collapse

Автор Тема: 4 БПДП 1987- 1989(банно-прачечный дезинфекционный поезд)  (Прочитано 23914 раз)

Оффлайн VoenStroy

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 199
Шик -

А что из себя представляли БПДП?
Помню только старомодные вагончики (наверно те, которые ты упоминал – конца 19 века), куда нас гоняли мыться.

Но ведь на фото видны и большие цельнометаллические вагоны.
Их использовали под казармы?
А где пребывали г-да офицеры?

Или вы жили, как все, в щитовых домиках, а сюда приходили на работу?
Постирка белья (простыни и пр.) – тоже было занятие БПДП?
Я как-то на задумывался – откуда его в свое время приносили.

У вас были свои ремонтные мастерские или вы обращались за ремонтом на МСД?
1966 – 68 гг. (пл. 113-118) в/ч 41755

Оффлайн SHICKАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1775
VoenStroy-

Как, я уже писал, поезд у нас был после кап. ремонта и прибыл на Байк в 1986.
Цельнометаллических вагонов было 4шт. 1 начальника поезда, 2-ой зампотеха в нем же штаб, 3 делился на 2 части, одну половину
занимали строевики 2 человека( по штату водитель и электрик), вторую токарная мастерская.
4-ый стоял отдельно, и предполагался под казарму для личного состава, но использовалась нами не официально,
так как нам было положено ходить в часть. Но ночевать, и есть в части желания не было, а были фальшивые выходы в ночную смену(тоесть круглосуточно). За 2 года мы реально поменяли 5 частей(таких геморройных никто долго не держал)
Все остальные вагоны были явно конца 19 века.
Был, паровоз, но он не использовался, пар получали с новой котельной.
Вагон с  дизельными двигателями ( танковыми со слов зампотеха) для выработки электричества(включали всего пару раз.)
Сама банно -прачка, занимала 4 вагона. Склад, стиралка с отжимом, сушилка,  укладка с утюгами барабанного типа(один работал на пару, второй электрический)
Также вагон душевая и офицерская сауна, и как минимум 4 вагона складов(порошкового, перигидроль и сода, мыло) а так же
инструмент и ЗИПы.Так же вагон столовая с котлом скороваркой на 350 литров(отличный самогонный аппарат)
Брагу хранили в бутылях(30-литров) из под перегидроля в баках для воды на крышах вагонов.Огнетушители у нас не пролазили, так как проверялись офицерами, да и маленькие они:)
Банно-прачка работала круглосуточно. Но ночная смена гнала норму сокращая и нарушая процесс и к часам 12 ночи уже спала.
Естественно качество стирки было соответствующим, ну и проблемы вшей тоже оставались.Там работала  средняя азия, кроме редких исключений.
Всем ремонтом оборудования занимались сами вплоть до перемотки эл. двигателей.
Для этого были на поезде слесари, токари, сварщики, электрики.(причем разряд не менее 3)
По ходу службы приходилось практически всем самостоятельно осваивать смежные профессии.(для изготовления всякой халтуры на продажу) Ножи разных размеров и типов, буквы и тому подобное для альбомов, всякие фитюльки под комсомольские значки с ракетами и много всякого важного для солдата вещей.Для офицеров приходилось делать даром(хотя некоторые, иногда давали деньги)
 Были специалисты по нарезке печатей как для фальшивых документов, опечатывания складов и сооружений, так и сувенирных с ракетами и тд. Делали наши спецы и  печатки на палцы из бронзы или сплава меди с бериллием, с ручной резкой Бурана или инициалов(стоили не слабо по 30-руб, а в случае с бериллием по 50) но и работа была весьма тонкая.
Да и фальшивые фиксы на зубы>:D<

На территории была построена( до нас) слесарная мастерская, гараж и ленинская комната.
Служба на поезде была конечно раем если сравнивать скажем со стартом или бетонным заводом.
Чистое белье, доступ к мат. ценностям, душ в любое время, тепло зимой(даже жара) и бассейн летом.
Машина под жопой и 113 площадка через метров 500.B)-
Офицеры в 5 или 6 вечера (точно не помню) на мотовоз в Ленинск, а у нас до 9 утра полная свобода(при наличии выхода на работу в ночь),да и днем(типа в части)
Правда эта свобода подразумевала и залеты, которые карались отправкой в совсем не такие сладкие места службы на Байке.


Рядом стоял 12-БПДП но он был старым и осенью 88 он ушел на кап ремонт. На его место пришел 7-БПДП как новенький.
Чуть дальше от нас и ближе к 110 стоял 19-БПДП.(видимо он обслуживал 110)
В декабре 1988 случилось землетрясение в Армении. Где то в 4 часа утра примчался наш зампотех злой как .... и приказал
отсоединять наш поезд от всех коммуникаций, причем силами двух поездов, так как пришел приказ отправляться в Армению.
Наш поезд был готов к отправке в течение 30-40 минут. Но тут выяснилось, что с нашими путями лажа, где, то возле бетонного завода. И мы начали процедуру отсоединения уже 7-БПДП, который и ушел в Армению.
Подсоединяли мы свой поезд обратно дня два.
Да, еще был на 10 площадке, или в самом Ленинске, где точно не помню 9-БПДП

Судьба 3-БПДП, 12 и 7( тут может быть не точность 7или 27) известна они побывали в Чечне и даже отбивались от боевиков.
Судьба 4-БПДП после 90 года, мне не известна.
ноябрь 1987-1989, 95,110,118 площадки

Оффлайн VoenStroy

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 199
Спасибо, в целом интересно и понятно.

Не хотел первым упоминать вшей. Но раз уже тобой сказано – расскажу и я.

Они обнаружились у нас в части 1967 году.
В роте выдали белье, разлеглись, и кто-то их обнаружил.
Прибежал зампохоз, проверил, убедился и велел кладовщику сменить белье всей роте.

Белье сменили, расстелили и … они опять обнаружились.
Строили догадки об их происхождении – предположили, что они сыплются с кого-то.

Была дана команда опять сменить белью.
Сбор белья, пересчет, выдача нового – для кладовщика – тяжкая мозговая задача.
Поэтому он впал в истерику, обложил майор матом и замахнулся на него табуреткой. Но, поскольку такая реакция в общей возбужденной ситуации была хорошо объяснима, особенно на это не обратили внимания.

Когда стали выдавать по третьему кругу, они, родные, были обнаружены в стопке чистого белья.
Что было потом – не помню.
Помню, что меня мучил совсем другой вопрос – чем эти вши питаются и почему они не мрут от истощения, когда неделями лежат в пачках белья.

Вот такая история.

А кладовщик этот - Валентин Калачев,живет сейчас в Питере, - есть на моих фото.
Душой - Иисус,  но при этом ЧУДОВИЩНЫЙ матерщинник.
1966 – 68 гг. (пл. 113-118) в/ч 41755

Оффлайн VoenStroy

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 199
Шик –

На этом снимке от 2003 года твой 4БПДП не виден?
Покажи его стрелкой, если виден.

И видны ли следы от старых поездов (может моего времени)?
4807-0
1966 – 68 гг. (пл. 113-118) в/ч 41755

Оффлайн SHICKАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1775
Старый поезд еще цел. Мой, плохо видно, но на новых фотках, явно видны изменения. Вагоны сдвинуты, и перевернуты.
 Четкость разная, и направление света. Сдай источник старых фоток.
ноябрь 1987-1989, 95,110,118 площадки

Оффлайн VoenStroy

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 199
Шик –

Попасть в 2003-й год очень просто.
В Гугле зайди в "Вид –> Исторические изображения". Сверху слева появится бегунок, который можно перемещать от нынешнего 2009-го года назад, до 2003-го.
1966 – 68 гг. (пл. 113-118) в/ч 41755

Оффлайн SHICKАвтор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1775
Пасибочки:)-D
ноябрь 1987-1989, 95,110,118 площадки

Оффлайн pitaks

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1554
  • Пол: Мужской
  • Будем!!!!!!
На 89 год помню было так на ваш Бронепоезд послали духа и все борзые пошли его искать.в итоге пьянка на поезде.
май 87-89.-10 площадка вч 40371.118 пощадка вч 55151.КМТС вч 98927 .

Оффлайн ВСТ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1646
Военстрой!Большое спасибо за ГУГЛ№ 4. 2003-  Это расположение моей роты"от и до",причём с современными снимками не сравнить-чётко вижу все контуры штаба,роты,3-х ангаров,а курилка,чаеварка и баня стоят не целованные.Я имею ввиду казахами.
БП справа тоже в приличном ещё виде.
118 площадка 87-89 ноябрь

Оффлайн VoenStroy

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 199
ВСТР –

Не за что, всегда пожалуйста.

С помощью снимков Гугла-2003, похоже, и я, наконец, определился с расположением своей части (41755).

Можно также утверждать СОВЕРШЕННО ТОЧНО – губа в 1969-м году была на том же месте, что и в ваше.
Переслал свои соображения однополчанам. После их одобрения - выложу привязку на Гугле.

Одновременно выложу еще одно фото 69-года нашего УНР также с привязкой на Гугле.
Согласно этой  фотке, все было чисто и вылизано – бывали и такие времена.

Кстати, таким методом перемещения движка на Гугле можно улететь, скажем, и в 1990-й год.
Но перед этим необходимо взлететь повыше от земли (сделать изображение заведомо мельче).
После этого на шкале с бегунком появятся более ранние года, чем 2003-й.

Но радоваться не следует – в то время снимков с подобным высокими разрешением не было. Поэтому в лучшем случае в районе Байконура будут только отдельные подробные врезки.

- Поэкспериментируй.
1966 – 68 гг. (пл. 113-118) в/ч 41755

Оффлайн ВСТ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1646
Шик,как считаешь,5 белых гробиков между гарнизонной баней и нашим автопарком-це шо таке???(ГУГЛ2003г)
118 площадка 87-89 ноябрь

Оффлайн ВСТ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1646
Военстрой,а с г-ном Калачёвым В.в последние годы общаетесь?Он же Питерский?
118 площадка 87-89 ноябрь

Оффлайн VoenStroy

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 199
- С В. Калачевым общаемся регулярно.
Он действительно живет в Питере.

Но не припомню, чтобы кто-либо его звал "Питерским".

Его чаще зовут "бублик" (вариант от "калача")
1966 – 68 гг. (пл. 113-118) в/ч 41755

Оффлайн VoenStroy

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 199
ВСТР –

"Питерским" В. Калачев быть никак не может.
Поскольку на момент призыва в армию был из Рязанской губернии, Скопинского уезда.

А в Питер переехал гораздо позднее.
1966 – 68 гг. (пл. 113-118) в/ч 41755

Оффлайн VoenStroy

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 199
Шик, вот кстати –
Не могу привязать этот снимок на Гугле.
4842-0
1969-й год, 118 пл.
Это гостиница где-то около госпиталя.

К чему можно прицепиться?
- Открытая теплотрасса (маршрут их менять не любят, так что следы должны остаться)
- Небольшая каменная котельная – следы также могли остаться.
- Обилие бараков на заднем плане
- Слева 2 высокие осветительные мачты с прожекторами (возможно, автобат)
- А справа – между последним парнем справа и бараком небольшой проем, и, не исключено, что виднеется стела.

Искрутился – привязать не удается.
Может быть, у тебя свежие мысли появятся?
1966 – 68 гг. (пл. 113-118) в/ч 41755

 

* Calendar

Май 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
[12] 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31