collapse

Автор Тема: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ  (Прочитано 94769 раз)

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #975 : Апрель 09, 2012, 18:36 »
Boeing успешно испытала преемника Apollo


В начале апреля Boeing испытала в невадской пустыне капсулу своего будущего пилотируемого корабля CST-100

Все системы аппарата отработали успешно, доказав тем самым возможность реального создания первого частного космического корабля.

Национальное управление по исследованию космического пространства NASA готовится привлечь к орбитальным полетам минимум две частные компании. На их долю выпадет труд по изготовлению пилотируемых и транспортных кораблей, доставка грузов на МКС, а также военные исследования. NASA отводит для себя роль головной направляющей организации. Она формирует для частных компаний нормы по безопасности кораблей. Но самое главное — допускает счастливчиков к святая святых высокотехнологичной техники — секретным разработкам, накопленным за более чем 60-летнюю историю освоения космоса.

Компания Boeing активно включилась в этот процесс. Государственные программы поддержки коммерческих пилотируемых кораблей, финансируемые через NASA, открывают большие возможности перед компанией и могут поставить производителя авиационной техники на недосягаемую высоту.

«Когда NASA запускало эти программы, считалось, что, отдав космическую отрасль в управление частным компаниям, они смогут оптимизировать расходы», — рассказал специалист NASA по связям со СМИ Александр Коптев. Считается, что американские частники нацелены скорее на результат, чем на процесс, и тем самым более эффективно расходуют средства. А значит, могут при колоссальных интеллектуальных вложениях осуществить прорыв в космической технике.

Испытания, проведенные Boeing, призваны показать, что NASA не ошибалось в своих суждениях. Капсула CST-100 была поднята на высоту 11 тыс. футов на вертолете и сброшена вниз для отработки систем приземления. Сначала раскрывшиеся парашюты затормозили падение, а затем в ход вступили двигатели мягкой посадки. Кроме того, снизу были прикреплены надувные подушки, смягчающие удар о землю.

«В принципе это самая надежная и отработанная схема приземления, — рассказал РБК daily заместитель главного конструктора НПО «Молния» Владимир Скороделов. — Американцы хотят в самые короткие сроки закрыть дыру в космических полетах. Им срочно нужен корабль, и самое правильное решение — пользоваться тем, что уже хорошо отработано на старых конструкциях».

Между тем это не значит, что от такого перспективного направления, как крылатые космические схемы, NASA отказалось. Та же Boeing создала экспериментальный орбитальный самолет X-37, который уже дважды летал в космос. Кроме того, создается крупная транспортная система на базе двух Boeing 747 «Стратосферный старт», способная выводить на орбиту объекты до 6 т.

«В общем, наступление на космос идет по всем направлениям, — продолжает Владимир Скороделов. — И будущее покажет, какая схема, крылатая или обычная, более эффективна».

Владимир Гаврилов
06.04.2012
Права на данный материал принадлежат РБКdaily.
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #976 : Апрель 11, 2012, 13:22 »
Российская академия наук представила амбициозную лунную программу

Россия планирует отправить на Луну новые луноходы, которые смогут работать там несколько лет. Не исключается, что в дальнейшем на спутнике Земли будет развернута российская лунная база. Такие задачи поставлены в программе, разработанной Российской академией наук. Однако опросы показали, что россияне не слишком верят в светлое будущее космической отрасли.

Главными целями лунных исследований российские ученые считают исследования полярных областей, где ранее был обнаружен лед и летучие вещества, а также газопылевой экзосферы спутника. Это следует из проекта программы исследований Солнечной системы до 2025 года, составленного РАН, который имеется в распоряжении РИА «Новости».

Кроме того, планируется доставить на Землю образцы вещества из полярных областей Луны для детальных исследований, в том числе тонкой структуры и изотопного состава, а также выбрать лунные районы, наиболее благоприятные для размещения полярного полигона, где будут проводиться исследования.

Ранее планировалось совершить первый шаг в исследовании Луны в 2013 году. Теперь же он переносится на 2015 год. Луну будут исследовать зонды «Луна-Ресурс» и «Луна-Глоб». Один из них будет изучать Южный полюс, куда планируется высадить российский посадочный зонд с индийским мини-ровером.

Зонд «Луна-Глоб», который будет аналогичен «Ресурсу», станет исследовать Северный полюс. На его посадочном модуле появится бурильная установка для криогенного забора грунта с глубины до двух метров для изучения непосредственно на борту станции.

Вторым этапом отечественной лунной программы станет работа новых луноходов – «Луноход-3» и «Луноход-4». Они будут отличаться от советских луноходов значительно меньшими размерами и большим ресурсом. Планируется, что новые луноходы смогут работать в полярных районах Луны до пяти лет и удаляться от места посадки на расстояние до 30 километров.

«Луноход-3» должен начать работу на поверхности Луны ориентировочно после 2020 года. Он будет собирать образцы лунного вещества, в том числе с глубины до двух метров – с использованием бурильной установки. «Луноход-3» также будет участвовать в технологических и научных экспериментах с посадочными аппаратами других стран. Предполагается провести стыковку и расстыковку аппаратов для испытаний объединенной системы обеспечения теплового режима, а также эксперимент по активному зондированию слоев реголита.

На заключительной фазе экспедиции «Луноход-3» доставит образцы в район посадки спускаемого аппарата с «Луноходом-4» (ориентировочно в 2022 году). При посадке спускаемого аппарата с «Луноходом-4» должна быть отработана технология высокоточной посадки в непосредственной окрестности «Лунохода-3» по пеленгу с его борта.

В 2023 году на Луну отправится спускаемый аппарат с возвратной ракетой, который сядет поблизости от «Луноходов-3 и- 4». Затем шесть-семь капсул с лунным веществом будут перегружены с луноходов в возвратную ракету, которая вернет их на Землю.

«Оставшиеся на поверхности Луны луноходы и посадочная станция составят первые элементы космической инфраструктуры лунного полигона с перспективой развертывания в этом районе будущей российской лунной базы», – говорится в документе.

С этими аппаратами планируется провести технологические и научные эксперименты по созданию многомодульной автоматической станции с едиными системами обеспечения теплового режима, энергопитания и радиосвязи.

«По данным наземных исследований лунного вещества будут получены исходные данные для разработки и отправки на лунный полигон аппаратов для проведения технологических экспериментов по добыче воды, кислорода и водорода из вещества лунного реголита», – отмечается в проекте программы.

Советский задел

Что касается лунной программы, то она была важным и приоритетным проектом еще при СССР, который не раз демонстрировал свое первенство в космической гонке перед США.

Советская автоматическая межпланетная станция «Луна-3», запущенная 4 октября 1959 года, в ходе своего полета получила первые в мире изображения обратной стороны Луны.

Кроме того, советский космический аппарат «Луна-17» 17 ноября 1970 года впервые приземлился на Луну и доставил туда первый в мире автоматический самоходный аппарат «Луноход-1», который проработал до 4 октября 1971 года и прошел по лунному грунту 10,54 км с передачей телевизионного изображения на Землю.

СССР добился значительных успехов в исследовании Луны автоматическими космическими аппаратами. С их помощью были получены снимки Луны высокого качества и произведены мягкие посадки.

Тем не менее результаты последнего всероссийского опроса, проведенного в преддверии Дня космонавтики, показывают, что россияне не слишком верят в светлое будущее роскосмонавтики. В настоящее время чуть более трети (36%) опрошенных считают Россию «космическим лидером», тогда как год назад таких было более половины (51%), передает «Интерфакс».

Второе место в космической гонке россияне отдают США – 29% респондентов признали лидерство за ними, причем доля таковых увеличилась за год на 3% (против 26% в 2011 г.)

Больше стало и тех, кто думает, что лидером сейчас является Китай – 11% опрошенных (против 3% в 2011 году). При этом каждый пятый (20%) вообще затруднился ответить, какая страна на данный момент является на передовой освоения космоса.

Вместе с тем подавляющее большинство россиян (82%) считают, что РФ космические программы следует расширять или сохранять в нынешнем объеме. О том, что их нужно сокращать, сказали лишь 7% опрошенных.

По итогам 2011 года Россия опередила все страны по количеству произведенных космических пусков (35) и потерянных аппаратов (пять). На втором месте был Китай с 19, из которых лишь один закончился неудачно. США осуществили 18 пусков, из которых также один был аварийным.

Напомним, в конце 2011 года провалилась экспедиция автоматической межпланетной станции «Фобос-Грунт» к спутнику планеты Марс Фобосу. Глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявлял, что в случае провала экспедиции «Фобос-Грунта» Роскосмос переориентируется с попыток достичь Красной планеты на исследования Луны.


Анна Аналбаева
07.04.2012
Права на данный материал принадлежат Деловая газета "Взгляд".
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #977 : Апрель 16, 2012, 07:49 »
В Северодвинске успешно испытан транспортно-установочный агрегат для стартовых комплексов ракет "Ангара"


ИТАР-ТАСС. Оборонная судоверфь Центр судоремонта "Звездочка" /г. Северодвинск/ успешно провела заводские испытания первого из двух транспортно-установочных агрегатов для стартовых комплексов нового семейства ракет-носителей "Ангара". Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе предприятия.

Оборудование предназначено для транспортировки и установки ракет легкого и тяжелого классов на старте. Оно способно с ювелирной точностью позиционировать ракету весом до 1 тыс т на стартовом столе. Основные несущие конструкции агрегатов - рамы и стрелы - размерами в несколько десятков метров изготовлены с допусками в доли миллиметра.

По словам заместителя начальника отдела гражданского судостроения "Звездочки" Евгения Розанова, "опыта изготовления подобных конструкций пока нет ни у одного предприятия России". Испытания ведутся с использованием габаритных макетов "Ангары". Помимо грузовых нагрузок имитируются и ветровые. Для этого корабелы смонтировали специальную систему тросов. "Агрегат лёгкого класса весом 197 т уже "сдал экзамен". На очереди - испытания агрегата тяжёлого класса весом свыше 400 т", - отметили в пресс- службе судоремонтного предприятия.

"Звёздочка" с 2007-го года участвует в создании элементов наземной инфраструктуры космического ракетного комплекса "Ангара". В Северодвинске был изготовлен и передан заказчику универсальный стенд сборки головной части ракет с разгонным блоком "Бриз". На космодроме Плесецк корабелы смонтировали стартовый стол и ведут сборку секций кабель-заправочной башни, изготовленных на "Звёздочке".

Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева создаёт семейство ракет-носителей "Ангара" легкого, среднего и тяжелого класса на основе универсального ракетного модуля. Двигатели этих носителей работают на жидком топливе, смеси керосин-кислород, и считаются экологически безопасными. "Ангара" легкого класса грузоподъемностью до 2 т рассчитана на запуск в космос небольших телекоммуникационными аппаратами. Вторая модификация способна выводить на орбиту полезную нагрузку вдвое большей массы. И третий тип ракет грузоподъемностью более 20 т заменит "Протон", запуски которого проводятся с космодрома Байконур. Первый запуск ракеты-носителя легкого класса "Ангара", по данным Космических войск РФ, планируется произвести не позднее 2013 года.
13.04.2012
Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС.
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе
6375-0---это транспортно-установочное,видимо,под"Ангару"легкого класса.
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн poletsky.v

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 49
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #978 : Апрель 16, 2012, 17:03 »
> транспортно-установочное,видимо,под"Ангару"легкого
> класса.
Можно представить как выглядит ТУ под *Ангару* тяжелого класса!
ст.пл.41. в.ч.14332;44150. 1964-67г.

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #979 : Апрель 22, 2012, 19:27 »
Китай опередил США в количестве запусков ракет-носителей

18 апреля австралийский веб-сайт Gizmodo опубликовал статью, cогласно которой по итогам космической деятельности 2011 года Китай впе
рвые опередил США в количестве запусков ракет-носителей. Китай запустил 19 РН, США – 18, лидером пока остается Россия – 31.
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #980 : Апрель 23, 2012, 21:53 »
КНДР готовится взять высоту со второй попытки


Пхеньян намерен провести запуск еще одной ракеты

Сеул объявил о том, что власти КНДР готовят запуск еще одной баллистической ракеты, который должен помочь Пхеньяну реабилитироваться за предыдущее неудачное испытание. Тем временем Вашингтон обвинил Китай в том, что он предоставил северокорейским военным некую помощь в развитии ракетной программы.

Об обнаружении новой баллистической ракеты сообщили журналистам источники в правительстве Южной Кореи. По всей видимости, информацию им предоставила американская разведка, получившая новые спутниковые снимки полигона Тончан-ни. Напомним, именно оттуда 13 апреля был произведен пуск ракеты «Ынха-3» («Млечный путь»), который закончился неудачей: пролетев около двух минут, ракета развалилась и упала в океан.

Вторая ракета предположительно была доставлена на полигон в то же время, что и первая, то есть приблизительно 23 марта. Сейчас она находится в ангаре, где, судя по всему, идет ее сборка. По своим параметрам новая ракета практически идентична первой. Ожидается, что она будет запущена в ближайшее время, дабы компенсировать прежнюю неудачу.

В пользу этого говорит и последняя риторика руководства КНДР. Так, в четверг представитель комитета по космическим технологиям заявил государственному информагентству ЦТАК, что Пхеньян «будет по-прежнему осуществлять запуски спутников, несмотря на враждебное отношение со стороны США, Южной Кореи и Японии». По его словам, такие запуски «соответствуют политике сонгун (приоритет армии.— “Ъ”)» страны и «долгосрочной программе освоения космического пространства в мирных целях». При этом собеседник агентства добавил, что реализация намеченных планов для КНДР куда важнее американской помощи, особенно учитывая то, что «народ страны пользуется всеми преимуществами социализма» и ему «больше не приходится затягивать пояса».

Тем временем власти США продолжают пристально следить за развитием северокорейской ракетной программы. В четверг этой теме было посвящено заседание комитета по вооруженным силам США, в котором принял участие министр обороны Леон Панетта. Отвечая на вопросы членов комитета, он, в частности, заявил, что некоторую помощь Северной Корее в развитии ее ракетной программы предоставил Китай. При этом глава Пентагона отказался уточнить, в чем именно заключалась эта помощь, сославшись на «чувствительность» вопроса.


Павел Тарасенко
20.04.2012
Права на данный материал принадлежат Коммерсантъ.
6620-0
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #981 : Апрель 26, 2012, 20:07 »
"Лунный" двигатель завершил межведомственные испытания


В прошедшую пятницу двигатель НК-33А завершил цикл межведомственных испытаний (МВИ)

20 апреля на стенде №1 обособленного подразделения "Винтай" успешно прошло заключительное, четвертое огневое испытание двигателя НК-33А по программе МВИ. Двигатель проработал без замечаний 157,5 секунд. Общая наработка за четыре пуска составила 600 секунд.

Далее двигатель НК-33А пройдет цикл очистки, будет разобран, продефектирован и предъявлен членам Межведомственной комиссии для принятия окончательного решения по результатам проведенных испытаний. Прошедшие апрельские пуски двигателя НК-33А - значимый этап в осуществлении ОКР "Союз-2-1в" с использованием задела двигателей НК-33 и развертывании на предприятии производства новых двигателей НК-33А для российских космических программ, а также для потенциальных зарубежных заказчиков.

"В течение полутора месяцев Межведомственная комиссия вынесет решение о допуске к серийному производству НК-33А, а также к летным испытаниям. Однако уже сегодня можно говорить о положительном результате: двигатель прекрасно зарекомендовал себя в испытаниях при различных условиях и установленной мощности", - говорит главный конструктор ОАО "Кузнецов" Валерий Данильченко.

Двигатель НК-33А, является модификацией изделия НК-33, разработанного в ОКБ Николая Кузнецова 40 лет назад для советской "лунной программы". Государственных испытаний новой техники на ОАО "Кузнецов" не проводилось на протяжении последних 25 лет.

ОАО "КУЗНЕЦОВ" - одно из крупнейших предприятий авиационного и космического двигателестроения. С двигателями предприятия осуществляется запуски пилотируемых космических кораблей "Восток", "Восход", "Союз" и автоматических транспортных грузовых космических аппаратов "Прогресс". Предприятие является основным производителем двигателей для отечественной стратегической авиации, газоперекачивающих станций, ТЭЦ. Входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации".

ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" - 100% специализированная дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: двигателестроение (ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), другие активы.
25.04.2012
Права на данный материал принадлежат ОАО "Кузнецов"
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
6662-0
6663-1
6664-2
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #982 : Апрель 27, 2012, 19:21 »
Пожар в космосе на борту грузовика ATV-5 устроят в интересах науки


После отстыковки от МКС в августе 2014 года последнего европейского космического грузовика серии ATV на его борту будет инсценирован пожар в интересах науки и дальнейшего совершенствования орбитальных технологий, сообщил 26 апреля 2012 года глава представительства Европейского космического агентства (ЕКА) в РФ Рене Пишель. Об этом сообщило РИА Новости.

"Открытый огонь будет зажжен на отслужившем свой срок грузовом корабле по команде с Земли незадолго до затопления ATV-5 в несудоходной части Тихого океана. Ожидается, что пламя перерастет в настоящий пожар, распространение которого будет контролироваться с помощью датчиков и видеокамер. Происходящее на борту будет передаваться в европейский Центр управления полетами в Тулузе. Основной целью эксперимента является изучение процесса горения в условиях невесомости различных материалов, из которых сделан космический корабль", - рассказал Р. Пишель.

Космический корабль ATV-5, названный в честь бельгийского физика Жоржа Леметра, одного из "отцов" теории Большого взрыва, должен быть запущен с космодрома Куру и пристыкован к Международной космической станции (МКС) в феврале 2014 года. Примерно через полгода загруженный отработавшим оборудованием грузовик отстыкуют от станции, сведут с орбиты и затопят.

Глава представительства ЕКА в РФ сообщил также, что находящийся в настоящее время в составе МКС транспортный корабль ATV-3 "Эдоардо Амальди" планируется отстыковать и затопить в океане 3 сентября 2012 года.

В свою очередь четвертый европейский грузовик ATV-4 "Альберт Эйнштейн" должен быть пристыкован к МКС в феврале 2013 года, а сведен с орбиты и затоплен - в августе-сентябре 2013 года.

ATV (Automated Transfer Vehicle) - автоматические грузовые космические корабли, предназначенные для доставки на топлива, научного оборудования, продуктов, воздуха и воды на Международную космическую станцию.

Кроме того, с помощью двигателей ATV осуществляется коррекция орбиты МКС. Еврогрузовики также используется для освобождения станции от отработанных материалов и мусора. Масса кораблей при запуске составляет 19,36 тонны, масса топлива в двигательной установке - до 5,75 тонны, масса грузов, удаляемых с МКС - до 6,5 тонны, масса доставляемых грузов - до 7,67 тонны.

Первый ATV, получивший название "Жюль Верн" (Jules Verne), был запущен к МКС в 2008 году. Этот корабль совершил демонстрационный полет на МКС и доставил на станцию груз массой 4,5 тонны.

Второй еврогрузовик ATV-2 "Иоганн Кеплер" прибыл к МКС в феврале 2011 года и оставался пристыкованным к станции до конца июня. Запуск третьего по счету грузовика "Эдоардо Амальди" (Edoardo Amaldi) состоялся в конце марта 2012 года.

Ранее руководитель центра космических операций Европейского космического агентства (ЕКА) Томас Райтер (Thomas Reiter) сообщил, что после завершения программы ATV европейские грузовики следующего поколения могут быть использованы в качестве космических буксиров - для ремонта и возврата вышедших из строя космических аппаратов.

Стахий Заремба
26.04.2012
Права на данный материал принадлежат Arms-expo
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
6679-0
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн poletsky.v

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 49
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #983 : Апрель 27, 2012, 20:03 »
brat2-113 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> "Лунный" двигатель завершил межведомственные
> испытания

По цвету отработанного газового шлейфа, предполагаю что двигатель работает на кислороде и водороде?.
ст.пл.41. в.ч.14332;44150. 1964-67г.

Оффлайн vais

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2087
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 12471 1975-1977
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #984 : Апрель 28, 2012, 21:33 »
Вобще-то они керосиновые были. А вот все-таки интересно, что было-бы, если-бы Глушко не закрыл Н1. С новыми двигателями ведь полетела-бы. Вернее не с новыми, а с доработанными. Целых десять лет до Бурана, сколько бабла еще ушло на Энергию, на апгрэйд старта. А сколько можно было сделать с уже готовой и рабочей Н-1. Да-а-а.... Жалко, однако.
113 пл. в.ч. 12471
6-я группа. 3 команда. Клуб "Горизонт" 75-77 г.г
Екатеринбург

Оффлайн 425- ттт

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1577
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #985 : Май 01, 2012, 12:12 »
http://www.newsland.ru/news/detail/id/948407/  Сокращение в Твери.
93764   83 - 85

Оффлайн 425- ттт

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1577
93764   83 - 85

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #987 : Май 02, 2012, 12:05 »
Новая дата запуска корабля-капсулы Dragon к МКС: 7 мая


   
Корабль-капсула Dragon американской компании из Калифорнии Space Exploration Technologies отправится в первый испытательный полет к МКС 7 мая. Об этом сообщило NASA

Корабль-капсула Dragon американской компании из Калифорнии Space Exploration Technologies (или SpaceX) отправится в первый испытательный полет к Международной космической станции (МКС) 7 мая. Об этом сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Дата старта корабля уже неоднократно переносилась. Последний раз запуск планировался на 30 апреля, но был перенесен в связи с необходимостью провести дополнительные тесты программного обеспечения, отвечающего за стыковку с МКС.

Планируется, что Dragon стартует с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) в 09:38 по времени Восточного побережья США (17:38 мск), передает ИТАР-ТАСС.

Для вывода корабля на орбиту будет использована ракета-носитель Falcon-9. На первом этапе капсуле надлежит совершить пролет на расстоянии 3,2 км от МКС. Таким образом предполагается проверить, достаточно ли надежно работают бортовые датчики и оборудование беспилотного аппарата.

После этого Dragon в автоматическом режиме должен совершить сближение со станцией, экипаж которой с помощью манипуляторов осуществит захват капсулы и ее стыковку. Американский аппарат планируется пристыковать к модулю "Гармония" (американский сегмент) на стороне, обращенной к Земле.

Завершающий этап миссии предусматривает отстыковку Dragon, сход с орбиты и приводнение ее в Тихом океане близ побережья штата Калифорния. Аппарат построен с расчетом на спуск на парашюте и жесткое приводнение.

Dragon должен будет доставить на станцию 521 кг некритического груза, в частности, продовольствие, материалы для экспериментов и оборудование для экипажа.

Важным аспектом миссии корабля станет возвращение груза весом около 660 кг с МКС на Землю. Это, в том числе, детали оборудования, которое NASA в целях экономии намерено использовать в будущем.

SpaceX считает предстоящую миссию "вехой в истории космических полетов", так как Dragon должен стать первым аппаратом коммерческого назначения, состыковавшимся со станцией.

NASA заключило с этой компанией контракт на сумму 1,6 млрд долларов, предусматривающий создание надежного средства для доставки людей и полезных грузов на МКС и околоземную орбиту. Этой суммы должно хватить на 12 рейсов Dragon, который рассчитан на многоразовое использование.

Его масса составляет 3 тонны плюс груз до 6 тонн. Аппарат в перспективе может брать на борт семь человек.

Компания собирается запускать ракеты Falcon-9 с базы ВВС США Ванденберг в штате Калифорния и с космодрома NASA на мысе Канаверал.
6981-0
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #988 : Май 02, 2012, 12:30 »
У ракетных двигателей появился золотой парашютhttp://www.kommersant.ru/doc/1926710?isSearch=True
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #989 : Май 03, 2012, 19:27 »
Готовится революция в авиации и космоплавании


Начались испытания двигателей космолёта Skylon

Будущий космолет Skylon - это детище британской компании Reaction Engines. Многие сомневались в возможности охлаждения воздушного потока «на лету» до –140 ˚C, без которого весь проект не реален. Однако подробности технологии, пока замалчиваются, зато объявлено, что начались испытания камеры предварительного охлаждения для ГПВРД Skylon. Если они окажутся успешными, то говорить придётся уже об изменении современного подхода к полётам в космос.

Будущий аппарат будет способен подниматься в воздух как обычный самолёт и, достигнув гиперзвуковой скорости в М5,5 и высоты в 28,5 км, переходить на питание кислородом из собственных баков — чтобы оказаться на орбите. Таким образом, этот космолёт не только должен выходить в космос без использования разгонных ступеней или внешних ускорителей, но и осуществлять весь полёт, используя одни и те же двигатели на всех этапах, начиная со взлёта с аэродрома и заканчивая орбитальным участком.

Замысел Skylon необычна ещё и тем, что жидкий водород планируется хранить при минимальном давлении, чтобы снизить прочностные требования и толщину алюминиевых топливных баков внутри планера орбитального самолёта. Благодаря этому Skylon будет иметь большой объём и малую массу, особенно малой она будет при спуске на землю, когда водорода в баках почти не останется. Зачем нужна низкая масса при большом объёме, то есть значительном воздушном сопротивлении? Большой пустой предмет при спуске в атмосферу будет иметь меньший баллистический коэффициент (в его формуле плотность в числителе), а значит — сможет раньше тормозиться воздухом, чем маленький и плотный, такой как шаттл или «Буран». Это позволит начать торможение в более высоких слоях атмосферы и эффективно замедляться при меньших тепловых нагрузках.

Расчетно, оболочка Skylon будет нагреваться всего до 1 100 К против 2 000 К у шаттла.

Основной частью проекта, конечно, является уникальная силовая установка SABRE — синергетический ракетный двигатель воздушного питания, который до 28,5 км работает как гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД), оснащённый турбокомпрессором и необычным устройством предварительного охлаждения, находящимся сразу перед воздухозаборниками.

На базе двигателя в рамках европейской программы LAPCAT II предлагается строить и Reaction Engines A2, 400-тонный гиперзвуковой воздушный лайнер рассчитанный на 300 пассажиров. Как и Skylon, он будет летать на жидком водороде, имеющем вдвое большую весовую энергоёмкость, причём летать на высотах в 25–27 км при скоростях до М5,5. Reaction Engines обещает, что такой ЛА сможет добраться до любой точки мира за четыре часа.


Юлия Евсеева
28.04.2012
Права на данный материал принадлежат Московский комсомолец.
7052-0
7053-1
7054-2
7055-3
7056-4 --У Reaction Engines имеется некая «секретная технология», позволяющая при таком скоростном охлаждении воздуха избежать появления кристалликов льда, способных вывести теплообменник из строя. Сотрудники ESA пронаблюдали за работой прототипа такой системы в лаборатории компании и могут подтвердить — она работает.



Прототипы теплообменников и небольшая криогенная аэродинамическая труба, в которой британцы тестируют крошечный фрагмент такого устройства. Полноразмерный теплообменник будет весить больше тонны и сможет отбирать у проходящего воздуха 400 мегаватт тепла при движении потока с 5 скоростями звука и более (фотографии Reaction Engines).
7057-5 --
Испытательная база Reaction Engines содержит реактивные двигатели и криогенное оборудование, необходимое для тестирования различных аспектов работы будущего многорежимного мотора (фотографии Reaction Engines).
7058-6
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

 

* Calendar

Август 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
[1] 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31