collapse

Автор Тема: в/ч 25921 95-я  (Прочитано 186331 раз)

Оффлайн Штуцер

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #480 : Октябрь 01, 2009, 11:45 »
piligrimу
>>За моё время службы было две аварии на старте. Причём, одна - запланированная (отрабатывали САС)

Это авария при отработке многоразовых возвращаемых аппаратов для ТКС (по программе Алмаз)

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/215/53.shtml
5 августа 1977 г. (по другим источникам 2 августа) во время пуска ЛВИ-2 (повторно использовались те же ВА, что и при пуске ЛВИ-1) произошел отказ двигательной установки 1-й ступени РН «Протон» на 54 сек полета. В результате ВА №009/П («П» означает – повторно), который, как и при первом пуске, находился внутри ЛВИ, разбился. Второй ВА №009А/П, установленный по штатной схеме, отделился от ЛВИ с помощью АДУ САС и совершил успешную посадку.

Я занимался ТКС (в разных модификациях) 9 лет, это авария была до меня, но старшие товарищи рассказывали.

Кстати, в этой ветке Стартовик сообщил:

"ТКС конечно большой корабль на три человека, но поскольку РН "Протон" для него летала на гептиле и амиле, то людей не запускали никогда. Так и испытывался беспилотно. Всего было 4 запуска ТКС."

Это не так.

ТКС с ВА изначально рассчитывался на Протон с его гептилом и амилом. Существовал даже отдельный отряд космонавтов, которые готовились на Алмаз. Просто в то время Протон по показателям надежности не мог быть аттестован на "годен для ПКК" (пилотируемого космического комплекса), а позже необходимость летать на Протоне отпала. Все кто бывал на верхней отметке фермы обслуживания 8К82К могли видеть остатки переходной камеры, через которую космонавты должны были попадать в ВА.

P.S. Тодько что прочитал хорошую статью на эту тему:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/39.shtml
п/я Р-6601  командировки январь1985-ноябрь1990
Площадки 95, 92, 92А50, 91А,90, 97, 2, 112А, 250, 250А, 131, 10

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #481 : Октябрь 01, 2009, 18:24 »
Хорошая статья, поскольку в ней пишут то, что я писал: "... к началу полетов ЛВИ не было еще разрешения на пилотируемые пуски на «Протоне» («ядовитые компоненты топлива, перегрузки при выведении великоваты»)."

Оффлайн Штуцер

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #482 : Октябрь 01, 2009, 20:25 »
Стартовику
Владимир Николаевич!
"Вован" в "Новостях космонавтики" - это Вы?
п/я Р-6601  командировки январь1985-ноябрь1990
Площадки 95, 92, 92А50, 91А,90, 97, 2, 112А, 250, 250А, 131, 10

Оффлайн piligrim

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 262
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #483 : Октябрь 02, 2009, 01:25 »
(tu)Штуцер , спасибо!

А то тут на меня так наехали, что я уже и сам начал сомневаться - не приснилось ли мне всё это? ;)
Меня, кстати, тогда ещё удивляло - для чего нужен САС при непилотируемых полётах? Хотя, конечно, можно предположить, что для спасения головного изделия при нештатной ситуации.
А про пилотируемые полёты на Протоне очень смутно помню какие-то разговоры, что были такие планы.
95 площадка, в/ч 25921, июль 76 - май 78

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #484 : Октябрь 02, 2009, 15:40 »
Штуцер Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Стартовику
> Владимир Николаевич!
> "Вован" в "Новостях космонавтики" - это Вы?

Конечно я.

Оффлайн Штуцер

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #485 : Октябрь 02, 2009, 15:47 »
САС спасает только возвращаемый аппарат (с космонавтами или без).
п/я Р-6601  командировки январь1985-ноябрь1990
Площадки 95, 92, 92А50, 91А,90, 97, 2, 112А, 250, 250А, 131, 10

Оффлайн piligrim

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 262
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #486 : Октябрь 02, 2009, 16:10 »
Штуцер Написал(а):
-------------------------------------------------------
> САС спасает только возвращаемый аппарат (с
> космонавтами или без).

Да, я понимаю. Об этом и написал.
95 площадка, в/ч 25921, июль 76 - май 78

Оффлайн Штуцер

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #487 : Октябрь 02, 2009, 16:11 »
Стартовик Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Штуцер Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Стартовику
> > Владимир Николаевич!
> > "Вован" в "Новостях космонавтики" - это Вы?
>
> Конечно я.
>

Начинаю думать что DILET и Салихзяныч это тоже ВЫ !
п/я Р-6601  командировки январь1985-ноябрь1990
Площадки 95, 92, 92А50, 91А,90, 97, 2, 112А, 250, 250А, 131, 10

Оффлайн Старт_Stroy

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 49
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #488 : Октябрь 02, 2009, 19:44 »
DILET и Салихзяныч - это точно не Вован, уж я-то знаю.>:D<

Оффлайн Май 5

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 9056
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #489 : Октябрь 02, 2009, 21:23 »
Старт_Stroy Написал(а):
-------------------------------------------------------
> DILET и Салихзяныч - это точно не Вован, уж я-то
> знаю.>:D< ,
DILET и Салихзяныч, что один и тот же человек?
Вот это вираж мысли!  Типа Матрицы, да? Конгениально.
А развите темы последует?
вч 46180, 111 отделение, май 85-87,

Оффлайн Толи4

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2713
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #490 : Октябрь 03, 2009, 01:41 »
Тихо, господа! Салихзяныча видел лично! Даже паспорт проверял!B) Никакого  DILETа с ним не было! И никакой он не Вован!
http://bestsmiles.net.ru/comb08055.gif
<<пл.95. 93764 113 отд. май 81-83гг. Фото

Оффлайн КапатычАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 211
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #491 : Октябрь 03, 2009, 02:26 »
parahod Написал(а):
-------------------------------------------------------
> 104 на 2 этаже торцевая комнотушка, а слыхивал,
> азот а азотом а дежурочке сейф с топливом ваш
> призыв оприходовал, к первичному ракетному топливу
>  я шел другим путём, хотя в дежурка нас держала в
> напряжении попытки были он не случилось.


Казань брал
Сейф не брал
2 этаж смутно
на цифру 104 не помню
про топливо прошу подробней

Оффлайн КапатычАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 211
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #492 : Октябрь 03, 2009, 02:34 »
Lorik Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Всем привет!
> Только что нашел этот сайт.
> Служил там в в/ч 25921 (Глухов, Лопатин,
> Данильчук, Саломатов, и многие другие, всем привет
> от врача Ступина Вячеслава) с лейтенантов до
> майора 1986-1993, потом академия Питерская и
> прощай "город парков и фонтанов". Байкодром
> Космодур. Этож просто вспомнить страшно - час 40 в
> мотовозе - зимой не жарко, а летом совсем не
> холодно. Кто с Даманского откликнитесь, я жил на
> Сейфулина 7, из окна 4 этажа смотрел на старты
> ракет.


Добро пожаловать.

Онлайн parahod

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2075
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #493 : Октябрь 03, 2009, 11:19 »
В дежурке стоял сейф в нём всегда находилось более 100л. спирта, пацанчик с призыва 85 его отомкнул, да был он сТагила.104 это колориферная от куда в зал тепло идёт.
декб. 84-86гг.
пл 95  25921 84-86 ябрь

Оффлайн Май 5

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 9056
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #494 : Октябрь 03, 2009, 15:54 »
> Lorik Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
Байкодром  Космодур.

Класс!!!!!!!
вч 46180, 111 отделение, май 85-87,

 

* Calendar

Июль 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Нет событий в календаре.