collapse

Автор Тема: История космодрома  (Прочитано 14266 раз)

Оффлайн EugenАвтор темы

  • Administrator
  • *
  • Сообщений: 9041
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 63582 1987-1989
История космодрома
« : Октябрь 20, 2007, 12:15 »
Источник

История космодрома


«...С берега Вселенной, которым стала свя­щенная земля нашей Родины, — писал Главный конструктор ракетно-космических систем С. П. Королев, — не раз уйдут в еще не известные дали космические корабли. Каждый их полет и возвращение будут великим праздником нашего народа, всего передового человечества, победой Разума и Прогресса».

Первым причалом берега Вселенной стал кос­модром «Байконур». В 1954 году была создана Го­сударственная комиссия по выбору места строи­тельства космодрома. Председателем комиссии был назначен начальник испытательного полигона «Капустин Яр» генерал-лейтенант артиллерии В.И. Вознюк. Проведя рекогносцировку нескольких районов страны, комиссия вышла с предложением о размещении космодрома в пустынном районе Казахстана восточное Аральского моря, в несколь­ких сотнях километров от поселка Байконыр. Это место имело ряд преимуществ перед другими: ма­лонаселенность не только в районе космодрома, но и по трассе запускаемых ракет, равнинная по­лупустынная местность, наличие крупнейшей сре­днеазиатской реки Сыр-Дарьи, проходящие вбли­зи железнодорожная магистраль и автомобильная трасса, более трехсот солнечных дней в году и, главное, близость к экватору, дающая возмож­ность использовать для запусков дополнительную скорость вращения Земли.

12 февраля 1955 года правительством было при­нято решение о строительстве космодрома «Байко­нур». Руководителем строительства был назначен известный строитель генерал-майор Г.М. Шубников. Примечательно то, что именно он руководил возве­дением монумента воину-освободителю по проекту Е.В. Вучетича в Трептов-парке в Берлине.

В январе 1955 года прибыл первый отряд воен­ных строителей под командованием старшего лей­тенанта И.Н. Денежкина. Началось создание произ­водственной базы: закладывались бетонные заво­ды, растворные узлы, механизированные склады для песка и гравия, организовывалось лесопильное и деревообрабатывающее производство. Одновре­менно с началом строительства шел процесс фор­мирования самого коллектива создателей космиче­ской гавани.

Трудности, с которыми встретились строители космодрома, были связаны не только с суровыми климатическими условиями, но и с неустроенностью быта и, самое главное, с крайне сжатыми сроками строительства и отсутствием какого-либо опыта в создании подобных объектов. Не выдерживали ма­шины, но люди выстояли.


Один из организаторов и участников создания космодрома М.Г. Григоренко вспоминал: «...Нигде в мире не было опыта проектирования и строительст­ва столь сложных, по существу, уникальных соору­жений и комплексов, как космодром. Требования к точности и долговечности конструкций были пре­дельно высокими. Без повседневной изобретатель­ности, творчества, инженерной смелости, без уме­ния идти на риск успеха добиться было бы невозможно. И, я думаю, не случайно руководящий со­став строительства составляли фронтовики — лю­ди, прошедшие тяжкие испытания войны, закалив­шиеся в ее горниле, люди, которых никакие трудно­сти не могли ни испугать, ни остановить».

Несмотря на тяжелейшие условия, в первые месяцы были проложены автомобильная и желез­ная дороги и начато строительство основного объ­екта — будущего первого стартового комплекса. Для его создания потребовалось поднять около миллиона кубометров грунта и уложить свыше три­дцати тысяч кубометров бетона.

Через четыре месяца стартовое сооружение было сдано под монтаж пускового оборудования. В установленные сроки был сдан и первый монтажно-испытательный корпус.

5 мая 1955 года началось строительство жилого поселка испытателей космодрома, носившего в раз­ное время разные названия: «Ташкент-90», поселок «Заря», поселок «Звездоград», город Ленинск и с декабря 1995 года — город Байконур.

2 июня 1955 года директивой Генерального шта­ба утверждена организационно-штатная структура 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона (НИИП). Эта дата была официально при­знана днем рождения космодрома «Байконур».

К концу 1955 года в состав полигона входило 26 частей и отдельных подразделений. Первыми были сформированы автомобильный батальон, авиацион­ное звено, рота охраны и военный госпиталь. Из Белокоровичей на полигон прибыл дивизион брига­ды Резерва Верховного Главнокомандования. На­чальником 5-го НИИП был назначен генерал-лейте­нант артиллерии А. И. Нестеренко. Общая числен­ность работавших на полигоне в конце 1955 года со­ставила 1900 военнослужащих и 664 рабочих и слу­жащих.

В декабре 1956 года строительство первооче­редных объектов первой космической гавани было завершено. Началась отделка наземного оборудо­вания, подготовка к испытаниям ракетных комплек­сов. К началу испытаний на полигоне находилось 427 инженеров и 237 техников, из них до 25 лет — 48 % и около 50 % участников Великой Отечествен­ной войны. Общая численность военнослужащих возросла до 3600 человек. Большинство испытате­лей прошло обучение и стажировку на заводах, про­изводящих ракетную технику, в научно-исследова­тельских институтах и конструкторских бюро, на по­лигоне «Капустин Яр».

15 мая 1957 года со стартовой площадки полиго­на произведен первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 конструкции С. П. Коро­лева. Ракета состояла из центрального блока, четы­рех боковых блоков и головной части, имела длину 32 м, максимальный диаметр центрального блока 2,95 м, боковые блоки длиной 19,8 м с максимальным диаметром 2,95 м. Максимальная ширина по воздуш­ным рулям пакета 10,3 м. Стартовая масса до 273 т, тяга на Земле 3940 кН, дальность полета 8600 км.

При первом пуске ракета пролетела 400 км. Пуск оказался неудачным из-за возникшего пожара в


хвостовом отсеке. Первый и также неудачный пуск МБР «Атлас» в США состоялся в июне 1957 года.

Р-7, запущенная с 5-го НИИП 21 августа 1957 го­да, успешно отработала активный участок траекто­рии и доставила в заданный район головную часть. Испытания показали, что ракета Р-7 может вывести на орбиту искусственный спутник Земли.

4 октября 1957 года в 22 часа 28 минут 34 се­кунды по московскому времени (5 октября в 00 ча­сов 28 минут 34 секунды по байконурскому време­ни) со стартовой площадки № 1 5-го НИИП ракетой Р-7 выведен на околоземную орбиту первый в ми­ре искусственный спутник Земли (ИСЗ). Вес спут­ника составил 83,6 кг. Так был начат отсчет косми­ческой эры. Первый ИСЗ просуществовал в космо­се 92 суток, совершил 1400 оборотов вокруг Зем­ли и прошел при этом путь протяженностью около 60 000 000 км.

3 ноября 1957 года с космодрома стартовал в ко­смос второй ИСЗ, в герметичной кабине которого находилась собака Лайка, вес спутника составил 508,3 кг.

В конце 1957 года 5-й НИИП имел в своем соста­ве 1 монтажно-испытательный комплекс, 1 старт, 15 измерительных пунктов (9 на территории Казахста­на и 6 на территории Российской Федерации), базы падения первой ступени и головной части. В декаб­ре 1957 года за образцовое выполнение воинского долга в ходе испытаний ракетно-космической техни­ки группа военнослужащих 5-го НИИП получила го­сударственные награды.

В США МБР «Атлас» в декабре 1957 года проле­тела 600 км, а первый американский спутник «Экс-плорер-1» был запущен 1 февраля 1958 года и ве­сил 8,3 кг. Он умещался на ладони, и американская пресса назвала его «апельсином».

В 1958 году продолжается отработка ракеты-но­сителя Р-7 и ее головной части на полигонную дея­тельность. Измерительный комплекс космодрома дооснащается новыми радиотелеметрическими станциями.

15 мая произведен запуск ракеты-носителя Р-7, которая вывела на орбиту третий ИСЗ весом 1327 кг.

2 июля 1958 года начальником полигона назна­чен полковник К.В. Герчик, ранее возглавлявший штаб космодрома.

17 августа неудачной попыткой США запустить к Луне зонд «Пионер» началась изнурительная гон­ка к Луне США и нашего государства. Неудачные попытки приблизиться к Луне были предприняты США также 11 октября, 8 ноября и 6 декабря 1958 года.

23 сентября на 5-м НИИП неудачно закончилась попытка запуска космического аппарата к Луне с по­мощью созданной на базе Р-7 трехступенчатой ра­кеты «Восток». Неудачные пуски состоялись также 12 октября и 3 декабря 1958 года.

В 1958 году со стартовой площадки 5-го НИИП было произведено 10 пусков (7 ракетой-носителем Р-7 и 3 ракетой-носителем «Восток").

Новый, 1959 год принес очередную победу по освоению космического пространства. 2 января в 19 часов 41 минуту 21 секунду московского времени к Луне стартовал первый в мире космический аппа­рат. Впервые достигнута вторая космическая ско­рость и создан первый искусственный спутник Лу­ны, Космический аппарат «Луна-1» был запущен ра­кетой-носителем «Восток" конструкции С.П. Коро­лева, его масса составила 1472 кг, космический ап­парат прошел в 5000 км от Луны. Телеметрические станции измерительного комплекса полигона прини­мали сигналы лунника на всей трассе до Луны.

3 марта 1959 года запущен первый в США авто­матический межпланетный аппарат «Пионер-1» массой 6,1 кг. Он прошел в 60000 км от Луны вместо запланированных 24000 км.

Осенью 1959 года была впервые решена задача доставки аппарата на Луну. Ее выполнила станция «Луна-2», запущенная 12 сентября. Станция «Луна-2" точно вышла на расчетную орбиту и 14 сентября в 00 часов 02 минуты 02 секунды по московскому времени достигла поверхности Луны в районе Моря Ясности, примерно в 800 км от центра лунного дис­ка. На Луну были доставлены шаровой и ленточный вымпелы с изображением Герба Советского Союза с надписью «СССР. Сентябрь 1959». Дубликаты вымпелов ныне хранятся в Музее космодрома.

Через 20 суток, 4 октября, с целью осуществле­ния фотосъемки обратной стороны Луны с 5-го НИ­ИП произведен запуск очередной автоматической станции «Луна-3». Станция сфотографировала поч­ти половину поверхности лунного шара, две трети фотографий составили изображение обратной сто­роны Луны. На основании фотографий, переданных станцией «Луна-3», в 1960 году были составлены первые атласы и карта обратной стороны Луны.

В течение 1959 года на полигоне произведено 16 пусков, 14 из которых удачные; продолжает раз­виваться полигонный измерительный комплекс; за­вершен второй этап испытаний ракеты Р-7 на поли­гонную дальность с требуемой точностью.

В поселке «Заря» в конце 1959 году проживает уже 8000 человек.

В январе 1960 года на полигоне были заверше­ны летные испытания ракеты Р-7 и она поступила на вооружение Ракетных войск стратегического назна­чения.

15 мая запуском ракетой-носителем «Восток» ко­рабля-спутника началась подготовка полета челове­ка в космос. Ракета-носитель «Восток» имела длину 38,76 м, стартовую массу 287 т, начальную массу 3-й ступени 12,5 т. Масса полезного груза, выводимого на околоземную орбиту, — 4,725 т.

29 июля 1960 года труд испытателей полигона был по достоинству оценен. За успешные испыта­ния ракеты Р-7 и в связи с 5-летием полигон награ­жден орденом Красной Звезды.

Второй корабль-спутник, стартовавший 19 авгу­ста 1960 года, имел на борту первых живых «испы­тателей» собак Белку и Стрелку. После 17 оборотов вокруг Земли корабль приземлился в заданном рай­оне. «Испытатели» нормально перенесли полет и приземление. Это был важный этап в развитии ми­ровой космонавтики.

24 октября 1960 года произошла катастрофа при испытании новой межконтинентальной балли­стической ракеты Р-16 конструкции М.К. Янгеля. При проведении электрических испытаний на запра­вленной ракете произошел несанкционированный запуск двигателей 2-й ступени. В результате воз­никшего пожара и отравления парами компонентов топлива погибло 76 военнослужащих и представи­телей промышленности. Среди погибших 35 офице­ров, 8 сержантов и 14 солдат. В числе погибших Главнокомандующий РВСН Главный маршал артил­лерии М.И. Неделин, руководители испытаний от по­лигона полковники А.И. Носов и Е.И. Осташев. Се­годня их имена носят улицы г. Байконура. Ежегодно 24 октября отмечается как День памяти погибших испытателей космодрома «Байконур».

24 декабря стартовал третий корабль-спутник с собаками Пчелкой и Мушкой. Из-за выключения двигателя 3-й ступени спускаемый аппарат отде­лился и совершил посадку на парашюте в Сибири у реки Нижняя Тунгуска. Животные остались живы.

На конец 1960 года на полигоне построено и при­нято в эксплуатацию 5 монтажно-испытательных корпусов, 4 старта. Идет подготовка к испытаниям новых образцов ракетно-космической техники. Соз­дана система противовоздушной обороны. В 1960 году воинские части полигона стали привлекаться к несению боевого дежурства. На полигоне находится более 10000 человек.

1 февраля 1961 года был подписан Указ о вруче­нии 5-му НИИП Боевого Знамени.

9 и 25 марта проведены последние летные ис­пытания космического корабля «Восток" с антропо­логическими манекенами и животными на борту.

12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут боевым расчетом 5-го НИИП подготовлен и выведен на ор­биту Земли космический корабль «Восток», пилоти­руемый нашим соотечественником Ю.А. Гагариным. Масса космического корабля составляла 4,73 т, дли­на — 4,4 м, максимальный диаметр — 2,43 м. «Вос­ток» совершил 1 оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут и приземлился в Энгельском районе Саратов­ской области.

Впервые в документах о запуске 12 апреля 1961 года 5-й НИИП назван космодромом «Байконур».

В США первый пилотируемый баллистический полет длительностью 15 минут состоялся 5 мая 1961 года.

5 мая начальником полигона вместо убывшего на должность начальника ЦКП РВСН генерал-майо­ра К.В. Герчика назначен полковник А.Г. Захаров, бывший начальником штаба полигона.

6 августа 1961 года произведен запуск космиче­ского корабля «Восток» с космонавтом Г.С. Титовым на борту (17 витков, 25 часов полета). В США пер­вый орбитальный пилотируемый полет состоялся 28 февраля 1962 года (3 витка, 5 часов).

Итак, человек вырвался в космос. Сейчас, когда полеты за пределы земной атмосферы стали регу­лярными, а их научный и экономический эффект ре­ально ощутим, мы с большим вниманием можем оценить значение наших космических достижений в период, предшествовавший появлению качественно новой техники.

Старт «Востока», запуски следующих кораблей этой серии — не просто хронология событий. Это новые представления, новые замыслы и свершения. Новая эра в истории Земли. Пройдут годы, но даты первых космических полетов и образы пионеров ко­смических свершений, испытателей космодрома «Байконур», разработчиков и создателей космиче­ской техники, космонавтов останутся в благодарной памяти человечества.

Космодром «Байконур» стал символом космиче­ского века. Растущие масштабы и глубина исследования и освоения космоса, расширяющаяся перспе­ктива использования его возможностей в интересах науки и непосредственно хозяйственной деятельно­сти людей потребовали строительства новых космо­дромов. 20 декабря 1961 года по решению прави­тельства был создан космодром «Плесецк».

В 1965 году начальником космодрома «Байконур» назначается полковник А.А. Курушин (переведен в 1973 году в звании генерал-лейтенанта в г. Болшево Московской области). Впоследствии начальниками космодрома были генерал-лейтенанты В.И. Фадеев, Ю.Н. Сергунин, Ю.А. Жуков, А.Л. Крыжко. В сентя­бре 1992 года указами президентов России и Казах­стана начальником космодрома назначен генерал-лейтенант А.А. Шумилин, начавший свой армей­ский путь лейтенантом на космодроме «Байконур» в 1959 году.

За годы, прошедшие после полета в космос Ю.А. Гагарина, на космодроме «Байконур» испыта­ны новые поколения жидкостных межконтиненталь­ных баллистических ракет как легкого, так и тяже­лого классов, ставшие основой стратегической во­енной мощи страны. За это же время прошли испы­тания новые ракеты-носители легкого, среднего и тяжелого классов и их модификации: «Циклон», «Союз», «Протон», Н-1, «Зенит», «Энергия». Из них только Н-1 не завершила испытания не столько по техническим, сколько по чисто субъективистским причинам — борьба конструкторов за ведущее мес­то после смерти С.П. Королева.

С космодрома «Байконур» были запущены спут­ники серии «Космос», «Метеор», спутники связи и телевидения «Экран», «Радуга», «Горизонт», «Мол­ния», навигационный спутник «Глонасс», орбиталь­ные станции «Салют», «Мир», модули «Квант», ав­томатические межпланетные станции «Марс», «Ве­нера», «Зонд», «Вега». Запуск любого спутника с ко­смодрома «Байконур» обходится дешевле, чем с других космодромов страны. Стартовый район космодрома раскинулся на 85 км с севера на юг и на 125 км с запада на восток. Помимо стартового рай­она к космодрому относятся измерительные пункты, расположенные на расстоянии до 500 км по трассе полета ракет на территории Республики Казахстан, а также 22 поля падения отработавших ступеней ра­кет общей площадью 4,8 млн га выведенных из об­ращения земель.

В различные годы число основных технических сооружений достигало максимально: 52 стартовых сооружения, 34 технических комплекса, 3 вычисли­тельных центра, 16 стационарных измерительных пунктов, 2 подвижных автомобильных, 1 железно­дорожный, 4 самолетных измерительных пункта, 4 базы падения, кислородно-азотный завод, 2 механо­сборочных завода, 2 аэродрома и 5 посадочных пло­щадок, ТЭЦ мощностью 80 МВт, 2 энергопоезда, ме­теостанция, ионосферная станция.

На Байконуре за прошедшие 40 лет запущено более 1100 космических аппаратов различного на­значения и более 100 межконтинентальных балли­стических ракет, испытано 38 основных типов ракет, более 80 типов космических аппаратов и их моди­фикаций.

Но главная ценность космодрома — люди. О вы­соком научно-интеллектуальном потенциале кото­рых свидетельствуют следующие факты: выполне­но несколько сотен научно-исследовательских ра­бот, внедрены тысячи рацпредложений, несколько десятков изобретений, десятки испытателей защи­тили диссертации на соискание ученой степени. Первыми кандидатами технических наук в 1959 году стали: полковники А.А. Васильев, Ф.А. Горин, М.Ф. Журавлев, Н.Г. Мерзляков, А.И. Носов, подпол­ковники В.И. Белый, В.А. Боков, С.А. Калинин, А.Ф. Коршунов, Е.И. Осташев и С.Д. Титов.

Беззаветная преданность делу, высокое про­фессиональное мастерство, стремление к достиже­нию конечного результата были и остаются глав­ными качествами испытателей космодрома. И госу­дарство оценивает их труд по заслугам.

На Боевом Знамени космодрома ордена Ленина, Октябрьской Революции и Красной Звезды. Награж­дена орденом Красной Звезды войсковая часть 25741, боевым расчетом которой осуществлены за­пуски первого искусственного спутника Земли, корабля «Восток» с первым космонавтом планеты Зе­мля Ю.А. Гагариным и большинства пилотируемых космических кораблей.

Девяти труженикам Байконура (испытателям и военным строителям) присвоено звание Героя Соци­алистического Труда. Первым в 1957 году этого зва­ния был удостоен полковник А.И. Носов.

Впоследствии Героями Социалистического Тру­да стали генералы В.А. Бочков, А.С. Кириллов, А.А. Макарычев, А.С. Матренин, А.А. Федоров, А.А. Шумилин, майоры В.П. Березин, О.В. Николаев.

Сотни военнослужащих и лиц гражданского персонала космодрома отмечены государственны­ми наградами.

Почетными гражданами Байконура за его 45-летнюю историю стало свыше 100 человек. Среди них создатели ракетно-космической техники, отече­ственные и зарубежные космонавты и труженики космодрома: Н.М. Артеменко, А.И. Дрякин, В.А. Завалишина, А.И. Нестеренко, А.А. Ткаленко, Г.М. Шубников. 62 труженикам Байконура присвое­ны почетные звания в области науки, техники и культуры, более 30 человек стали лауреатами Ле­нинской и Государственной премий.

Дело, начатое первыми испытателями космо­дрома «Байконур», продолжается их детьми и вну­ками — многочисленные военные династии яркое тому свидетельство. В разное время свыше 200 мо­лодых лейтенантов, детей и внуков военнослужа­щих космодрома, возвращались служить на Байко­нур. Армейский контингент космодрома составляют не только мужчины. В рядах Вооруженных Сил Рос­сии на космодроме «Байконур» проходят службу 40 женщин-офицеров, 396 женщин-прапорщиков, свы­ше 1500 женщин солдат и сержантов контрактной службы( по состоянию на 1997 г.).

Сегодня Байконур открыт для мирового сотруд­ничества в области освоения космического про­странства, для реализации вывода на орбиты меж­дународных орбитальных комплексов нового поко­ления, пилотируемой космонавтики как единствен­ный, крупнейший в Евразии космодром.
Служил в 87-89  95А  ВСО

Оффлайн lexa5323

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 639
  • Пол: Мужской
Re: История космодрома
« Ответ #1 : Январь 20, 2010, 04:50 »
Может кому то будет интересно ,список частей участвовавших в запуске Гагарина. http://www.antik-war.lv/viewtopic.php?p=34830&sid=692c01bcef75a61c9de30fb0e9bd721a
Бегут года как вода в песок но верить в это не хочется и вот уже поседел висок да пишут к имени отчество.Целиноград(Астана) в.ч. 13961 осень 90-92,кур

Оффлайн Салихзяныч

  • "Зина" с ОбьГЭСа, оригинальный куплетист
  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 4884
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 33727 Пл. 251, декабрь 81-83
  • в/ч: 13223 Пл. 251, декабрь 81-83
Re: История космодрома
« Ответ #2 : Январь 20, 2010, 21:17 »
lexa5323 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Может кому то будет интересно ,список частей
> участвовавших в запуске Гагарина.
> http://www.antik-war.lv/viewtopic.php?p=34830&sid=
> 692c01bcef75a61c9de30fb0e9bd721a


С большим интересом просмотрел (очень внимательно!!!) сей реестр "Воинских частей, учавствовавших в запуске Гагарина (Юрия Алексеевича)". Список - солидный, ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЬ пунктов!!! Некоторые хочеться отметить особо:
...9. Отдельный батальон охраны (в/ч ... ).
     10. Комендатура авиагарнизона (в/ч ... )...
...22. Материально-техническая база (в/ч ... )...
...24. 1500-й военный госпиталь.
     25. Отдельный противочумный отряд (в/ч ... )...
...27. Военный трибунал (в/ч ... ).
     28. Военная прокуратура (в/ч ...).
     29. Особый отдел военной контрразведки КГБ при Совете Министров СССР.
     30. Полевое отделение госбанка.
     31. Квартирно-эксплуатационная часть 1-го разряда...
...44. Комендатура авиационного гарнизона (в/ч 14099), п.Ключи, Камчатской области...
...48. Комендатура авиационного гарнизона (в/ч 32106), п.Ключи...
...50. Военно-почтовая станция (в/ч ... )...
...54. 50-й отдел торговли.
   55. Дом офицеров войсковой части 11284.

Упомянуты все: и железнодорожники, и автомобилисты (с трактористами), и пожарные, и ремонтные роты, да и сам Гагарин взлетал, похоже, с крыши пресловутого Дома офицеров в/ч 11284, который, между прочим, сначала надо было построить и строили видимо (согласно перечню) силами батальонов охраны и комендатур гарнизонов, военными трибуналами и прокуратурами, а отделочные работы производились Особым отделом контрразведки (прорабы - полковник Леопольд Кудасов и штабс-капитан Овечкин), отделением Госбанка, военно-почтовой станцией и 50-м отделом торговли.
Я знаю, что "строевики" обложат меня сейчас приапами по полной программе (не Лунной), гораздо выше крыши уже упомянутого Дома офицеров, но не комендатуры авиационных гарнизонов п.Ключи и не квартирно-эксплуатационная часть 1-го разряда вынимали миллионы кубометров грунта и укладывали тысячи кубометров бетона, а рАвно, строили подъездные пути для тех же авто- и железнодорожников...
В общем, печально всё это...

P.S. В приведённом выше перечне в/ч орфография и пунктуация автора сохранена.
Зайнулин Валерий Салихзянович умер 5 апреля 2015
http://www.slusili-baikonuru.ru/index.php?topic=204423.0

Оффлайн Sanek

  • Sanek
  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 4335
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 57238 86-86 учебка ★ пл.32
  • в/ч: 25813 86-88 "Крайний" ✈ пл. 15-20
Re: История космодрома
« Ответ #3 : Январь 20, 2010, 21:39 »
Да нет.Просто "Пуск" это не только "Ключ на Старт".Почему здесь сегодня так много всех нас. Разных.А отдельная ветка - Целиноград....В данном, конкретном случае речь и идет о конкретном событии. "...список частей, участвовавших в запуске Гагарина..", а не учавствовавших в подготовке.Например номер моей части есть, но это комендатура.И что?п. Ключи, наверняка связь обеспечивал.
 А бальзамом на душу, Валерий, тебе должнО стать то, что сайт этот замутили ( организовали) пару ВСТРов, которые хотели найти своих.Они их и нашли. И оказалось их-своих, гораздо больше, чем наверно организаторы могли предположить изначально.
 Кому-то на Однокл. кинул ссылку, а он мне- был я там, там делать нечего. Из моей (его) части 1-2 чел., а тут (Однокл) 100-200 (неважно).Человеку важны цифры.А мне вот, люди.Здесь действительно свои.Так что все не так уж печально !
 P.S. У меня с приходом сюда второе дыхание открылось.Даже дом сгоряча выгнал !!!B)
P.P.S. Кстати, когда спросил человека, а как на Однокл. с общением (помимо статистики) , он признал, что не очень.

Оффлайн Mikhail

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2742
  • Mikhail
Re: История космодрома
« Ответ #4 : Январь 20, 2010, 21:54 »
Салихзяныч! Критика и твое возмущение справедливы.Не думаю, что ктото в контратаку попрет. А прорабы Кудасов ( не Кубасов) и Овечкин штукатурили точно, только с эмиграции.По военной почте.:)
Май 77-79, в\ч 46180 Узел связи пл95

Оффлайн Май 5

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 9056
Re: История космодрома
« Ответ #5 : Январь 20, 2010, 22:47 »
Mikhail Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Салихзяныч! Критика и твое возмущение
> справедливы.Не думаю, что ктото в контратаку
> попрет. А прорабы Кудасов ( не Кубасов) и Овечкин
> штукатурили точно, только с эмиграции.По военной
> почте.:)


Овечкин не хоккеист, нет?
вч 46180, 111 отделение, май 85-87,

Оффлайн Май 5

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 9056
Re: История космодрома
« Ответ #6 : Январь 20, 2010, 22:50 »
Sanek Написал(а):
-------------------------------------------------------
>
>  P.S. У меня с приходом сюда второе дыхание
> открылось.Даже дом сгоряча выгнал !!!B)
>
Сашко, хорошо хоть, что ты из дома никого не выгнал!
Во, а лучше всего, выгнал бы самогона. Ну, на растирки всякие.
вч 46180, 111 отделение, май 85-87,

Оффлайн Sanek

  • Sanek
  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 4335
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 57238 86-86 учебка ★ пл.32
  • в/ч: 25813 86-88 "Крайний" ✈ пл. 15-20
Re: История космодрома
« Ответ #7 : Январь 20, 2010, 22:55 »
Я думал-думал, я все понял. ВСТР это заразно
http://www.topglobus.ru/skin/smile/s5362.gif   http://www.topglobus.ru/skin/smile/s7612.gif  >:D<

Оффлайн Толи4

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2713
Re: История космодрома
« Ответ #8 : Январь 20, 2010, 22:58 »
Валер, ты что-то расстроенный какой-то.....Пора бы и привыкнуть, что у нас всё через....
 
<<пл.95. 93764 113 отд. май 81-83гг. Фото

Оффлайн Технарь-37

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 347
Re: История космодрома
« Ответ #9 : Январь 21, 2010, 06:44 »
Валера . Вспомни армейскую поговорку : " Танки идут - молодец замполит .Танки стоят - мудак зампотех ". Награды  не всегда получали те , кто их заслужил .

Оффлайн tomych

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 932
  • Пол: Мужской
  • Кто был - не забудет...
  • в/ч: 57238 1988-1989
  • в/ч: 12471 1989-1989
  • в/ч: 57336 1989-1990
Re: История космодрома
« Ответ #10 : Январь 21, 2010, 15:31 »
Салихзяныч Написал(а):
-------------------------------------------------------
> В общем, печально всё это...

Для восстановления исторической справедливости в вопросах оценки заслуг военных строителей и снятия печали у почтенного космополита предлагаю скинуться (кто чем богат). От себя лично могу предожить что-то в этом роде:
8759-0
Думаю, сей продукт мог бы стать востребованным во время встречи личного состава в одном из развлекательных центров САО г. Москвы.
Для ознакомления даю ссылку для Салихзяныча, он ко всему еще и полиглот, разберется.
http://www.knyagynyn.com.ua/pr27.htm
Май-88. Площадки 32, 61, 113, 10.

Оффлайн газовик

  • Владимир
  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1081
  • Пол: Мужской
Re: История космодрома
« Ответ #11 : Январь 21, 2010, 15:50 »
tomych Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Салихзяныч Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > В общем, печально всё это...
>
> Для восстановления исторической справедливости в
> вопросах оценки заслуг военных строителей и снятия
> печали у почтенного космополита предлагаю
> скинуться (кто чем богат). От себя лично могу
> предожить что-то в этом роде:
>
> Думаю, сей продукт мог бы стать востребованным во
> время встречи личного состава в одном из
> развлекательных центров САО г. Москвы.
> Для ознакомления даю ссылку для Салихзяныча, он ко
> всему еще и полиглот, разберется.
> http://www.knyagynyn.com.ua/pr27.htm

Рекомендую. Николай плохого не предложит. (Это не реклама).B)

Оффлайн Хома

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 10949
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 33942 1987-1989
Re: История космодрома
« Ответ #12 : Январь 21, 2010, 19:59 »
ну так что на троих? скорее всего нас поболее будет!
учебка 40371-лето1987.служба -118пл в\ч 33942(энергопоезд)окт 87-май 89.Томская обл

Оффлайн Май 5

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 9056
Re: История космодрома
« Ответ #13 : Январь 21, 2010, 23:31 »
хома Написал(а):
-------------------------------------------------------
> ну так что на троих? скорее всего нас поболее
> будет!


Мож, лучше это
8765-0
вч 46180, 111 отделение, май 85-87,

Оффлайн 573665

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 120
Re: История космодрома
« Ответ #14 : Январь 21, 2010, 23:54 »
с этого развозит сильно
сафрон

 

* Calendar

Май 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
[12] 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31