ant2 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Автор фото про Тюратам
>
http://www.promoteen.com/index.php?option=com_cont> ent&task=view&id=768&Itemid=1
> "Локомотивный парк – тепловозы 2ТЭ10 модификаций М
> и У («фантомасы» и «удавы»). Первые «удавы»,
> кстати, поступали в Казахстан и Сибирь. На
> маневрах используются ТЭМ2. Данный участок
> обслуживают локомотивы приписки депо Кзыл-Орда.
>
> Первый поезд, встреченный мною на Тюра-Таме, был
> пассажирский Саксаульск – Туркестан. В нем 2
> вагона. Поездов местного сообщения в Центральной
> Азии мало, а народу ездит очень много, и часто
> люди садятся на дальние поезда и едут от станции к
> станции, заполняя тамбуры и коридоры. Прямо как в
> пригородных электричках. «Туркестанский» тащил
> 2ТЭ10М-2327. Из-за очень малой массы состава
> передняя секция тепловоза была отключена, работала
> одна задняя. Это позволяет экономить топливо и
> ресурс дизеля. На станции машинист вообще заглушил
> работающий дизель, так как вперед пропускали
> скорый «Уральск – Алматы». Он прибыл через 10
> минут, и после трехминутной стоянки ушел. В нем
> было около 15 вагонов, тащил его «фантомас» с
> более поздним номером. «Десятки», работающие с
> пассажирскими составами на «Казахстан темир жолы»
> оснащены ЭПТ. Вскоре открыли выходной сигнал для
> пассажирского поезда; а по рации, установленной на
> тепловозе, поступило сообщение для машиниста.
> Необходимо отметить, что регламент переговоров у
> них на русском языке. Затем машинист запустил
> дизель, проверил тормоза, и поехал. В Казахстане
> профессия железнодорожника считается престижной.
> Машинист зарабатывает в месяц 40 тыс. тенге – это
> приличные деньги.
>
> «Ташкент – Москва» опоздал минут на 20. Наконец,
> со стороны Кзыл-Орды услышали сигнал, и поезд
> «Uzbekistan» въехал на станцию. Его вез
> 2ТЭ10У-0027. Во время стоянки машинист дважды
> кому-то просигналил резким пронзительным гудком.
> За минуту до отправления к тепловозу подошел
> парень-казах и пронзительно свистнул. Локомотивная
> бригада пустила его на борт без всяких раздумий.
> Кто он – их коллега, знакомый, или пассажир,
> путешествующий «рельсостопом», осталось загадкой.
> Затем раздался свисток, и поезд тронулся. Вначале
> «удав» ехал на первых позициях, затем дал такого
> «медведя» передней секцией, что скрылся из виду.
> Под дымовой завесой тепловоз покинул станцию. В
> поезде было около 20 вагонов, в том числе
> российского формирования до Самары. Долго еще в
> степи слышался звук мощного двухтактника.
>
> Мне эти места напомнили Приволжскую железную
> дорогу, где когда-то началось мое увлечение
> локомотивами. Здесь те же степной воздух и шум
> дизелей, навивающие мне воспоминания детства.
> Бывалые люди говорят: чтобы «прочувствовать»
> дорогу до Байконура, надо проехать по железной
> дороге от Москвы до Тюра-Тама.
>
> Отдельно надо упомянуть «Космотрансовскую ветку» -
> железнодорожную линию, обслуживающую
> непосредственно космодром и прилегающие
> территории. Она же обеспечивает доставку персонала
> на объекты. Название «Космотранс» появилось в
> конце 1990-х г.г., когда линию передали от военных
> гражданскому персоналу. Железная дорога эта
> построена в 1955 г., и в первые годы существования
> обслуживалась паровозами, в основном серии Э. Один
> из них, Эу-709-81, восстановлен в 2005 году – к
> 50-летию космодрома Байконур и находится на вечной
> стоянке у станции Городская.
>
> Долгие годы на этой дороге работали ТЭ3. Все,
> наверное, видели хронику, где показана доставка
> ракеты-носителя на старт при помощи вышеуказанного
> тепловоза. В 80-90-е г.г. здесь эксплуатировались
> несколько ТЭП70. Они оперативно доставляли
> многовагонные поезда с персоналом на отдаленные
> площадки. После массовых сокращений столь мощные
> локомотивы оказались не нужны «Космотрансу»:
> основными и единственными тепловозами здесь сейчас
> являются ТЭМ-2. Они таскают составы из 2-5 (иногда
> 8-10) вагонов. Путевое хозяйство сильно износилось
> и давно не реконструировалось. По этим причинам
> использование мощных локомотивов с большой
> нагрузкой на ось не целесообразно. Пассажирские
> вагоны – стандартные, произведенные в ГДР по нашим
> заказам. Все они проходили капитальный ремонт на
> Днепропетровском заводе. Окраска изменена: вместо
> зеленой – светло-серая. От этого в вагонах не так
> жарко, учитывая местные погодные условия."
Я на дембель ехал на этом поезде до Ташкента ,пипец какой то вагон был забит под завязку на третьих полках даже сидели.Зато потом ,с комфоротом,за 2 часа долетел на самолёте до Сочи(

)