collapse

Автор Тема: Тяготы службы  (Прочитано 71345 раз)

Оффлайн Alex82

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1225
  • Пол: Мужской
Re: Тяготы службы
« Ответ #720 : Январь 22, 2012, 21:12 »
Сава Написал(а):
-------------------------------------------------------
> У меня корочка есть.
> [ Вложение повреждено или не существует ]


Савва, ты чё наделел-то. Ради корочки мозги съел?
118 пл. май 82-84

Оффлайн SavA

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 4530
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 75505 (желдорбат) ноябрь 1987-1989
Re: Тяготы службы
« Ответ #721 : Январь 22, 2012, 21:15 »
Не, не я выел, в тырнете взял:)
Scribitur ad narrandum, non ad probandum

Оффлайн Толи4

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2476
Re: Тяготы службы
« Ответ #722 : Январь 22, 2012, 21:31 »
Цитировать
Сава Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Не, не я выел, в тырнете взял:)



значит, корочка - поддельная, штоль?!
<<пл.95. 93764 113 отд. май 81-83гг. Фото

Оффлайн Alex82

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1225
  • Пол: Мужской
Re: Тяготы службы
« Ответ #723 : Январь 22, 2012, 21:37 »
Сава Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Не, не я выел, в тырнете взял:)


Ну, Савва, напужал.
Дамаю, как мне с руками генеколога коллеге помогать????
118 пл. май 82-84

Оффлайн SavA

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 4530
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 75505 (желдорбат) ноябрь 1987-1989
Re: Тяготы службы
« Ответ #724 : Январь 23, 2012, 14:06 »
"Посылка"

Очень хорошо помню, свой первый Новый год в части. Недели за две до праздника, в роту стали в большом количестве (и мне в том числе) приходить посылки. Старшина (срочник, называть не буду) подкинул идею:
- Давайте все посылки соберём у меня в каптёрке, а в Новогоднюю ночь, в Ленинской устроим большой праздник.
Идея всем понравилась и получив в штабе заветные ящики (предварительно вскрытые, проверенные на наличие алкоголя) мы относили их и сдавали старшине, под его личную ответственность.
Наступило 31 декабря 87-го уходящего года. Как прошёл день я уже не помню, помню что одели парадки, ещё помню праздничный ужин. Повара узбеки, готовили они в повседневной жизни хуже не придумаешь, но это был праздник, а в праздники у них был плов, который (может казалось так) в их исполнении был фантастический. Испортить его национальная гордость не позволяла. В столовой у нас питалось две части, я до сих пор удивляюсь, как они в большом котле приблизительно на 650-700 человек его готовили. Там было ещё по пару конфет и печенюшек:) праздник, как ни как. После ужина, пели песни на плацу, потом роту построили и сделали радостное:D сообщение:
- Сегодня, в честь праздника у "духов" отбой будет в 20.00
- Отбой! Время пошло!
Большой праздник, прошёл мимо меня:)
Нет, я не обиделся, я вообще не обижался, а набирался потихоньку опыта (как поёт Кирилл Комаров)
- Быть лохом, это не плохо...
Для себя же решил:
-  Что два раза, на одни и те же грабли, наступать не буду. (Чин-Гач-Гук два раза на грабли не наступает:D)
И вот когда родственники мне сообщили в письме, что к 23-му февраля готовят посылку, я уже заранее договорился с почтальоном (у него был свой интерес, если память не изменяет, я ему отдал шерстяные носки ) что в ведомость мою фамилию он вносить не будет, а посылку отдаст ночью, мне лично в руки.
И вот я получил посылку и под покровом ночи, спрятал её в полуразрушенном строении, недалеко от автопарка. В автопарке нас было девять "духов" и на следующий день, в назначенное время, затарившись хлебом мы (правдами и неправдами) собрались в назначенном месте. Сало, тушёнку, варенье счикали в считанные минуты. На дорожку, с собой каждый получил по полному карману конфет и по пачке Родопи (помните были такие болгарские сигареты) Мы своим плоским умом не учли, что когда девять "духов" одновременно исчезают из автопарка, это не может остаться не замеченным. По возвращении сразу все были построены в бендюге:
- Стророиться! Шапки снять! Содержимое карманов наружу!
Это надо было видеть:? у всех в шапках одинаковые конфеты и по пачке не распечатанных сигарет.
Приговор был жестоким (описывать наказание не буду) но немного смягчило ситуацию то, что я не признался что заныкал посылку. Сочинил легенду, о том как случайно встретил гражданского земляка и он меня подогрел конфетами и купил блок сигарет.
Для себя сделал очередное открытие, что посылки не идут мне на пользу:D
В следующем письме на родину написал, что-бы посылок (если сам не попрошу) мне больше не высылали.
Scribitur ad narrandum, non ad probandum

Оффлайн mic141168

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 5608
  • Пол: Мужской
  • Михаил
  • в/ч: 25813 1987-1989,пл. 15,20  РО и взвод МТО ОБАТО аэродром "Крайний"
Re: Тяготы службы
« Ответ #725 : Январь 23, 2012, 14:21 »
Сава, сильно и красиво! Особенно уход от красначей супер!
Умный поймёт, любопытный найдёт.
----------------------------
Ушел 28-12-2020  https://www.slusili-baikonuru.ru/index.php?topic=206367.msg420711#msg42

Оффлайн Alex82

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1225
  • Пол: Мужской
Re: Тяготы службы
« Ответ #726 : Январь 23, 2012, 16:03 »
Сава, молодец!!!
Отличный рассказ у тебя получился!
118 пл. май 82-84

nkps55

  • Гость
Re: Тяготы службы
« Ответ #727 : Январь 23, 2012, 18:25 »
Ну хоть покушали ............с малыми потерями >:D<(tu)

Оффлайн SavA

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 4530
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 75505 (желдорбат) ноябрь 1987-1989
Re: Тяготы службы
« Ответ #728 : Февраль 09, 2012, 17:36 »
"Деревянный" автокрановщик.

На 9-й пл-ке, базе КМТС в/ч 25513 (база Каплана) в автопарке, среди всевозможной техники был автокран, кран на базе МАЗа (Ивановец). На нем работал парень второго года службы (назовём его Сергей) очень толковый (не смотря на свой возраст) специалист, а как выяснилось в дальнейшем и вовсе незаменимый. Техника очень нужная и понятное дело, что она без дела не простаивала. Несколько раз ему объявляли отпуск, но не отпускали, заменить было не кем. Служба шла, в отпуск не съездил, перспектива (из-за своей незаменимости) уехать домой последним, его не радовала. Серёгу, уже порядком всё достало, начал забивать на службу, пошли залёты. Последней каплей для командования стало, когда он поднял груз, сверху на плиту забралось несколько дембелей, а Серёга начал их раскачивать из стороны в сторону, устроил такой бесплатный аттракцион. Все были в восторге, только не дежурный по базе. Тот, оперативно доложил куда следует. Из учебки, в срочном порядке был доставлен новый крановщик, а Серёга (с вердиктом, что не заменимых людей не бывает) на пять суток отправился на губу.
Дня через три, автокран встал. Всё в принципе работает, но стрела не поворачивается. Вызвали гражданских спецов, дней десять они прое...лись, по плечи в мазуте, а воз и ныне там. Серёга, отбыв свой срок, от безделья шароёбился по базе, иногда подходил, смотрел на измученных, по уши в мазуте специалистов, смеялся, желал им успехов и отправлялся по своим делам.
Прошла ещё неделя. Гражданские (после того как разобрали, всё что разбирается, потом заново собрали) признались в своей беспомощности. Командир базы, подполковник Каплан вызывает к себе Серёгу:
- Сергей, ты можешь отремонтировать кран?
- Легко!
- Проси что хочешь!
- На жигулях дашь покататься?
- Может лучше отпуск?
- Нет, я уже наголо побритый, стодневка началась, отпуск мне уже не нужен.
- Сколько тебе нужно времени и помощников?
- Дайте слово офицера, что после того, как я отремонтирую кран, вы дадите мне ключи от  машины, я с друзьями поеду на Сыр-Дарью искупаться.
- Автокран, обещаю, через пять минут будет в рабочем состоянии.
- Машину вашу, через два часа верну в целости и сохранности.
Короткая пауза.
- Даю слово офицера!
Серёга открыл кабину, из-под сидения достал рукавицы, молоток и кусок деревяшки. Одел рукавицы, открыл щиток (где находится электрооборудование), забил внутрь молотком деревяшку. Завёл машину, сел в кабину автокрана, развернул стрелу.
Все в ступоре, а через секунду  он уже в объятиях гражданских специалистов...
Подполковник слово сдержал, парни действительно покатались на его жигулях.
20024-0
Фото сделано зимой, уже после вышеописанной истории, крановщик Серёга дембельнулся, а автокран этот остался у меня на память.
Scribitur ad narrandum, non ad probandum

Оффлайн Alex82

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1225
  • Пол: Мужской
Re: Тяготы службы
« Ответ #729 : Февраль 09, 2012, 18:23 »
Сава, тезка, ты молоток!!!! У БОБа инициативу перехватил!!!!
118 пл. май 82-84

Оффлайн SavA

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 4530
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 75505 (желдорбат) ноябрь 1987-1989
Re: Тяготы службы
« Ответ #730 : Февраль 09, 2012, 18:57 »
Alex82 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Сава, тезка, ты молоток!!!! У БОБа инициативу
> перехватил!!!!

Не, Боб монстр (в хорошем смысле) в этом деле, а я только учусь. Историй же было много и весёлых и грустных, не легко только передать.
Scribitur ad narrandum, non ad probandum

Оффлайн parahod

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1945
Re: Тяготы службы
« Ответ #731 : Февраль 10, 2012, 19:16 »
как важно пройти последний микрон до нужной мысли.
при этом не потерять стройность развития сюжета.
понятие времени я не беру. и что?
есть правдивая история, есть фота. но нет тех греющих коментов от читателей, что я представил себя крановщиком при деле и знающим себе цену.
хотя есть талант у саши.
именно его комент о молодом и раннем параходе заставил меня перечитать себя. чесно скажу было интересно.(это про сидор)
и чесно скажу афторам, если вы ждёте отклика на близкие для вас вещи. а их нет, то надо изменить угол попадания..., не меняя себя.
вещь от савы откровенно отдаёт ленью. не захотел он до конца потратить время и постараться над росказом.
ленивы вы саша.
сам я не могу лучше как могу. много у меня мулек всяких ненормальных. хорошим росказам завидую от души.
пл 95  25921 84-86 ябрь

Оффлайн olegso

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 12
Re: Тяготы службы
« Ответ #732 : Февраль 10, 2012, 20:35 »
Автокран "ивановец" гидравлический и у него нет электро оборуд.если двигатель работает у маза то всё вертится и поднимается. А так прикольная байка !:)-D

Оффлайн SavA

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 4530
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 75505 (желдорбат) ноябрь 1987-1989
Re: Тяготы службы
« Ответ #733 : Февраль 10, 2012, 20:39 »
parahod, критику принимаю, но лень матушка тут не причём. Техническая сторона специфики работы автокрана (согласись) никому не нужна. Мне же хотелось показать один эпизод из жизни солдата (наверное не получилось) которому уже всё равно, что будет завтра. Раньше или позже он уйдёт на дембель О таких вспоминали уже когда наступала безвыходная ситуация. Он уже не очковал и не перед кем не прогибался, этому его научил Байконур. Заострить внимание хотел на диалоге, подполковника с рядовым (одному слишком нужно, другому всё равно) остальное, просто дополнение к сюжету.
Scribitur ad narrandum, non ad probandum

Оффлайн SavA

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 4530
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 75505 (желдорбат) ноябрь 1987-1989
Re: Тяготы службы
« Ответ #734 : Февраль 10, 2012, 21:24 »
olegso Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Автокран "ивановец" гидравлический и у него нет
> электро оборуд.если двигатель работает у маза то
> всё вертится и поднимается. А так прикольная байка
> !:)-D

Наверное так же думали и гражданские спецы. Гидравлические у "ивановца" опоры и телескоп (стрела) всё остальное работает от дизеля и аккумулятора. Есть там такая штучка, называется, прибор безопасности ПЗК-10 Микровыключатель электропневмоклапан. Ещё ОГП и ОПС (ограничитель грузоподъёмности и ограничитель подъёма стрелы). Вся защита работает от электрооборудования. Находится на поворотной части автокрана, туда он и засандалил клин. Одним словом, по какой-то  причине срабатывала защита, а с помощью деревяшки, он эту защиту блокировал.
Хороший анекдот рассказал lexa5323, в теме, электрики Байконура. Благодаря ему я вспомнил эту историю. Главное знать где и куда щёлкнуть.
Scribitur ad narrandum, non ad probandum

 

* Calendar

Сентябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 [10] 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30