Мы Служили Байконуру!
Солдаты и сержанты, прапорщики, офицеры, гражданские специалисты. Мы служили и работали на полигоне Байконур.
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Начало
Помощь
Вход
Регистрация
Мы Служили Байконуру!
»
Форумы о Байконуре
»
Площадки
»
95, 81, 130, 200 площадки
»
пл.95 в/ч 93764 84-86
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
...
10
11
[
12
]
13
14
...
43
Вниз
Автор
Тема: пл.95 в/ч 93764 84-86 (Прочитано 47601 раз)
DILET
Гость
Re: пл.95 в/ч 93764 84-86
«
Ответ #165 :
Май 21, 2009, 15:22 »
И где же та дырочка, через которую амил вытекает?
Может это дренажный клапан?
ЗАПРАВЩИКИ ПРОЯСНИТЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ!
Вы ближе к этой теме и кстати кто и как пуповину из кабелей к изделию стыковал? Есть такие, кто этим занимался или хотя бы присутствовал при сём действии? Интересно услышать подробности.
Записан
511
Участник
Сообщений: 59
Пол:
Бывший заправщик РН гептилом
в/ч: 57238 (3 батарея) ноябрь 1983 - май 1984
в/ч: 93764 (5 группа, 51 команда) май 1984 ноябрь 1985
Re: пл.95 в/ч 93764 84-86
«
Ответ #166 :
Май 22, 2009, 00:35 »
Про амил из взлетающей ракеты - это вопрос не к заправщикам. Тут надо знать устройство баков ракеты и логику их работы при запуске. Мы только пристыковываемся к ракете снаружи и заправляем ее с пульта. Все от металлорукава и до емкостей хранилища - наша кухня. А ракета - не наша.
При заправке и до самого отрыва ракеты от стартового комплекса, продуктовые и дренажные рукава (гептильные и амильные) герметично пристыкованы к ракете в ее нижней части - там есть такие наполнительные соединения на каждый из рукавов между боковушками, в центральном баке. Рукавов всего пять, два гептильных, три амильных. Диаметр рукавов - 200 мм. То есть, если бы там не стояли какие-нибудь клапаны, герметизирующие баки после отстыковки рукавов, то при старте, после отрыва ракеты, все топливо через эти огромные отверстия вытекало бы быстрее, чем через двигатели. Не вытекает. В ходе предварительных работ к бакам ракеты стыкуется во время опрессовок сжатый азот (из магистрали с давлением 220 атмосфер), при этом давление в баках не должно превышать гораздо меньших величин, чтобы не повредить и не раздуть баки (уже не помню точно, сколько мы качали, но уверен, что не больше 6 атм). Там определенно должны быть какие-нибудь аварийные клапаны стравливания из баков ракеты избыточного давления иначе риск надуть ракету как шарик слишком велик. Возможно, именно такие аварийные клапаны и срабатывают при старте, уж не знаю, запланировано это или так иногда само получается. Определенно, весь столб топлива давит на нижнюю часть ракеты, а при запуске там не одно g, а гораздо больше. Стравливание амила видно, он бурый. Стравливается ли так же гептил - не знаю, но его в этом случае было бы не видно все равно.
Записан
Пл 32 - 57238 (3 батарея) ноябрь 1983 - май 1984
Пл 95, 200 - 93764 (5 группа, 51 команда) май 1984 ноябрь 1985
Стартовик
Участник МСБ
Сообщений: 2110
Пол:
Re: пл.95 в/ч 93764 84-86
«
Ответ #167 :
Май 22, 2009, 10:21 »
511 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Про амил из взлетающей ракеты - это вопрос не к
> заправщикам.
Вопросы: за сколько времени до КП отводятся наполнительные соединения, и не начинают ли травить остатки амила из трубопроводов РН?
Записан
511
Участник
Сообщений: 59
Пол:
Бывший заправщик РН гептилом
в/ч: 57238 (3 батарея) ноябрь 1983 - май 1984
в/ч: 93764 (5 группа, 51 команда) май 1984 ноябрь 1985
Re: пл.95 в/ч 93764 84-86
«
Ответ #168 :
Май 22, 2009, 14:11 »
Насколько мне известно, наполнительные соединения отстыковываются от ракеты в момент ее отрыва - вероятно там срабатывает какая-то релюшка на размыкание сети, которая дает команду. В этот момент опоры, на которых находятся металлорукава, пристыкованые к ракете, уходят в полости, закрытые чугунными мощными створками (их хорошо видно, правда, в закрытом состоянии, на фотографии, которую выложил DILET). Получается, что в момент, когда пламя из двигателей ракеты обдает стартовый комплекс, все эти штуки (как и все газовые и электрические подводы снизу), только что отстыкованные от ракеты, уже закрыты массивными чугунными створками.
Правда, продуктовый рукав все равно меняют после каждого запуска. Старый выбрасывают в степь - я знаю, где их много
А вот дренажный служит много запусков.
Может и травят какие-то остатки из ракеты через разъемы НС, но я сильно сомневаюсь. Там определенно стоят отсекающие клапаны, чтобы в ракету шло, а обратно - нет. Иначе они бы взрывались при запуске через одну.
Записан
Пл 32 - 57238 (3 батарея) ноябрь 1983 - май 1984
Пл 95, 200 - 93764 (5 группа, 51 команда) май 1984 ноябрь 1985
Стартовик
Участник МСБ
Сообщений: 2110
Пол:
Re: пл.95 в/ч 93764 84-86
«
Ответ #169 :
Май 22, 2009, 16:57 »
511 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Насколько мне известно, наполнительные соединения
> отстыковываются от ракеты в момент ее отрыва -
> вероятно там срабатывает какая-то релюшка на
> размыкание сети, которая дает команду.
Так не получится: на отстыковку НС не хватит 1 секунды. Я думаю, что НС отстыковываются от РН примерно за 1 час до пуска по окончании заправки.
Записан
Стартовик
Участник МСБ
Сообщений: 2110
Пол:
Re: пл.95 в/ч 93764 84-86
«
Ответ #170 :
Май 22, 2009, 17:03 »
511 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Правда, продуктовый рукав все равно меняют после
> каждого запуска. Старый выбрасывают в степь - я
> знаю, где их много
> А вот дренажный служит много запусков.
> Может и травят какие-то остатки из ракеты через
> разъемы НС, но я сильно сомневаюсь. Там
> определенно стоят отсекающие клапаны, чтобы в
> ракету шло, а обратно - нет. Иначе они бы
> взрывались при запуске через одну.
Не могли бы Вы пояснить - на этом рисунке дренажные отверстия О и Г где находятся?
Записан
511
Участник
Сообщений: 59
Пол:
Бывший заправщик РН гептилом
в/ч: 57238 (3 батарея) ноябрь 1983 - май 1984
в/ч: 93764 (5 группа, 51 команда) май 1984 ноябрь 1985
Re: пл.95 в/ч 93764 84-86
«
Ответ #171 :
Май 22, 2009, 19:33 »
Могу ошибаться в мелочах - много лет прошло все-таки. Но как мне помнится, там используются гибкие металлорукава в том числе и потому, что в момент отрыва ракеты они выгибаются и просто сдергиваются с разьемов ракеты, оставаясь на земле. То есть у них есть возможность приподняться своим пристыкованным к ракете концом сантиметров на двадцать как минимум (и они движутся по радиусу, то есть становятся короче). Примерно посередине длины металорукав зафиксирован на опоре (а весь он примерно метр - полтора длиной). Сам конец НС (уже не помню, как он там назывался), пристыковывается одной стороной к ракете, а другой, в ходе подготовки к вывозу и замены металлорукавов - к металлорукаву ДУ-200 через фланцевое соединение. Этот наполнительный конец сделан из сплава, напоминающего алюминиевый. Он имеет в продольном сечении стенки трубы форму не прямоугольную, а скорее полукруглую. Весь такой гладкий и огруглый, отполированный, чтобы мог просто выскочить из разьема НС ракеты, когда она пошла вверх.
Даже ключи помню, которые там нужны для работы.
Для снятия заглушки на НС - ключ на 19, для фланцев при замене металлорукавов - ключи 32х36 и 41х46. Не очень удобно такие большие ключи таскать в кармане резинки КР. Помнится, их еще и к руке привязывали, чтобы не упустить вниз.
Как я себе запомнил весь процесс перед запуском - с четырехчасовой до часовой готовности идет заправка, потом до 20 минутной отводится ферма, потом последние люди покидают старт, ракета стоит со всеми пристыкованными наполнительными соединениями и прочими разъемами до самого момента запуска. При запуске все отсоединяется при отрыве ракеты и тут же падает в защитные полости и захлопываются все защитные створки (под ракетой все, что пристыковано снизу, тоже прячется так-же, иначе пришлось бы полстарта менять каждый раз). В отличие от многих ракет, основная электрика, как силовая, так и управляющая, в Протоне тоже через низ подключалась (по крайней мере раньше). Это приводило к тому что куча проводов улетала вверх и падала потом на землю вместе со ступенями, увеличивая стартовый вес. Во многих других ракетах все подобное в основном стыкуется через ферму прямо на уровне головного блока.
Из рассказов офицеров и того, что я видел сам в те времена, у меня именно такая картинка сложилась, хотя в реальности это не дано увидеть никому - жарковато там
Записан
Пл 32 - 57238 (3 батарея) ноябрь 1983 - май 1984
Пл 95, 200 - 93764 (5 группа, 51 команда) май 1984 ноябрь 1985
511
Участник
Сообщений: 59
Пол:
Бывший заправщик РН гептилом
в/ч: 57238 (3 батарея) ноябрь 1983 - май 1984
в/ч: 93764 (5 группа, 51 команда) май 1984 ноябрь 1985
Re: пл.95 в/ч 93764 84-86
«
Ответ #172 :
Май 22, 2009, 20:03 »
Такой операции, как отстыковка НС перед запуском - нет, я бы определенно знал о ней, к тому же пришлось бы заправщиков гонять на ноль, чтобы там что-нибудь проверять, да еще и НС глушить - они же открытые будут. Всем, кто работает под ракетой, пришел бы конец сразу. К тому же отстыковка всех НС, да при полных трубопроводах, привела бы к воспламенению - гептил и амил вместе всегда загоряются без внешнего зажигания, риск взрыва слишком велик. НС мы глушили после запуска, мы первые приходили на старт, когда там было еще тепло. Опоры открывали с пульта, вероятно - когда мы приходили, они уже были открыты, а топливо из магистралей давно уже стекло в специальную четырехкубовую емкость самотеком - именно тогда мы ставили заглушки.
Если смотреть по схеме Стартовика, то выходит так:
Считаем, что смотрим на ракету снизу, со стороны двигателей - так на картинке. Там, где римская III, находится ферма. Дальше против часовой стрелки - продуктовый рукав гептил, следующий - дренажный гептил. Дальше все амил. По амилу детали расположения не помню хорошо, я сам работал с гептилом. Насколько помнится, два продуктовых рукава и один дренажный. Последовательность не помню, но определенно дренажный не посередине между ними, а с одного из краев - иначе закольцовку ставить неудобно было бы. То есть, если просто стоять рядом с ракетой (когда ферма справа), то от фермы по часовой стрелке идет гептил продуктовый, гептил дренажный, дальше три амила.
В тех опорах, где находятся дренажные рукава, есть еще и подводка промывочного трубопровода, эти рукава (обычно заглушенные), они находятся в глубине опор, внутри и намного ниже тех рукавов, что стыкуются к ракете. После запуска начинается самая трудоемкая операция - установка закольцовки, промывка системы и снятие закольцовки. То есть продуктовый рукав отстыковывается от задней части НС, через фланец стыкуется с длинным и тяжеленным промывочным металлорукавом (который на старте в домиках на лестнице хранится обычно. Вторым концом этот рукав стыкуется к промывочному в глубине опоры. Потом прокачивают из хранилище 2-4 куба горючего или окислителя (смотря чего закольцевали) и все это сливается в специальную емкость для отстоя. Теоретически вся пыль и грязь, которая могла попасть в открытые трубы системы при запуске, смывается топливом и оседает в этой емкости. Эту емкость на запуске Веги и затопили водой из системы отопления (я уже об этом писал). После прокачки все отстыковывают, продуктовые рукава меняют на новые и все заглушают до сухой заправки. А вот новые рукава перед заменой промывают спиртом - это целый ритуал. Сначала офицеры привозят спирт в канистрах и составляют акт, потом заливают в три рукава примерно по фляжке, чтобы пахло. И уезжают делить спирт. Рукава подвешивают за одну сторону, они в грязной шестерке висят, как освежеванные туши. А бойцы потом вытряхивают спирт из подвешенных рукавов - так пинают и трясут их, что я всегда удивлялся, как они вообще потом выдерживают заправку
Записан
Пл 32 - 57238 (3 батарея) ноябрь 1983 - май 1984
Пл 95, 200 - 93764 (5 группа, 51 команда) май 1984 ноябрь 1985
Стартовик
Участник МСБ
Сообщений: 2110
Пол:
Re: пл.95 в/ч 93764 84-86
«
Ответ #173 :
Май 22, 2009, 22:17 »
Так правильно будет?
Записан
DILET
Гость
Re: пл.95 в/ч 93764 84-86
«
Ответ #174 :
Май 22, 2009, 22:40 »
Немного по теме.
Схема ракеты «Протон-М»
Ракетоноситель Протон-М состоит из трех ступеней и разгонного блока «Бриз-М». В качестве компонентов топлива все три ступени РН используют несимметричный диметилгидразин и азотный тетроксид (НДМГ и АТ)
Первая ступень состоит из центрального блока и шести боковых блоков, расположенных симметрично вокруг центрального. Двигательная установка первой ступени состоит из шести автономных маршевых жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) РД-275. Двигатели имеют турбонасосную систему подачи топлива с дожиганием генераторного газа. Запуск двигателя осуществляется путем прорыва пиромембран на входе в двигатель.
Вторая ступень имеет цилиндрическую форму и состоит из переходного, топливного и хвостового отсеков. Двигательная установка второй ступени включает в себя четыре автономных маршевых ЖРД конструкции С. А. Косберга: три РД-0210 и один — РД-0211. Двигатель РД-0211 является доработкой двигателя РД-0210 для обеспечения наддува топливного бака. Каждый из двигателей может отклоняться на угол до 3°15' в тангенциальных направлениях. Двигатели второй ступени также имеют турбонасосную систему подачи топлива и выполнены по схеме с дожиганием генераторного газа. Общая тяга двигательной установки второй ступени составляет 2352 кН в пустоте. Двигатели второй ступени запускаются раньше начала выключения маршевых ЖРД первой ступени, что обеспечивает «горячий» принцип разделения ступеней. Как только тяга двигателей второй ступени превысит остаточную тягу ЖРД первой ступени, происходит подрыв пироболтов, соединяющих фермы ступеней, ступени расходятся, а продукты сгорания из камер ЖРД второй ступени, воздействуя на тепловой экран, тормозят и отталкивают первую ступень.
Третья ступень имеет цилиндрическую форму и состоит из приборного, топливного и хвостового отсеков. Двигательная установка третьей ступени РД-0212 — ЖРД конструкции С. А. Косберга. Этот двигатель состоит из маршевого однокамерного двигателя РД-0213 и четырехкамерного рулевого двигателя РД-0214. Маршевый двигатель по устройству и работе аналогичен двигателю РД-0210 второй ступени и является его модификацией. Тяга маршевого двигателя 588 кН в пустоте, а рулевого — 32 кН в пустоте. Разделение второй ступени происходит за счет тяги рулевого ЖРД третьей ступени, запускаемого до выключения маршевых ЖРД второй ступени, и торможения отделяемой части второй ступени имеющимися на ней шестью твердотопливными двигателями. Отделение полезного груза осуществляется после выключения рулевого двигателя РД-0214. При этом третья ступень тормозится четырьмя твердотопливными двигателями.
Для выведения полезной нагрузки на высокие, переходные к геостационарным, геостационарные и отлетные орбиты используется дополнительная ступень, называемая разгонным блоком (РБ). Разгонные блоки позволяют проводить многократные включения двигательных установок. Первые разгонные блоки для РН «Протон-К» были сделаны на базе ракетного блока Д носителя Н-1 (пятая ступень). Разработка велась в ОКБ-1 (сейчас РКК «Энергия» имени С. П. Королева). В составе РН «Протон-К» блок претерпел несколько модификаций. Сейчас используются разгонные блоки моделей ДМ-2 и ДМ-2М производства РКК «Энергия». ГКНПЦ им. М. В. Хруничева разработан разгонный блок «Бриз-М». Создание «Бриз-М» — только один из этапов модернизации РН «Протон-К». В результате осуществления целого комплекса мероприятий в рамках этой модернизации ракета приобретет новый технический облик и более широкие возможности, получая при этом новое название — «Протон-М».
В качестве топлива во всех ступенях ракеты используются несимметричный диметилгидразин (известный как НДМГ или гептил) (CH3)2N2H2 и тетраоксид азота N2O4. Самовоспламеняющаяся топливная смесь позволила упростить двигательную установку и увеличить её надёжность. В то же время компоненты топлива являются весьма токсичными и требуют крайней осторожности в обращении.
Записан
DILET
Гость
Re: пл.95 в/ч 93764 84-86
«
Ответ #175 :
Май 22, 2009, 22:46 »
Немного истории.
История создания РН "Протон"
... в далеком 1963 году, завершилось эскизное проектирование уникальной ракеты-носителя УР-500, доныне являющейся одной из самых надежных ракет России, с которой связаны большие надежды на ближайшее десятилетие. О том, как создавалась эта ракета, и рассказывает корреспондент НК в НПО Машиностроения Игорь Афанасьев.
Весной 1965 года, когда на “фирме” В. Челомея еще работала проверяющая комиссия, завод имени М.В. Хруничева изготовил блоки ракеты УР-500. Спутник-лаборатория, названный “Протон” и предназначенный для изучения космических частиц высоких энергий, включающий кроме научной служебную аппаратуру, солнечные батареи и сбрасываемый головной обтекатель, был изготовлен в ОКБ-52 на базе корпуса третьей ступени ракеты УР-500. После проверки всех систем носитель и спутник были отправлены по железной дороге в Тюра-Там.
Подготовка к старту новой ракеты велась на левом (“челомеевском”) фланге в западной части полигона. Сборка блоков ракеты, интеграция носителя с полезным грузом и проверка ракетно-космической системы осуществлялись в горизонтальном положении в монтажно-испытательном корпусе (МИК) на технической позиции - площадке №92 космодрома Байконур. Вывоз носителя из МИКа и доставка с технической на стартовую позицию производились специальным транспортером-установщиком на железнодорожном ходу.
На стартовой позиции (площадка №81) носитель переводился из горизонтального в вертикальное положение и устанавливался на стартовый стол подъемным устройством установщика. В отличие от “семерки”, “пятисотка” не подвешивалась, а крепилась своей хвостовой частью непосредственно на поворотных опорах пускового стола. Обслуживание проводилось с помощью передвижной башни на рельсовом ходу, отводимой перед стартом. Роль кабельных и кабель-заправочных мачт выполнял специальный механизм стыковки со сложным электро-, гидро-, пневморазъемом, ответная часть которого располагалась на днище центрального блока первой ступени.
Пусковой стол имеет двухлотковый газоотводной канал. В момент старта и в первые мгновения полета ракеты шесть поворотных опор стола отслеживают движение носителя до высоты примерно 100-150 мм, а затем убираются в индивидуальную нишу и закрываются защитными створками. Механизм стыковки разъемов, так же как и опоры, поднимается, отслеживая путь ракеты, а затем отбрасывается пневмоускорителем вниз, герметично закрываясь специальной стальной бронекрышкой, образующей рассекатель газовой струи.
Перед первым стартом не обошлось без неожиданностей: спешка при подготовке носителя на стартовой позиции чуть не привела к аварии. Из-за негерметичности одного из разъемов при заливке окислителя из заправочного трубопровода часть азотного тетраксида попала на электрожгуты. Встал вопрос: производить запуск или отложить его? Проверка показала, что замыкания на корпус нет, В. Челомей принял решение произвести пуск.
Старт состоялся 16 июля 1965 года. Выведение прошло успешно, и на орбите оказался тяжелый научно-исследовательский спутник “Протон-1”. Специалистам ОКБ-52 только через несколько часов после запуска удалось получить из космоса сигналы о том, что спутник “жив”, но впоследствии он функционировал нормально.
Кроме индекса 8К82 и “фирменного” обозначения УР-500, в первом запуске ракета имела и собственное имя - “Геркулес” (по другим источникам - “Атлант”), нанесенное большими буквами на поверхность второй ступени. Оно, однако, не прижилось и в открытой печати вскоре было изменено на “Протон”.
Записан
DILET
Гость
Re: пл.95 в/ч 93764 84-86
«
Ответ #176 :
Май 22, 2009, 22:53 »
Из книги Главного по стартовому комплексу, которому положено было знать все.
В.Е.Гудилин УР-500
В настоящее время эксплуатируемая РН "Протон-К" позволяет выводить на орбиту модули орбитальной пилотируемой станции массой до 21 т. Для запусков спутников связи и межпланетных аппаратов в качестве четвёртой ступени используются разгонные блоки 11С824Ф (блок Д) и 11С861 (Блок ДМ). Длина РН "Протон-К" без полезного груза и головного обтекателя равна 44,3 м, а максимальный поперечный размер первой ступени 7,4 м. На всех трёх ступенях используется самовоспламеняющееся топливо на высококипящих долгохранимых компонентах - азотный тетраоксид (АТ) и несимметричный диметилгидразин (НДМГ). На ускорителе первой ступени установлены 6 двигателей 11Д43 разработки КБ "Энергомаш" с номинальной тягой на Земле 150,03 тс каждый, на ускорителе второй ступени - 4 двигателя с одинаковым значением тяги в пустоте, разработки КБХА (главный конструктор - Конопатов А.Д.) по 59,36 тс, из них 3 двигателя имеют каждый индекс 8Д412К и один - 8Д411К. На ускорителе третьей ступени используется один основной двигатель 8Д48 и четырёхкамерный рулевой двигатель 8Д611.
Данная ракета-носитель выполнена по моноблочной тандемной схеме с поперечным делением ступеней. Следует отметить оригинальность компоновки ускорителя первой ступени. Её основой является центральный блок. Он состоит из переднего отсека, бака окислителя и хвостового отсека. На блоке ускорителя первой ступени устанавливаются шесть боковых автономных блоков.
Каждый боковой блок включает в себя передний приборный отсек. Здесь расположены приборы системы управления, системы опорожнения баков и телеметрии. В шести емкостях боковых блоков находится все горючее первой ступени.
Двигатели первой ступени установлены в хвостовых отсеках боковых блоков и выполнены по замкнутой схеме, работают на самовоспламеняющемся топливе (окислитель - четырёхокись азота, горючее - несимметричный диметилгидразин). После насосов окислитель с небольшой частью горючего направляется в газогенератор, а остальная часть горючего - в тракт регенеративного охлаждения камеры. Окислительный генераторный газ после привода турбины поступает по газоводу в камеру сгорания, где дожигается в горючим, прошедшим тракт охлаждения.
Давление в камере сгорания двигателя 14,7 Мпа, на выходе из сопла 61 Кпа.
Конструктивная надёжность двигателя при давлении в его магистралях, достигающем 40 Мпа, обеспечена широким применением сварки. Запуск двигателя производится на самотеке топлива. Операции включения и выключения обеспечиваются девятью пироклапанами простой конструкции. С целью регулирования двигателя по тяге и соотношению компонентов топлива в его магистралях установлены регулятор и дроссель, работающие от электроприводов. Имеются также небольшие газогенераторы, в которых вырабатываются газы для наддува топливных баков. Узлы крепления двигателя обеспечивают возможность поворота его относительно корпуса центрального блока ракеты в вертикальной плоскости на угол 7030' с целью управления вектором тяги.
Коммуникации бокового блока проложены в гаргроте. На центральном блоке топливные, воздушные и азотные коммуникации, а также электрожгуты проложены в трёх гаргротах. Положение коммуникаций в гаргротах обеспечивает лёгкий доступ к ним.
Все электрокабели систем управления, термостатирования, телеметрии и магистрали пневмогидравлической системы выведены на торец хвостового отсека центрального блока. Эти коммуникации при установке ракеты-носителя на стартовое устройство стыкуются с его разъёмами автоматически. После старта ракеты разъёмы закрываются теплозащитными створками.
На боковой поверхности хвостового отсека расположены горловины сливных и заправочных магистралей "окислитель" и "горючее" всех трёх ступеней ракеты. Здесь же расположены шесть силовых опор, которыми ракета опирается на пусковое устройство.
Боковые блоки не включены в силовую схему ракеты. Через узел подвески двигателей боковые блоки жёстко соединяются с центральным. Таким образом силовые нагрузки от двигателей передаются на центральный несущий блок.
Центральный блок диаметром 4,1 м и длиной 21,18 м представляет собой цилиндрическую составную тонкостенную конструкцию, включающую в себя передний отсек, бак окислителя и хвостовой отсек.
Передний отсек предназначен для соединения ускорителя первой ступени с ускорителем второй ступени и состоит из короткой цилиндрической оболочки-проставки и фермы. Проставка включает обшивку, два стыковочных шпангоута и двадцать кронштейнов для крепления узлов фермы. Все элементы выполнены из сплава марки В95Т, обшивка из листа толщиной 2 мм. Верхний стыковочный шпангоут балочной конструкции: пояса из прессованных профилей, стенка из листа толщиной 2,55 мм усилена стойками. Для повышения устойчивости шпангоут подкреплен подкосами.
Бак окислителя состоит из корпуса, верхнего и нижнего днищ и выполнен из сплава АМг-6. Оболочка корпуса содержит восемь колец, сваренных из 16 панелей , и семь шпангоутов, приваренных к кольцам встык. Панели изготовлены из нагартованных листов сплава АМг-6, листы химически фрезерованы. Во внутренней полости бака размещены шесть продольных пластин-демпферов колебаний окислителя.
Хвостовой отсек состоит из силовой оболочки, защитного экрана и фермы для крепления трубопроводов. Силовая оболочка представляет собой усеченную подкрепленную коническую оболочку. Поперечный силовой набор подкрепления состоит из шести шпангоутов. Шпангоуты N 1, 2 и 4 выполнены в виде силовой стеночной конструкции из сплава марки В95Т. Шпангоуты N 3 и 5 - промежуточные специального сечения. Шпангоуты N 6 - силовой стыковочный (нижний торцевой шпангоут бака окислителя N 7/6).
Продольный набор отсека состоит из стрингеров закрытого поперечного сечения (материал стрингеров - сплав В95) и двенадцати силовых балок. Стрингеры. и балки расположены на наружной стороне отсека. С внутренней стороны оболочка отсека подкреплена двенадцатью диафрагмами. Наружные силовые балки воспринимают нагрузку от двигателей и стартовых опор.
Балки выполнены горячей штамповкой из сплава В95Т и расположены в зоне крепления хвостовых отсеков боковых блоков к центральному и попарно соединены пакетами. На торцевой части отсека установлены шесть стартовых опор из стали 30ХГСА. Внутренние диафрагмы используются для крепления трубопроводов питания двигателей.
Нижний торец хвостового отсека имеет шесть надстроек для крепления боковых блоков и экран для защиты внутренней полости от горячих газов двигателей. Экран включает в себя силовой каркас, шесть парных подкосов и двенадцать съемных панелей. Каждая панель состоит из двух листов. Пространство между листами заполнено теплозащитным материалом АТМ4. Наружный лист панели выполнен из термопрочного титанового сплава ОТ4-11. Центральная часть экрана оснащена поворотными крышками, под которыми размещены отрывные электрические и пневмогидравлические разъёмы стыковки систем изделия со стартовыми коммуникациями.
В обечайке отсека между блоками I-II и IV-V вырезаны отверстия для прохода трубопроводов и кабелей в гаргроты окислителя и горючего.
Ферма крепления магистралей питания окислителем и горючим представляет собой кольцо из стальной трубы, закреплённой болтами с помощью шести пар подкосов на шпангоуте N4.
С баком окислителя хвостовой отсек соединен болтами и штырями , а с хвостовым отсеком бокового блока - с помощью специальных кронштейнов, установленных на шпангоуте N4.
Верхнее крепление подвесных боковых блоков горючего - скользящее. Рядом с верхним креплением расположены растяжки.
Записан
511
Участник
Сообщений: 59
Пол:
Бывший заправщик РН гептилом
в/ч: 57238 (3 батарея) ноябрь 1983 - май 1984
в/ч: 93764 (5 группа, 51 команда) май 1984 ноябрь 1985
Re: пл.95 в/ч 93764 84-86
«
Ответ #177 :
Май 23, 2009, 00:34 »
Стартовик:
Замечательная фотка, таких еще не попадалось на глаза. А нет случайно в загашнике фотографии с открытыми створками, когда видны опоры и металлорукава на них?
Вроде, судя по описаниям, я все-таки все правильно помню про отрыв НС непосредственно при запуске.
Расположение мест подачи горючего и окислителя нужно поменять на фото местами. То есть, если идти по часовой стрелке по фотографии от дальней опоры (ближней к ферме), первая справа - продуктовая горючее, потом дренажная горючее, потом три с окислителем - скорее всего дренажная, а дальше две продуктовых (но тут я не уверен на 100%).
Записан
Пл 32 - 57238 (3 батарея) ноябрь 1983 - май 1984
Пл 95, 200 - 93764 (5 группа, 51 команда) май 1984 ноябрь 1985
425
Гость
Re: пл.95 в/ч 93764 84-86
«
Ответ #178 :
Май 23, 2009, 08:40 »
Вы СЕКРЕТЫ не разглашаете?
Записан
DILET
Гость
Re: пл.95 в/ч 93764 84-86
«
Ответ #179 :
Май 23, 2009, 08:45 »
Чьи секреты?
Государства, которого уже нет второй десяток лет?
Записан
Печать
Страницы:
1
...
10
11
[
12
]
13
14
...
43
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Мы Служили Байконуру!
»
Форумы о Байконуре
»
Площадки
»
95, 81, 130, 200 площадки
»
пл.95 в/ч 93764 84-86
Calendar
Июль 2025
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
[19]
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
- Дни Рождения -
snickerson (07/01)
- Дни Рождения -
газовик (07/05)
- Дни Рождения -
Алексей1971 (07/07)
KORESH (07/07)
- Дни Рождения -
Леонид Леонид (07/08)
Борис Борисович (07/08)
- Дни Рождения -
saltykov (07/10)
Т765ТЕ (07/10)
- Дни Рождения -
vetlan19 (07/11)
korolev66.66@mail.ru (07/11)
- Дни Рождения -
Трость25 (07/13)
- Дни Рождения -
fora (07/14)
- Дни Рождения -
ЮРЕЦ (07/15)
- Дни Рождения -
volgograd57238 (07/16)
Нет событий в календаре.
- Дни Рождения -
RIGA 85-87 (07/21)
- Дни Рождения -
semenenko_v (07/22)
- Дни Рождения -
Фомич64 (07/26)
ЧубаровАлександрСергеевич (07/26)
- Дни Рождения -
SHKVAL (07/28)
shkvalinov (07/28)
Нет событий в календаре.
Защита SMF от спама
от CleanTalk