collapse

Автор Тема: автобат 98929  (Прочитано 8263 раз)

Оффлайн 98929

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 29
Re: автобат 98929
« Ответ #15 : Январь 09, 2013, 13:54 »
О, тёзка появился!!! С Новым Годом!
По просьбе Юры выложу список личного состава нашего третьего взвода из моей записной книжки.
Может, вспомните кого...
2754-0
пл. 95, в/ч 98929 (автобат), май 1987-апрель 1989
серия КД - "короли дорог"
призывался из Львова, вернулся во Львов

Оффлайн anatoliy89086444536

  • Новичек
  • *
  • Сообщений: 1
Re: автобат 98929
« Ответ #16 : Январь 09, 2013, 17:16 »
Привет всем сослуживцам! Юра правда ты как все запомнил, просто молодец. Может кто и меня помни я ездил на мазе 0191кд Копейко Толя. С новым годом!

Оффлайн Юрий АркадьевичАвтор темы

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: автобат 98929
« Ответ #17 : Январь 11, 2013, 14:41 »
Продолжаю травить байки..
Одним из чудес военного автохозяйства для меня было то, как вообще эти машины могли ездить. Кроме Зилков в нашей роте были в основном МАЗы, половина - бортовые, половина - самосвалы. Машины - дизельные, на половине не работало электрооборудование, что никак не мешало дизелю тарахтеть. Но проблема в том, что печка то - электрическая! Как мои братья-воины ездили в таких условиях зимой без печки - я сейчас слабо представляю. Я знаю случай, когда ночью воин ездил с паяльной лампой в кабине.
Машины запускались утром с толкача. Летом некоторые МАЗы толкали с небольшого уступа на стоянке, руками за колёса. Если бросить сцепление на 3-й передаче - движок оживал. Ну большего и не надо.
А вот зимой это было шоу. Работающий МАЗ самосвал разгонялся задним ходом и кузовом по кузову бил стоящий неработающий МАЗ, толкая его таким образом. Тот, выплюнув кучу сажи, запускался. Кстати, с тех пор я навсегда запомнил, что заводят х..за щеку, а двигатель - запускают.
Аккумуляторы на половине машин либо просто отсутствовали, либо мало отличались от соответствующего по весу куска свинца. Была ещё такая процедура, как бы поточнее выразиться...возбуждение первичной обмотки генератора. После на машине появлялось напряжение, даже в отсутствие аккумулятора. Проблема в том, что генератор перестаёт самовозбуждаться при падении оборотов ниже определённого уровня. Это называлось - "потушить". Помню, воин Осипов гонялся по стоянке за бабаем, который "потушил" его МАЗ, а Осе надо было выезжать в ночь.
Системы на автомобилях были в плачевном состоянии. Воздух из тормозной системы за ночь выходил до нуля. Соответственно, тормозов с утра не было, пока воздух не накачается. Но кто об этом думал! Движок запустился - надо поехать! Андрюха Барсук таким образом снёс забор на стоянке, пару МАЗов помяли на моих глазах, но круче всего была следующая картина.
Два нерусских бойца, оба на МАЗах, фамилию одного помню - Зарипов, в общем они запускали один МАЗ другим. Ну дёрнули тросом, пошли трос отцеплять. В середине стоянки была яма, вот машины и покатилиь под уклон, одна - назад, другая - вперёд, ведь ручник тоже не работал практически никогда. Бам-ц. Ещё одна кабина у ещё одной машины ещё раз вмята. Я потом случайно читал объяснительные этих воинов. Чуть не умер со смеха.
Немного о себе, безгрешном. В жару ЗиЛок грелся до 100 градусов легко и всегда, особенно с грузом. Тормозные колодки стёрлись по такой пыли за сезон. Соответственно, пепелац у меня кипел постоянно и тормозил весьма посредственно. Ну как танкер океанский. Так, чтоб вода не капала с системы охлаждения не было ни разу. Постоянно что нить текло, если не течёт - то значит оно кончилось. Масло, или вода. Колёса от несоблюдения давления и перегрева, и перегруза лопались постоянно.
Едва научившись ездит, пришла не уверенность, а самоуверенность. Это не замедлило сказаться на последствиях, у всех. Я - не исключение. Сколько было мелких аварий, типа сдавал задним ходом - куда нибудь въехал - не в счёт. Было кое что по крупняку. Я тоже внёс свою лепту, долбанув Зил со второй роты. Моя машина пострадала намного меньше, чем оппонет, но прежнего вида уже никогда не обрела. Так и была отдана в народное хозяйство зимой 89-го года страшненькая, убитая и едва передвигающаяся.
Я - за роспуск Государственной Думы 6-го созыва!
Типун - Айхун!

Оффлайн parahod

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2066
Re: автобат 98929
« Ответ #18 : Январь 11, 2013, 19:07 »
считаю своим долгом малоенько поправить человечка ( я ж не басик 80-82)
юрь аркадич, что это два нерусских...? конечно русские они ооо...!!! компресию ведрами не носили...
и потом у тебя дорогой, очень дофуя спецказусов, пиши свободней.
пл 95  25921 84-86 ябрь

Оффлайн БАСИК

  • 1980-82(осень) Пл.32 .пл95 в/ч46180
  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2807
  • Пол: Мужской
Re: автобат 98929
« Ответ #19 : Январь 11, 2013, 20:20 »
parahod Написал(а):
-------------------------------------------------------
> считаю своим долгом малоенько поправить человечка
> ( я ж не басик 80-82)
> юрь аркадич, что это два нерусских...? конечно
> русские они ооо...!!! компресию ведрами не
> носили...
> и потом у тебя дорогой, очень дофуя спецказусов,
> пиши свободней.
Я просто читаю !!! Я не ставлю перед собой цель выискивать какие либо несоответствия и т.д.Как некоторые таварисчи(см Курилка) Которые ковыряются как куры в навозе- в постах своих апонентов. Тебе хочется , так вот и выковыривай ,,сало из колбасы,, :S
Солдат , вооруженный ложкой. практически неуязвим.

Оффлайн parahod

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2066
Re: автобат 98929
« Ответ #20 : Январь 11, 2013, 21:45 »
"просто считаю!!!" тогда скажи мне дремучиму где граница обобщений?( я подразумеваю; веру разных концесий, национальности, личную жизнь)
иль евгений афанасьевич мож так писать; как писывал один нерусский поэт ( можно сказать негр) ...откупорив шампанского бутылку иль почитать женибу фигоро. нормально?:D
я пост с двумя нерусскими (один зарипов) посчитал за простодушие афтора. и написал: маленько хочу поправить с добрыми пожеланиями писать проще и веселей.
что касается вас уважаемый евгений, то хочу вас спросить вы открыли ветку " ринг".  таки могих там вы лично "накаутировали" иль сами "получили".(:D
я так и подумал; дофуя ума не надо ветки открывать... не кому спросить а на фуя?:D
пл 95  25921 84-86 ябрь

Оффлайн БАСИК

  • 1980-82(осень) Пл.32 .пл95 в/ч46180
  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2807
  • Пол: Мужской
Re: автобат 98929
« Ответ #21 : Январь 11, 2013, 22:04 »
parahod Написал(а):
-------------------------------------------------------
> "просто считаю!!!" тогда скажи мне дремучиму где
> граница обобщений?( я подразумеваю; веру разных
> концесий, национальности, личную жизнь)
> иль евгений афанасьевич мож так писать; как
> писывал один нерусский поэт ( можно сказать негр)
> ...откупорив шампанского бутылку иль почитать
> женибу фигоро. нормально?:D
> я пост с двумя нерусскими (один зарипов) посчитал
> за простодушие афтора. и написал: маленько хочу
> поправить с добрыми пожеланиями писать проще и
> веселей.
> что касается вас уважаемый евгений, то хочу вас
> спросить вы открыли ветку " ринг".  таки могих там
> вы лично "накаутировали" иль сами "получили".(:D
> я так и подумал; дофуя ума не надо ветки
> открывать... не кому спросить а на фуя?:D
1) Я написал ,, просто читаю,, а не  ,,просто считаю,, (внимательнее)
2)А мне кажется что ,,он,, автор и изложил все живо и сюмором( у вас вкус иной, и эт нормально)
3)Что косаемо ,,ринга - Каюсь моя ошибка. Хотя некоторым туда следует заходить.А по поводу ,,нокаутов,,  и  ,,получил,, Эт я не приследую. Пока титаник , пардон ,,параход,,;)
Солдат , вооруженный ложкой. практически неуязвим.

Оффлайн parahod

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2066
Re: автобат 98929
« Ответ #22 : Январь 12, 2013, 00:04 »
нормально в спаринге постояли.
хорош этот басик молодец мне лично понравилось;" пока титаник, пардон параход".:)
что сказать: красифо... но отвлеклись.
мне очень интересно как жили ребята в автобатах. по духани заходил к своим, было неуютно...B)
пл 95  25921 84-86 ябрь

Оффлайн Юрий АркадьевичАвтор темы

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: автобат 98929
« Ответ #23 : Январь 12, 2013, 07:36 »
Ну раз уж пошла критика, необходимо ответить.
Действительно, и русские, и украинцы и другие национальности носили компрессию вёдрами. А с хрена ли я например не носил её по началу? Ни знаний, ни опыта не было никакого. В учебке вместо практических занятий мы больше копали котлованы в Ленинске да щебёнку разгружали на ближайшей станции.
Преимущества в той ситуации имели парни, которые на гражданке до армии в жизни обрели большую самостоятельность или работали водителями либо по смежным специальностям. Не зависимо от национальности. Это как правило ребята не из городов. Их жизнь раньше брала в оборот, я так думаю, поэтому и работали они лучше, и в технике разбирались не в пример нам, с начальным в/о...
Был у нас такой Толик Тугаринов, ему в 88 году было 27 лет, водителем он работал ещё на гражданке. Я вообще не помню, чтоб за 1,5 года он стоял на ремонте.
Всё сказанное - сугубо моё личное мнение о происходившем.
Я - за роспуск Государственной Думы 6-го созыва!
Типун - Айхун!

Оффлайн Ed

  • Новичек
  • *
  • Сообщений: 4
Re: автобат 98929
« Ответ #24 : Июль 03, 2013, 00:48 »
Привет из Мурманска Кочу Мише, Чубинадзе Тариелу, Тугаринову Толе, Белец Сане,
а особо Плохотнюку (Плохиш) и всем остальным пацанам  из 98929.
 ДМБ осень 1988г.

Оффлайн 98929

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 29
Re: автобат 98929
« Ответ #25 : Июль 04, 2013, 12:38 »
ООООООООО, так это все первая рота!!! Только Чубинидзе правильно будет (на хозяйке ездил вроде?). И Белиц Саша...
пл. 95, в/ч 98929 (автобат), май 1987-апрель 1989
серия КД - "короли дорог"
призывался из Львова, вернулся во Львов

Оффлайн Ed

  • Новичек
  • *
  • Сообщений: 4
Re: автобат 98929
« Ответ #26 : Июль 04, 2013, 21:06 »
Конечно Чубинидзе и Белиц. Запамятовал, столько лет прошло.

Оффлайн Mikhail

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2742
  • Mikhail
Re: автобат 98929
« Ответ #27 : Июль 04, 2013, 22:47 »
Юрий Аркадьевич Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну раз уж пошла критика, необходимо ответить.


> Всё сказанное - сугубо моё личное мнение о
> происходившем.



Привет Юрий! С большим интересом почитал твои воспоминания! С удовольствием и еще прочту,если напишешь. Я в свое время должен был попасть в автороту (не в вашу,а на 95 пл.) Но после  болезни еще в карантине попал в Узел Связи,где и прокантовался до дембеля. Тема военных водил мне близка и дорогА.  Думаю,что был бы я водителем тогда ,было бы и мне чего вспомнить. Молодость,отсутствие опыта -проблема была всегда. Это сейчас у меня стаж профессионала -36 лет,а тогда всего пол года до армии.  А что касается критики,это не страшно, народ здесь разный и главное -спокойствие!  В общем пиши! Вспоминай!
Май 77-79, в\ч 46180 Узел связи пл95

Оффлайн Mikhail

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2742
  • Mikhail
Re: автобат 98929
« Ответ #28 : Июль 04, 2013, 22:52 »
Ed Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Конечно Чубинидзе и Белиц. Запамятовал, столько
> лет прошло.


Кто ты уважаемый Ed ?  Я из Ковдора. Если пожелаешь,пиши в личку.
Май 77-79, в\ч 46180 Узел связи пл95

Оффлайн Ed

  • Новичек
  • *
  • Сообщений: 4
Re: автобат 98929
« Ответ #29 : Июль 04, 2013, 23:22 »
Я из Колы. Призыв 12.10.86. Карантин на 110 пл. Затем 98929.

 

* Calendar

Май 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
[12] 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31