацию, расположенную в промышленной высокотехнологичной зоне развития в Сиани (материковый Китай).
Как заявил губернатор, «Китаю удалось провести испытательный полет самолета, который может выходить за пределы атмосферы». Внешний вид этого аппарата почти идентичен американскому орбитальному самолету Х-37В (на фото). По сообщению газеты, китайские власти удаляют все интернет-сообщения о «космическом истребителе».
Издания Ming Pao daily и Zhongguo Pinglun (China Review), базирующиеся в Гонконге, опубликовали статью под заголовком «Китай преуспевает в летных испытаниях космического аппарата, аналогичного американскому Х-37В».
Между тем министр обороны США Роберт Гейтс (Robert Gates) в ходе встречи c Председателем КНР Ху Цзиньтао (Hu Jintao) во вторник выразил озабоченность по поводу испытательного полета прототипа J-20, но китайский лидер заверил шефа Пентагона, что сроки испытания не связаны со временем его визита в Китай.
Китайское официальное агентство Синьхуа сообщило, что во вторник прототип истребителя J-20 взлетел с аэродрома в Ченду около 12:50 дня и приземлился в 13:10. Полет продолжался около 18 минут.
По информации english.chosun.com
X-37
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #438 :
Январь 19, 2011, 20:08 »
Черноморскому флоту России передан третий ПБРК «Бастион»
ЦАМТО, 18 января. Черноморскому флоту РФ в конце 2010 года был передан третий подвижной береговой ракетный комплекс (ПБРК) «Бастион-П», сообщило агентство РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК России.
По словам источника, «все комплексы приняты на вооружение 11-й отдельной береговой ракетно-артиллерийской бригады ЧФ РФ, дислоцированной в районе Анапы».
Первые два комплекса были поставлены для ЧФ РФ в начале 2010 года, - отмечает РИА «Новости».
ПБРК К-300П «Бастион-П» является одним из самых современных в мире. Он представляет собой мобильный ракетный комплекс, вооруженный унифицированной сверхзвуковой противокорабельной ракетой (ПКР) K-310 «Яхонт». Комплекс предназначен для поражения надводных кораблей различных классов и типов из состава десантных соединений, конвоев, корабельных и авианосных ударных групп, а также одиночных кораблей и наземных радиоконтрастных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия. Дальность действия комплекса составляет до 300 км. ПБРК «Бастион» способен обеспечить защиту участка побережья протяженностью более 600 км от десантных операций противника.
Стандартный комплект системы состоит из четырех самоходных пусковых установок K-340П с двумя транспортно-пусковыми стаканами с ПКР «Яхонт» (согласно некоторым источникам – до трех), одной или двух машин боевого управления K380P, машины обеспечения боевого дежурства и четырех транспортно-заряжающих машин K342P. Оборудование поддержки включает комплекс средств технического обслуживания и учебно-тренировочных средств. Количество пусковых установок, транспортно-заряжающих машин и машин боевого управления может изменяться в зависимости от пожеланий заказчика.
«НПО машиностроения» разработало ракету и программное обеспечение для комплекса, а также выступило в роли интегратора всех систем. ПКР производятся ПО «Стрела» в Оренбурге, а белорусский «Техносоюзпроект» отвечает за вопросы разработки и производства самоходного шасси для пусковых установок и ТЗМ.
Время с момента получения приказа на марше до развертывания на боевых позициях не превышает пяти минут, после чего батарея готова к применению восьми ПКР. Позиция может находиться на расстоянии до 200 км от береговой линии. После развертывания батарея остается готовой к боевому применению от 3 до 5 суток, в зависимости от запасов топлива.
18.01.2011
Права на данный материал принадлежат ЦАМТО
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #439 :
Январь 22, 2011, 21:17 »
Старты – каждый месяц
Россия в первом квартале 2011 года планирует выполнить десять пусков ракет-носителей. Пять из них отправятся в околоземное пространство с космодрома Байконур, арендуемого РФ у Казахстана, четыре – с космодрома Плесецк в Архангельской области и одна стартует из позиционного района Домбаровской ракетной дивизии РВСН в Оренбургской области.
Два пуска будут проведены в январе на Байконуре. 20-го числа ракета-носитель «Зенит-2SБ» с новым разгонным блоком «Фрегат-СБ» должна вывести на орбиту новейший геостационарный гидрометеорологический космический аппарат «Электро-Л», а 28-го ракета-носитель «Союз-У» – грузовой корабль «Прогресс М-09М», который пристыкуется затем к Международной космической станции.
В начале февраля в Плесецке состоится запуск конверсионной ракеты-носителя «Рокот», оснащенной разгонным блоком «Бриз-КМ», с новым геодезическим спутником «Гео-ИК-2». 15 февраля с северного космодрома стартует ракета-носитель «Союз-2-1Б» с разгонным блоком «Фрегат» и навигационным космическим аппаратом нового поколения «Глонасс-К». Кроме того, на середину февраля намечен пуск конверсионной ракеты «Днепр» с семью спутниками (главный из которых – украинский «Сiч-2») из Оренбургской области.
На март назначены четыре-пять пусков: три с Байконура и один-два с Плесецка. 19 марта на Байконуре стартует ракета-носитель «Союз-ФГ» с разгонным блоком «Фрегат» и пятью спутниками, в том числе российским ИСЗ «Канопус-В» и белорусским космическим аппаратом. 30 марта отправится в полет ракета-носитель «Союз-ФГ». Она выведет на орбиту пилотируемый корабль «Союз ТМА-21» с тремя космонавтами, а на следующий день состоится запуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М», которая доставит в околоземное пространство американский телекоммуникационный спутник SES-3 и казахстанский коммуникационный аппарат «Казсат-2».
В конце марта в Плесецке будет проведен пуск ракеты-носителя «Рокот» с разгонным блоком «Бриз-КМ» и тремя спутниками, два из которых – ИСЗ связи «Гонец-М». Надо отметить, что ранее Роскосмос сообщил о запуске в марте спутника «Глонасс-М», но не факт, что он стартует в этом месяце.
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #440 :
Январь 22, 2011, 21:26 »
"Космическая яхта" прибавила в скорости
Японский экспериментальный космический парусник IKAROS ("Икар") за последние шесть месяцев при помощи своего "солнечного" паруса достиг скорости 100 м/с или 360 км/час. Об этом сообщило японское космическое агентство JAXA. Аппарат был запущен 21 мая 2010 г. одновременно с исследовательским зондом "Акацуки" (Akatsuki) к Венере. В начале лета "Икар" начал разворачивать свой парус - 14-метровое квадратное мембранное полотно. Парус толщиной 7,5 микрона (тоньше человеческого волоса) сделан из полиамидной смолы, укрепленной алюминием. Общая масса аппарата составляет 310 килограммов. На нем закреплены тонкие солнечные батареи и блоки из жидких кристаллов, способные при переключении менять свою отражательную способность и ускорение.
В июле 2010 г. японские специалисты получили подтверждение об ускорении аппарата за счет солнечного паруса, а также изменения положения аппарата жидкокристаллическими элементами. Таким образом, IKAROS стал первым в истории успешно заработавшим космическим парусником, отправленным в межпланетное путешествие. Сейчас парусник находится на расстоянии 0,07 астрономической единицы (среднего расстояние от Земли до Солнца) или в 10,5 млн. км от Венеры. В дальнейшем японские ученые планируют отправить другой, более "мощный" солнечный парусник к Юпитеру. Венерианский зонд "Акацуки" из-за нештатного срабатывания клапана топливной системы эта космическая станция не вышла на орбиту вокруг Венеры и пролетела мимо. Ученые намерены повторить попытку вывода аппарата на орбиту вокруг Венеры через шесть лет, когда "Акацуки" вновь окажется в окрестностях планеты.
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #441 :
Январь 24, 2011, 08:07 »
Летающий танкер Airbus поборется с Ил-78 за победу в тендере ВВС Индии
Европейский авиастроительный концерн Airbus подал заявку на участие в тендере ВВС Индии на поставку шести самолетов-заправщиков, сообщает IANS. Компания представит на конкурс заправщики A330MRTT (KC-330), созданные на базе гражданских лайнеров A330-200. В индийском тендере Airbus будет конкурировать с "Ильюшиным", предложившим заправщик Ил-78.
До 20 января 2011 года, как сообщает India Strategic, в тендере принимал участие американский авиастроительный концерн Boeing, предлагавший ВВС Индии летающий танкер нового поколения KC-767AT, созданный на базе B767. Этот танкер также принимает участие в американском тендере KC-X. Согласно заявлению Boeing, компания приняла решение участвовать в международных тендерах на поставку заправщиков только после того, как завершится KC-X.
Все компании, желавшие принять участие в индийском тендере, должны были подать свои заявки до 12 января 2011 года включительно. Теперь участникам конкурса предстоит представить ВВС Индии свои предложения относительно стоимости самолетов. По условиям индийского тендерного законодательства, если стоимость контракта с победителем превысит три миллиарда рупий (65,7 миллиона долларов), 30 процентов суммы должны быть реинвестированы в экономику Индии.
Индия объявила тендер на поставку самолетов-заправщиков в сентябре 2010 года. В рамках конкурса, помимо общих требований к самолетам-заправщикам, будут рассматриваться расходы на их обслуживание, ремонт и модернизацию в ходе всего срока использования. Новые самолеты на первом этапе дополнят уже имеющийся у Индии парк из шести танкеров Ил-78МКИ. В перспективе устаревшие российские заправщики будут списаны.
Настоящий тендер является уже вторым по счету. Результаты предыдущего конкурса на поставку летающих танкеров были отменены в 2009 году по требованию министерства финансов Индии. Тогда в тендере участвовали Ил-78 и A330MRTT. Индийские военные предпочли последний вариант, однако министерство финансов сочло стоимость покупки этих самолетов чрезмерно высокой.
21.01.2011
Права на данный материал принадлежат Lenta.ru
-Ил-78
--Airbus
--Boeing
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #442 :
Январь 24, 2011, 08:10 »
Названы американские компании, «виновные» в быстром прогрессе Китая в области стелс-технологий
Сегодня G2Bulletin опубликовал материал, согласно которому во времена президентства Билла Клинтона (Bill Clinton) американские компании щедро делились с Китаем технологиями и ноу-хау в области композиционных материалов, что обусловило быстрый прогресс Поднебесной в разработке стелс-технологий.
Эти ноу-хау и технологии Китай получил посредством создания совместных предприятий с такими американскими фирмами как BP America - прекурсоры (химическое вещество, исходный компонент или участник промежуточных реакций при синтезе какого-либо вещества - ru.wikipedia.org) и смолы, Hexcel (технологии предварительно пропитанных композиционных материалов) и Cikorsky (совместное производство авиационной техники, формирование стелс-форм и ноу-хау). Сочетание этих видов американского экспорта позволило китайцам переработать эти знания в «составное произведение», которое он может использовать в разработке перспективных военных программ, включая создание нового поколения малозаметных ракет, пилотируемых боевых стелс-самолетов, способных прорывать системы ПВО, военных кораблей и наземной техники с низкими демаскирующими признаками.
Также сообщается, что тайваньские чиновники намекнули США, что появление нового китайского истребителя J-20 подрывает основы оборонной стратегии островного государства и что они поражены тем, как Пекин в столь короткое время сумел освоить передовые методы формирования стелс-форм летательных аппаратов.
По информации
www.wnd.com
21.01.2011
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #443 :
Февраль 01, 2011, 17:16 »
Готов и годен
Решение о сертификации SSJ-100 позволяет начать его коммерческую эксплуатацию
В начале февраля компании "Гражданские самолеты Сухого" будет вручен долгожданный сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100. После этого лайнер может поступать в летный парк авиакомпаний стран СНГ. Событие тем более масштабное, учитывая, что сертификация SSJ-100 растянулась на целых семь лет.
Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (Авиарегистр МАК) принял решение о выдаче на самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) разработки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) сертификата типа.
Самолеты семейства Sukhoi Superjet 100 создаются в условиях беспрецедентно тесного международного сотрудничества. Партнером ГСС является итальянская компания Alenia Aeronautica, партнером с разделением рисков - компания Snecma. Консультант проекта - американская компания Боинг. Всего в программе Sukhoi Superjet 100 принимают участие более 30 ведущих компаний - поставщиков систем и комплектующих
Как сообщает пресс-служба ГСС, это решение "является результатом завершения беспрецедентно масштабного комплекса сертификационных работ, проводившихся Авиарегистром МАК с апреля 2004 года совместно с сертификационными центрами, разработчиком самолета".
Иными словами, МАК работал над сертификацией данного самолета почти семь лет. Официально сертификат будет вручен 3 февраля, сообщает "Интерфакс".
Документ, в частности, подтверждает соответствие самолета действующим авиационным правилам МАК и летную годность, что, соответственно, позволяет начать его коммерческую эксплуатацию.
Одновременно МАК принял решение выдать ГСС сертификата разработчика гражданской авиационной техники.
Ближнемагистральный лайнер SSJ-100 разработан "Гражданскими самолетами Сухого". Он рассчитан на перевозку до 95 пассажиров. В первых самолетах Superjet будет использоваться около двух третей импортных деталей, в дальнейшем их число сократится до 56%.
Первый летный Superjet был представлен в сентябре 2007 года, а в мае 2008 года он совершил первый полет. Самолеты Superjet должны были начать совершать коммерческие рейсы еще в конце 2008 года, однако поставки лайнера многократно откладывались. Вначале сроки были сдвинуты на конец 2009 года, потом на 2010 год, а затем и вовсе на 2011 год. Одной из основных причин задержки стало промедление с сертификацией двигателя для самолета.
В "Гражданских самолетах Сухого" подтвердили: задержка связана с опозданием с сертификацией двигателя SaM146, который разрабатывается "Сатурном" и французской компанией SNECMA.
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев говорил, что программа поставок двигателей отстает от программы поставок самолетов примерно на полгода. "То есть для тех авиалайнеров, которые должны участвовать в сертификационных испытаниях, просто не хватает двигателей. Получается, сама программа сертификации задерживается", - пояснял эксперт.
Первый серийный лайнер Sukhoi Superjet 100 (производят на Комсомольском-на-Амуре авиационном промышленном объединении имени Гагарина) в феврале будет передан "Армянским авиалиниям". Почти сразу же самолеты данной модели начнут поступать и в парк Аэрофлота - стартового заказчика Superjet 100. Ведущий российский авиаперевозчик сделал один из самых крупных заказов - 30 самолетов.
В январе был заключен первый контракт на поставку новых российских лайнеров Superjet в Латинскую Америку. Компания SuperJet International договорилась с мексиканским авиаперевозчиком Interjet о поставке 15 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 и опцион на еще пять машин. Первые поставки мексиканской авиакомпании запланированы на вторую половину 2012 года.
Аналитик "Инвесткафе" Максим Лобада напоминает, что Авиационный регистр МАК сертифицирует самолеты на 12 государств бывшего СССР. "Иными словами, сертификация лайнера означает, что он может поступать в летный парк авиакомпаний стран СНГ", - говорит он.
При этом эксперт отмечает, что основной объем заказов приходится на зарубежные страны вне СНГ, которые сертифицируются EASA. "Поэтому основной рынок для компании "Гражданские самолеты Сухого" может быть открыт примерно позже", - поясняет аналитик.
К слову, сертификат по безопасности EASA двигателю Sukhoi SuperJet-100 был выдан еще в мае 2010 года. Завершить сертификацию на соответствие требованиям по безопасности Евросоюза российский SSJ-100 может в 2012 году. Такую оценку в январе 2011 года дал гендиректор Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) Патрик Годо.
Впрочем, в данном случае торопиться особого смысла нет. Дело в том, что в Европе у SSJ-100 заказчиков до сих пор нет. Один из первых контрактов с итальянской авиакомпанией ItAli на шесть самолетов заморожен. Другая итальянская компания Alitalia (собиралась приобрести 20 ближнемагистральных самолетов) оценила бразильские самолеты выше, чем российские.
Для справки: к настоящему моменту портфель твердых заказов на данный самолет составляет 170 единиц. Акционерами ГСС являются компания "Сухой" (75% - 1 акция) и итальянская Alenia Aeronautica (25% + 1 акция).
Наталья Журавлева
31.01.2011
Права на данный материал принадлежат Деловая газета "Взгляд".
Материал был размещен в открытом доступе на АвиаПорт.ru.
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #444 :
Февраль 01, 2011, 17:48 »
Европейское оружие для всех?
"Panorama", Италия. Французы и итальянцы продают военные корабли и бронемашины русским, Каддафи становится акционером итальянского машиностроительного холдинга Finmeccanica, в то время как на Брюссель оказывается давление, чтобы отменить эмбарго на продажу военных технологий Китаю. А мы уверены в том, что продажа оружия любому и принятие в акционерные общества любого себя оправдают в стратегическом и финансовом смысле?
Франция только что заключила договор с Москвой о производстве четырех универсальных десантных кораблей- вертолетоносцев типа «Мистраль». Официально россияне предполагают использовать их «для защиты Курильских островов, на которые посягает Япония», как сказал, не боясь показаться смешным, генерал Николай Макаров, начальник Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации.
Речь идет о самой важной военной сделке Запада с бывшими врагами из России, но всем очевидно, что эти корабли имеют наступательного действия, и скорее всего будут использоваться на Черном море, чтобы держать под прицелом побережье Грузии или на Балтийском море. Эстония, Литва и Латвия подвергли критике решение Парижа.
Договор, о котором в Вашингтоне тоже отозвались отрицательно, позволит французам заработать 2 миллиарда евро, а русские получат новые технологии, согласно которым на российских верфях в ближайшем будущем они смогут воспроизвести подобные корабли, возможно, с меньшими затратами и выставить их на продажу в ущерб западным судам.
Первые приобретения, сделанные Москвой в западных странах, касаются также и Италии. Российские войска заказали 2500 бронемашин «Iveco Lince» и, кажется, заинтересованы и в покупке «Freccia» e «Centauro», разумеется, чтобы потом производить их в России, получив, таким образом, в свои руки самую передовую технологию, know how в этой области. Сегодня «Lince» экспортируются в десять европейских стран. Мы уверены, что в ближайшем будущем рынки не предпочтут покупать их российские копии за более низкую цену? Мы уверены в том, что в ближайших войнах Россия будет сражаться, используя европейское вооружение, на стороне наших интересов?
Но если продажа русским новейших вооружений вызывает замешательство, продажа их китайцем — это просто абсурд, как я писал недавно в сетевом журнале «Анализ обороны». Тем не менее, с циклической настойчивостью в Брюсселе обсуждается возможность отмены эмбарго, в действии с 1989 года, когда была жестоко подавлена демонстрация студентов на площади Тяньаньмэнь. Последняя, кто потребовал отменить эмбарго, была «министр иностранных дел» Евросоюза Кэтрин Эштон, которая тут же получила сухой отрицательный ответ из страны происхождения, Великобритании.
Во Франции, Германии и Италии, тем не менее, многие ждут не дождутся момента, когда они смогут продать военные технологии китайцам, несмотря на то, что Пекин является военным соперником, стремящимся получить доступ к источниками энергии и к участию в международных заказах, в том числе и военных. Китайские самолеты, часто представляющие собой копии российских, уже принимают участие в соревнованиях в Сербии и в других европейских странах. В настоящий момент у них мало шансов на победу, но если завтра они смогут скопировать нашу передовую технологию и производить технику по низкой цене, ситуация может перемениться.
Это хорошо знают русские, которые обнаружили, что их самолеты «Сухой-27» и «Сухой-33» были скопированы, получили названия J-11 и J-15 соответственно и выставлены на продажу по бросовым ценам, не говоря уже о кораблях и ракетах. Китай продает оружие Ирану и худшим врагам Запада, поэтому даже не призывая на помощь вопрос о правах человека, и так ясно, что нет никаких разумных доводов в пользу продажи Китаю военных технологий.
В октябре прошлого года президент и генеральный директор итальянского машиностроительного холдинга Finmeccanica Пьер Франческо Гуаргуальини заявил на конференции в университете Боккони в Милане, что «Китай мог бы стать акционером Finmeccanica также и в военной части. У нас есть ограничения, согласно закону 185, (который регулирует военный экспорт — примечание автора). Если эти ограничения будут сняты, то Китай сможет иметь акции и в военном производстве».
Finmeccanica уже присутствует в Китае «в области трафика самолетов, поездов и вертолетов», - напомнил Гуаргуальини. - Мы делаем ставку на эту страну: Америка решила, что они могут продавать им С-130, что подразумевает, что мы можем продавать Пекину C27J».
В отличие от своих предшественников Барак Обама, кажется, готов разрешить продажу военных технологий, удалив грузовой самолет С-130 «Геркулес» из списка запрещенных к продаже Пекину изделий. Этот самолет имеет много общего с итальянским C27J, меньшим по размеру, но способным приземляться, где угодно.
Эти самолеты в недалеком будущем могут быть скопированы Пекином и выставлены на продажу. Стоит ли подрывать завтрашний рынок из-за нескольких миллиардов, полученных сегодня? Трудно воздержаться от высказываний по отношению к политическим и финансовым инициативам, которые могут привести к эффекту бумеранга. Это касается вхождения государственных фондов Ливии (Lybian Investment authority) в капиталы Finmeccanica. Эта группу министр иностранных дел Фраттини недавно назвал «стратегически важной для нации».
Вклад ливийцев в 100 миллионов евро составляет 2% от капитала компании, которая является одним из основных мировых производителей оружия, военного снаряжения, она контролируется Министерством экономики, владеющим 32,4 % ее акций.
Каддафи мы продали вертолеты и поезда, подарили самолеты, системы контроля и патрульные корабли, но, несмотря на все договоры, он никогда не был надежным партнером. Ливийские инвестиции в Италию уже и так значительны (банк Unicredit — 7,5%, футбольный клуб «Ювентус» - 7,5 %, Eni -1%). По-вашему, это хорошая идея предоставить Каддафи также и контроль за нашей оборонной промышленностью?
Джанандреа Гайани
27.01.2011
Права на данный материал принадлежат ИноСМИ
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #445 :
Февраль 02, 2011, 18:35 »
Выведенный на нерасчетную орбиту спутник "Гео-ИК-2" полностью исправен
Все системы геодезического спутника военного назначения "Гео-ИК-2", выведенного на нерасчетную орбиту в результате аварийного пуска ракеты космического назначения "Рокот" 1 февраля, функционируют штатно.
Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли, специалисты установили связь с космическим аппаратом и получили по телеметрии получена информацию о штатном раскрытии солнечных батарей спутника. Аппарат полностью работоспособен.
Министерство обороны РФ в ближайшее время решит, сможет ли спутник использоваться по целевому назначению на околоземной орбите, параметры которой отличаются от расчетных.
Ракета-носитель "Рокот" с разгонным блоком "Бриз-КМ" и космическим аппаратом "Гео-ИК-2" стартовала с космодрома Плесецк в Архангельской области 1 февраля в 17:00 МСК. Две ступени ракеты-носителя отработали штатно.
На участке работы разгонного блока "Бриз-КМ" произошла нештатная ситуация, в результате которой спутник "Гео-ИК-2" был выведен на нерасчетную эллиптическую орбиту с минимальной высотой около 370 километров и максимальной высотой около 1020 километров вместо плановой круговой орбиты высотой 1000 километров.
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
Толи4
Участник МСБ
Сообщений: 2713
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #446 :
Февраль 02, 2011, 18:42 »
Опять бензину перелили>
<
Записан
<<
пл.95. 93764 113 отд
.
май 81-83гг.
Фото
Volonter
Участник МСБ
Сообщений: 582
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #447 :
Февраль 03, 2011, 11:22 »
В России за год собрали 7 гражданских самолетов
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2010 году поставила заказчикам семь гражданских самолетов, шесть из которых купили российские госструктуры. Об этом пишет газета "Коммерсант". В 2009 году ОАК поставила авиакомпаниям 14 гражданских самолетов, а в 2008 году - 9 машин.
Всего в 2010 году ОАК поставила заказчикам 75 самолетов, из которых гражданских только семь. Четыре Ан-148 получила государственная авиакомпания "Россия", по одному Ту-204 - "ВТБ-Лизинг" и северокорейской AIR Koryo. Еще один Ту-214 был поставлен управлению делами президента РФ.
Airbus и Boeing, крупнейшие мировые производители гражданских самолетов, выпускают каждый в 60-70 раз больше лайнеров, чем весь российский авиапром. Объемы поставок Airbus и Boeing в 2010 году составили 510 и 462 гражданских самолета.
Сейчас в портфеле заказов ОАК есть заказ на 495 гражданских самолетов. Для сравнения, Boeing только в 2010 году получил контракты на 530 самолетов, доведя тем самым свой портфель заказов до 3,4 тысяч лайнеров.
Записан
95пл., 44108, 33 команда, октябрь 81-83
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #448 :
Февраль 03, 2011, 16:28 »
Поехали
20 января с космодрома Байконур был успешно осуществлён первый в 2011 году пуск ракеты: со стартового комплекса площадки 45 стартовыми расчётами предприятий ракетно-космических отраслей России и Украины произведён пуск ракеты космического назначения «Зенит-2SБ» с разгонным блоком «Фрегат-СБ» и российским космическим аппаратом для анализа гидрометеорологической и гелиогеофизической обстановки в околоземном космическом пространстве «Электро-Л».
В составе национальной метеорологической группировки на геостационарной орбите «Электро-Л» будет прогнозировать погоду в региональном и глобальном масштабах, анализировать состояние акваторий морей и океанов, гелиогеофизической обстановки в околоземном космическом пространстве, состояние ионосферы и магнитного поля Земли. «Электро-Л», изготовленный НПО имени Лавочкина, будет вести съёмку всего диска Земли в видимом и инфракрасном диапазонах с разрешением один и четыре километра. Предполагается, что «Электро-Л» проработает на орбите 10 лет.
C запуском этого спутника Россия начала восстановление своей космической метеорологической группировки на геостационарной орбите. До этого у нашей страны был всего один метеорологический спутник на солнечно-синхронной орбите «Метеор-М».
Итак, Год российского космоса начался успешной работой. Самое время подвести некоторые итоги космической деятельности стран мира в 2010 году.
«Горячая пятёрка» минувшего года
Возвращение на Землю японского межпланетного зонда Hayabusa с образцами вещества астероида (25143) Itokawa.
13 июня 2010 года японский межпланетный зонд Hayabusa вошёл в атмосферу Земли и сбросил спускаемую капсулу, которая успешно приземлилась в районе полигона Вумера в Австралии. Сам аппарат сгорел в плотных слоях атмосферы, а капсула была подобрана поисковыми группами и доставлена в Японию. Спустя пять месяцев специалисты выяснили, что значительная часть доставленных на Землю частиц действительно является образцами инопланетного вещества.
Hayabusa стал первым космическим аппаратом, доставившим на Землю образцы грунта астероида, и шестой автоматической станцией, вернувшейся с образцами внеземного происхождения - после «Луны-16», «Луны-20», «Луны-24», Genesis и Stardust.
Успешный запуск первой частной тяжёлой ракеты-носителя Falcon-9 и полёт первого частного космического корабля Dragon.
В 2010 году частные компании во весь голос заявили о себе как о полноценных участниках освоения космического пространства. Лидером стала американская компания Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX), отметившаяся в минувшем году двумя достижениями - первым пуском тяжёлой ракеты-носителя Falcon-9 и первым полётом корабля Dragon. Причём оба полёта были успешными. В ближайшей перспективе носитель должен выйти на рынок космических запусков. А кораблю уже через 2-3 года предстоит доставлять на борт Международной космической станции (МКС) сначала грузы, а потом и космонавтов. Если SpaceX удастся осуществить свои задумки, то вслед за ней в космос выйдут и другие «частники». А там недалеко и до сюжетов многих фантастических фильмов, где космосом владеют не государства, а некие корпорации.
Полёт американского военного мини-шаттла Х-37В
С Весны 2010 года на околоземной орбите в течение 224 суток находился американский военный мини-шаттл Х-37В. Корабль много маневрировал, а в начале декабря совершил автоматическую посадку на базе ВВС США «Ванденберг» в Калифорнии.
Полёт Х-37В был окутан завесой секретности. Специалистам неизвестно, как он устроен, зачем летал в космос. Журналисты называли его то «убийцей спутников», то «орбитальным бомбардировщиком». Было множество и других версий о предназначении аппарата. Но достоверной информации нет.
Тем не менее надо признать, что Х-37В - это определённый шаг вперёд. Правда, этот шаг сделан в направлении создания новых боевых систем космического базирования, что очень опасно для мирного освоения космоса. Но будем надеяться, что до ударных космических систем дело не дойдёт и всё ограничится вспомогательными функциями.
Ну а какой груз нёс в своём грузовом отсеке первый Х-37В, мы узнаем лет через пятьдесят, когда выйдет срок давности.
Запуск второго китайского «лунника» «Чанъэ-2»
Новый запуск «лунника» в Китае уже нельзя назвать чем-то необычным. Китайская космонавтика уверенными шагами движется в будущее. Исследования Луны - лишь один из разделов китайской космической программы. Если не произойдёт чего-то непредвиденного, то в 2013 году будет запущен аппарат «Чанъэ-3», который доставит на лунную поверхность китайский луноход. А ещё лет через десять первые космонавты Китая собираются высадиться на Луне. И может быть, 13-м человеком, ступившим на поверхность Луны, станет китаец.
Продолжение работ на борту МКС
Весь 2010 год продолжалась работа международных экипажей на борту МКС. Станция пополнилась новым блоком, российским «Рассветом», «отметила» 10-летие прибытия на её борт первого экипажа, встречала и провожала «постояльцев». Одним словом, трудилась «не покладая рук». В наступившем году такой интенсивный ритм работы должен сохраниться. К сожалению, до сих пор нет решения о продлении срока эксплуатации станции до 2020 года. Правительства Россия, США, Канады и Японии уже приняли такое решение, а вот Европа всё ещё думает. Но и там никто не собирается расставаться с МКС. Просто бюрократическая машина Европейского союза оказалась крайне неповоротливой и буксует при юридическом оформлении того, что и так всем ясно.
Пилотируемые полёты в космос
В минувшем году было запущено семь кораблей. Это на два старта меньше, чем в 2009 году. Четыре корабля были российскими и три - американскими. Все полёты прошли по программе работ на МКС. В Китае пилотируемые полёты не проводились. Все пилотируемые полёты были успешными.
В минувшем году на околоземной орбите побывали 36 человек. Это на 13 человек меньше, чем в 2009-м. Двадцать пять человек имели американское гражданство, восемь - российское, двое - японское, один - итальянское. То есть в космосе жили и работали представители четырёх стран. Пять космонавтов - россияне Максим Сураев и Олег Котов, американцы Джеффри Уильямс и Тимоти Кример, а также японец Сёити Ногути - отправились на орбиту ещё в 2009 году, а возвратились на Землю уже в 2010 году. Ещё шестеро - россияне Александр Калери, Олег Скрипочка и Дмитрий Кондратьев, американцы Скотт Келли и Кэтрин Коулмэн, итальянец Паоло Несполи - встретили 2011 год на околоземной орбите. Их возвращение на Землю запланировано на весну.
Более других отличился Александр Калери, который отправился уже в свою пятую космическую командировку. Кстати, после возвращения на Землю он будет уступать по общей продолжительности пребывания в космическом пространстве только Сергею Крикалёву.
По состоянию на 1 января 2011 года в орбитальных космических полётах приняли участие 517 человек из 35 стран. Из числа летавших в космос: 462 - мужчины и 55 - женщины.
Выходы в открытый космос
В 2010 году было 15 выходов в открытый космос. Это на семь выходов меньше, чем годом раньше.
Всего в минувшем году в открытом космосе работали 14 человек (в 2007 году - 17, в 2008 году - 20, в 2009 году - 21). Шесть американских космонавтов по три раза покидали борт корабля. Ещё у троих американцев в активе по два эпизода внекорабельной деятельности. Столько же у Юрчихина. У остальных - по одному выходу.
Общая продолжительность пребывания космонавтов в открытом космосе в минувшем году составила 8 дн. 10 ч. 30 мин. (по сравнению с 2009 годом - уменьшение на 2 дн. 19 ч. 42 мин.). Все совершённые выходы в открытый космос проводились по программе работ на борту МКС.
Рекорды
Таблица космических рекордов изменений не претерпела. Но два достижения в 2010 году отметить можно.
Во-первых, в октябре продолжительность непрерывного функционирования Международной космической станции в пилотируемом режиме превысила аналогичный результат для станции «Мир». Мы ждали этого десять лет и дождались. Теперь этот показатель таков - 10 лет 1 месяц 28 дней полёта космонавтов на борту станции (по состоянию на 1 января 2011 года).
Во-вторых, в ночь на 1 января 2011 года новогоднее застолье оказалось самым многолюдным за всю историю космонавтики: праздник на борту МКС отмечали сразу шесть космонавтов, 2010-й - пять.
Запуски спутников
В минувшем году в различных странах мира стартовали 74 ракеты-носителя, целью которых был вывод на околоземную орбиту полезной нагрузки различного характера. Из этого числа 70 пусков были успешными, а четыре - аварийными.
Число запущенных в 2010 году ракет уменьшилось по сравнению с предыдущим годом на 4. После четырёх лет роста пусковая деятельность стран мира сократилась.
Уровень аварийности при космических запусках в 2010 году составил 5,4%, что чуть выше, чем годом раньше .
В минувшем году пуски РН осуществлялись правительственными ведомствами семи стран (Россия, США, Китай, Индия, Япония, Израиль и Южная Корея), одной частной компанией (SpaceX, США) и международным консорциумом Arianespace.
По-прежнему большинство запусков приходится на долю России - 31 старт (41,89% от общемирового уровня). Хотя это и на один пуск меньше, чем в 2009 году. К сожалению, один из стартов (5 декабря) был аварийным. Причиной стала перезаправка топливом разгонного блока, что привело к утяжелению головной части носителя и невозможности выполнить поставленную перед ним задачу.
Из 31 российского запуска 14 были проведены по коммерческим контрактам с зарубежными партнёрами, девять - по национальным программам, восемь - по программе строительства и эксплуатации МКС.
Второе-третье места делят США и Китай. Ими было проведено по 15 пусков (20,27%). Все пуски успешные. Но если в США по сравнению с предыдущим годом число запущенных носителей уменьшилось на 9, то в Китае увеличилось на 9.
В Китае все пуски были произведены по национальным программам (в своих интересах). Это лучший показатель среди космических держав.
В США 3 пуска были проведены по программе строительства и эксплуатации МКС, 2 полёта, осуществлённых компанией SpaceX, носили испытательный характер, а 10 пусков состоялись в рамках национальных программ.
Четвёртое место по числу пусков заняла компания Arianespace - 6. Это на один пуск меньше, чем годом раньше. Далее следуют Индия (три пуска, но два из них аварийные), Япония (два пуска, оба успешные), Израиль (один успешный пуск), Южная Корея (один аварийный пуск). Так и не возобновил свою пусковую деятельность консорциум Sea Launch. Первый пуск после проведения в нём организационных изменений намечен на середину 2011 года. Другие страны пуски космических носителей не производили. Количество пусков РН по странам и организациям приведено в таблице I.
В результате пусков РН в 2010 году на околоземную орбиту были выведены 118 космических аппарата. Это на пять космических аппаратов меньше, чем в 2009 году. Шесть спутников - два индийских, три российских и один южнокорейский - были утеряны в результате аварий. Годом раньше в результате аварий были утеряны три спутника.
Как и по числу осуществлённых пусков ракет-носителей, Россия удерживает лидерство и по числу выведенных на орбиту космических аппаратов. Однако большое число запущенных российскими носителями спутников принадлежит другим государствам. Наша страна по-прежнему выступает в роли главного мирового «космического извозчика».
Если же говорить о национальной принадлежности выведенных на орбиту и на межпланетные траектории космических аппаратов, то картина будет существенно отличаться от показателей пусковой деятельности. Например, США произвели мало пусков ракет, но им принадлежит большинство запущенных и функционирующих на орбите спутников (таблица II).
Свои первые полёты совершили американские носители Falcon-9 и Minotaur-4. А российский носитель «Молния-М» в последний раз выводил на орбиту полезную нагрузку. Ожидаемый первый пуск носителя «Союз-СТ» с космодрома Куру так и не состоялся.
В целом картина использования РН различных типов по сравнению с несколькими предыдущими годами изменилась незначительно. На рынке доминируют российские носители «Союз-У», «Союз-ФГ», «Протон-М» и китайское «семейство» Chang Zheng (CZ).
В качестве стартовых площадок в 2010 году было использовано 14 мест на земном шаре. Новых космодромов в минувшем году не появилось (таблица III).
По-прежнему мировым лидером по числу пусков остаётся арендованный Россией космодром Байконур в Казахстане - 24. Это 32,43% (+1,63% от уровня 2009 года) от общего числа пусков в мире. Несмотря на то, что количество пусков осталось таким же, как и год назад, «весомость» космодрома в общем числе пусков увеличилась.
Александр Железняков, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, Анна Потехина
02.02.2011
Права на данный материал принадлежат Красная звезда
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
brat2-113
Участник МСБ
Сообщений: 1271
Пол:
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
«
Ответ #449 :
Февраль 04, 2011, 20:30 »
Первый запуск с космодрома Куру РН "Союз-СТ-Б" запланирован на 31 августа текущего года
САМАРА, 2 февраля. (АРМС-ТАСС). Первый запуск российской ракеты-носителя (РН) "Союз-СТ-Б" с космодрома Куру запланирован на 31 августа этого года. Как сообщили сегодня в пресс-службе самарского ракетно- космического центра ЦСКБ-Прогресс, такое решение принято на заседании консультативного комитета, в котором приняли участие представители Европейского космического агентства, Роскосмоса, ЦСКБ-Прогресс, НПО им. Лавочкина и других структур.
"Европейская сторона также определилась с полезной нагрузкой: это будут два спутника "Галилео" - европейского аналога американской системы GPS", - отметили в пресс-службе ЦСКБ-Прогресс.
"Сухой" вывоз РН намечен на апрель этого года. Он предполагает установку носителя на стартовое сооружение с последующей подстыковкой всех электрических, пневматических, заправочных и прочих коммуникаций и проведением всех необходимых проверок. Также на этот год запланирована отправка еще двух ракет-носителей из Самары в Гвианский космический центр, передает ИТАР-ТАСС.
РН "Союз-СТ-Б" разрабатывается и производится в ЦСКБ-Прогресс в рамках программы "Союз" в Гвианском космическом центре. "Союз- СТ-Б" - модификация ракеты-носителя "Союз-2-1б", адаптированная к требованиям Гвианского космического центра в части безопасности, системы телеметрии и условий эксплуатации.
02.02.2011Права на данный материал принадлежат АРМС-ТАСС
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
Записан
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890 УНР- в/ч 03576
Печать
Страницы:
1
...
28
29
[
30
]
31
32
...
145
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Мы Служили Байконуру!
»
Форумы о Байконуре
»
Байконур
»
О полигоне Байконур
»
НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
Calendar
Июль 2025
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
[21]
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
- Дни Рождения -
snickerson (07/01)
- Дни Рождения -
газовик (07/05)
- Дни Рождения -
Алексей1971 (07/07)
KORESH (07/07)
- Дни Рождения -
Леонид Леонид (07/08)
Борис Борисович (07/08)
- Дни Рождения -
saltykov (07/10)
Т765ТЕ (07/10)
- Дни Рождения -
vetlan19 (07/11)
korolev66.66@mail.ru (07/11)
- Дни Рождения -
Трость25 (07/13)
- Дни Рождения -
fora (07/14)
- Дни Рождения -
ЮРЕЦ (07/15)
- Дни Рождения -
volgograd57238 (07/16)
- Дни Рождения -
RIGA 85-87 (07/21)
- Дни Рождения -
semenenko_v (07/22)
- Дни Рождения -
Фомич64 (07/26)
ЧубаровАлександрСергеевич (07/26)
- Дни Рождения -
SHKVAL (07/28)
shkvalinov (07/28)
Нет событий в календаре.
Защита SMF от спама
от CleanTalk