collapse

Автор Тема: Музей ВВС Израиля, авиабаза Хацерим  (Прочитано 5530 раз)

Оффлайн NovigatorАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 669
Добро пожаловать!

6204-0 Музей Военно-Воздушных Сил Армии Обороны Израиля находится на юге страны, в дясяти минутах езды от города Беер-Шева. Площадка музея расположенна в паре сотне метров от авиабазы Хацерим, где расположенны боевые эскадрильии и академия подгатовки военных лётчиков.
6205-1 Экспозиция музея представляет историю ВВС от рождения и становления, до сегодняшних дней – от легендарных Спитфаеров времён второй мировой войны до сверхсовременных модификаций многоцелевых истребителей F-15i - Strike Eagle - RAAM и F-16i - Suffa. Также увидим трофейную технику захваченную в многочисленных войнах.
6732-2
6733-3 На входе нас встречает истребитель “Kfir C-7” (на иврите - львёнок) с вооружением, созданный в Израиле на базе французкого Миража в середине 70-ых, после того как Франция ввела эмбарго на поставку вооружений Израилю.
6734-4 И ракета ARROW-2 (Стрела), для перехвата баллистических ракет среднего и дальнего радиуса действия. Ракета является частью системы, основанной на израильских технологиях, состоящей из радара “Green Pine”, пункта управления, пусковых установок и ракет. Комплекс находится на вооружении с 2000 года и постоянно модернизируется.
6735-5 Стенд с эмблемами всех боевых лётных эскадрильий.


Boeing 707 впрошлом служивший летающим командным пунктом, ныне в нём создан лекционный зал, можно посмотреть фильмы про ВВС...
6736-6 6737-7

И мы тоже посмотрим :)
История ВВС Израиля с 1948 года до наших дней
Авиаторы

Оффлайн NovigatorАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 669
Re: Музей ВВС Израиля, авиабаза Хацерим
« Ответ #1 : Апрель 29, 2012, 00:23 »
Первые самолёты израильских ВВС
6738-0 Avia S-199 Mezek. Производился в Чехословакии с 1947 года, хотя за основу был взят немецкий Messerschmitt Bf 109G с двигателем Junkers Jumo 211. Участвовал в израильско-арабской войне 1948 года. Находился на службе по 1957 год
Supermarine “Spitfire” Mk. IX. Первые два самолета были собраны в Израиле в 1948 году из оставленных британцами нелетных бортов и частей сбитых египетских “Спитфайеров”. После этого Израил приобрел 90 “Спитфайеров” в Чехословакии и Италии. Часть самолетов перелетели в Израиль в ходе операции “Velveta”, а остальные были доставлены по морю. “Спиты” (как называли их летчики), участвовали в Войне за независимость, сбили 11 самолетов без собственных потерь (в том числе пять британских самолетов в январе 1949-го). “Спитфайеры” стояли на вооружении до 1954 года
6739-1 6740-2 6742-3

Texan T-4
6743-4 6744-5

Republic RC-3 Seabee. 12 самолетов, составлявших на службе в “Sherut Avir” - воздушные силы организации “Хагана”, предшественницы ВВС Израиля. Были привезены в Палестину местным адвокатом для личных целей. Но так как пилоты не имели опыта полетов с воды, взлетали только с грунтового аэродрома. 15 мая 1948 года Seabee был поврежден во время атаки египетской атаки Самолёт-амфибия стоял на вооружении с1947 до-1949 года.
6745-6 6746-7

Оффлайн NovigatorАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 669
Re: Музей ВВС Израиля, авиабаза Хацерим
« Ответ #2 : Апрель 29, 2012, 00:30 »
Большую часть дня, в небе что-то летало и жужало, а ещё и сильно гудело...
6747-0 6748-1 6749-2 6750-3

6751-4 DASSAULT MD-520 - Ouragan
6753-5 DASSAULT  MD-520 Mystere

GLOSTER METEOR N.F-13. Три ночных истребителя N.F-13 прибыли в Израиль перед Синайской компанией, и еще два добавилось после войны. Шестой самолет совершил аварийную посадку во время перелета из Британии и был списан. Так же были предназначены для ночного и всепогодного перехвата. Они составили ядро эскадрильи “Аталеф” - первого подразделения ВВС Израиля, летавшего при нулевой видимости. 28 октября (Операция “Рустер”) израильский   N.F-13 сбил египетский транспортный самолет, перевозивший высшее военное руководство Египта из Дамаска в Каир.
6754-6 6755-7

Оффлайн Толи4

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2713
Re: Музей ВВС Израиля, авиабаза Хацерим
« Ответ #3 : Апрель 29, 2012, 09:04 »
(tu)
<<пл.95. 93764 113 отд. май 81-83гг. Фото

Оффлайн wolodja

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 834
  • Пол: Мужской
Re: Музей ВВС Израиля, авиобаза Хацерим
« Ответ #4 : Апрель 29, 2012, 21:48 »
Игорь, спасибо за экскурсию!(tu)
___________________________
10 пл. в/ч 40371, ВШМС Учебка Гундича,  Весна 1988-90гг.

Оффлайн NovigatorАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 669
Re: Музей ВВС Израиля, авиобаза Хацерим
« Ответ #5 : Апрель 29, 2012, 23:43 »
6822-0 CONSOLIDATED VULTEE PBY-5A CATALINA. Амфибия. Во время второй мировой войны использовалась для поисково-спасательных операций и борьбы с подводными лодками. Три самолета были куплены Израилем в конфигурации, исключающей боевое применение. Из-за недостатка опыта использования самолётов-амфибий “Каталины” использовались редко. На вооружении ВВС Израиля c 1951 по-1956 год.

Вот такой бочёнок с мёдом и крыльями. Лёгкий транспортный самолёт Israel IAI-202 Arava достижение израильской промышленности конца 70-ых годов. Говорят, что некоторые экземпляры до сих пор летают в некоторых странах
6823-1 6824-2

6825-3 Douglas C-47B Skytrain Так же известен под названием Dakota. В раннии годы страны использовался как пассажирский самолёт. Позже, першёл на службу армии и пробыл в строю вплоть до начала 90-ых. Как-то в 91-ом или в 92-ом году видел летящую Дакоту, подумал, что кино снимают...

6826-4 Boeing KC-97G Stratofreighter Так же, как мы сегодня восхищаемся идеальными формами 747-го великана, в пятидесятых восхищались его старшим братом - Boeing KC-97G Stratofreighter. Один из первых пассажирских лайнеров носящий имя MASADA

6827-5 Grumman Avenger (слева). Самолёт палубной авиации ВМС США, так и сохранился по сей день с родными опознавательными знаками. Слкжил как самолёт разведчик и в учебнотренировочных целях.

6828-6 GRUMMAN E-2C “HAWKEYE” Разработан для полубной авиации, для разведки, радиоконтроля воздушного контроля и дальнего радиолокационного патрулирования. Неудивительно, что первым зарубежным покупателем самолета стал Израиль, который в 1977-1978 годах приобрел четыре Hawkeye в базовом варианте. E-2C поступили в распоряжение 192-й эскадрильи в Хацериме и получили местное название "Daya" (воздушный змей). E-2 принимали участие в боевых операциях, отличившись во время скоротечной воздушной войны над долиной Бекаа в 1982 году, когда они наводили истребители F-15 и F-16, сбившие (по данным Израиля) 85 сирийских самолетов. Также они обеспечивали прикрытие ударных машин, сведя израильские потери к минимуму, и осуществляли контроль за воздушным движение в самой зоне боевых действий и около нее. В начале 1990-х годов E-2C получили штанги для дозаправки, но к 1999 году самолеты сняли с вооружения. Причиной стала разработка собственного самолета ДРЛОиУ.

6837-7 Aero 1121 Jet Commander. Переделан для проведения испытаний различных узлов и механизмов. Данный экземпляр использовался для тестирования РЛС по программе модернизации МИГ-21.

Оффлайн NovigatorАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 669
Музей ВВС Израиля, авиабаза Хацерим
« Ответ #6 : Апрель 30, 2012, 02:30 »
Больше не в прицеле: самолёты противника
6829-0 Израиль сражался за выживание одновременно с Холодной войной. Израильские  ВВС противостояли самолётам советского производства, на заподных машинах. Некоторые экземпляры представленные здесь, купленны или подаренны музею и оформленны в символику стран и армий противника. Однако, МИГ-21 и МИГ-23 попали в руки Израиля при более драматических событиях – эти самолёты были угнаны перебезчиками.

6830-1 De Havilland Vampire Один из первых реактивных самолётов на Ближнем Востоке. Состоял на вооружении Военно-Вооздушных Сил Египта, Иордании, Ливана, Сирии и Ирака. Перед нами самолёт с символикой ливанских ВВС.

6831-2 МИГ-15 Находился в составе ВВС египетской и сирийской армий.

МИГ-17 создан на базе МИГ-15 и составлял парк ВВС большинства армий в регионе, стран, африки и азии. Во время Шестидневной войны и войны Судного Дня, использовался в боевых операциях египтянами и сирийцами. Два сирийских МИГ-17 неожиданно приземлились на севере Израиля в 1968 году, вследствии ошибки пилотов при новигации.
6832-3 6833-4

МИГ-21. Один из самых распространённых истребителей в мире. История этого экземпляра вошла в учебники всех разведок мира. В начале 60-ых годов МИГ-21 поступил на вооружение арабских армий и представлял собой потенциальную угрозу ВВС Израиля. В 1966 году, в ходе хитроумной операции военной разведки, Моссад и очаровательной девушки, иракский лётчик перебежал в Израиль угнав новенький МИГ. Самолёт был тщательно изучен, что позволило избежать тяжёлых потерь. В память о проведённой операции, машине присвоен бортовой номер 007.
6834-5 6835-6

6836-7 МИГ-23 МЛД. Наиболее совершенная модификация фронтового истребителя в семействе МиГ-23 с изменяемой стреловидностью крыла. Первое крупное столкновение с участием МиГ-23 состоялось 19 сентября 1979г., когда сирийские МиГ-23МС атаковали над Ливаном израильский разведчик Макдоннел-Дуглас RF-4 Фантом II, однако не достигли успеха. В июне 1982г. началось вторжение Израиля в Ливан (операция "Мир Голилее"). В небе долины р. Бекаа завязались ожесточенные бои между сирийской и израильской авиацией, кульминацией которых явилось воздушное сражение 10 июня. В бой было вовлечено 350 самолетов с обеих сторон. Сирийцы потеряли 22 истребителя (в том числе 4 МиГ-23МФ и 8 МиГ-23МС). Потери израильской авиации составили 10 истребителей. В целом ВВС Сирии с 6 по 11 июня, когда было заключено соглашение о прекращении огня, сбили в воздушных боях 23 и потеряли 47 самолетов. Двукратный перевес в сбитых самолетах объяснялся не только техническим превосходством F-15 над МиГ-23 первых модификаций, но и широкое использование Израилем самолетов ДРЛО и РЭБ, а также лучше отработанной тактикой боевого применения истребительной авиации.
Самолёт с бортовым номером 2781 был угнан в Израиль сирийским лётчиком в октябре 1989 года.

Оффлайн NovigatorАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 669
Re: Музей ВВС Израиля, авиобаза Хацерим
« Ответ #7 : Апрель 30, 2012, 23:28 »
без лишних слов... их души всё ещё летают...
6913-0 6914-1 6915-2

Оффлайн NovigatorАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 669
Re: Музей ВВС Израиля, авиабаза Хацерим
« Ответ #8 : Апрель 30, 2012, 23:41 »
Площадка с трофейной техникой
5021-0 6919-1 6920-2 6921-3
6922-4 6923-5 6924-6 6925-7

Оффлайн NovigatorАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 669
Re: Музей ВВС Израиля, авиабаза Хацерим
« Ответ #9 : Май 01, 2012, 01:11 »
Вертолёты
6926-0 Sud SA-321KA Super Frelon (слева) На этом вертолете летел египетский президент Анвар Садат во время исторического визита в Израиль в 1977 году
6927-1 Sikorsky CH-53A Sea Stallion Тяжёлый транспортный вертолёт служит для перевозки техники, подразделений. Так же используется в поисковоспосательных операциях.

6928-2 6929-3

BELL HUEY AH-1G/Q/S/E COBRA  Стоит на вооружении ВВС Израиля в различных модификациях, безконечно усовершенствовался. Постепенно заменяются на новейшиe APACHE
6930-4 6931-5

7021-6 Ещё один знакомый экземпляр радует глаз и скоро займёт достойное место в экспозиции музея. МИ-24 в востоновительной стадии.

Оффлайн NovigatorАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 669
Re: Музей ВВС Израиля, авиабаза Хацерим
« Ответ #10 : Май 12, 2012, 14:44 »
Французкие Миражи DASSAULT MIRAGE IIICJ   приобритенны ВВС в середине 60-ых годов и принимали участие в большинстве воздушных баталий до начала 80-ых.
На борту 13 отметок о сбитых самолётах...
5063-0 7265-1

Ещё один Мираж на счету которого 13 сбитых самолётов противника. Был продан в ВВС Аргентины и по окончанию контракта, вернулся в музей на покой.
7266-2 7267-3 7268-4

SID AVIATION SO-4050 VAUTOUR IIBR
7269-5 7270-6Самолёт дальней разведки. Четыре самолёта были куплены в 1960, вооружался ракетами “воздух-воздух” “Shafrir”, Принимали участие в Шестидневной войне и войне на истощение, Во время второй войны два самолета были сбиты, первый - над Суэцем, второй - над Иорданией. Данный экспонат - последний IIBR, оставшийся в распоряжении ВВС Израиля. На борту надпись на иврите – "Большой Брат"


Sud-Ouest SO-4050 Vautour IIN "Phantomas"
7271-7 Бомбардировщики Vautour IIN находились в строю 110-ой эскадрильии " Абирей аЦафон" (Рыцари Севера) и использовались для стратегических бомбардировочных рейдов в начале Шестидневной войны, включая бомбардировки ВПП, используемых египетскими Ту-16 и бункиры боеприпасов. На борту надпись на иврите - "Фантомас".

Оффлайн NovigatorАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 669
Re: Музей ВВС Израиля, авиабаза Хацерим
« Ответ #11 : Май 12, 2012, 15:53 »
7273-0 Проект KFIR возник не на пустом месте. После очередного разгрома арабских армий в шестидневной войне 67-го года, под давлением арабских политиков, Франция очень обиделась на Израиль и ввела эмбарго на поставки вооружений последнему. А поскольку в природе, как известно, свято место пусто не бывает, было принято решение в кратчайшее время наладить производство зап. частей для Миражей и по возможности создать свой боевой самолёт на его базе. Подуманно - сделанно. Так появился на свет ударный истребитель KFIR ("Львёнок" ) Стояли в строю до середины 90-ых годов.

7274-1 KFIR С-7  
7275-2 KFIR-TC2 Версия для испытаний

7276-3  KFIR C-1. Новый самолет был показан на базе Хацерим в июне 1975 года. У самолета были некоторые проблемы, и со временем было добавлено ПГО. Улучшенный “Kfir” и получил название “Fence Kfir”.  Некоторые из этих самолетов были модифицированы и далее, в KFIR C-2.

7277-4 KFIR C-2 Был улучшенной моделью с передним горизонтальным оперением, более совершенными аэродинамикой и авионикой, и дополнительными четырьмя точками подвески. Впервые С-2 был показан публике на авиашоу в июле 1976 года, и поступил на вооружение в 1977. Самолет использовался против сил террористов, в основном в Ливане. 27.6.79 года Kfir C-2 сбил сирийский МиГ-21 над Сидоном  ракетой Python-3. Также принимали участие в операции “Миг Галилее”.

IAI KFIR F-21A Двадцать пять самолетов данной модификации были  куплены для авивции корпуса морской пехоты США и использовались во время учений в качестве самолетов противника. 12 самолетов состояли в эскадрильие ВМС “Challengers”, а 13- в эскадрильие морской пехоты “Snipers”. По окончанию срока аренды самолеты были возвращены в Израиль.
7278-5 7279-6

Оффлайн NovigatorАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 669
Re: Музей ВВС Израиля, авиабаза Хацерим
« Ответ #12 : Май 12, 2012, 17:52 »
MCDONELL DOUGLAS SKYHAWK A-4H SKYHAWK A-4H был сконструирован по израильским спецификациям. Эта модель основана на модели F, но имеет модифицированные оборудование, вооружение, а также тормозной парашют. Первые A-4H прибыли в Израиль в конце 1967, и встали в строй в 1968. Во время Войны на истощение они атаковали цели в Ливане, Сирии, Иордании и Египте. На них легла основная тяжесть задачи остановить продвижение сирийской и египетской армий в 1973 году, в процессе чего они несли тяжелые потери. Также принимали участие в операции “Мир Галилее”. Выведенны в резерв в начале 90-ых, но ещё долгое время использовались как учебнотренировочные в в лётной акдемии ВВС.
7282-0 7283-1 7284-2 7285-3

MCDONELL DOUGLAS EF-4E PHANTOM В 1969 году прибыли первые Фантомы, обеспечив превосходство над всеми арабскими воздушными силами. На сегодня США являются основным поставщиком Израилю боевой авиационной техники. В течении 90-ых годов, эскадрильии Фантомов были перевооруженны на F-16 b F-15.
7286-4 7287-5 7288-6 7289-7

Оффлайн NovigatorАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 669
Re: Музей ВВС Израиля, авиабаза Хацерим
« Ответ #13 : Май 12, 2012, 18:29 »
Ещё одно детище израильской авиационной промышленности - LAVI Программа создания Лави началась в феврале 1980, когда правительством Израиля было дано указание ВВС Израиля создать технические спецификации для будущего истребителя. За основу был взят американский F-16. Исследовательские работы начались в октябре 1982. В качестве поставщика двигателей была выбрана американская фирма Pratt & Whitney. Программу исследований предполагалось завершить к 1990 году, в дальнейшем предполагалось серийное производство самолётов. Всего было построено пять фюзеляжей, но полностью завершены только два опытных самолёта. 31 декабря 1986 года прототип истребителя впервые поднялся в воздух.
7290-0 7291-1

У самолётов не хвосты, у самолётов кили...
7292-2 7293-3 7294-4 7295-5

Один из МИГ-21 на котором в IAI обкатывали новое оборудование для модернизации флота некоторых восточноевропейских ВВС...
7300-6 7301-7

Оффлайн NovigatorАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 669
Re: Музей ВВС Израиля, авиобаза Хацерим
« Ответ #14 : Май 26, 2012, 17:11 »
Нет такого пилота в израильских ВВС, и некоторых гражданских специалистов :) , который не выполнил бы свой первый самостоятельный полёт на маленьком реактивном "Цуките".

СМ-170 Fouga Magister
4964-0 Двухместный реактивный учебно-тренировочный самолёт, спроектированный во Франции, основным назначением которого являлась лётная подготовка пилотов ВВС. Самолёт способен развить скорость до 715 км/ч, его потолок (предельная высота полёта) -12 км, а практическая дальность полёта - до 1400 км. Самолёты Fouga использовались как учебно-тренировочных, а во время Шестидневной войны в июне 1967 года - в качестве самолётов тактической поддержки сухопутных войск.

4965-1 В начале 80-ых, на самолёт Fouga пересели пилоты аэробатической группы ВВС. На фото торжественная церемония очередного выпуска военных лётчиков авиационной академии ВВС.

4966-2 AMIT Fouga (IAI Tzukit) - модель "Цукит" ("Дрозд" ) разработанная в начале 1980х годов израильской компанией IAI. Представляет собой модификацию CM.170-2 с двигателями Turbomeca Marbor VI, новой кабиной с катапультными сидениями, а также усовершенствованным электрическим и радиоэлектронным оборудованием и улучшенной системой кондиционирования. Также была усилена конструкция планера, что позволило увеличить срок службы самолета на 5000 часов. Первые машины поставлены в ВВС Израиля в начале 1982 года. Всего в ВВС Израиля поступило 52 учебных самолёта "Цукит". В июне 2010 года, после катастрофы и гибели экипажа все 52 машины были сняты с эксплуатации ВВС.

4967-3 Здравствуй дружище борт-212. Мы были вместе в облоках, теперь твой дом в музее...

 

* Calendar

Май 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
[12] 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31