collapse

Автор Тема: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ  (Прочитано 94786 раз)

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1035 : Июнь 18, 2012, 22:47 »
Ракета гептильная. И не боятся же!

Оффлайн Volonter

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 541
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1036 : Июнь 19, 2012, 12:23 »
О запуске космического аппарата «Сириус-5»
:: 19.06.2012

На стартовом комплексе (СК) пл.81 космодрома Байконур при подготовке к запуску в ходе комплексных испытаний ракеты космического назначения «Протон-М» с космическим аппаратом «Сириус-5» было выявлено нарушение функционирования систем рулевой машины 1-й ступени ракеты-носителя (РН). Оперативно устранить полученные замечания не удалось, в связи с чем принято решении о снятии ракеты-носителя со старта.

О дате запуска будет сообщено дополнительно.
 
Пресс-секретарь руководителя Роскосмоса
95пл., 44108, 33 команда, октябрь 81-83

Оффлайн SHICK

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1621
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1037 : Июнь 19, 2012, 13:09 »
Стартовик Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Ракета гептильная. И не боятся же!


А чего им бояться, их миллиард:D
ноябрь 1987-1989, 95,110,118 площадки

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1038 : Июнь 19, 2012, 13:40 »
Volonter Написал(а):
-------------------------------------------------------
> О запуске космического аппарата «Сириус-5»
> :: 19.06.2012
>
> На стартовом комплексе (СК) пл.81 космодрома
> Байконур при подготовке к запуску в ходе
> комплексных испытаний ракеты космического
> назначения «Протон-М» с космическим аппаратом
> «Сириус-5» было выявлено нарушение
> функционирования систем рулевой машины 1-й ступени
> ракеты-носителя (РН). Оперативно устранить
> полученные замечания не удалось, в связи с чем
> принято решении о снятии ракеты-носителя со
> старта.
>
> О дате запуска будет сообщено дополнительно.
>  
> Пресс-секретарь руководителя Роскосмоса.

Безграмотные сидят в пресс-службе: какие могут быть системы рулевой машины? Машина она просто электродвигатель.

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1039 : Июнь 19, 2012, 15:07 »
15 июня 2012 года в испытательном комплексе ОАО КБХА успешно проведено огневое испытание ракетного двигателя 14Д24 (РД-0110Р) с качанием камер сгорания.
 Программу огневого испытания вместе со специалистами ОАО КБХА обеспечивали представители ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (г. Самара), которые являются разработчиками системы качания камер.
 Указанный экземпляр двигателя ранее был подвергнут в «ЦСКБ-Прогресс» виброиспытаниям, которые имитировали вибронагрузки от мощного двигателя НК-33, в связке с которым должен работать ЖРД 14Д24. Соответственно, главной целью прошедшего огневого испытания длительностью 280 секунд было подтверждение работоспособности двигателя на номинальном режиме после вибронагрузок, которые он перенес.
 Состоявшееся событие можно назвать этапным, так как оно открыло дорогу к первым огневым испытаниям двигателя в составе ступени.
 ЖРД 14Д24 (РД-0110Р) разработки ОАО КБХА и производства Воронежского механического завода предназначен для использования в качестве рулевого двигателя первой ступени ракеты-носителя «Союз-2-1в» разработки «ЦСКБ-Прогресс». Одной из задач двигателя также является повышение тяговооруженности ракеты с целью увеличения массы выводимой в космос полезной нагрузки.

5238-05239-1

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1040 : Июнь 19, 2012, 16:45 »
Новая жизнь двигателя Н.Д.Кузнецова-НК-33.Приятно видеть.Стартовое сооружение новое строить что ли прийдется?Вернее узнать хотел:Откуда запускать будут?
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1041 : Июнь 19, 2012, 17:35 »
brat2-113 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Новая жизнь двигателя Н.Д.Кузнецова-НК-33.Приятно
> видеть.Стартовое сооружение новое строить что ли
> прийдется?Вернее узнать хотел:Откуда запускать
> будут?

Стартовое сооружение старое, только доработают нижнюю кабель-мачту и ветровые захваты за хвост, поскольку ракета изменилась по диаметру хвоста. Место пуска Плесецк. Там стартовую систему уже доработали
5240-0

DILET-ANT

  • Гость
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1042 : Июнь 19, 2012, 18:06 »
Привет Стартовику!


Думаю Вы не совсем правы, уважаемый,  по этому вопросу. Рулевая машина на 1 СТУПЕНИ   8К82 действительно существует.

 Двигатели действительно должны быть, но и система их управления и отслеживания истинного положения существует.  Да и двигателей шесть и разнесены они по боковушкам.


Вспомнилось по поводу рулевой машинки.

Дело было еще при пуско-наладке левого старта 200 пл.

Как известно, если коня не кормить, то он и пахать не будет.

А эта рулевая машинка первой ступени питалась от источника в 42 вольта и максимальными токами в сумме до 800 ампер.

Кто помнит расположение единички (Север пл.200), то этот комплект находится на последнем этаже в среднем помещении (самом длинном) почти сразу на входе с правой стороны.

Здоровый такой шкаф, а в нем четыре идентичных статических стабилизированных преобразователя по 150 ампер. Слева от этого шкафа стоял другой поменьше и для подпора выдавал на общую шину
совместно с четырьмя еще 200 ампер без стабилизации.


Ну, дальше.
Бригада, которая его наладкой занималась, замудохалась, а военным в тот день, ну позарез надо видете ли его прокрутить.
 Верней то, что у них там дальше после источника, а ракеты на старте не было.
Ну вобщем типичная туфта, чтоб завтра начальству доложить, что работа проведена и не зря они на старте весь день проторчали.
Были-то в основном старые пердуны из управы - майоры да подполковники.

После обеда наш старшой от бригады с двухсотой ( Жорой звали бывший моряк с торпедных катеров еще в 40-50 г.г. и в технике нашей он не разбирался но зубы заговаривать умел) отлавливает с другого участка меня и еще пару человек
и пока вез на левый старт проводил с нами психологическую подготовку и  таких комплиментов нам навешал, что с раздутой грудью я едва из "буханки" вылез.
 Особенно на всю жизнь запомнил - "КОРИФЕИ".

Ну так вот, суть наладки заключалась в том, чтобы по каждому из четырех в оотдельности при полной нагрузке на реостат выставить одинаковые напряжения, чтоб уровнять нагрузку на каждый ПСС.
Для этого каждый источник настраивается своим потенциометром.

Так и было на правом старте, который уже ракеты пулял в космос.

А источники были всего в двух экземплярах изготовлены для двухсотки и когда сделали на заводе для левого старта, то успели его доработать и выкинули два потенциометра и получилось хрен знает что, т.к. документацию еще не прислали.
Один потенциометр на два источника, а тумблера нет.

Ну приехали, пока вошли в курс дела,а мотовоз поджимает и надо что-то предпринимать.
А военные скулят - нам бы только прокрутить, ничего не случиться и т.д.
Ну и ежу понятно, что не случиться если изделие еще на Байконур не привезли.

Почесал я репу, подумал значит - 800 ампер, ну куда такая прорва электричества, да и так всем известно, что все работает в горячем дубляже.

Короче, предлагаю, отбросить из схемы по два ПССа с каждого плеча, т.е. на 300 ампер меньше будет. И все согласились и довольные были, что на мотовоз успевают.
 Это я про вояк из управы, мы-то на машине.
Сказано - сделано, откинули настроили, но прокрутить кажется даже и не успели.

Настал другой день и разразился ....
Я оказался врагом народа и диверсантом.
 Наш представитель от КБ завода (ФАНТОМАСОМ звали), который и должен был с изменениями в схеме разобраться, ходил и ухмылялся во всю свою обгорелую фантомасную рожу.
 Вояки из управы голосили чой-то типа - а если бы была зима и ....
(А ЕСЛИ БЫ ОН ВЕЗ ПАТРОНЫ - это из старого кинофильма 60-х годов, кто помнит).

Вобщем, дедушку Крылова я люблю и его басни своему внуку часто читаю.

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1043 : Июнь 19, 2012, 18:21 »
Устройство рулевой машинки какое? Напряжение на что там подается?

DILET-ANT

  • Гость
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1044 : Июнь 19, 2012, 18:47 »
Я не в курсах, что там далее после фидера ПСС находится. Моя тематика - это наземка систем СНЕСТ и САЭ.

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1045 : Июнь 19, 2012, 18:49 »
DILET-ANT Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Я не в курсах, что там далее после фидера
> ПСС находится. Моя тематика - это наземка
> систем СНЕСТ и САЭ.
Насколько я помню, ПСС выдает 27 вольт

DILET-ANT

  • Гость
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1046 : Июнь 19, 2012, 19:09 »
27 ВОЛЬТ - это в авиации на борту испокон веков было, сейчас не знаю. В ракетной стандарт всех ПСС  постоянка + 42 +_ 0,5 вольта. Дальше защита не даст и отключит.

Для раскрутки гироскопов на 8К82 применяют еще переменку повышенной частоты 200 и 1000 гц  соответственно 128 и 220 вольт. Так кажется. Стояли в том же помещении, что и раньше упоминал. Там было преобразование по частоте двигатель-генератор. Визжали порядочно.

А вот на боевых (сотке) только постоянка низковольтная да и сам пуск от аккумуляторов и как гироскопы раскручивали не в курсе.

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1047 : Июнь 19, 2012, 19:30 »
DILET-ANT Написал(а):
-------------------------------------------------------
> 27 ВОЛЬТ - это в авиации на борту испокон веков
> было, сейчас не знаю. В ракетной стандарт всех ПСС
>  постоянка + 42 +_ 0,5 вольта. Дальше защита не
> даст и отключит.
>
> Для раскрутки гироскопов на 8К82 применяют еще
> переменку повышенной частоты 200 и 1000 гц
> соответственно 128 и 220 вольт. Так кажется.
> Стояли в том же помещении, что и раньше упоминал.
> Там было преобразование по частоте
> двигатель-генератор. Визжали порядочно.
>
> А вот на боевых (сотке) только постоянка
> низковольтная да и сам пуск от аккумуляторов и как
> гироскопы раскручивали не в курсе.

ПСС образца 1980 года у нас на пл. 45 выдавал 27 плюс-минус 1,5 вольта постоянного тока.

DILET-ANT

  • Гость
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1048 : Июнь 19, 2012, 19:57 »
Спорить тут нет смысла, да и логики нет.
 +42 ВОЛЬТА постоянки - это видимо максимум исходя из техники безопасности для носителя.
Можно и 5 вольт подавать, только какое сечение кабелей для пуповины будет?

Кабели для пуповины  протона, которые видимо эти токи для рулевой машины и подают, многожильные естественно и каждый провод посеребренный с изоляцией из стекловолокна и двойной фторопластовой ленты..
 А все технички, включая "полтинник" , ВКП и УКП  и ВСЕ стартовые комплексы левого фланга набиты только 42 вольтовыми ПСС. Других не видел, в смысле это все изделия Прожекторного завода разной конфигурации с номинальными  токами от 150 до 800 ампер с пульсациями нее более 150 миливольт.
 45 пл. не застал на пусконаладку и сбежал в Россию за 3 месяца до Вашего прибытия по месту службы.

Кстати, ПСС выдает потребителю 42 в, а тот уже делает из них хоть 5 вольт, хоть 27 или 1000 в переменки. Это уже не наши проблемы.

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1049 : Июнь 19, 2012, 21:22 »
Стартовик Написал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Место пуска Плесецк. Там стартовую систему уже
> доработали

 Понял,спасибо за фото.
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

 

* Calendar

Август 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 [2] 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31