37 лет полету советского орбитального корабля "БУРАН"
До самого последнего вздоха страна строилась, изучала космос, побеждала в спорте, достигала высот в науке, вдохновляла мир своим искусством. Она не могла по-другому, — так уж она была задумана отцами-основателями.
15 ноября 1988 года совершил свой первый и единственный орбитальный полёт советский космический корабль многоразового использования "Буран".
В 1976 году головным разработчиком корабля стало специально созданное НПО "Молния". Там же на Тушинском машиностроительном заводе с 1980 года осуществлялось производство.
К 1984 году был готов первый полномасштабный экземпляр.
С завода корабли доставлялись водным транспортом (на барже под тентом) в подмосковный Жуковский, а оттуда (с аэродрома Раменское) - воздушным транспортом (на специальном самолёте-транспортировщике ВМ-Т) на Байконур.
Для посадок космоплана на Байконуре был специально построен аэродром "Юбилейный" с усиленной ВПП размерами 4500×84 м. Кроме того, были подготовлены два запасных аэродрома - в Крыму и в Приморье.
15 ноября 1988 года "Буран" был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя "Энергия". Продолжительность беспилотного испытательного полёта составила 205 минут (3 часа 25 минут). Корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего совершил посадку на аэродроме "Юбилейный" на Байконуре.
Полёт "Бурана" прошёл без экипажа в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения.
Данный факт — полёт космического аппарата в космос и спуск его на Землю в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера — вошёл в книгу рекордов Гиннеса.
На этапе посадки корабля не обошлось без ЧП, которое, однако, в результате только подчеркнуло успех создателей программы.
На высоте 11 км "Буран", получивший с наземной станции информацию о погодных условиях в месте посадки, неожиданно для всех совершил резкий манёвр. Космоплан описал петлю с разворотом на 180º (изначально заходя на ВПП с северо-западного направления, "Буран" приземлился, зайдя с южной стороны).
P. S. Наблюдали полет в «прямом эфире»
… Николай Иванович Безрядин строил ВВП с первого кирпичика, 251 площадка!
…и бесконечная гордость.. и глубокое разочарование …