collapse

Автор Тема: Про "Бураны"  (Прочитано 21722 раз)

Оффлайн brat2-113

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
Re: Про "Бураны"
« Ответ #135 : Июль 15, 2009, 22:59 »
zinstik Написал(а):
-------------------------------------------------------
>   Что
> касательно "Бурана" он был не выгоден и убыточный
> изначально  ,Не  тянул он и груз ожидаемий  30
> тонн потолок у "Шатла" на низких орбитах-46,
> чуствуете разницу,   старт с опозданием в 10 лет,
> и тд. и тп.  одноразовые ракеты дешевле и
> еффективнее.


"Энергия", как универсальная система, которая может выводить различные аппараты, а также запускать межпланетные и лунные корабли, не имеет аналогов в мировой практике, и ее сравнение со "Спейс Шаттлом" правомерно только для случая выведения орбитального корабля "Буран". Вот некоторые сравнительные характеристики обеих систем.
Масса полезного груза, выводимого на опорную орбиту высотой 200 км, примерно одинакова: у "Бурана" - 30 т при наклонении орбиты 50,70, у "Спейс Шаттла" - 29,5 т при наклонении 280. Масса полезного груза, возвращаемого с орбиты на Землю, 15-20 т, американский "Челнок" может возвратить 14,5 т. Стартовая масса "Энергии" выше на 360 т. Это связано, во-первых, с "малольготным" наклонением орбиты, наличием эффективной системы безопасности полета экипажа. Длительность функционирования на орбите одинаковая - 7-30 суток. Первая ступень "Энергии" состоит из четырех жидкостных двигательных установок - блоков А. У "Спейс Шаттла" два твердотопливных ускорителя. На второй ступени "Энергии" - четыре двигателя, из которых один - практически резервный. У "американца" - 3 двигателя. Схема спасения блоков первой ступени "Энергии" - посадка на сушу, у "Спейс Шаттла" - на воду. Сборка "Спейс Шаттла" ведется вертикально. У нас и сборка, и перевозка на старт по спаренной железнодорожной колее производятся горизонтально с последующей установкой на старте в вертикальное положение.
Конечная масса перед отделением орбитального корабля 178,5 т у "Энергии" и 153 т - у "Спейс Шаттла", масса после отделения - 105 и 114,3 т соответственно. Превышение массы челнока над кораблем после отделения получается, в основном, за счет того, что на его борту находится основная энергетическая установка - маршевые двигатели второй ступени. При приведенных к одинаковым условиях запуска "Бурана" и "Спейс Шаттла" - с наклонением 28,50 и высотой орбиты порядка 370 км, "Энергия" выводит груз тяжелее на полторы тонны. Однако конструктивное совершенство - это отношение массы полезного груза к начальной массе ракеты - у "Спейс Шаттла" составляет 1,45, в то время как у "Энергии" - 1,26. Это объясняется большим уровнем резервирования систем вплоть до двигателей, с учетом того, что, например, на первой ступени удельный импульс двигателей "Энергии" существенно выше, чем у твердотопливных ускорителей "Спейс Шаттла": у "Энергии" 308,6-336,2, а у челнока 262,2. Сухая масса первой ступени "Энергии" - блоков А - составляет 265,2 тонн, у "Спейс Шаттла" -163,8. В пересчете на один блок наша конструкция тяжелее, и в потерях полезного груза составляет 12,6 тонн, при этом существенная часть потерь падает на средства спасения блоков А - порядка 6 тонн полезного груза. Удельный импульс двигателей второй ступени примерно одинаков - 454-455 с. (Б.И.ГУБАНОВ"Триумф и трагедия"Энергии")...............              ДА И КРАСИВЕЕ НАША РАКЕТА И СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКС В ЦЕЛОМ ОТ СЕБЯ МОГУ ЗАЯВИТЬ!!!!
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн zinstik

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 56
Re: Про "Бураны"
« Ответ #136 : Июль 16, 2009, 00:24 »
По поводу "Энергии" вопросов нет, это отдельная  многоразовая система  которая может возить что угодно,  касательно  ускорителей   жидкостных или твердых  есть вопросы  у  анжинеров,   не всё так однозначно.   Что касательно красоты  немогу  сказатьничего  я Шатла не видел.

Оффлайн brat2-113

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
Re: Про "Бураны"
« Ответ #137 : Июль 16, 2009, 06:06 »
Так вот он-ШАТЛЛ!!!
7537-0
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн ВСТ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1646
Re: Про "Бураны"
« Ответ #138 : Июль 16, 2009, 10:45 »
Узнаю 110пл.Это левый или правый старт?
118 площадка 87-89 ноябрь

Оффлайн brat2-113

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
Re: Про "Бураны"
« Ответ #139 : Июль 16, 2009, 11:41 »
"левый",КАЗАХИ СВОЛОЧИ ДОРОГУ ЖЕЛЕЗНУЮ РАЗОБРАЛИ.
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн Vetal

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 113
Re: Про "Бураны"
« Ответ #140 : Июль 16, 2009, 11:54 »
И зеленые нааждения посадили. Когда успели?:S

Оффлайн zinstik

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 56
Re: Про "Бураны"
« Ответ #141 : Июль 16, 2009, 12:45 »
Спасибо!   Красиво!   да!   ландшафтный   дизайнер  поработал  не плохо,  что-ты хочь   новыя   тяхнологии.   А  ихний" Шател"  на нашого смахивает,  небось у нас  скопировали?  Правда казахи с дорогой поспешили,  но я смотрю побыстрячку всё перевели на гусеничный ход, получилось    вроде  не плохо.  За фотку  мерсям.

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: Про "Бураны"
« Ответ #142 : Июль 16, 2009, 12:48 »
brat2-113 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно на какую массу полезной нагрузки
> варганят?Судя по спускаемой капсуле тонн на 10 не
> более.Хоть от твердотопливных
> ускорителей,надеюсь,откажутся на этот раз,кроме
> САС конечно,которое на фото.

Первая ступень - твердотопливная.

7538-0

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: Про "Бураны"
« Ответ #143 : Июль 16, 2009, 12:52 »
Все мечтают о Луне, а наши там уже были!

7539-0

Оффлайн газовик

  • Владимир
  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1081
  • Пол: Мужской
Re: Про "Бураны"
« Ответ #144 : Июль 16, 2009, 13:15 »
7545-0 А я там побывал ещё раньше.

Оффлайн ВСТ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1646
Re: Про "Бураны"
« Ответ #145 : Июль 16, 2009, 13:33 »
brat2-113 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> "левый",КАЗАХИ СВОЛОЧИ ДОРОГУ ЖЕЛЕЗНУЮ РАЗОБРАЛИ.

Ага,и под платформу четыре танка Т-34 воткнули
118 площадка 87-89 ноябрь

Оффлайн andrey-kto@yandex.ru

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 250
Re: Про "Бураны"
« Ответ #146 : Июль 16, 2009, 20:41 »
Это получается что установщик у них как сборочный стапель и как стартовый стол что-ли? И с какой скоростью интересно они её возят? И установщик  ещё наверное до кучи как вибро-стенд используют. Три в одном.

Оффлайн zinstik

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 56
Re: Про "Бураны"
« Ответ #147 : Июль 16, 2009, 20:50 »
Движение- 2 ки-ра\час.

Оффлайн brat2-113

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
Re: Про "Бураны"
« Ответ #148 : Июль 16, 2009, 21:08 »
Стартовик Написал(а):
-------------------------------------------------------
> brat2-113 Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Интересно на какую массу полезной нагрузки
> > варганят?Судя по спускаемой капсуле тонн на 10
> не
> > более.Хоть от твердотопливных
> > ускорителей,надеюсь,откажутся на этот раз,кроме
> > САС конечно,которое на фото.
>
> Первая ступень - твердотопливная.
>
>УРОДЫ!Гдеж это видано-живых людей на бочку с порохом опять садить.И это в 21-ом веке.Экология опять же.Хотя технология отработана после аварии в 86-ом году.Дешево и сердито..Все равно не понимаю.Ну купили бы у нас двигатели что-ли .Кстати ,если память не изменяет,"ЗЕНИТ" хотели под пилотируемую программу приспособить?
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: Про "Бураны"
« Ответ #149 : Июль 16, 2009, 22:42 »
brat2-113 Написал(а):
-------------------------------------------------------
Кстати, если память не изменяет,"ЗЕНИТ" хотели
под пилотируемую программу приспособить?

Хотели и даже башню смонтировали для посадки экипажа.


7559-0

Вот такой был бы носитель.

7560-1

 

* Calendar

Июль 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 [18] 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Нет событий в календаре.