collapse

Автор Тема: Репортаж с собачего старта (130пл.)  (Прочитано 19789 раз)

DILET

  • Гость
Re: Репортаж с собачего старта (130пл.)
« Ответ #30 : Май 02, 2009, 23:07 »
Здравствуйте любознательные!
Вношу свою лепту по данной теме.
130 площадка после кратковременного использования по своему прямому назначению являлась складом отработанного оборудования, так как после испытания УР-100 продолжались испытания ее модификаций, которые в обиходе 8-го управления звучали как "20", "30", "35" и после последнего перевооружения в 82-85 годах изделия 15А35 до сих пор стоят на дежурстве. Президент недавно продлил срок двум полкам в Козельске.
Шахтные пусковые установки переделывались под новое изделие, а оборудование свозилось и складировалось в в сооружениях пл.130. В основном арочные сооружения были забиты источниками электропитания спецтоков. Просто в эксплуатационной части был хозяйственный командир. Однажды это возможно даже спасло ему каръеру, т.к. где-то году в 79 неожиданно (как всегда бывает естественно) потребовалось провести пуск с УКП пл. 182 по полной штатной схеме ( что давно уже не делалось) в связи с тем, что пуск проводился дистанционно то ли самим Дорогим Леонидом Ильичем, то-ли министром обороны или просто испытывали злополучный черный чемоданчик. Но ради такого случая прибыл и непосредственно находился на пл.182 (УКП-унифицированный командный пункт) заместитель главкома рак.войск по вооружению генерал-лейтенант Волков.
Когда стали собирать все схемы электропитания командного пункта, а большую часть его объема и составляют источники питания постоянного тока, то вышли из строя сразу 3 автомата АК-50. Вот тут то и выручила 130 площадочка. Ночью с фонарями в этих засранных сооружениях мы вскрывали старые стойки источников электропитания производства Московского прожекторного завода (п/я А-3692) и нашли всетаки то что требовалось. К утру все было восстановлено в лучшем виде и в половине 10 ракета прогрохотала с 175 пл., мы в это время отсиживались в капонире на 182, а снаружи снежные заряды не давали возможности добежать до машины, при том, что на дворе был конец мая месяца.
Кстати этой ночью в этом злополучном капонире находилось примерно из 10 человек трое Волковых:
Борис Волков - представитель Прожекторного завода ,
полковник Волков кажется Борисом Мих. звать от 8го управления,
и генерал- л-т Волков со звездочкой Героя Соц. труда.
Ну а от неприятностей всех спасло то, что на Камчатке на полигоне Кура тоже разыгралась метель, а против стихии не попрешь.
Вернемся однако к пл.130.
Держаться от нее нужно было подальше по той причине, что на ней складировались отработанные контейнеры после пуска ракет и лежали они там как поленья в поленице дров в несколько этажей и при малейшем ветерке с площадки тянулся бурый шлейф оставшегося в трубопроводах и клапанах амила и гептила тоже естественно, хотя он и не виден. Причем эта гадость травила даже через год после того, как контейнер привезли после пуска.
Ну вот и все пока. С наилучшими пожеланиями.    DILET.

Оффлайн 511

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 59
  • Пол: Мужской
  • Бывший заправщик РН гептилом
  • в/ч: 57238 (3 батарея) ноябрь 1983 - май 1984
  • в/ч: 93764 (5 группа, 51 команда) май 1984 ноябрь 1985
Re: Репортаж с собачего старта (130пл.)
« Ответ #31 : Май 03, 2009, 09:05 »
Poland Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Контрольный в голову: я пил там молоко
> неоднократно и даже пару раз привозил нашим в
> канистре. Таранцев, ты помнишь эти короткие
> мгновения разрывания канистры на части?
> Щас только задумался, а действительно, а чего там
> коровы ели то? Но коров то я от верблядей то
> отличить способен? Наверное остатки духовской
> пищи.

Привет соседям!
Внесу свои 5 копеек в разрешение этой коровьей загадки. Все теплое время года коровы жили на подножном корму, лазили вокруг 95 площадки в поисках пропитания. На зиму их запирали и кормили тем же, чем и свиней - отходами из столовых и тем сеном, что успели заготовить летом. А три недели в году они катались как сыр в масле, это конец апреля - начало мая. Когда тепло, но не жарко, когда цветут тюльпаны и колючка, из землм выбивается зеленая трава, когда в столовую собирают лопухи, а солдаты ловят себе на дембельские сувениры скорпионов и фаланг и клеют их эпоксидкой к осколкам расплавленного бетона из газохода 200 или 81 стартов. Короче, когда не пришла жара. Прямо сейчас, наверное уже наступило самое это самое приятное время на Байконуре-2009. И время пить молоко. От начала жары и до наступления зимних холодов коровы неслись на всех парах (а голод - это всегда был мощный двигатель прогресса на 95 площадке в мои годы службы), так вот, они неслись в то место, где ежедневно было пополнение свежей целлюлозы - две (а может и больше, но я сам носил на две) свалки мусора, куда из казарм дневальные стаскивали бумагу из сортиров. Часто они там уже ждали пополнения, а пару раз я видел, как они несутся всей своей стаей к свежим кучкам бумаги - поджарые такие и шустрые, почти как собаки. :)
Молочко получалось таким, с пониженной жирностью, даже чуть с голубизной. Мой сослуживец Ваня Деликатный из Крыма как-то доил корову во фляжку прямо во время поедания этой самой сортирной бумаги. А я в это время с коровой разговаривал, отвлекал. На свалке возле железки - где овощехранилище и склады были. Мне пробовать не захотелось, но в казарму мы принесли - примерно пол стакана. Кого-то обрадовали.

===============================================
57238, 3 батарея, ноябрь 1983 - май 1984
93764, 5 группа, май 1984 - ноябрь 1985
Пл 32 - 57238 (3 батарея) ноябрь 1983 - май 1984
Пл 95, 200 - 93764 (5 группа, 51 команда) май 1984 ноябрь 1985

Оффлайн Vays

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 515
Re: Репортаж с собачего старта (130пл.)
« Ответ #32 : Май 03, 2009, 14:59 »
Смышлёные и надресированные коровы вам попадались :)
-----------------------------------------------
пл.32.,в/ч 57238(осень 89-91г.)

Оффлайн Ринат (Татарин)

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 127
Re: Репортаж с собачего старта (130пл.)
« Ответ #33 : Июль 26, 2009, 15:59 »
Привет! Сослуживцы!
Я служил срочником на 95.ой с весны 88 - по весну 90
в/ч 46180 наша площадка была 90 с Циклонами
Я служил водителем в автороте на КрАЗ-255 номер 01-34 бк , и поездил по всему полигону. был на всех площадках
Вот уже 20 лет меня мучала мысль, что это за площадка была в километре от левого старта 90-ой на северо-запад, напротив БСТ.
И здороово, что вы такую инфу дали, и я теперь знаю что это было.
Когда я служил, то про эту площадку никто ничего толком не знал, и что номер ее 130 для меня открытие.
Уж в тем более, про собачий старт"  я ниразу не слышал, а может не помню.
Про атомный реактор скорее байки, чем правда, собак я там тоже не видел, мне сейчас кажется, что на байке кроме скорпионов, тушканчиков и прочей грызучей
Я там появлялся, тогда часто, но как видите пишу здесь живой и здоровый. :)
От себя хочу внести пару моментов для более полной истории этой площадки.
Развалины на фото - это бывший БСТ.
Во второй половине 89-го вышел приказ снять охранение с БСТ. Через неделю от БСТ ничего неостсалось. Со всех концов степи неслись Белазы с казахами, и зилки прапаров. Через пару месяцев был полный дестрой. Хотя в БСТ оставалась аппаратура с металлами и трубками из нержавейки.  
И про ферму.
Насколько я помню ферма обслуживания была одна. Как-то по весне 90-го на 90-ую площадку поставили открытый вагон, и одному офицеру из 3-ей группы поставили задачу отправить этот вагон (к сожалению фамилию и имя его не помню, хотя контактировали мы с ним тогда уже давно, хороший капитан был и как человек тоже, выполняли всякого рода задачи). Собирали металлолом по всей западной части Байка. Не знаю кому пришла в голову мысль - свалить ферму с этого самого старта. Скорее всего капитану. Не знаю получал он разрешение или нет, т.к. сбор металлолома было делом полулегальным.
Наша команда сборщиков состояла из 4 человек: капитан - главный, один парнишка (рядовой) на ЗиЛе с генератором для сварки (кстати генератор он собрал сам и генератор приводился в действи от основного двигателя ЗиЛа через раздатку, за что его первым демобилизовали с армии, что было делом очень почетным), один солдат  Кабан (Кабанов с Волжского, имени к сож. не помню) и я (Татарин).
Сам процесс занял 1 одень. Подогнали ЗиЛ с генератором. Подрезали сваркой одну или две опоры возле колес, уже тогда ферма стояла без одного колеса, накренясь. Нашли длинный трос.Прицепили за верх. Валил один КрАЗ Кабана. Я в этом действии, по каким то причинам не участвовал.
Дальше нарезали металл от фермы,чтобы добить вагон металлоломом. Остальное осталось в том виде, как видно на фотографии в этой ветке.
Да, не сделай мы тогда этого может досих пор стояла, и интриговала еще больше.
пл. 95 в/ч 46180  весна 88 - 90

Оффлайн Дмитрий 84-86

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 204
Re: Репортаж с собачего старта (130пл.)
« Ответ #34 : Июль 30, 2009, 14:01 »
Ринат (Татарин) Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Не знаю кому пришла в голову мысль - свалить ферму
> с этого самого старта.

А я, кажется,  знаю чья это идея :)
Мы служили в 84-86-м. И вдруг у нас, простых советских солдат, «проснулась сознательность» и мы стали
писать коллективные письма руководству страны.

Точно помню про два письма:
1) В защиту Анжелы Дэвис.  :)
2) По поводу бесхозяйственности на полигоне, а именно про то, сколько металлолома ржавеет в степи по всему полигону!
В качестве примера мы указали и ферму на 130 пл., фотку которой я выложил здесь немного раньше.

Письма были коллективные, от роты охраны части Костомясова, но наибольшую инициативу проявлял сослуживец нашего призыва рядовой Сергей Хайретдинов (как и Ринат, тоже татарин :) ).
Почему мы писали эти письма? По-сути это был, конечно, вид развлечения. Долгими зимними ночами в бодрствующей смене караула на 200-ке, мы упражнялись в высоком штиле эпистолярного жанра. Ведь нашими адресатами были, в первом случае  кажется ПОЛИТБЮРО ЦК КПСС, а во втором – руководство  полигона Байконур!
Мы, конечно, особенно в первом письме, так извращенно стебались над системой. Но придраться к нам было очень трудно.  Письмо было выдержано в надлежащем стиле.
Грамотных ребят хватало. Только в нашем взводе 10чел. поле 1-го курса института. (тогда всех гребли в армию, не взирая ни на какие военные кафедры).
Мы считали, что те письма закончились ничем: нас и не наградили и не посадили.  И даже разговоров с особистом по этому поводу не было.
Но кажется, что если Анжеле Дэвис мы и не помогли, то к очистке от металлолома Космодрома Байконур!, руку таки приложили. :) Возможно, конечно. Но более вероятно, что наше творчество видел только особист нашей части. B)

Оффлайн Ринат (Татарин)

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 127
Re: Репортаж с собачего старта (130пл.)
« Ответ #35 : Июль 30, 2009, 16:55 »
Дмитрий 84-86 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Ринат (Татарин) Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Не знаю кому пришла в голову мысль - свалить
> ферму
> > с этого самого старта.
>
> А я, кажется,  знаю чья это идея :)
> Мы служили в 84-86-м. И вдруг у нас, простых
> советских солдат, «проснулась сознательность» и мы
> стали
> писать коллективные письма руководству страны.
>> Точно помню про два письма:
> 1) В защиту Анжелы Дэвис.  :)
> 2) По поводу бесхозяйственности на полигоне, а
> именно про то, сколько металлолома ржавеет в степи
> по всему полигону!
> В качестве примера мы указали и ферму на 130 пл.,
> фотку которой я выложил здесь немного раньше.
> Но кажется, что если Анжеле Дэвис мы и не помогли, то к очистке от металлолома Космодрома Байконур!, руку таки приложили.  Возможно, конечно. Но
> более вероятно, что наше творчество видел только особист нашей части.  

Я думаю, что ваше творчество читал не только особист.
Насчет фермы не знаю, кто рарешил ее свалить, скорее сами решили на уровне сборщиков металлолома.
А вот когда я демобилизовался в мае 90-го,
по всему полигону начали формировать экспедицию для сбора первых ступеней в районе Джезказгана.
По две-три машины с части.
Вот так! Господа копыловцы.:)-D

>
пл. 95 в/ч 46180  весна 88 - 90

Оффлайн TTT

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 215
Re: Репортаж с собачего старта (130пл.)
« Ответ #36 : Июль 30, 2009, 20:59 »
Ринат- варвар,Дмитрий 84-86 диссидент.  Для ощутимых последствий письмо надо было Рейгану писать.
ноябрь 83-85   93764  425

Оффлайн Дмитрий 84-86

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 204
Re: Репортаж с собачего старта (130пл.)
« Ответ #37 : Июль 31, 2009, 12:14 »
TTT Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Ринат- варвар,Дмитрий 84-86 диссидент.  Для
> ощутимых последствий письмо надо было Рейгану
> писать.
Это тоже обсуждалось.
Но были не уверены, что в условиях караулки сможем написать письмо на английском на уровне соответствующем статусу адресата.
:)

Оффлайн Ринат (Татарин)

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 127
Re: Репортаж с собачего старта (130пл.)
« Ответ #38 : Июль 31, 2009, 14:35 »
Дмитрий 84-86 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> TTT Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Ринат- варвар,Дмитрий 84-86 диссидент.  Для
> > ощутимых последствий письмо надо было Рейгану
> > писать.
> Это тоже обсуждалось.
> Но были не уверены, что в условиях караулки сможем
> написать письмо на английском на уровне
> соответствующем статусу адресата.
> :)
Так похоже, и Рейган тоже читал ваши письма.
Вот какая история приключилась со мной  весной 90-го
Возвращаюсь я из автопарка в часть
Вдруг возле Теплоцентрали на перекрестке выскакивают два подпола из-за стеллы
Смотрю, а у них на руках повязки "патруль".
Ну, я начинаю искать пути к отступлению, дабы спастись бегством.
А, они так лаасково мне "Сынок иди сюда, не бойся.. " ну и т.д.
Подхожу к ним, а они говорят: "Давай быстро за стелу и не высовывайся"
Стоял я за этой стелой минут 10. Пока по дороге не прошла колонна икарусов.
Я у них спрашиваю, мол, что чего, хотя приезд в ту пору иностранных делегаций, было не новостью.
Они мне говорят, что приехала "Делегация Американских конгресменов на новый только, что отстроенный Протоновский МИК"    
А потом, я услышал еще и такую байку про этот приезд американцев:
Когда конгресменов водили по площадке перед МИКом, их случайно подвели к правому торцу.
Т.к. здание было еще не закончено, в этом торце была  дыра в стене из кирпича для перемещения перемещения строителей.
И вот когда конгресмены случайно оказались возле этой дыры, оттуда вылезает мабута с мешком картошки.
Вот так амеры встретились с реальной жизню Байка.
 
> > Ринат- варвар,Дмитрий 84-86 диссидент.

"Солдаты это же те же дети, только с большими хуями" (:P) (Копирайт какого-то офицера)
Каюсь, также на моей совести пара загубленных черепаших душ
И еще, я кидался камнями в сусликов...
пл. 95 в/ч 46180  весна 88 - 90

Оффлайн терминатор

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
  • Байк
Re: Репортаж с собачего старта (130пл.)
« Ответ #39 : Август 22, 2009, 16:14 »
Ринат (Татарин) Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Привет! Сослуживцы!
> Я служил срочником на 95.ой с весны 88 - по весну
> 90
> в/ч 46180 наша площадка была 90 с Циклонами
> Я служил водителем в автороте на КрАЗ-255 номер
> 01-34 бк , и поездил по всему полигону. был на
> всех площадках
> Вот уже 20 лет меня мучала мысль, что это за
> площадка была в километре от левого старта 90-ой
> на северо-запад, напротив БСТ.
> И здороово, что вы такую инфу дали, и я теперь
> знаю что это было.
> Когда я служил, то про эту площадку никто ничего
> толком не знал, и что номер ее 130 для меня
> открытие.
> Уж в тем более, про собачий старт"  я ниразу не
> слышал, а может не помню.
> Про атомный реактор скорее байки, чем правда,
> собак я там тоже не видел, мне сейчас кажется, что
> на байке кроме скорпионов, тушканчиков и прочей
> грызучей
> Я там появлялся, тогда часто, но как видите пишу
> здесь живой и здоровый. :)
> От себя хочу внести пару моментов для более полной
> истории этой площадки.
> Развалины на фото - это бывший БСТ.
> Во второй половине 89-го вышел приказ снять
> охранение с БСТ. Через неделю от БСТ ничего
> неостсалось. Со всех концов степи неслись Белазы с
> казахами, и зилки прапаров. Через пару месяцев был
> полный дестрой. Хотя в БСТ оставалась аппаратура с
> металлами и трубками из нержавейки.  
> И про ферму.
> Насколько я помню ферма обслуживания была одна.
> Как-то по весне 90-го на 90-ую площадку поставили
> открытый вагон, и одному офицеру из 3-ей группы
> поставили задачу отправить этот вагон (к сожалению
> фамилию и имя его не помню, хотя контактировали мы
> с ним тогда уже давно, хороший капитан был и как
> человек тоже, выполняли всякого рода задачи).
> Собирали металлолом по всей западной части Байка.
> Не знаю кому пришла в голову мысль - свалить ферму
> с этого самого старта. Скорее всего капитану. Не
> знаю получал он разрешение или нет, т.к. сбор
> металлолома было делом полулегальным.
> Наша команда сборщиков состояла из 4 человек:
> капитан - главный, один парнишка (рядовой) на ЗиЛе
> с генератором для сварки (кстати генератор он
> собрал сам и генератор приводился в действи от
> основного двигателя ЗиЛа через раздатку, за что
> его первым демобилизовали с армии, что было делом
> очень почетным), один солдат  Кабан (Кабанов с
> Волжского, имени к сож. не помню) и я (Татарин).
> Сам процесс занял 1 одень. Подогнали ЗиЛ с
> генератором. Подрезали сваркой одну или две опоры
> возле колес, уже тогда ферма стояла без одного
> колеса, накренясь. Нашли длинный трос.Прицепили за
> верх. Валил один КрАЗ Кабана. Я в этом действии,
> по каким то причинам не участвовал.
> Дальше нарезали металл от фермы,чтобы добить вагон
> металлоломом. Остальное осталось в том виде, как
> видно на фотографии в этой ветке.
> Да, не сделай мы тогда этого может досих пор
> стояла, и интриговала еще больше.



Ринат , к стати твой боевой друг КрАЗ-255 номер 01-34 бк , по моему был единственным КРАЗом в 46180 с 1980.
В бытность моей службы нв БСТ мы на этом КРАЗе объездили не одну сотню км в поисках "огненной" воды.
Как же БСТ жалко , какой мы там марафет наводили.
На собачем старте были раза три , там ферма еще стояла , на ней ДМБ 57 было написанно.

82-84 46180 группа 3
июнь - ноябрь 1982  в/ч 57238
ноябрь 1982-июнь 1984 в/ч 46180

Оффлайн Салихзяныч

  • "Зина" с ОбьГЭСа, оригинальный куплетист
  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 4884
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 33727 Пл. 251, декабрь 81-83
  • в/ч: 13223 Пл. 251, декабрь 81-83
Re: Репортаж с собачего старта (130пл.)
« Ответ #40 : Август 22, 2009, 16:46 »
терминатор Написал(а):
---------------------------------------------------
> На собачем старте были раза три , там ферма еще
> стояла , на ней ДМБ 57 было написанно.
>
> 82-84 46180 группа 3


Возможно ли было демобилизоваться со 130-й площадки в 1957 году?!
Зайнулин Валерий Салихзянович умер 5 апреля 2015
http://www.slusili-baikonuru.ru/index.php?topic=204423.0

Оффлайн Май 5

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 9056
Re: Репортаж с собачего старта (130пл.)
« Ответ #41 : Август 22, 2009, 18:05 »
терминатор Написал(а):
-------------------------------------------------------
 
> Ринат , к стати твой боевой друг КрАЗ-255 номер
> 01-34 бк , по моему был единственным КРАЗом в
> 46180 с 1980.
> В бытность моей службы нв БСТ мы на этом КРАЗе
> объездили не одну сотню км в поисках "огненной"
> воды.
> Как же БСТ жалко , какой мы там марафет наводили.
>
> На собачем старте были раза три , там ферма еще
> стояла , на ней ДМБ 57 было написанно.
>
> 82-84 46180 группа 3


А мы на 90-ую на Урале ездили. Кунг.
На собачьем старте при мне ферма была.
В начале 87г.
вч 46180, 111 отделение, май 85-87,

Оффлайн Ринат (Татарин)

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 127
Re: Репортаж с собачего старта (130пл.)
« Ответ #42 : Август 23, 2009, 16:32 »
Терминатор, а как БСТ расшифровывается?
Про КрАЗ..
Насколько помню.. у 3-ей группы был свой Краз, только грузовой( с какой-то платформой)  и довольно старый, скорее речь о нем...
Был еще ЗиЛ-157 старый, но на ходу..., кажется относился к 5-ой группе.
У меня был "канолевый":) Краз. Два таких Краза пришли "служить" на Байк в 88-ом, в составе автороты. Одному присвоили номер 01-33, другой 01-34.
01-33 разбили в 89-ом, 01-34 был в отличном состоянии когда я демобилизовался в 90-ом.
Я на нем весь Байк облазил, и окрестности до Майлибаша, Джусалов.B)
У первой группы до 88-го был бензиновый Урал (расход на 100 км 45 литров 92-го:D), в 88-ом они получили дизельный Урал с кунгом.
Вторая группа была безлошадная, все машины были специальные и разукомплектованные.
пл. 95 в/ч 46180  весна 88 - 90

Оффлайн Май 5

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 9056
Re: Репортаж с собачего старта (130пл.)
« Ответ #43 : Август 23, 2009, 18:03 »
БСТ - Блок Сопряжения Телеметрии?
А вообще лучше andmaiorа спросить!
вч 46180, 111 отделение, май 85-87,

Оффлайн Май 5

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 9056
Re: Репортаж с собачего старта (130пл.)
« Ответ #44 : Август 23, 2009, 18:16 »
Слушай Ринат!
Как ехать на 90-ую с 95-ой справа остаётся часть
с громадной параболической антенной над территорией.
Там даже не часть, а рабочая площадка вроде была.
Не знаешь кто это*
вч 46180, 111 отделение, май 85-87,

 

* Calendar

Май 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
[12] 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31