collapse

Автор Тема: ЭНЕРГИЯ - БУРАН  (Прочитано 21826 раз)

Оффлайн РусланАвтор темы

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 45
ЭНЕРГИЯ - БУРАН
« : Апрель 14, 2010, 04:05 »
Ракета-носитель "Энергия"

Главный конструктор Борис Иванович Губанов

Ракета-носитель (РН) "Энергия" (изделие 11К25, зарубежное обозначение SL-17) - первая советская ракета, использующая криогенное горючее (водород) на маршевой ступени, и самая мощная из отечественных ракет - суммарная мощность двигателей около 170 миллионов лошадиных сил.

Ракета выполнена по двухступенчатой схеме "пакет" с параллельным расположением четырех кислородно-керосиновых ракетных блоков  первой ступени (блоки А) вокруг центрального кислородно-водородного ракетного блока  второй ступени (блока Ц) и асимметричным боковым расположением  полезного груза.
Благодаря своей компоновке РН "Энергия" является универсальной и способна выводить на околоземные орбиты полезную нагрузку массой более 100 т как в виде многоразового орбитального корабля (ОК), так и в виде самостоятельных крупногабаритных космических аппаратов (КА). В этом заключается принципиальное отличие РН "Энергия" от американской системы "Space Shuttle", силовой основой которой является не центральный ракетный блок, а бездвигательный подвесной топливный отсек; поэтому "Space Shuttle" не может летать без орбитального корабля (воздушно-космического самолета), на котором установлены маршевые кислородно-водородные ЖРД SSME. Внешнее сравнение двух многоразовых космических систем представлено ниже на рисунке.

Стартовая масса ракеты может достигать 2400 тонн. Каждый блок первой ступени снабжен четырехкамерным жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) РД-170, работающим на жидком кислороде и углеводородном горючем. Тяга двигателя первой ступени составляет 740 тонн у поверхности Земли и 806 т - в пустоте. Вторая ступень оснащена четырьмя однокамерными ЖРД РД-0120 с тягой каждого 148 тонн у поверхности Земли и 200 т - в пустоте, работающими на кислородно-водородном топливе (окислитель - жидкий кислород -186ºС, горючее - переохлажденный жидкий водород -255ºС). Суммарная тяга в начале полета - около 3550 т. Двигатели РД-170, специально разработанные для РН "Энергия" и используемые также на первой ступени РН "Зенит", обладают рекордными параметрами и не имеют аналогов за рубежом, а двигатели РД-0120 - первые мощные отечественные двигатели, использующие в качестве горючего жидкий водород. Несмотря на одноразовое применение РД-0120 в составе второй ступени, двигатель имеет трехкратный полетный ресурс. При создании РД-0120 конструкторам удалось обеспечить высокие заданные характеристики при минимальных газодинамических потерях, регенеративном охлаждении, стойкости применяемых материалов в среде жидкого водорода.
Все двигатели построены по наиболее экономичной - замкнутой схеме, при которой отработанный в турбине газ дожигается в основной камере сгорания.
Двигатели запускаются на старте почти одновременно, что позволяет уйти от проблемы запуска двигателей в невесомости и повышает надежность выведения.

Подробнее можно прочесть в мемуарах  Главного конструктора Бориса Ивановича Губанова здесь: ТРИУМФ И ТРАГЕДИЯ "ЭНЕРГИИ" РАЗМЫШЛЕНИЯ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА

4334-0
4335-1
4336-2
4337-3
4338-4
4339-5
4340-6
4341-7
Через тернии к звёздам

Оффлайн real

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 17
Re: ЭНЕРГИЯ - БУРАН
« Ответ #1 : Май 30, 2010, 19:17 »
Вот занимательная ссылка на нынешнее состояние МИКа и 250-а.

http://nnm.ru/blogs/a92/baykonur_energiya_i_buran_2/
10756-0
---------------------
кызыл погон

Оффлайн 425- ттт

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1695
Re: ЭНЕРГИЯ - БУРАН
« Ответ #2 : Январь 05, 2011, 20:50 »
http://www.newsland.ru/news/detail/id/610872/cat/42/ Было такое под командой эффектных манагеров.
93764   83 - 85

Оффлайн Novigator

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 669
Re: ЭНЕРГИЯ - БУРАН
« Ответ #3 : Январь 05, 2011, 22:03 »
425- ттт Написал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.newsland.ru/news/detail/id/610872/cat/4
> 2/ Было такое под командой эффектных манагеров.

Ну и бреееееед.....

Оффлайн Абрам

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 164
Re: ЭНЕРГИЯ - БУРАН
« Ответ #4 : Январь 16, 2011, 11:35 »
Novigator Написал(а): Ну и бреееееед.....
Почему бред? Упадок космической отрасли было видно и во время моей службы. Сами же поражаетесь разрушенным площадкам.Я уже давно знал, что Америка подталкивала к этому наше правительство. Тяжело читать эту статью http://www.newsland.ru/news/detail/id/610872/cat/42/.
1993г.-Плесецк в/ч 65276; 1993 Байконур пл.18 в/ч 13951; 1993-94 пл.23 "Сатурн"в/ч 74828

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: ЭНЕРГИЯ - БУРАН
« Ответ #5 : Январь 16, 2011, 12:50 »
Руслан Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Ракета-носитель "Энергия"
>
> Главный конструктор Борис Иванович Губанов
>
> Ракета-носитель (РН) "Энергия" (изделие 11К25,
> зарубежное обозначение SL-17) - первая советская
> ракета, использующая криогенное горючее (водород)
> на маршевой ступени, и самая мощная из
> отечественных ракет - суммарная мощность
> двигателей около 170 миллионов лошадиных сил.
>
> Ракета выполнена по двухступенчатой схеме "пакет"
> с параллельным расположением четырех
> кислородно-керосиновых ракетных блоков  первой
> ступени (блоки А) вокруг центрального
> кислородно-водородного ракетного блока  второй
> ступени (блока Ц) и асимметричным боковым
> расположением  полезного груза.
> Благодаря своей компоновке РН "Энергия" является
> универсальной и способна выводить на околоземные
> орбиты полезную нагрузку массой более 100 т как в
> виде многоразового орбитального корабля (ОК), так
> и в виде самостоятельных крупногабаритных
> космических аппаратов (КА).

Не могла она вывести 100 тонн на рабочую орбиту хотя бы в 200 км. Буран донесла до 150 км, а дальше он сам довыводился.
И 80 тонн не шмогла: при первом пуске КА рухнул в океан.

Оффлайн Хома

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 10949
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 33942 1987-1989
Re: ЭНЕРГИЯ - БУРАН
« Ответ #6 : Январь 16, 2011, 17:25 »
Стартовик! ну вот об этом мало кто знает!
учебка 40371-лето1987.служба -118пл в\ч 33942(энергопоезд)окт 87-май 89.Томская обл

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: ЭНЕРГИЯ - БУРАН
« Ответ #7 : Январь 16, 2011, 17:49 »
хома Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Стартовик! ну вот об этом мало кто знает!

Кое-кто знает.:P
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11418&postdays=0&postorder=asc&start=285

Оффлайн Хома

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 10949
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 33942 1987-1989
Re: ЭНЕРГИЯ - БУРАН
« Ответ #8 : Январь 16, 2011, 19:10 »
Стартовик Написал(а):
-------------------------------------------------------
> хома Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Стартовик! ну вот об этом мало кто знает!
>
> Кое-кто знает.:P
> http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopi
> c.php?t=11418&postdays=0&postorder=asc&start=285

а кто эти товарищи? и откедова они все знают?
учебка 40371-лето1987.служба -118пл в\ч 33942(энергопоезд)окт 87-май 89.Томская обл

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: ЭНЕРГИЯ - БУРАН
« Ответ #9 : Январь 16, 2011, 21:37 »
хома Написал(а):
-------------------------------------------------------
 Стартовик Написал(а):
хома Написал(а):
Стартовик! ну вот об этом мало кто знает!
Кое-кто знает.:P
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopi
 а кто эти товарищи? и откедова они все знают?
Наиболее авторитетный Дмитрий В. - бывший конструктор РН Энергия.

Оффлайн Novigator

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 669
Re: ЭНЕРГИЯ - БУРАН
« Ответ #10 : Январь 16, 2011, 22:37 »
Абрам Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Novigator Написал(а): Ну и бреееееед.....
> Почему бред?

Почему бред? Ммммммммм...........:S, даже не знаю с чего начать...
Начну с себя. Последнии 15-18 лет мне довилось много учиться и по роду деятельности, а у меня их несколько, приходится бывать в разных странах, встречаться и общаться с разными людьми т.к. политические деятели, видущии бизнесмены, руководители крупнейших мировых корпораций, инженеры и астронавты наса, много других интересных людей.... Все они что-то создают, что-то продвигают, вокруг них кипит жизнь. Поверьте, с ними интересно жить и у них учиться. С ними светло, всё понятно и просто. И даже на этом форуме, например, Стартовик. Человек - история космадрома. Сколько интересного и полезного можно узнать от него. Каждый из вас кто служил на Байке знает почём фунт лиха. А в какой восторг вас приводили запуски ракет, зная, что прямо или косвенно каждый причастен к очередному старту. Кто-то строил, кто-то связь качал, кто-то из вас площадки охранял... А разве не так?

А вот те кто пишут подобные статьи (ссылка выше) не способны ни учиться, ни что-либо создавать в принципе, и инстинкты созидания им вообще чужды. Таким всегда и везде плохо, зависть и злоба разъедает их души, они всегда ищут виновных в своих бедах, им всегда мерещаться всемирные заговоры и прочая хрень.
Не дружите с ними, они вас до добра не довидут.

>Упадок космической отрасли было видно и во время моей службы. Сами же поражаетесь разрушенным площадкам.
>Я уже давно знал, что Америка подталкивала к этому наше правительство.

Ну на самом деле, причины упадка в космической отрасли, равно как обсалютно во всех других, кроются не в  далёкой Америке, а гораздо ближе чем кажется. Ну это совсем другая тема, давай её не будем затрагивать. А вот то, что российская космическая отрасль ещё существует, люди заняты, наука маломайски продвигается, ракеты летают... так вот в этом, как раз, заслуга той самой Америки.

Оффлайн Igor19670906

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 47
Re: ЭНЕРГИЯ - БУРАН
« Ответ #11 : Январь 16, 2011, 23:21 »
Особенно самых ярых,типо Кейси,Бжезинского и т.п.Заслуга несомненная...

Оффлайн viktor14

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 76
Re: ЭНЕРГИЯ - БУРАН
« Ответ #12 : Январь 16, 2011, 23:24 »
На предпоследнем снимке.выложенного Русланом.виден мазут на крыше тепловоза в районе выхлопных труб. В средине 70-х считалось западло.если на т-зах ПТЭ-3 можно было найти хоть капельку масла на капоте.крыше или в дизельном помещении. (не в обиду тем.кто служил в 80-х)  Выхлопные трубы (обичайки) были покрашены серебрянкой. все блестело. Юрмыч . а-ууу. где пропал? Ты же на них служил после меня. При тебе так же было? Проясни пож. А вообще фотка красивая.  я ее поставил фоновым рисунком рабочего стола. Спасибо Руслан.

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1106
Re: ЭНЕРГИЯ - БУРАН
« Ответ #13 : Июль 15, 2011, 16:29 »
Вот, подвернулась подборка фоток, известных, и не очень: http://choolanchik-1.narod.ru/
http://choolanchik-1.narod.ru/001.jpg
http://choolanchik-1.narod.ru/022.jpg
Масштаб поражает!

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1106
Re: ЭНЕРГИЯ - БУРАН
« Ответ #14 : Июль 15, 2011, 16:37 »
viktor14 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> ...виден мазут на крыше тепловоза в районе выхлопных труб.
> В средине 70-х считалось западло.
Когда эту увидел
http://choolanchik-1.narod.ru/026.jpg
тоже подумалось, что новые "машки" выглядят хуже ПТЭ-3 на соседних фото... Может просто тени, дефекты съёмки?
Те, кто работал на Песчаной говорили, что Энергию-Буран (макет) вывозили-завозили огромное число раз. Выходит тепловозы были постоянно в работе, может на лоск времени не хватало? Ведь обслуживающий персонал никак не мог приблизиться к изделию, возле которого в постоянной готовности находились тепловозы.

 

* Calendar

Май 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
[12] 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31