Мы Служили Байконуру!
Солдаты и сержанты, прапорщики, офицеры, гражданские специалисты. Мы служили и работали на полигоне Байконур.
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Начало
Помощь
Вход
Регистрация
Мы Служили Байконуру!
»
Форумы о Байконуре
»
Площадки
»
94-я площадка
»
История 94-й площадки
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
2
3
...
22
Вниз
Автор
Тема: История 94-й площадки (Прочитано 57324 раз)
chink
Участник
Сообщений: 72
История 94-й площадки
«
:
Сентябрь 30, 2010, 21:14 »
Приветствую всех участников форума!
Ищу информацию по истории 94-й площадки и вообще информацию о том, что и как там было.
Коротко то немногое, что знаю сам (ниже идут слова и фотографии, размещенные мной на форуме caves.ru
вот в этой теме в 2009 году
, но поскольку там почему-то регулярно закрывают форум для гостей, повторяю их тут). Комментарии курсивом написал сейчас, поскольку с тех пор кое-что все же удалось узнать, а что-то заново отснять.
Если есть на левом фланге и вообще на полигоне место, которое пользуется дурной репутацией – то это 94-я площадка, известная как «ядерные МИКи». Слухи о ней ходят самые дикие, самый распространенный – «там ядерный реактор». Туда не суются даже казахи-кочевники, не говоря уже о местных ментах.
Впрочем, достоверной информации о том, что же там такое было, немного.
По сведениям журнала «Космодром» №8 за 2002 год, например, на пл. 94 готовили РКН "Рокот", (
за информацию спасибо
Стартовику
) однако это не совсем так. Насколько известно, «Рокот» там никогда не готовили. Зато готовили многое другое.
Площадка 94 состоит из двух самостоятельных площадок: собственно 94-й (будем называть её «Правой», т.к. она находится справа от дороги, если ехать из города) и площадки 94А (назовём её «Левой»). Правая площадка была построена в 1964 году, о чём можно точно узнать благодаря надписям «ДМБ» (
а также посмотрев космические снимки в соответствующей теме этого форума
).
Левая была построена несколько позже.
Обе площадки расположены на возвышенности и видны издалека.
Левая
Правая
94-я – это самая дальняя от города точка космодрома. Здесь кончается автомобильная дорога, а железная сюда никогда и не доходила. Дальше – только степь-пустыня.
Идём ближе, до Т-образного перекрёстка. Налево – 94А, направо – 94. Пойдём-ка сначала налево.
За засыхающими карагачами виднеется сумрачный корпус. Между прочим, самый большой брошенный объект на космодроме.
Что-то много вытяжных труб для обычного МИКа… И что это там за надпись у ворот?
Пожалуй, слухи-то не так уж и врут!
Тут самое время сказать, что именно известно о «левой» достоверно. А известно вот что: когда СССР экспериментировал с созданием спутников, оснащённых ядерными установками, готовили эти установки именно здесь. Почитать про такие спутники можно
здесь
и
тут
.
В «лихие 90-е» сюда свозили со всего полигона радиоактивный мусор типа дымоизвещателей и прочих вещиц. Позже их
вывезли в Семипалатинск
.
Впрочем, не все: кое-что осталось тут навсегда:
Многое указывает на то, что тут служили моряки - от этой калитки до надписей "тут служили последние моряки Байконура".
Со стороны солончака за площадкой был бассейн.
Здание огромно
Вернёмся на перекрёсток и пойдём направо.
Сразу у КПП нас ждёт раритет. Время, назад!
На площадке немного зданий: 2 МИКа, 2 типовых укрытия для техники, гараж и, естественно, карпом, здание для отдыха караула – оно же столовая и ещё какое-то вспомогательное здание. Площадка имела серьёзный периметр. Сведущие люди поведали мне, что тут делали некие операции с головами ракет «сотого» семейства, но, ясен пень, открытые источники на сей счёт молчат.
Укрытие для техники
Ближний МИК - типовой, если можно так сказать о МИКе. Рабочий зал, с двух сторон – одноэтажные лабораторные пристройки.
Соседнее здание - тоже довольно типовой МИК, только пристройки высотой в 3 этажа.
Посещение площадки оставило больше вопростов, чем ответов. Найденные мной люди, бывавшие там, вспомнили, как водится, немного :" Бахча там была - вооо такая!" В общем-то, такие скупые воспоминания понятны: говорил я с промышленностью, а они знали строго свою систему и любопытство относительно прочего обычно не проявляли - оно могло дорого обойтись.
Записан
Левый фланг 2002-2010 г. 95, 92, 81, 200.
Стартовик
Участник МСБ
Сообщений: 2110
Пол:
Re: История 94-й площадки
«
Ответ #1 :
Октябрь 01, 2010, 12:05 »
В 2006 году в газете «Байконур» в связи с 40-летием части 46180 была напечатана статья «Уникальная часть». Там сообщается, что 25 августа 1966 года для проведения испытаний космических аппаратов в интересах ВМФ - типа «УС-П» (пассивный), «УС-А» (активный); в интересах ПВО - типа «ИС» (истребитель спутников), в составе 5 испытательного управления (в/ч 95829) на площадке 95 на базе войсковой части 93764 и подразделений в/ч 44108 была сформирована 31 ОИИЧ. Часть эксплуатировала и обслуживала стартовую позицию пл. 90 (ПУ №№19,20), техническую позицию на пл.92 (92-2, 92-2в), спецтехническую позицию пл.94-А (подготовка бортовой атомной энергоустановки космических аппаратов).
А вот что пишет в своих воспоминаниях «В одном строю (5-е испытательное управление)», напечатанных в книге «Байконуру - 50», генерал-майор Гудилин В.Е.
В 1963 г. началась отработка жидкометаллических контуров ядерных энергетических установок и безреакторных образцов ЯЭУ с имитатором термоэлектрического генератора на стендах Физико-энергетического института, и в это же время начинается строительство на полигоне специальной технической позиции для сборки и испытаний ядерных энергетических установок космических аппаратов УС-А.
Для испытаний ЯЭУ формируется в составе 4-го научно-испытательного управления (НИУ) научно-испытательный отдел (начальник отдела - капитан 2-го ранга Янченко М.М.), с созданием 5-го НИУ включенный в его состав.
Специальная техническая позиция представляла собой комплекс зданий, сооружений для технологического оборудования, контрольно-проверочной аппаратуры, в том числе аппаратуры дозиметрического контроля, предназначенной для хранения тепловыделяющих элементов ядерного реактора, сборки активной зоны реактора, проведения его физического пуска для определения ядерно-физических характеристик, тепловых испытаний ядерной энергетической установки в условиях имитации космического пространства для оценки ее работоспособности в реальных условиях, подготовки жидкометаллического теплоносителя и его хранения, проведения заключительных операций и хранения ядерной энергетической установки с соблюдением требований ядерной и радиационной безопасности. Для обеспечения работ предусматривались системы обеспечения электроэнергией, тепловой энергией, специальные системы дезактивации, хранения твердых и жидких радиоактивных отходов («могильники»).
В течение 1966-1969 гг. совместными усилиями боевых расчетов Управления, представителей кооперации организаций-изготовителей были проведены автономные и комплексные испытания систем и оборудования физического стенда сборки реактора, вакуумной камеры для тепловых испытаний ЯЭУ, оборудования приготовления жидкометаллического теплоносителя, систем дозиметрического контроля, технических систем специальной технической позиции, отработка технологии проведения сборки и физического пуска ядерного реактора, имитационных (без реактора) тепловых испытаний ЯЭУ в вакуумной камере, комплексных испытаний ЯЭУ со снаряженной активной зоной в составе космического аппарата на технической и стартовой позициях, транспортировка ЯЭУ со снаряженной активной зоной по территории полигона, а также отработаны мероприятия по обеспечению ядерной и радиационной безопасности на всех этапах работ с ЯЭУ, включая активный участок полета РКН.
Записан
98929
Участник
Сообщений: 29
Re: История 94-й площадки
«
Ответ #2 :
Октябрь 01, 2010, 14:06 »
Как-то весной 1988-года меня занесло на одну из этих площадок...
Дело было так.
На утреннем разводе в парке автобата 98929 (пл. 95) выясняется, что боец, работавший в ночную смену на МАЗ-5549 (возил бетон с завода на протоновские старты) не вернулся с линии в парк. ЧП, однако - самовольное оставление части...
Комбат отряжает меня (ком. 3-го взвода 1-й роты) на таком же МАЗе на поиски. После проведения дознания среди личного состава выясняется вероятный маршрут самовольщика - Казалинск или округа. Цель - обмен кузова бетона на спиртное. Практика привычная была, возили или цемент, или стройматериалы, все, что можно было продать - казахи отрывали с руками.
Едем...
Проехали жилую зону 95-й, потом еще дальше... Был там впервые, потому тяжело сориентироваться. Не доезжая до 94-х сворачиваем в степь, маршрут видимо знакомый и моему водиле из старослужащих. Объезжаем здоровенный солончак и на дальней кромке видим наш потерянный МАЗ - зад стоит на песке, а передний мост загруз в солончаке. Видимо, в темноте не заметил разницы грунта (следы на солончаке были видать еще прошлогодние), или решил сократить дорогу. Боец спит в кабине....
После продолжительной беседы с применением элементов ненормативной лексики боец озвучивает свою версию событий: по дороге со стартов его тормознули кавказцы, набились в кабину и приказали ехать, куда скажут. С его слов в солончак влетел сознательно, чтобы от них избавиться.... Как бы то ни было - машину надо вытаскивать. Из подручных средств только трос, лом, кувалда и монтировка... Попытка вытащить тросом за форкоп закончилась неудачей - буксировщик грузнет в песке задними колесами до самого моста... Слабоват буксир оказался! В итоге имеем два застрявших МАЗа. Уффффффффффф, перекур....
Показываю бойцам еще один способ - забиваем лом в песок на расстоянии вытянутого троса позади застрявшего в солончаке МАЗа, одну петлю пропускаем между его правыми задними колесами и продеваем в окно диска, стопорим монтировкой, вторую петлю надеваем на лом. Боец садится в кабину, врубает заднюю, помалу газует, трос подматывается на барабан между колес - и машинка пыхтя сама себя вытаскивает!!!!! Потом этот способ еще не раз пригодился в таких же ситуациях....
Итак, один МАЗ застрял безнадежно, сливаем остатки соляры из его бака (до 95-й не дотянем!), решаем на вытянутом ехать за помощью. На холме виднеется некое внушительное сооружение (вроде похожее, как на фото 94-szadi.jpg). Объезжаем солончак, держа курс на эту площадку. Выездаем на твердое покрытие (асфальт или бетон), упираемся в ворота, похоже на КПП. Заходим в караулку, там бойцы с лычками пушкарей - наряд. Старшим у них был капитан вроде...Обрисовали ситуацию, отнеслись с пониманием, но транспорта у них своего не было. Прошусь позвонить, узнаем, как выйти на Суффикс. Дозвонился до зампотеха, запросил помощи в виде КАМАЗа с полным баком соляры. А дело клонится к ужину, у нас подсос - с утра не ели, а застрявший - так тот вообще сутки почти. Зампотех обещался машину прислать с утра пораньше, чтоб не гонять в ночь. Придется заночевать... Просимся к капитану на постой - загнать машину и заночевать. Возражений не было, пообещал накормить ужином. Чуть позже приехал их газон 66-й - привез наряду ужин, посадили и нас за стол, поужинали с большим удовольствием, как сейчас помню - была гречка с мясом и чай. Из разговоров понял, что караул тут для охраны какого-то важного объекта, толи атомной станции (???), толи хранилища... Что-то связанное с радиацией. Уточнять не стал.
Машинка ГАЗ-66 славится своей проходимостью (два ведущих моста), упрашиваю капитана поехать попробовать выдернуть наш МАЗ из песка. Едем...
Сделав пару безрезультатных попыток (мощи маловато) возвращаемся в караулку. Спать пристраиваемся в МАЗе - один в спальнике, двое на сидушках.
Утром, часов в одиннадцать прибыла наша техпомощь - бортовой КАМАЗ третьей роты. Старший машины друг и соратник (такой же двухгодичник, как и я - одновременно призвались) л-т Саня Долгов - двойная радость! Еще и сухпай привезли - это наш заполит ротный подсуетился, Саша Сорочан (одно время жил с ним в одной комнате в гражданской общаге на 95-ке). Едем тащить!
Пока суть да дело - подкрепились, раскачали МАЗ, короче - вынули мы его уже под вечер... Пока добрались в часть, уже и смеркалось. Отцы-командиры уже укатили в город, доложились деж. по части, Саня остался ночевать в казарме, я поперся за линию в общагу.
Такая вот вышла экскурсия на дальние площадки...
Записан
пл. 95, в/ч 98929 (автобат), май 1987-апрель 1989
серия КД - "короли дорог"
призывался из Львова, вернулся во Львов
MOG
Участник МСБ
Сообщений: 1989
Re: История 94-й площадки
«
Ответ #3 :
Октябрь 09, 2010, 12:40 »
Принедлежала в/ч 46180.Обслуживали мореманские группы 4-ая и 5-ая(по поводу 3-ей ПВОшной не помню)Площадка была живая,на плацу каждый день зачитывали ДТС,охраняла по-моему РО.Слухи про неё ходили разные-что там стоит реактор,радиация повышенная и т.п.Сам бывал там много раз,в основном с пищевозом или дежурной машиной,но как то в подробности никогда не вдавался,собак там действительно было много,из-за чего духи с роты по ночам часто стреляли спросонья(собачка ночью завоет ,а боец прикорнул на посту).Сейчас попытаюсь связаться с ребятами кто там служил и вытянуть на форум,может они чего вспомнят
Записан
114 отделение,11 команда,в/ч 46180,пл.95.Май85-87
Стартовик
Участник МСБ
Сообщений: 2110
Пол:
Re: История 94-й площадки
«
Ответ #4 :
Октябрь 11, 2010, 13:40 »
Кто знает, где был штаб войсковой части 40236? На какой площадке она вела работы? Есть предположение, что она работала на площадке 94
Записан
Стартовик
Участник МСБ
Сообщений: 2110
Пол:
Re: История 94-й площадки
«
Ответ #5 :
Октябрь 14, 2010, 08:34 »
В соответствии с военно-историческим сборником «30 лет испытательному управлению универсальных ракет (в/ч 40202) 1971-2001 гг.». - Байконур , 2001. Творческое объединение «Южный космодром», Ярослав Нечёса, Александр Сорокин, Ахмед Бурнашев, текст, составление 2001 г. Под общей редакцией генерал-майора В.Р. Томчука, на основании ДГШ ВС № 312/3/002829 от 16.10.74 года и ГК РВ № 432/2/001534 от 18.10.74 года 98-я рбр и 914-я ртб без двух сборочных бригад переподчинены 31-й РА (г. Оренбург).
В 1975 году на базе оставшихся на полигоне сборочных бригад были сформированы 254-я и 255-я отдельные сборочные бригады:
- 254-я отдельная сборочная бригада (в/ч 30084 - пл. 2А) с 1975 по 1994 находилась в составе 2-го испытательного управления (в/ч 54333). В 1995 году вошла в состав 8-го научно-испытательного управления.
- 255-я отдельная сборочная бригада (в/ч 40236 - об. 386/94-20). В 1975 г. во исполнение директивы ГК РВ от 3.04.1975 года № 432/3/00255 введена в состав 8-го испытательного управления (в/ч 40202) для работы с блоками изделий 8К84, 15А20, 15А30, 15А35 и дислоцировалась на об. 386/94-20 (расформирована в 1990 г. согласно директивы ГК РВ от 29.04.1990 г. № 432/3/0126).
Т.е. получается - дислоцировалась на объекте 386, пл. 94, соор. 20.
Записан
Ринат (Татарин)
Участник
Сообщений: 127
Re: История 94-й площадки
«
Ответ #6 :
Октябрь 23, 2010, 14:45 »
Нет там ничего особо выдающегося! Хотя, место живописное!
Служил в 46180 в 88-90. Бывал там не раз в тч. и по заданиям.
на 94а
Первый раз завез туда с 92ой блок солнечных батарей, второй раз источник питания (ядерный).
Были там стенды испытательные для подготовики КА, и могильники.
По поводу могильников, там было 4 люка (сейчас нет), слева если идти к бассейну через забор, по прямой.
Кстати, Chink за фото бассейна особое спасибо, в соседней ветке (46180) была дискуссия по поводу его существования.
На правую (*94), в 88-90 действительно ездил установщик БЧ, да и фото телег говорит, что работали там с БЧ для сатаны(рокота)
скорее было просто хранилище, потому что особой движухи в то время там не наблюдалось.
Да и в то время сидел там дежурный - зверек, те видимой охраны почти не было.
Кстати, на фото калитка с якорем, та самая через которую можно выйти с площадки к бассейну. На этой же фото виден на заднем плане могильник. Кстати даже во времена когда он действовал, химик с 4-ой группы убеждал меня что нужно пролежать на люке сутки чтобы получить дозу облучения, так что и в те времена не очень парились о радиации в тех местах.
Записан
пл. 95 в/ч 46180 весна 88 - 90
333
Участник МСБ
Сообщений: 919
Re: История 94-й площадки
«
Ответ #7 :
Ноябрь 18, 2010, 19:44 »
Приветствую вас сослуживцы, я матрос 4й группы призыв май 80, олимпийский, кличка Самоделкин, попал на Байконур из Северодвинска в\ч 59075 после учебки.
На 94а мне приходилось бывать часто не только в наряде, но некоторые из нас дежурили там круглосуточно. На фотографии левая 94 08.jpg если смотреть с лева, то видно низенькое здание спецпрачечной, и бокс для машин в котором стояло 3 машины, краз для транспортировки спутников, урал, газ51 типа сушилка какая то называли её МПшка, на ней ребята старшего призыва гоняли за вином, врать не буду незнаю куда.) После чего попались т.к. спустило колесо и один из них пришел пешком. Командир части полковник Иванов дал приказ вырыть вокруг площадки ров что бы машины не могли выезжать с площадки (кроме как через ворота) но машины всё равно выезжали по доскам.)
Ещё на фотке видно высокую трубу она была на растяжках, по этой трубе поддатый матрос Заболотный из Одессы ходил по выступу от растяжек вокруг трубы и спустился на руках по растяжке,) потом поймал скорпиона привязал за хвост ниткой и нитку засунул между зубов, положив скорпиона в карман уснул на койке, проснулся от того что дёргается губа.) Ещё ставили брагу на этой площадке в кислородном баллоне, потом офицеры выследили и перед строем брагу вылили в песок.) В марте апреле 1982г. я загорал на крыше этого ограмного здания перед дембелем. Внутри этого сооружения было множество помещений в том числе и под землёй, интересно было там бродить, плутать по началу. Ещё я был барабанщиком на последнем году службы, т.к. полковник Иванов приказал завтрак обед и ужин под барабан, потом молодого научил. В кубрике у нас стоял магнитофон Орбита 205 стерео катушечный, скинулись группой с получки у мужика какогото в Ленинске сам покупал с рук по обьявлению в газете, 4 и 5 группа распологались на 95 пл. на первом этаже у нас в 4й играли колонки а в 5ю я сделал провод и включали в телевизор лин. вх\вых. Пока всё, потом ещё что нить напишу, если интересно. Кто помнит матроса Лыскова отзывайтесь ася 232550442, скайп sandrino333, почта liskov@list.ru. Есть несколько фоток, отсканирую, выложу.
Записан
Апрель 80-82, 59075 / 46180 4гр. 43ком 1отд. (Самоделкин.)
Лысков Александр Анатольевич (333) умер 25-11-2013
MOG
Участник МСБ
Сообщений: 1989
Re: История 94-й площадки
«
Ответ #8 :
Ноябрь 19, 2010, 08:28 »
Фотки выкладывай обязательно
Записан
114 отделение,11 команда,в/ч 46180,пл.95.Май85-87
Май 5
Участник МСБ
Сообщений: 9056
Re: История 94-й площадки
«
Ответ #9 :
Ноябрь 19, 2010, 23:25 »
Александр, привет! Ряды 46180 растут.
Слушай, меня всё время интересовало как после учебки матросов отправляли на Байконур. Я имею в виду критерии были какие-то.
Ну, чем-то выделился, иль наоборот по залёту. Или добровольно был выбор?
А старшин? Уже в части получали звания или до?
Записан
вч 46180, 111 отделение, май 85-87,
Тима
Участник МСБ
Сообщений: 165
Re: История 94-й площадки
«
Ответ #10 :
Ноябрь 20, 2010, 09:56 »
Какой залёт Саня,поощерение.Все мореманы служили три года,а на Байке - два.И снова вопрос про казармы.Жёлтая и белая были 46180 ?
Записан
114 отделение, 11команда, в/ч 46180, май 1985-1987.
Штуцер
Участник МСБ
Сообщений: 2184
Пол:
Re: История 94-й площадки
«
Ответ #11 :
Ноябрь 20, 2010, 23:54 »
333, а в Северодвинске откуда?
Записан
п/я Р-6601 командировки январь1985-ноябрь1990
Площадки 95, 92, 92А50, 91А,90, 97, 2, 112А, 250, 250А, 131, 10
tvm808
Новичек
Сообщений: 2
Re: История 94-й площадки
«
Ответ #12 :
Январь 06, 2011, 10:03 »
Всем привет.
Я служил на 94 правой с мая 1975 по мая 1977 года в в\ч40236.
Нас называли "головастиками", так как мы принимали и готовили к старту головные части МБРок.
На фотках действительно площадки 94 и 94А, так называемая "мореманская".
Командир в то время у них был кап 1 Жернов.
Владимир.
Записан
patrik
Участник МСБ
Сообщений: 281
Re: История 94-й площадки
«
Ответ #13 :
Январь 09, 2011, 12:11 »
Всем привет,с трудом докопался до форума,а когда прочитал сообщения и увидел фотографии родной площадки 94 а настроение поднялось,так как забыл ее номер.Я служил там мореманом по специальности -специалист дозиметрической аппаратуры подводных лодок,на площадке мы обеспечивали и следили за радиоктивной безопасностью.Призван был из Пинска после учебки,никакого отбора не было и просто по счастливой случайности попали не на Северный флот .а на Байконур.На фото наше Кпп на котором иногда несли службу,а в основном работали когда приезжали гражданские спецы. В Мике находилась головная часть возвращаемого аппарата на которую устанавливали радиоактивный источник. Первый этаж в основном по бокам занимали залы дезактивации и дегазации,на территории располагались могильники и градуировочная мастерская,а также гаражи для спец.средств по химич.препаратам. насколько помню спутники работали на флот по системе Легенда.Возвращаемые аппараты Космос.
Записан
октябрь 1976 по май1978 . ст.2 ст. химик - дозиметрист .3 гр.44ком.
patrik
Участник МСБ
Сообщений: 281
Re: История 94-й площадки
«
Ответ #14 :
Январь 09, 2011, 12:16 »
у мореманов часть была 46180-Т,и служили мы действительно 2 года,звание получали уже на местах,призывались с разных флотов и учебок,много было с Тихоокеанского флота и Каспийской флотилии.
Записан
октябрь 1976 по май1978 . ст.2 ст. химик - дозиметрист .3 гр.44ком.
Печать
Страницы: [
1
]
2
3
...
22
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Мы Служили Байконуру!
»
Форумы о Байконуре
»
Площадки
»
94-я площадка
»
История 94-й площадки
Calendar
Май 2025
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
[12]
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
- Дни Рождения -
sabonis.x (05/01)
- Дни Рождения -
Анатолий Метцгер (05/02)
- Дни Рождения -
Толь Толич (05/04)
Wladimir (05/04)
Бабенков (05/04)
- Дни Рождения -
walerik (05/05)
- Дни Рождения -
sarvest (05/06)
- Дни Рождения -
Gerc (05/08)
- Дни Рождения -
techacc (05/09)
Леонид (05/09)
Полетаев Виталий Валерьев (05/09)
- Дни Рождения -
duza (05/10)
- Дни Рождения -
ProfP (05/11)
- Дни Рождения -
sanders (05/12)
- Дни Рождения -
riwari (05/14)
- Дни Рождения -
ali (05/15)
- Дни Рождения -
Часовщик (05/16)
Игорь_12471 (05/16)
- Дни Рождения -
Shoria (05/18)
- Дни Рождения -
Y699ye97 (05/19)
Йо (05/19)
aschi (05/19)
arje (05/19)
- Дни Рождения -
yldima05@mail.ru (05/20)
- Дни Рождения -
Воевода (05/24)
Maksimus (05/24)
- Дни Рождения -
Стартовик (05/25)
- Дни Рождения -
vaepishin (05/26)
Нет событий в календаре.
Защита SMF от спама
от CleanTalk