collapse

Автор Тема: Кто тут у нас на тепловозах ездил?  (Прочитано 56232 раз)

Оффлайн Хасан

  • ОЖДБ
  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2704
  • Пол: Мужской
  • https://j.gifs.com/r89JxE.gif
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #150 : Декабрь 08, 2009, 14:24 »
5822-0
Ст. Тюратам, фото датируется 2007 годом.
91-93 08330,57238.

Оффлайн Sanek

  • Sanek
  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 4203
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 57238 86-86 учебка ★ пл.32
  • в/ч: 25813 86-88 "Крайний" ✈ пл. 15-20
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #151 : Декабрь 08, 2009, 14:38 »
Плитку уже позже положили.

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #152 : Декабрь 09, 2009, 16:05 »
Автор фото про Тюратам http://www.promoteen.com/index.php?option=com_content&task=view&id=768&Itemid=1
"Локомотивный парк – тепловозы 2ТЭ10 модификаций М и У («фантомасы» и «удавы»). Первые «удавы», кстати, поступали в Казахстан и Сибирь. На маневрах используются ТЭМ2. Данный участок обслуживают локомотивы приписки депо Кзыл-Орда.

Первый поезд, встреченный мною на Тюра-Таме, был пассажирский Саксаульск – Туркестан. В нем 2 вагона. Поездов местного сообщения в Центральной Азии мало, а народу ездит очень много, и часто люди садятся на дальние поезда и едут от станции к станции, заполняя тамбуры и коридоры. Прямо как в пригородных электричках. «Туркестанский» тащил 2ТЭ10М-2327. Из-за очень малой массы состава передняя секция тепловоза была отключена, работала одна задняя. Это позволяет экономить топливо и ресурс дизеля. На станции машинист вообще заглушил работающий дизель, так как вперед пропускали скорый «Уральск – Алматы». Он прибыл через 10 минут, и после трехминутной стоянки ушел. В нем было около 15 вагонов, тащил его «фантомас» с более поздним номером. «Десятки», работающие с пассажирскими составами на «Казахстан темир жолы» оснащены ЭПТ. Вскоре открыли выходной сигнал для пассажирского поезда; а по рации, установленной на тепловозе, поступило сообщение для машиниста. Необходимо отметить, что регламент переговоров у них на русском языке. Затем машинист запустил дизель, проверил тормоза, и поехал. В Казахстане профессия железнодорожника считается престижной. Машинист зарабатывает в месяц 40 тыс. тенге – это приличные деньги.

«Ташкент – Москва» опоздал минут на 20. Наконец, со стороны Кзыл-Орды услышали сигнал, и поезд «Uzbekistan» въехал на станцию. Его вез 2ТЭ10У-0027. Во время стоянки машинист дважды кому-то просигналил резким пронзительным гудком. За минуту до отправления к тепловозу подошел парень-казах и пронзительно свистнул. Локомотивная бригада пустила его на борт без всяких раздумий. Кто он – их коллега, знакомый, или пассажир, путешествующий «рельсостопом», осталось загадкой. Затем раздался свисток, и поезд тронулся. Вначале «удав» ехал на первых позициях, затем дал такого «медведя» передней секцией, что скрылся из виду. Под дымовой завесой тепловоз покинул станцию. В поезде было около 20 вагонов, в том числе российского формирования до Самары. Долго еще в степи слышался звук мощного двухтактника.

Мне эти места напомнили Приволжскую железную дорогу, где когда-то началось мое увлечение локомотивами. Здесь те же степной воздух и шум дизелей, навивающие мне воспоминания детства.
Бывалые люди говорят: чтобы «прочувствовать» дорогу до Байконура, надо проехать по железной дороге от Москвы до Тюра-Тама.

Отдельно надо упомянуть «Космотрансовскую ветку» - железнодорожную линию, обслуживающую непосредственно космодром и прилегающие территории. Она же обеспечивает доставку персонала на объекты. Название «Космотранс» появилось в конце 1990-х г.г., когда линию передали от военных гражданскому персоналу. Железная дорога эта построена в 1955 г., и в первые годы существования обслуживалась паровозами, в основном серии Э. Один из них, Эу-709-81, восстановлен в 2005 году – к 50-летию космодрома Байконур и находится на вечной стоянке у станции Городская.

Долгие годы на этой дороге работали ТЭ3. Все, наверное, видели хронику, где показана доставка ракеты-носителя на старт при помощи вышеуказанного тепловоза. В 80-90-е г.г. здесь эксплуатировались несколько ТЭП70. Они оперативно доставляли многовагонные поезда с персоналом на отдаленные площадки. После массовых сокращений столь мощные локомотивы оказались не нужны «Космотрансу»: основными и единственными тепловозами здесь сейчас являются ТЭМ-2. Они таскают составы из 2-5 (иногда 8-10) вагонов. Путевое хозяйство сильно износилось и давно не реконструировалось. По этим причинам использование мощных локомотивов с большой нагрузкой на ось не целесообразно. Пассажирские вагоны – стандартные, произведенные в ГДР по нашим заказам. Все они проходили капитальный ремонт на Днепропетровском заводе. Окраска изменена: вместо зеленой – светло-серая. От этого в вагонах не так жарко, учитывая местные погодные условия."

Оффлайн sa-nek2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 186
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #153 : Декабрь 09, 2009, 21:31 »
железнодорожникам привет и спасибо за то,что без вас просто умер бы мой город Воркута.железная дорога для нас-дорога жизни!автодорог на большую землю нет-только по району.рейс на авиа до москвы-10т.р.спасает славная ржд.от нас уголь и контейнеры тех,кто решил уехать.к нам всё остальноё-для тех,кто решил остатся.и пассажирские поезда на москву,горький,киров,спб,адлер,новороссийск и симферополь.спасибо вам ещё раз.
91-92гг.пл.32,в/ч 57238, 92-93гг.пл17п, в/ч 48210п.

Оффлайн Хасан

  • ОЖДБ
  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2704
  • Пол: Мужской
  • https://j.gifs.com/r89JxE.gif
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #154 : Декабрь 09, 2009, 21:46 »
ant2 Написал(а):
-------------------------------------------------------
Все они проходили капитальный ремонт на
> Днепропетровском заводе. Окраска изменена: вместо
> зеленой – светло-серая. От этого в вагонах не так
> жарко, учитывая местные погодные условия."

При мне на капиталку гоняли в Воронеж. В командировку просились ребята, которые жили не подалёку или по пути. Под этим предлогом побывали во внеочередном отпуске. :)
91-93 08330,57238.

Оффлайн OlegIvanov

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 269
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 32186 1989-1991
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #155 : Декабрь 10, 2009, 13:14 »
ant2 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Автор фото про Тюратам
> http://www.promoteen.com/index.php?option=com_cont
> ent&task=view&id=768&Itemid=1
> "Локомотивный парк – тепловозы 2ТЭ10 модификаций М
> и У («фантомасы» и «удавы»). Первые «удавы»,
> кстати, поступали в Казахстан и Сибирь. На
> маневрах используются ТЭМ2. Данный участок
> обслуживают локомотивы приписки депо Кзыл-Орда.
>
> Первый поезд, встреченный мною на Тюра-Таме, был
> пассажирский Саксаульск – Туркестан. В нем 2
> вагона. Поездов местного сообщения в Центральной
> Азии мало, а народу ездит очень много, и часто
> люди садятся на дальние поезда и едут от станции к
> станции, заполняя тамбуры и коридоры. Прямо как в
> пригородных электричках. «Туркестанский» тащил
> 2ТЭ10М-2327. Из-за очень малой массы состава
> передняя секция тепловоза была отключена, работала
> одна задняя. Это позволяет экономить топливо и
> ресурс дизеля. На станции машинист вообще заглушил
> работающий дизель, так как вперед пропускали
> скорый «Уральск – Алматы». Он прибыл через 10
> минут, и после трехминутной стоянки ушел. В нем
> было около 15 вагонов, тащил его «фантомас» с
> более поздним номером. «Десятки», работающие с
> пассажирскими составами на «Казахстан темир жолы»
> оснащены ЭПТ. Вскоре открыли выходной сигнал для
> пассажирского поезда; а по рации, установленной на
> тепловозе, поступило сообщение для машиниста.
> Необходимо отметить, что регламент переговоров у
> них на русском языке. Затем машинист запустил
> дизель, проверил тормоза, и поехал. В Казахстане
> профессия железнодорожника считается престижной.
> Машинист зарабатывает в месяц 40 тыс. тенге – это
> приличные деньги.
>
> «Ташкент – Москва» опоздал минут на 20. Наконец,
> со стороны Кзыл-Орды услышали сигнал, и поезд
> «Uzbekistan» въехал на станцию. Его вез
> 2ТЭ10У-0027. Во время стоянки машинист дважды
> кому-то просигналил резким пронзительным гудком.
> За минуту до отправления к тепловозу подошел
> парень-казах и пронзительно свистнул. Локомотивная
> бригада пустила его на борт без всяких раздумий.
> Кто он – их коллега, знакомый, или пассажир,
> путешествующий «рельсостопом», осталось загадкой.
> Затем раздался свисток, и поезд тронулся. Вначале
> «удав» ехал на первых позициях, затем дал такого
> «медведя» передней секцией, что скрылся из виду.
> Под дымовой завесой тепловоз покинул станцию. В
> поезде было около 20 вагонов, в том числе
> российского формирования до Самары. Долго еще в
> степи слышался звук мощного двухтактника.
>
> Мне эти места напомнили Приволжскую железную
> дорогу, где когда-то началось мое увлечение
> локомотивами. Здесь те же степной воздух и шум
> дизелей, навивающие мне воспоминания детства.
> Бывалые люди говорят: чтобы «прочувствовать»
> дорогу до Байконура, надо проехать по железной
> дороге от Москвы до Тюра-Тама.
>
> Отдельно надо упомянуть «Космотрансовскую ветку» -
> железнодорожную линию, обслуживающую
> непосредственно космодром и прилегающие
> территории. Она же обеспечивает доставку персонала
> на объекты. Название «Космотранс» появилось в
> конце 1990-х г.г., когда линию передали от военных
> гражданскому персоналу. Железная дорога эта
> построена в 1955 г., и в первые годы существования
> обслуживалась паровозами, в основном серии Э. Один
> из них, Эу-709-81, восстановлен в 2005 году – к
> 50-летию космодрома Байконур и находится на вечной
> стоянке у станции Городская.
>
> Долгие годы на этой дороге работали ТЭ3. Все,
> наверное, видели хронику, где показана доставка
> ракеты-носителя на старт при помощи вышеуказанного
> тепловоза. В 80-90-е г.г. здесь эксплуатировались
> несколько ТЭП70. Они оперативно доставляли
> многовагонные поезда с персоналом на отдаленные
> площадки. После массовых сокращений столь мощные
> локомотивы оказались не нужны «Космотрансу»:
> основными и единственными тепловозами здесь сейчас
> являются ТЭМ-2. Они таскают составы из 2-5 (иногда
> 8-10) вагонов. Путевое хозяйство сильно износилось
> и давно не реконструировалось. По этим причинам
> использование мощных локомотивов с большой
> нагрузкой на ось не целесообразно. Пассажирские
> вагоны – стандартные, произведенные в ГДР по нашим
> заказам. Все они проходили капитальный ремонт на
> Днепропетровском заводе. Окраска изменена: вместо
> зеленой – светло-серая. От этого в вагонах не так
> жарко, учитывая местные погодные условия."


Я на дембель ехал на этом поезде до Ташкента ,пипец какой то вагон был забит под завязку на третьих полках даже сидели.Зато потом ,с комфоротом,за 2 часа долетел на самолёте до Сочи(:P)
последний старшина 4 роты в/ч 32186 ст."Песчаная"

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #156 : Декабрь 10, 2009, 23:53 »
OlegIvanov Написал(а):
-------------------------------------------------------
> ,пипец какой то вагон был забит под завязку на
> третьих полках даже сидели.
Где-то писал, когда ехал в отпуск, обнаружил на своей боковушке целую казахскую семью. Глава семейства умолял не выгонять их, подождать пару часов, а увидев железнодорожные эмблемы сказал, что у него сын помощник, и железка это очень хорошо... :) Своего добился. Они так и ездили за пару рублей, ревизоры наверное кроме купе бригадира ничего не проверяли. ;) Причём поезд скорый, но вагон плацкартный. Кстати машинисты наши из Казалинска так на работу ездили, не покупать же билет каждый раз. Особо скупые в задней кабине.

Оффлайн Mikhail

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2572
  • Mikhail
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #157 : Декабрь 24, 2009, 20:27 »
7825-0Называется-,,Городской экспресс,, Челябинский вокзал-пригород.
Май 77-79, в\ч 46180 Узел связи пл95

Оффлайн OlegIvanov

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 269
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 32186 1989-1991
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #158 : Декабрь 25, 2009, 00:21 »
ant2  извини что вопрос не в тему.А ты в каком году служил?Просто мои одногруппники тоже служили в твоей части,май89-91.К нам в депо приезжали,и на" Песчаной "я с ними виделся.
последний старшина 4 роты в/ч 32186 ст."Песчаная"

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #159 : Декабрь 25, 2009, 02:57 »
OlegIvanov Написал(а):
-------------------------------------------------------
> А ты в каком году служил?
87-89, причём в 89-м пополнения не было, потом и батальон сократили.

Оффлайн OlegIvanov

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 269
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 32186 1989-1991
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #160 : Декабрь 25, 2009, 16:19 »
ant2 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> OlegIvanov Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А ты в каком году служил?
> 87-89, причём в 89-м пополнения не было, потом и
> батальон сократили.


Интересно ?!Позвоню одногрупнику и узнаю в какой он части служил.
последний старшина 4 роты в/ч 32186 ст."Песчаная"

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 973
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #161 : Декабрь 25, 2009, 21:21 »
OlegIvanov Написал(а):
-------------------------------------------------------
> ant2 Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > OlegIvanov Написал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > А ты в каком году служил?
> > 87-89, причём в 89-м пополнения не было, потом
> и
> > батальон сократили.
>
>
> Интересно ?!Позвоню одногрупнику и узнаю в какой
> он части служил.
Батальон сократили до роты, насчёт номера не знаю. Буран полетел, основные грузопотоки снизились. Нас обозвали бездельниками, но дали дослужить. Всех движенцев собрали в одну роту, путейцев, автомобилистов, связистов и пр. раскидали по ВСО. Оптимизация...

Оффлайн космонавт

  • Новичек
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #162 : Январь 03, 2010, 00:15 »
ребята.отзовитесь. мой призыв ноябрь75=77.  4рота 2взвод 1отд.спецтепловозов ПТЭ3-2511   2512  и  2521.   эти т-зы базировались в ангаре 37ой площадки. ст. томская. ностальгия страшная.помню каждую мелочь. стол на котором нарисовал т-з 2тэ10л.вагон зип.даже кривой градусник на входе и конечно же 3 красавца тепловоза.которые мыли с мылом от антенны до рельс. даже вдизельном т-зом не пахло не говоря про кабину.машинисты были гражданские Ковтун.Б.Т и Метик Б.П.  т-зы в работе не были. за 2 года несколько раз ездили сплоткой в депо своей части 32186 под снабжение. правда удалось на одном съездить в кзыл-орду на малый периодический ремонт(мпр) или бпр не помню.. впечатление о ангаре отличное.  это островок без дедовщины.  когда был молодым-на меня не орали . а через год стал ком.отд.тоже не позволял кричать на молодых. в роте конечно же все по другому. но я не сказал бы.что тяжело. ком.роты был Василенко.В.В нормальный мужик..  ком. взвода был пр-к. и при нас дали ему л-та. Беляков.В.Н. отличный командир. где они сейчас и кем стали после нас оч. хотелось бы знать. уходя на ДМБ оставил за себя комодом Мычко Виталия. С полгода переписывались а потом заглохло.  может кто прояснит дальнейшее. служил на ПТЭ или бывал там. Спасибо всем.кто отзовется. Ностальгия....Помню секции на которые попадал по молодости в смену 555..  538. и самая пахотная двухсекционная ТЭ2-476 про которую сочинил песню с первыми строками               * в кабине едем мы вдвоем. молчим и черный хлеб жуем. а впереди горят огни Напорной...* и т. д.. кто после меня служил на ПТЭ тот ее должен знать. Общая тетрадь с песнями и аккордами включая гитару осталась потомкам . отзовитесь
виктор

Оффлайн pitaks

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1537
  • Пол: Мужской
  • Будем!!!!!!
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #163 : Январь 03, 2010, 13:51 »
Наконец и космонавты появились!Тип-тип Ура 3 раза!
май 87-89.-10 площадка вч 40371 2 рота.118 пощадка вч 55151.КМТС вч 98927 .

Оффлайн OlegIvanov

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 269
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 32186 1989-1991
Re: Кто тут у нас на тепловозах ездил?
« Ответ #164 : Январь 03, 2010, 17:10 »
ant2 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> OlegIvanov Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > ant2 Написал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > OlegIvanov Написал(а):
> > >
> >
> --------------------------------------------------
>

> > > > А ты в каком году служил?
> > > 87-89, причём в 89-м пополнения не было,
> потом
> > и
> > > батальон сократили.
> >
> >
> > Интересно ?!Позвоню одногрупнику и узнаю в
> какой
> > он части служил.
> Батальон сократили до роты, насчёт номера не знаю.
> Буран полетел, основные грузопотоки снизились. Нас
> обозвали бездельниками, но дали дослужить. Всех
> движенцев собрали в одну роту, путейцев,
> автомобилистов, связистов и пр. раскидали по ВСО.
> Оптимизация...


> > Часть стояла на Тюратаме 51127 расформировали в 91 (он военнике ещё  посмотрит)
последний старшина 4 роты в/ч 32186 ст."Песчаная"

 

* Calendar

Сентябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 [9] 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30