collapse

Автор Тема: История космодрома  (Прочитано 14442 раз)

Оффлайн Doc

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1509
Re: История космодрома
« Ответ #90 : Февраль 03, 2017, 12:18 »
да, занимательная история... однако где 200-я и где 71-я, чтобы по степи, и не пересечь основную трассу, оказаться в районе 71-й, не говоря уже про ряд межплощадочных бетонок... наверное крепкий был чифирок...  :)o
май1977-79: пл61(в/ч28554), УС"Галантир"-ЛАЗ

Оффлайн Doc

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1509
Re: История космодрома
« Ответ #91 : Февраль 03, 2017, 12:36 »
помимо технических и прочих деталей супостат не брезговал проанализировать и приобщить к делу и элементы "воспитания" силы ног, рук, воли и духа:
122334-0
полоса припятствий для подразделений РВСН.
май1977-79: пл61(в/ч28554), УС"Галантир"-ЛАЗ

Оффлайн ТИМ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 6347
  • Пол: Мужской
  • С уважением - ТИМ
  • в/ч: 32186 XI 78-80
Re: История космодрома
« Ответ #92 : Февраль 03, 2017, 13:50 »
однако где 200-я и где 71-я, чтобы по степи, и не пересечь основную трассу,
Теоретически можно, если изначально не в том направлении стартануть, расстояние-то километров 20-30, только по дороге действительно должна встретиться масса препятствий и в виде блоков в том числе. Правда ров должен оказаться в противоположной стороне от дороги, т.е. напрямик в Ленинск с 95-й линия как раз проходила бы через него.
ЖДбат. 5рота/проводник.поезд "СЕВЕРНЫЙ", пл.10 - пл.2 г. Челябинск.    "А винтовку тебе? А послать тебя в бой?..."(с).

Оффлайн Кийский

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2565
  • Пол: Мужской
Re: История космодрома
« Ответ #93 : Февраль 03, 2017, 14:04 »
 А ночи то были тёмные, ни каких сумерек, сразу темнотища.
118 пл.    в/ч 41752         28 мая 1984г. - 2 июля 1986г.

nkps55

  • Гость
Re: История космодрома
« Ответ #94 : Март 03, 2017, 17:12 »
Возможно кто то не видел ))) ... пусть тоже будет тут .
 https://ok.ru/video/247583083041

Оффлайн Tjura-Tam

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 37
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 33797 1966-1968
Re: История космодрома
« Ответ #95 : Март 05, 2017, 20:56 »
Кто знает,  как сложилась судьба первопроходца строительства космодрома Байконур старшего лейтенанта Денежкина Игоря Николаевича.

Оффлайн fora

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 31661
  • Пол: Мужской
  • Ровно 19ть
  • в/ч: 45501 82-82(20пл.)
  • в/ч: 43065 82-84(9пл.)
  • в/ч: 32890 84-84(113пл.)
Re: История космодрома
« Ответ #96 : Март 05, 2017, 22:37 »
Да как то,он упоминается во всех мемуарах,рассказах очерках и прочей писанины о Байконуре,походя-оддной фразой-первым прибыл взвод лейтенанта Денежкина и всё....на одном казахских сайтов о Байконуре,проскочило,что он умер,но когда и где,тишина,как буд то и не было такого взводного.Всё о маршалах да енералах пишут.....
Надо будет глыбжее копнуть,может всё таки есть информация об этом офицере.
Charta non erubescit

Оффлайн Doc

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1509
Re: История космодрома
« Ответ #97 : Март 02, 2018, 09:21 »
без комментариев :D

"Россия сделает Казахстан космической державой
1 марта 2018, 00:01

Казахстан станет космической державой до конца мая нынешнего года. К этому сроку республика бесплатно получит от России стартовые площадки для ракет «Зенит» на космодроме Байконур. В будущем эти комплексы планируют модернизировать для перспективной пилотируемой программы РФ — запусков носителей «Союз-5». По мнению экспертов, участие Казахстана в российской программе позволит Байконуру остаться главным космодромом для нашей страны. Сейчас республика не имеет в собственности космической техники и стартовой инфраструктуры для нее.

В комиссию по передаче инфраструктуры вошли представители ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ — эксплуатант всех российских гражданских космодромов) и ОАО «Республиканское государственное предприятие «Инфракос» (Казахстан; отвечает за сохранность и использование объектов Байконура, которые не будет далее арендовать РФ).
— Передача объектов наземной инфраструктуры космического ракетного комплекса «Зенит-М» от Российской Федерации завершится в мае 2018 года, — рассказал «Известиям» зампред аэрокосмического комитета министерства оборонной и аэрокосмической промышленности (МОАП) Казахстана Галымжан Данбаев.
В ЦЭНКИ подтвердили эти сроки.

Москва и Астана много лет вели переговоры о более активном участии последней в деятельности Байконура (первый космодром планеты находится на территории этой страны). Для этого планировалось реализовать проект «Байтерек». Первоначальная идея заключалась в строительстве стартового стола под российскую ракету «Ангара», но стороны не смогли договориться о суммах вложений.

В 2013 году РФ и Казахстан на высшем уровне приняли решение о пересмотре соглашения по Байконуру — в частности, о выводе из-под российской аренды инфраструктуры для пусков ракет «Зенит». Третьей стороной совместного российско-казахстанского проекта должна была стать Украина — производитель этих носителей. Стартовые площадки предполагалось передать в пользование ООО «Международные космические услуги» (МКУ) — в состав его соучредителей входят Уральская горно-металлургическая компания Искандара Махмудова, ЦЭНКИ и Фонд государственного имущества Украины. В 2014 году реализацию проекта приостановили. Сейчас МКУ находится в стадии ликвидации.
 
В 2016 году были заключены двусторонние договоренности между Москвой и Астаной о модернизации инфраструктуры «Зенитов» под новую российскую ракету среднего класса «Союз-5». Летом 2017 года завершено согласование списка объектов, подлежащих выводу из-под российской аренды. Процесс их передачи Астане начинается 1 марта текущего года. В итоге республика получит на Байконуре стартовые площадки и тем самым вступит в космический клуб, а также станет полноценным партнером России в ее пилотируемой программе.

В МОАП «Известиям» сообщили, что с января по март проведена подготовка к передаче имущества, сформирована рабочая комиссия, разработана проектная документации. По словам представителей ЦЭНКИ, предполагается, что к началу лета новые владельцы примут инфраструктуру и начнут ее эксплуатировать. Россияне, которые сейчас работают на объектах «Зенита», по своему усмотрению смогут продолжить трудиться в составе казахстанской организации, перейти на другие объекты Байконура или переехать на новый российский космодром Восточный. После оформления «зенитовских» площадок в собственность центральноазиатской республики планируется передать их в пользование совместному предприятию России и Казахстана АО «Байтерек».
 
Дальнейшая эксплуатация этих объектов связана с их модернизацией для стартов новой российской ракеты «Союз-5» — в космической отрасли РФ уже приступили к ее разработке. При пусках с Байконура она будет называться «Сункар». Серьезной переделки наземного комплекса не потребуется. «Союз-5» по интерфейсам, компоновке и используемым двигателям во многом повторит «Зенит», однако будет полностью производиться из российских комплектующих и на отечественных предприятиях. «Зениты» собирали на украинском «Южмаше». При этом 80% комплектующих для ракеты изготавливали в России.

По словам Галымжана Данбаева, технико-экономическое обоснование модернизации инфраструктуры на Байконуре под новую российскую ракету пока находится в разработке. Ранее сообщалось, что такое обновление обойдется казахстанскому бюджету примерно в $245 млн.
Член экспертного совета при правительстве РФ Андрей Ионин считает, что предстоящая передача объектов сделает космические программы Москвы и Астаны более зависимыми друг от друга. Также можно будет избежать требований о согласовании количества и траекторий полетов российских ракет «Протон» и других ограничений для космической деятельности РФ.
 — Обе страны еще сильнее привяжутся друг к другу в области космических программ, — рассказал «Известиям» Ионин. — Единственная возможность для Казахстана использовать наземную инфраструктуру от «Зенита» — это участие в совместных проектах с Россией, у которой будет ракета под этот стартовый комплекс. Оно должно положительно сказаться на других совместных проектах.

Испытательный пуск «Союза-5» с Байконура запланирован на 2022 год. Ракета должна будет вывести в космос новый пилотируемый корабль «Федерация» (первый его старт проведут без экипажа).

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Казахстану будет передан стартовый комплекс на площадке 45 Байконура. Он включает две пусковые установки, одна из которых используется в рамках международного проекта «Наземный старт», а другая разрушена в результате аварии в 1990 году.
Также Россия завершит аренду монтажно-испытательного корпуса на площадке 42, где проходила наземная проверка ракеты «Зенит» и ее предстартовая подготовка. Помимо этого, в перечень передаваемых объектов включены некоторые сооружения обеспечивающей инфраструктуры, инженерные сети и системы коммуникаций."
https://iz.ru/713989/dmitrii-strugovetc-evgenii-odintcov/rossiia-sdelaet-kazakhstan-kosmicheskoi-derzhavoi
май1977-79: пл61(в/ч28554), УС"Галантир"-ЛАЗ

Оффлайн Doc

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1509
Re: История космодрома
« Ответ #98 : Март 02, 2018, 09:48 »
ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ КОСМОСА. 40 ЛЕТ ПОЛЕТУ ПЕРВОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКИПАЖА ПО ПРОГРАММЕ «ИНТЕРКОСМОС»
02.03.2018 09:00
40 лет назад, 2 марта 1978 года, впервые в истории космонавтики на орбитальную научно-исследовательскую станцию «Салют-6» был отправлен международный экипаж пилотируемого корабля «Союз-28» в составе летчика-космонавта СССР Алексея ГУБАРЕВА и гражданина Чехословакии Владимира РЕМЕКА.
133185-0
Этим полетом был открыт новый международный этап сотрудничества в исследовании космоса в рамках программы «Интеркосмос», а Чехословакия стала третьей страной (после СССР и США), имеющей своего космонавта.
 
Пристыковавшись 3 марта к станции «Салют-6», где уже работали члены первого основного экипажа космонавты Юрий РОМАНЕНКО и Георгий ГРЕЧКО, участники второй экспедиции посещения Алексей ГУБАРЕВ и Владимир РЕМЕК приступили к работе. Совместно космонавты провели цикл астрономических исследований, выполнили ряд технологических и медико-биологических экспериментов, наблюдали визуально и фотографировали различные районы поверхности Земли и океана.
 
Многие из научных экспериментов были подготовлены совместно учеными и специалистами СССР и Чехословакии. Например, эксперимент «Морава», выполнявшийся на установке «Сплав». При выполнении эксперимента ставилась задача получения данных, необходимых для создания в условиях невесомости новых материалов. Специалисты Института физики твердого тела Академии наук ЧССР предложили космонавтам провести в электропечи эксперимент по выращиванию кристаллов, которые обладали бы высокими электрооптическими свойствами. Для исследования были выбраны известные электрооптические материалы: хлориды серебра и свинца, хлориды меди и свинца.
 
Также ГУБАРЕВ и РЕМЕК выполнили совместный эксперимент «Экстинкция», предусматривавший наблюдение изменения яркости звезд при заходе их за ночной горизонт Земли. Эксперимент выполнялся для получения данных о наличии на высотах 80-100 километров пылевого слоя, образованного микрометеоритами. Для этого космонавты располагали подробными картами звездного неба и четким планом наблюдений почти на каждом витке над различными районами земного шара.
 
А вот совместным биологическим экспериментом «Хлорелла» преследовалась задача изучения свойств удивительной водоросли, способной обеспечивать человека водой, белком и чистым воздухом. Для исследования процессов окисления в организме человека в условиях невесомости на борту «Салюта-6» проводился эксперимент «Кислород». Интересным был также эксперимент «Теплообмен-2», являвшийся продолжением советско-чехословацкого эксперимента на биоспутнике «Космос-936». Доказывалась возможность прямого измерения влияния невесомости на обмен тепла между телом и средой космического корабля в условиях, когда отсутствует естественная конвекция.
 
Ученые Чехословакии, принимавшие участие в подготовке и проведении исследований и экспериментов на станции «Салют-6», дали высокую оценку результатам работы в космосе первого международного экипажа.
 
Командир корабля «Союз-28» космонавт Алексей ГУБАРЕВ до полета 1978 года уже участвовал в космической экспедиции продолжительностью в тридцать дней в январе-феврале 1975 года на транспортном пилотируемом корабле «Союз-17» и орбитальной научной станции «Салют-4». Для космонавта-исследователя, капитана Владимира РЕМЕКА, гражданина Чехословакии, это был первый опыт космического полета. Владимир РЕМЕК родился 26 сентября 1948 года в городе Ческе-Будеевице. Окончил высшее авиационное училище в городе Кошице, после чего служил в авиационной части. В 1972 году был направлен на учебу в Военно-воздушную академию имени Ю.А.Гагарина. По завершении учебы продолжал службу в авиационной части чехословацкой Народной армии. В 1976 году отобран кандидатом для подготовки к пилотируемому космическому полету по программе «Интеркосмос». В Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина прошел полный курс обучения по программе космического корабля «Союз» и орбитальной научной станции «Салют».
 
Экипаж пилотируемого корабля «Союз-28» вернулся на Землю 10 марта 1978 года, проведя в космическом полете 7 суток и 22 часа.
 
В 1978 году по программе «Интеркосмос» были проведены запуски еще нескольких пилотируемых кораблей «Союз», в экипажи которых вошли космонавты Мирослав ГЕРМАШЕВСКИЙ (Польша) и Зигмунд ЙЕН (Германская Демократическая Республика). В последующие 3 года на орбитальном комплексе «Салют-6» по международной программе работали Георги ИВАНОВ (Болгария), Берталан ФАРКАШ (Венгрия), Фам ТУАН (Вьетнам), Арнальдо Тамайо МЕНДЕС (Куба), Жугдэрдэмидийн ГУРРАГЧА (Монголия), Думитро ПРУНАРИУ (Румыния). Затем с 1982 по 1988 год полеты международных экипажей продолжились уже на орбитальные станции «Салют-7» и МИР. В это время в программе «Интеркосмос» приняли участие космонавты Жан-Лу КРЕТЬЕН (Франция), Ракеш ШАРМА (Индия), Мухаммед Ахмед ФАРИС (Сирия), Александр АЛЕКСАНДРОВ (Болгария), Абдур Ахад МОМАНД (Афганистан).


май1977-79: пл61(в/ч28554), УС"Галантир"-ЛАЗ

Оффлайн Doc

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1509
Re: История космодрома
« Ответ #99 : Май 04, 2018, 06:54 »
ПАМЯТНАЯ ДАТА. «ЗАРЯ» - ЛЕНИНСК - БАЙКОНУР

5 мая 1955 года было заложено первое капитальное (деревянное) здание жилого городка в излучине Сырдарьи, около разъезда Тюра-Там. Его основное назначение - обеспечение инфраструктуры для создаваемого «Научно-исследовательского испытательного полигона № 5» (НИИП-5). Полигон предназначался для проведения испытаний ракетной техники, способной как доставлять ядерные заряды на огромные расстояния, так и для исследования космического пространства.
 
Интересно, что для обеспечения секретности объекта заранее было начато строительство «мнимого» космодрома. На северных отрогах хребта Алатау в Казахстане есть поселок Бойконыр или, по-русски, Байконур. В начале 50-х годов туда завезли лесоматериалы и возвели из них макет стартовых устройств космодрома (как это было во время войны, когда для отвлечения бомбардировочной авиации противника строили ложные аэродромы с фанерными муляжами самолетов). Ни дорог, ни источников водо- и электроснабжения, однако, там не было.
 
Полигон и городок получили неофициальное название «Заря» (впоследствии — п. Ленинский и г. Ленинск). В 1955 году совместным решением Министерства Связи и Министерства Обороны СССР был установлен условный почтовый адрес для войсковых частей полигона — «Москва-400, в/ч №…».
 
В течение второго полугодия 1955 года продолжалось строительство деревянных административных и жилых зданий (в основном барачного типа) на улицах Набережной и Пионерской, впоследствии за этим районом (южная часть города) закрепилось название «Деревянный городок».
 
Летом 1956 года началось строительство кирпичного казарменного городка в квартале, получившем название «Десятая площадка» (ныне ул. Гагарина). Позже, этим термином в разговорной речи нередко называли и весь городок. В конце 1956 года для военнослужащих полигона был установлен новый почтовый адрес — «Кзыл-Орда-50» (позднее он был сменён на «Ташкент-90», который действовал до конца 1960-х годов). К началу 1957 года численность персонала полигона превысила 4000 человек.
 
Первоначальным проектом предусматривалось, что городок расположится на обоих берегах реки, однако мощное весеннее половодье заставило уже через несколько лет отказаться от этого замысла, тем более что постройка моста через реку потребовала бы значительных финансовых и временных затрат. Строительство развернулось на правом берегу реки, для защиты от паводковых вод в южной части посёлка была сооружена специальная двухметровая дамба.
 
29 января 1958 года Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР населенному пункту на площадке 10, не имевшему названия, а неофициально называвшемуся «Заря», присвоено название Ленинский. По проекту посёлок был рассчитан на постоянное проживание около 5 тысяч человек. Однако, благодаря интенсивному расширению проводимых на полигоне опытно-испытательных работ, уже в конце 1959 года в поселке Ленинский проживало 8000 человек, а к концу 1960 года — более 10000 человек.
 
В конце 1950-х — начале 1960-х годов проводилась массовая застройка посёлка трёхэтажными кирпичными домами («сталинского» типа с высокими потолками) в границах улиц Осташева — Коммунальная — Носова — Ленина, Носова — Коммунальная — Шубникова — Речная; построены четырёхэтажные здания — штаб полигона и универмаг — на площади Ленина.
 
Так, жилой город получил официальное название «Ленинск» и уже намного позже в конце 90-х годов ему было присвоено его сегодняшнее имя - Байконур (в связи с чем на карте Казахстана появился второй одноименный населённый пункт). А 5-й НИИП получил открытое название «Космодром Байконур» (для публикаций в прессе и т. п. целей).
взято отсюда: https://www.roscosmos.ru/25010/

однако, невзирая на всю засекреченность и строительство "мнимого байконура",  5 августа 1957 года некто Eugene ‘Buster’ Edens пролетая на самолетике U-2 обнаружил между Кзыл-Ордой и Аралом, в районе разъезда Тюра-Там, грандиозное строительство... Soviet missile test facility, сразу получившим наименование собственное по названию одноименного разъезда. В галерее материалы этого первого пролета "над гнездом кукушки" http://www.slusili-baikonuru.ru/gallery/0/23-040518075837.jpeg 
« Последнее редактирование: Май 04, 2018, 07:00 от Doc »
май1977-79: пл61(в/ч28554), УС"Галантир"-ЛАЗ

Оффлайн Хома

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 10949
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 33942 1987-1989
Re: История космодрома
« Ответ #100 : Май 04, 2018, 17:39 »
познавательно.
учебка 40371-лето1987.служба -118пл в\ч 33942(энергопоезд)окт 87-май 89.Томская обл

Оффлайн fora

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 31661
  • Пол: Мужской
  • Ровно 19ть
  • в/ч: 45501 82-82(20пл.)
  • в/ч: 43065 82-84(9пл.)
  • в/ч: 32890 84-84(113пл.)
Re: История космодрома
« Ответ #101 : Май 04, 2018, 21:15 »
познавательно.
Ты чо,занятия и политинфо в Ленкомнате прогуливал?
Charta non erubescit

Оффлайн ВЛКСМ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 11912
  • Пол: Мужской
  • в\ч 46180, май 83-85
Re: История космодрома
« Ответ #102 : Май 04, 2018, 21:20 »
Ты чо,занятия и политинфо в Ленкомнате прогуливал?

Для поваров. B)-

Политзанятия проводились не в Ленкомнате, а в казарме, на центральном проходе (не путать с бакпосевной дырочкой). >:D<

Личный состав сидел на табуретках, стройными рядами по 4-6 штук в ряд и внимательно слушал замполита, который вправлял им мозги (у кого они были). >:D<

Поварам это не ведомо, хотя, помню, проводил как-то летучее комсомольское собрание в столовой, с поварёнками. И Боевой Листок там даже висел. (tu)


Оффлайн fora

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 31661
  • Пол: Мужской
  • Ровно 19ть
  • в/ч: 45501 82-82(20пл.)
  • в/ч: 43065 82-84(9пл.)
  • в/ч: 32890 84-84(113пл.)
Re: История космодрома
« Ответ #103 : Май 04, 2018, 21:22 »
Ха,мне с тебя,даж два раза....где усадили партейные,тама и проводили.
Он меня,политручеству,учить вздумал,да я сам скока раз речи пламенные толкал,и рассказывал про то,шо мавзолей  с Кремлём видел своими глазами,да и дорогого Леонида Ильича,стоящего на трибуне.
« Последнее редактирование: Май 04, 2018, 21:25 от fora »
Charta non erubescit

Оффлайн Doc

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1509
Re: История космодрома
« Ответ #104 : Май 15, 2018, 07:10 »
следующий вояж на полигон состоялся в конце августа, с конкретными целями. Это была 14 полет в воздушное пространство СССР, миссия 4058, по маршруту Лахор - Тюра-Там:
http://www.slusili-baikonuru.ru/gallery/0/23-150518080249.jpeg 
и уже в начале сентября материалы были обработаны и выпущен обзорный релиз.
май1977-79: пл61(в/ч28554), УС"Галантир"-ЛАЗ

 

* Calendar

Июль 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
[14] 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31