collapse

Автор Тема: "Антидедовщина"..... или как оно было на самом деле  (Прочитано 39903 раз)

Оффлайн сокол

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 492
Талант пропадает!Реально издавать надо.
Сокол-птица глупая

Оффлайн ВСТ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1588
frjnjd Написал(а):
-------------------------------------------------------
> шик, класс, просто писец какой-то:)
Ага,Правильно.
Армифан-писун.
Шик-писец(я б даже сказал-летописец).
118 площадка 87-89 ноябрь

Оффлайн pitaks

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1537
  • Пол: Мужской
  • Будем!!!!!!
Я что-то пропустил???Шику уважуха настоящий стихоплет.Щас пока на обеде читал то чуть обед обратно не вышел.Ржал как лошадь при пожаре.Давай дальше пиши .!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
май 87-89.-10 площадка вч 40371 2 рота.118 пощадка вч 55151.КМТС вч 98927 .

Оффлайн brat2-113

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Умом понимаю,что это  ну чернуха полная и просто пиз...ец какой-то,хожу пол дня и ржу как дурак.
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн SHICK

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1621
brat2-113 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Умом понимаю,что это  ну чернуха полная и просто
> пиз...ец какой-то,хожу пол дня и ржу как дурак.


Ну зачем мой опус чернухой называть.:?
Чернуха - это когда серьезно пишут и только об отрицательных аспектах, типичный пример фильм Груз-200 ИМХО
Но чаще чернуха, это бравурное описание событий о героических подвигах
на войне или строительстве БАМа и Байконура.
А, я пишу в стиле саспенс.(:P)
ноябрь 1987-1989, 95,110,118 площадки

Оффлайн Eugen

  • Administrator
  • *
  • Сообщений: 8500
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 63582 1987-1989
Начал самообразование ::o

 Саспенс. Саспенс это разновидность триллера или фильма ужасов. Слово "саспенс" ввел в обращение Хичхок, определив его как "состояние легкого посткинематографического ужаса вкупе с хорорным пощипыванием подложечного пространства, сопровождаемое повышенным интересом перципиента к происходящему на экране".

---------------------------------------

Саспенс — это момент, в котором вовлечение в фильм аудитории проявляется наиболее полно.

Саспенс — это чисто английское слово. Знатоки языка говорят, что

36

"напряжение" - это неточный и неполный перевод. Точнее оно означает "напряженное невыносимое ожидание".

Саспенс возникает, когда опасность угрожает персонажу, которому аудитория сопереживает. Когда смерть грозит хорошему парню, которого мы полюбили. Сколько же этого саспенса содержится в хорошем фильме? Сегодня 95% фильмов текущего репертуара - это саспенс, чистый саспенс, и ничего, кроме саспенса. Саспенс подчинил себе все прочие элементы киноязыка. Так что неплохо бы разобраться в этом инициаторе энергии фильма. Тем более что для русской литературной и кинематографической традиции он до недавнего времени был не органичен.

Саспенс - это реакция аудитории на то, что происходит здесь и сейчас. Он возникает, если у аудитории и персонажа есть моральная общность, если у зрителей и характера один и тот же эмоциональный заряд (он боится, и я боюсь за него; он хочет найти убийцу, и я хочу, чтобы убийцу нашли). Если аудитория заботится о герое — чтобы он не погиб, не потерпел поражения, — возникает саспенс.



Саспенс — это эмоциональная реакция, это волнение, тревога, беспокойство, отчаяние, страх... В то же время любопытство, то есть категория интеллектуальная, толкает вас узнать, что же произойдет с героем в следующую секунду. И вы внедряетесь в историю и интеллектом, и эмоциями с наибольшей полнотой.

Итак: 1-й шаг - любопытство,

2-й шаг — сопереживание,

3-й шаг — саспенс.

37

Саспенс — это что-то вроде экзамена, который выдерживают перед зрителями конструктивные элементы структуры. Если драматическая ситуация хороша, она порождает саспенс. Если драматическая перипетия развита правильно — вы получите все, что хотели, плюс саспенс в развитии. Если событие правильно вскрыло конфликт, саспенс будет расти вместе с угрозой герою и неожиданными поворотами действия.

Режиссер, который ввел в обиход термин "саспенс", — Альфред Хичкок. Он назвал саспенсом "самое интенсивное представление о драматической ситуации, которое только возможно". Хичкок рассказывал, что, когда он начинал снимать фильмы, будучи еще неизвестным режиссером, он подумал: "Как бы сделать так, чтобы все звезды захотели сниматься в моих фильмах? Надо соблазнить их историей, в которой есть что-то таинственное и беспокойное, надо пробудить в них чувства". Вот это и приводит историю к саспенсу.

Хичкок как-то сказал французскому режиссеру Трюффо:

—Когда я сочиняю истории, меня больше всего волнуют не характеры, а лестницы, которые скрипят.

— Что это такое? - спросил Трюффо.

— Лестницы, которые скрипят и могут обрушиться под героем. Я называю это "саспенс".

Герой куда-то идет, а мы знаем, что лестница под ним подпилена злодеем и может рухнуть в любой миг. То есть мы знаем больше, чем герой, и волнуемся за него. Догадается ли он? Успеет ли пройти опасный путь? Это самый активный саспенс.



38

Сестра убитой девушки тайно проникает в дом, где произошло убийство. Она не знает, что убийца прячется в доме и сейчас. А мы знаем. Это ситуация из "Психо". Саспенс.

А что, до Хичкока никто не знал о саспенсе? Быть не может. Шекспир про искусство драмы знал все и использовал все, и, конечно же, саспенс. И именно там, где ему полагается быть, - в момент наибольшего напряжения.

Ромео, узнав о смерти Джульетты, мчится к ее гробу. Он не знает, что Джульетта только кажется умершей. А мы знаем это и полны отчаяния и сочувствия к Ромео, когда он умирает рядом с любимой за миг до ее пробуждения.

Первое впечатление о саспенсе я получил ребенком в детском театре. Заинька в виде полногрудой травести прыгал по сцене и говорил:

— Какой прекрасный домик! В нем я спрячусь от лисицы. Там она меня не съест!

Заяц не видит, что лисица уже взгромоздилась на крышу и злорадно клацает зубами. А зрители в зале видят и переживают. Они за зайца, в моральном единстве с ним. Девочка из первого ряда, приставив ладошку ко рту, подсказывает зайцу:

— Зайчик, не ходи в дом. На крыше прячется лисичка! Но зайчик не слышит. Он прыгает по сцене и поет песенку о том, какой прекрасный домик он нашел в лесу. Тогда ряда с пятого пара мальчишек уже погромче предупреждают:



39



— Эй, заяц! Посмотри наверх! На крышу!

Но зайчик не слышит. Сейчас он зайдет в дом, уже взялся за ручку двери. И тогда рядом со мной с места вскакивает веснушчатый паренек лет восьми, с зубами через два на третий, и орет на весь зал:

- Эй, косой, падла, канай! Лиса на крыше!!

Вот это и есть саспенс. Герой в опасности. Мы знаем больше, чем он, и волнуемся за него. Это открытый саспенс.

Но есть также закрытый саспенс. Мы знаем, что опасность существует, но не знаем, где она прячется, и герой не знает. Он должен добраться до цели, но сможет ли победить врагов?

Это, к примеру, и есть саспенс футбола. Мы хотим, чтобы благородная и любимая команда хороших парней, за которую мы болеем, выиграла чемпионат. А ей мешают негодяи из враждебной команды, где со-



40

брались плохие парни. Сколько крови пролито, сколько драк и увечий! Всё потому, что саспенс приводит зрителей в состояние крайнего возбуждения. Он - невероятный генератор энергии зрителей.

Майкл Корлеоне в одиночку отправился во вражеский лагерь, чтобы наказать убийц своего отца. Мы знаем, что в туалете ресторана спрятан пистолет, которым он должен воспользоваться. А убийцы не знают. Как повернутся события?

Майкл Корлеоне нашел пистолет, спрятанный за бачком унитаза. Сейчас он выстрелит в убийц. Они что-то говорят ему, он отвечает, в последний раз убеждается в том, что, только убив врагов, спасет жизнь отца. Но нас волнуют не слова, а футбол этой сцены. Как забьет Майкл свои два мяча в головы врагов? Мы вместе с Майклом идем путем опасности, угрозы и полной непредсказуемости. Никто не может предположить, что произойдет в следующий миг. Угроза действует здесь и сейчас. Враги сильнее, чем герой. Но он должен победить! Мы так этого хотим! Это саспенс.



Немного раньше безоружный Майкл навестил раненого отца в больнице и обнаружил, что отец беззащитен, охрана снята. Вот-вот к нему придут убийцы. Майкл поднимает воротник пальто, засовывает руки в карманы: он выглядит как вооруженный охранник. Только мы знаем, что он беззащитен и безоружен. Враги этого не знают. Как он выпутается из этой ситуации? В такие моменты фильм схватывает нас и буквально втаскивает в экран. Мы там, в теле горячо любимого Майкла, мы болеем за него, как за себя. И все это с нами делает саспенс.

41



Тайные любовники счастливы в объятиях друг друга. Они не знают, что муж героини прервал свою отлучку, он близок... он рядом... вставляет ключ в дверь. Ситуация из анекдота? Нет, нам не до смеха, мы напряглись. Это саспенс. Он бросает героиню и нас от счастья к отчаянию.

Герой во вражеском офисе ищет важные документы. А охранник в это время осматривает помещение. Саспенс выявляется в действиях.

Красная Шапочка идет по лесу к бабушке. А волк из-за елок следит за ней, клацая зубами, — саспенс. Глаза детей горят от возбуждения. Бабушка в чепце под одеялом встречает Красную Шапочку. Она не знает, что это не бабушка, а волк. А дети знают и дрожат от страха и желания узнать, что будет дальше. Это саспенс.

Легендарный успех "17 мгновений весны" сделал саспенс — герой все время в центре опасности, невероятно превосходящей его силы. Мы верим в него, любим его, боимся за него. Чем сильнее враг, тем сильнее саспенс.

Саспенс - это угроза, когда преследователь дышит в спину, - один неверный шаг, и ты погиб. Угроза по телефону из другого города для зрителя несет гораздо меньший заряд саспенса. Смерч на горизонте -любопытно, не больше. Если же смерч срывает крышу дома героя, вы получаете хороший саспенс.

Чем меньше шансов на спасение, тем больше саспенс. Вы можете планировать нарастание саспенса, усиливая альтернативный фактор в драматической ситуации героя. Саспенс — регулируемый фактор.

Вы поморщитесь: ах, как примитивно! Нет! Саспенс - это что-то, что находится в самом сердце поэтики кино. Все правила и условности киноязыка действуют в нем с предельной убедительностью.

источник http://videokam.narod.ru/kino/kino2.html
-------------------------------------------


Хоррор & Саспенс
Семь моих попыток написать оригинальное, остроумное и яркое вступление с треском провалились. Поэтому перехожу сразу к делу.

Вообще, сравнивать хоррор и саспенс - занятие глупое и неблагодарное хотя бы потому, что хоррор - это жанр, а саспенс - это прием (используемый в различных жанрах, в хорроре в том числе). Так что сравнивать я ничего не буду, а просто расскажу и о том, и о другом по порядку.

Хоррор - это ужастик. Хоррором (от англ. horror - ужас) его, наверное, называют для солидности. Этому жанру примерно столько же лет, сколько кинематографу в целом. Первым ужастиком считается французская короткометражка «Замок Дьявола», снятая в 1896 году.

Объяснять, что такое ужастик, я думаю, нет большой необходимости. Ужастик - это когда зрителя пугают, неважно чем: демоническими силами, концом света или маньяками и сумасшедшими.

Одним из лучших образцов ужастика является фильм «Хэллоуин» Джона Карпентера. Этот фильм сильно повлиял на развитие жанра, хотя и премий никаких не получил. Одна из причин, по которым фильм при довольно-таки скромном бюджете, имел огромный успех, - это использование пресловутого саспенса.

Многие считают хоррор примитивным жанром. А между прочим, в нем работали такие выдающиеся режиссеры, как Стэнли Кубрик, Фрэнсис Форд Коппола и Альфред Хичкок.

Теперь о саспенсе. Suspence переводится с английского как «беспокойство, ожидание». Саспенс - это даже не столько прием, сколько набор различных приемов, призванных удерживать зрителя в состоянии постоянного напряжения, беспокойства, а возможно и страха. Такими приемами могут являться крупные планы, дробный монтаж, игра со временем и, конечно, музыка.

Первым использовать саспенс в кино начал помянутый уже Альфред Хичкок. Один французский режиссер (Франсуа Трюффо) сказал однажды: «Кино, которое делает Хичкок, до такой степени концентрирует внимание публики на экране, что арабские зрители перестают лущить свои орешки, итальянцы забывают закурить сигарету, французы оказываются не в состоянии заигрывать с соседкой, шведы - заниматься любовью между рядами, греки… и т.д.».

В саспенсе очень важна осведомленность зрителя. Там, где есть тайна нет саспенса. Поясню на простом примере, который нередко приводил сам Хичкок. Представьте себе комнату, в которой сидят люди и болтают обо всякой ерунде. И тут - бац! - взрывается бомба. Зрители, быть может, подавились попкорном, но переживать такая сцена их не заставила. А если бы зрители заранее знали, что под столом заложена бомба? На экране чередовались бы смеющиеся лица ни о чем не подозревающих собеседников и часовой механизм, отсчитывающий секунды. Публика переживает за судьбу персонажей - услышат ли тиканье, успеют ли уйти? И если какой-нибудь особо эмоциональный зритель выкрикнет: «Да хватит болтать, тут же бомба!» - значит, саспенс удался.

Источник http://www.u-litka.ru/2008/05/08/horror-saspens/
Служил в 87-89  95А  ВСО

Оффлайн Ural

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 744
Есть литературная премия , премия Пуцилера /за точное название не ручаюсь/ вот по аналогии надо придумать и пока хотя бы виртуально вручить её  Шику , ну например Шикуцилерова премия, так что парни давайте варианты названия премии, а потом виртуально-красиво её вручим, :S
В/ч 05387 пл.110 май1981-1983
.....и вечный бой, покой нам только снится..........

Оффлайн Толи4

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2476
Даааааааааааааааа-а,   Жень, как всё запущенно....Значит: "беспокойство ожидания"...?http://sm.smilik.ru/1111489001.gif
<<пл.95. 93764 113 отд. май 81-83гг. Фото

Оффлайн Май 5

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 7739
frjnjd Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть литературная премия , премия Пуцилера /за
> точное название не ручаюсь/ вот по аналогии надо
> придумать и пока хотя бы виртуально вручить её
> Шику , ну например Шикуцилерова премия, так что
> парни давайте варианты названия премии, а потом
> виртуально-красиво её вручим, :S


Не...пусть всё опубликует. Как положено.
Пролог, содержание, эпилог. С раскрытием образов, сюжета и пр.
А то сразу премию! Премия никуда не денется - шик конкурентов не имеет на сегодня.
А пока допишет, может высветится кто. А то понимаешь, нафигатора зачморили, армейский болела того и гляди тоже зачморится.(:P)
Пока отбрехивается, но уже как-то вяло. Стилета вообще мочканули. Пусть бы хрень всякую писали. А то пресновато. А мы бы изобличали. Они  - хрень, а мы - изобличили  Прочитал - написал - изобличил, прочитал - написал - изобличил. Романтика!(:P) Да и конкуренция в жанре хорор должна же быть?! Без грязи конечно, в чей либо адрес. Так сказать, корпоративная этика должна выдерживаться.
вч 46180, 111 отделение, май 85-87,

Оффлайн SHICK

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1621
Я, за премиями не гонюсь.
Мне важно признание моих читателей:D
Но тебе Май 5, запомню>:D<
5959-0
ноябрь 1987-1989, 95,110,118 площадки

Оффлайн Sanek

  • Sanek
  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 4203
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 57238 86-86 учебка ★ пл.32
  • в/ч: 25813 86-88 "Крайний" ✈ пл. 15-20
Шик, а ты не потомок Штильмарка? Тот тоже писал "Наследника из Калькутты"  на "комсомольских" стройках.Главное - интригу додержать до fin,чтоб никто не догадался , а кто все-таки был шпиёном.А исчо (4 ашипки в слове из 3-х букв), есть такая старинная салонная игра-"Буриме".Один начинает повествование, следущий продолжает начатое.В итоге никто не знает чем закончится история.Похоже ты стал зачинателем какого-то нового жанра.Н-ну-с ждемс continued ...
http://content.sweetim.com/sim/cpie/emoticons/00020156.gif

Оффлайн Толи4

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2476
Санёк, не торопи Автора! Пусть с мыслями человек соберётся!

http://content.sweetim.com/sim/cpie/emoticons/00020166.gif
<<пл.95. 93764 113 отд. май 81-83гг. Фото

Оффлайн сокол

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 492
Я ничего ни понимаю,Ремарк че-то такое говорил,что стильная форма важнее содержания.Спорное утверждение,но тут вроде это есть.
Сокол-птица глупая

Оффлайн Sanek

  • Sanek
  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 4203
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 57238 86-86 учебка ★ пл.32
  • в/ч: 25813 86-88 "Крайний" ✈ пл. 15-20
Толи4 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Санёк, не торопи Автора! Пусть с мыслями человек
> соберётся!
>
> http://content.sweetim.com/sim/cpie/emoticons/0002
> 0166.gif


Орлайт не буду! Самое интересное, что Эпизод I, я читал вечером, какой-то уставший (читал на полном серьезе),и только с третьей строчки понял, ЧТО именно я читаю .....
http://content.sweetim.com/sim/cpie/emoticons/000201B0.gif

Оффлайн Толи4

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2476
Sanek Написал(а):
-------------------------------------------------------
   
>....  и только с третьей строчки понял, ЧТО
> именно я читаю .....
 
 

http://content.sweetim.com/sim/cpie/emoticons/00020151.gif
<<пл.95. 93764 113 отд. май 81-83гг. Фото

 

* Calendar

Сентябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 [9] 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30