collapse

Автор Тема: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ  (Прочитано 94753 раз)

Оффлайн Volonter

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 541
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1125 : Август 19, 2012, 12:03 »
Интелсат 21 принят к управлению. Сработано красиво, спокойно и быстро!
Поздравления всем участникам!
95пл., 44108, 33 команда, октябрь 81-83

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1126 : Август 19, 2012, 12:25 »
brat2-113 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> А я так нигде и не слышал-начато ли производство
> ЖРД НК-33,а то планы на его использование
> огромные( ракета-носитель "Союз2,3,американцы уже
> летают на них),все время пишут про задел от лунной
> программы,но ведь он не бесконечен?

Производство НК-33 еще не восстановлено. В Америке ракета на НК-33 еще не летала.

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1127 : Август 20, 2012, 09:10 »
Стартовик Написал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Производство НК-33 еще не восстановлено. В Америке
> ракета на НК-33 еще не летала.

Так точно-что-то напутал,первые запуски осенью этого года планируется произвести.В США ("Таурус-2" переименованную в "Антарес") и "Союз2.1в" -обе в октябре этого года.Если все будет нормально,то и до"Союз2-3" недалеко,хотя...
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1128 : Август 20, 2012, 11:06 »
brat2-113 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Стартовик Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> >
> > Производство НК-33 еще не восстановлено. В
> Америке
> > ракета на НК-33 еще не летала.
>
> Так точно-что-то напутал,первые запуски осенью
> этого года планируется произвести.В США
> ("Таурус-2" переименованную в "Антарес") и
> "Союз2.1в" -обе в октябре этого года.Если все
> будет нормально,то и до"Союз2-3" недалеко,хотя...

Союз-2-3 так и останется в мечтах, конкурента Ангаре быть не должно.

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1129 : Август 20, 2012, 14:19 »
Приходят такие мысли,что средств на космические программы в России не так уж и много выделяется,все та же показуха ,занимаемся "частным извозом" для других,что в принципе неплохо,но тот же "Союз"- провести глубокую модернизацию не можем.Двигатели надежные и с весьма хорошими характеристиками "откопали",спасибо академику Кузнецову,который спрятал их 30 лет назад на заводской вертолетной площадке,В середине 1990-х американская фирма Aerojet уже начала покупать у нас эти двигатели (40 штук ),а мы ,как выяснилось,до сих пор тормозим не по детски (производство не восстановлено),китайцы в спину дышат,подглядывают,подслушивают.
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1130 : Август 21, 2012, 11:17 »
Российская компания предложила разморозить советскую шаттл-программу совместно с Казахстаном и Украиной для полетов к Луне


Российская ракетно-космическая корпорация Энергия предложила создать новую ракету-носитель совместно с Украиной и Казахстаном и использовать в этом проекте технологии программы Энергия-Буран.
"РКК предлагает в кооперации с Украиной и Казахстаном сделать ракету-носитель "Содружество", в которой будут использованы технологии программы Энергия-Буран. Это стартовый комплекс, который сегодня еще живой, или, по крайней мере, его можно привести в порядок. Это блоки А, которые используются в ракете-носителе Зенит, это двигатели, производимые сегодня. Правда, вместо водородной центральной части мы будем использовать кислородно-керосинные двигатели и компоновать первую и вторую ступени из пяти блоков", - рассказал президент - генконструктор предприятия Виталий Лопота.

По словам Лопоты, про грузоподъемность новой ракеты-носителя пока трудно говорить, но она должна составлять от 60 до 70 тонн.

"Этого вполне достаточно для реализации планов облета Луны. При наличии амбиций и политической воли это можно сделать за несколько лет, и при этом не уступать нашим американским коллегам", - отметил генконструктор РКК Энергия.  Генеральный конструктор «Энергии» рассказал также о том, каким, по мнению корпорации, должен быть пилотируемый корабль для облета Луны.

Корпорация ранее выиграла конкурс на разработку перспективной пилотируемой транспортной системы, которая в том числе могла обеспечить облет Луны и полеты в дальний космос. По словам Лопоты, по этой программе «идет стадия технического проектирования». «Приняты окончательные решения по облику космического аппарата. Он должен быть таким, чтобы летать к Луне в составе соответствующего комплекса, включая разгонный блок, который будет обеспечивать обратное возвращение, и разгонный блок, который будет формировать траекторию полета к Луне», – сказал Лопота.

По его словам, пилотируемый корабль для облета Луны «должен быть способен входить в атмосферу Земли со второй космической скоростью, при этом температура разогрева поверхности аппарата будет значительно превышать 3 тыс. градусов по Цельсию». «Но чтобы выводить такой космический аппарат, например, для полета к Луне, нам необходимо, чтобы его масса была около 20 тонн, а требуемая грузоподъемность ракеты-носителя составляла 120–130 тонн (для низких орбит)», – считает он.

«Но Россия с существующими технологиями может обеспечить только выведение 60–70 тонн полезных грузов. Поэтому такую миссию мы могли бы осуществить по двухпусковой схеме. То есть первый пуск – это космический аппарат плюс разгонный блок, который будет обеспечивать возвращение с орбиты Луны. А вторым пуском выводится разгонный блок, который будет обеспечивать формирование траектории полета к Луне. Они будут стыковаться на низкой околоземной орбите», – предложил Лопота.
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1131 : Август 21, 2012, 14:05 »
brat2-113 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Российская компания предложила разморозить
> советскую шаттл-программу совместно с Казахстаном
> и Украиной для полетов к Луне
>
> «Но Россия с существующими технологиями может
> обеспечить только выведение 60–70 тонн полезных
> грузов. Поэтому такую миссию мы могли бы
> осуществить по двухпусковой схеме. То есть первый
> пуск – это космический аппарат плюс разгонный
> блок, который будет обеспечивать возвращение с
> орбиты Луны. А вторым пуском выводится разгонный
> блок, который будет обеспечивать формирование
> траектории полета к Луне. Они будут стыковаться на
> низкой околоземной орбите», – предложил Лопота.

Где он в России увидел ракету для выведения 60-70 тонн?:S

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1132 : Август 21, 2012, 16:38 »
Стартовик Написал(а):
------------------------------
> Где он в России увидел ракету для выведения 60-70
> тонн?:S

Так наверное он имел ввиду технологии,наработанные еще в СССР по "Энергии",так как та же унифицированная "Ангара" в "максимальной комплектации" как пишут выведет на околоземную- до 35 тонн,опять же непонятно как она начнет летать в разных модификациях,а "Энергия" летала 2 раза, "Зенит" работает .Неясно,что может дать Казахстан в этом трио.Хотя,честно говоря, идея мне нравится,ностальгия видимо,хочется оживить те времена,113-ю заселят и достроят -эх мечтать не вредно.
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн Сторож

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 6774
  • Пол: Мужской
  • Буду вечно молодым...
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1133 : Август 21, 2012, 18:07 »
Стартовик Написал(а):
> Где он в России увидел ракету для выведения 60-70
> тонн?:S

60 тонн? На орбиту? Да не вопрос! Предлагаю увязать прочной верёвкой 3 первых ступени от "Протона" в одну связку (типа гранат для борьбы с танками), а одну первую ступень, прилепить на место второй. Всё! Суперракета готова..
 
Смех - смехом, а проект, типа этого, под названием УР-700 существовал. На ЗиХ даже начала поступать конструкторская документация под грифом 00. Правда, сам я её не видел. Не моя тема была. Благо вовремя остановились и старт не начали строить...
24197-0
Вячеслав пл.№ 95 В\Ч 44108 3-я РО май 1974 - 1976

Оффлайн vais

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2087
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 12471 1975-1977
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1134 : Август 21, 2012, 20:59 »
brat2-113 Написал(а):
-------------------------------------------------------
>  .Хотя,честно говоря, идея мне
> нравится,ностальгия видимо,хочется оживить те
> времена,113-ю заселят и достроят -эх мечтать не
> вредно.



Да.... Лично у меня есть ностальгия. Периодически снится что-то про 113ю.
113 пл. в.ч. 12471
6-я группа. 3 команда. Клуб "Горизонт" 75-77 г.г
Екатеринбург

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1135 : Август 22, 2012, 06:06 »
vais Написал(а):
-------------------------------------------------------
> brat2-113 Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> >  .Хотя,честно говоря, идея мне
> > нравится,ностальгия видимо,хочется оживить те
> > времена,113-ю заселят и достроят -эх мечтать не
> > вредно.
>
>
>
> Да.... Лично у меня есть ностальгия. Периодически
> снится что-то про 113ю.

Непонятно подо что строить,похоже "Байтерек"-это проект то липовый,в нынешних условия просто позволяет поддерживать некие отношения между странами,а полетит то "Ангара" с Плесецка и Восточного,хотя УКСС и охраняется,но восстановить его работоспособность будет недешево-там тоже цветмет посрезали,плиты из лотка трактором повыдергивали(не все).На 110-ой,возможно,дела еще хуже.
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн Volonter

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 541
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1136 : Август 23, 2012, 09:09 »
"Имитация кипучей деятельности"

http://lenta.ru/articles/2012/08/22/roscosmos/

"...Если у нас сельским хозяйством управляет акушер-гинеколог, "Аэрофлотом" - банкир, а Министерством обороны - мебельщик, то я совершенно не исключаю, что во главе Роскосмоса может оказаться, скажем, ветеринар, выпускник института культуры или менеджер. Менеджер спроектирует ракету, менеджер же ее запустит и продаст..."

"...Дело здесь вовсе не в деньгах. Денег на космос вкладывается много. Но мало дать отрасли, допустим, пять миллиардов долларов в год: нужно четко сказать, на что эти деньги потратить.
    Возьмите паровозостроительный завод, который выпускает только паровозы, и увеличьте его бюджет в 20 раз. Вы думаете, он после этого начнет делать TGV? Он выпустит в 20 раз больше паровозов. То же самое произойдет и с российской космической отраслью. Если государство так и будет просто давать денег и ожидать от космической отрасли чудес, они никогда не случатся - все будет точно так же.
    Те, кто говорят, что если бы в космической отрасли платили больше денег, мы бы уже туристов на Марс отправляли, - они рассуждают как бухгалтеры, а не как ученые и создатели новой техники. Молодые люди поступают на физфак МГУ, в Физтех, в университет имени Баумана не для того, чтобы зарабатывать деньги, а для того, чтобы творить, создавать. Деньги, конечно, очень важны, но они стоят далеко не на первом месте. Если вы действительно дадите молодым специалистам возможность вырасти профессионально, то какое-то время они потерпят и не самые высокие зарплаты. Те, кто в первую очередь озабочены деньгами, идут в университет имени Губкина, в юридический вуз или банковский колледж..."
95пл., 44108, 33 команда, октябрь 81-83

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1137 : Август 23, 2012, 17:39 »
Центр Хруничева изготовил первую ступень для южнокорейской космической ракеты KSLV-1

Полит.ру, 21 августа. Государственный космический научно–производственный центр имени М.В.Хруничева завершил изготовление и испытания первой ступени для южнокорейской ракеты–носителя KSLV-I и подготовил летное изделие к отправке в Южную Корею.

Вчера, 20 августа, на ракетно-космическом заводе в Филях (г.Москва) была произведена погрузка первой ступени на железнодорожную платформу. В ближайшие дни она будет отправлена в г. Ульяновск. Оттуда самолетом авиакомпании «Полет» изделие доставят в южнокорейский город-порт Пусан, а оттуда морем переправят в космический центр «Наро».

KSLV-1 (англ. Korea Space Launch Vehicle #1, «Корейская Космическая Ракета-Носитель №1») — одноразовая южнокорейская ракета-носитель, созданная при тесном сотрудничестве с российскими специалистами. Способна выводить 100 кг полезной нагрузки на высоту до 300 км с наклонением 38o.

Ракета произведена Корейским институтом аэрокосмических исследований (англ. Korea Aerospace Research Institute, KARI) совместно с авиакомпанией Korean Air и российским космическим Центром имени Хруничева. По сообщениям южнокорейских СМИ, KSLV-1 на 80% повторяет ракету-носитель «Ангара», создаваемую в НПЦ им. Хруничева.

Первая жидкотопливная ступень ракеты изготовлена в России Центром им.Хруничева (ракета) и НПО «Энергомаш» (двигатели). Вторая твердотопливная ступень оздана южнокорейскими инженерами на базе собственных технологий.

Состоялись две попытки пуска, обе аварийные.

25 августа 2009 года был произведён первый пуск, окончившийся неудачей. На борту ракеты находился первый корейский спутник связи. Первоначально сообщалось, что спутник вышел на орбиту, правда, нерасчётную (~360 километров вместо 302). Позже поступили сообщения, что спутник на орбиту не вышел и сгорел в атмосфере. В качестве причины неудачи указывают сбой при отделении головного обтекателя: одна из его створок осталась со ступенью, что привело к существенному недобору скорости (~6,2 км/с вместо первой космической).

Второй пуск, тоже неудачный, был выполнен 10 июня 2010 года. Ракета смогла подняться за 137 секунд на высоту около 70 км, затем связь с ракетой была потеряна. Авария произошла на этапе работы первой ступени российского производства, за 78 секунд до сброса головного обтекателя. Был утрачен спутник STSAT-2B. По записям с бортовой видеокамеры предполагают, что ракета взорвалась.

В официальном сообщении ГКНПЦ им. Хруничева по этому поводу указано, что для выяснения причин аварии будет создана совместная комиссия, в которую войдут российские и южнокорейские специалисты. Были обнародованы видеоматериалы аварии.

В августе 2011 года заместитель гендиректора ЦНИИМАШ Николай Паничкин рассказал «Интерфаксу» о результатах работы специальной российской комиссии, изучавшей данную аварию.

Со его слов, комиссия однозначно установила, что причиной аварии была ошибочная работа второй, корейской, ступени. Акт комиссии был передан в Роскосмос.

«Первая ступень производства Центра имени Хруничева не виновата», - сказал тогда Паничкин. Ошибка, по его словам, была на второй ступени корейского производства.

Третий запуск южнокорейской двухступенчатой ракеты-носителя «KSLV-1» намечен на осень 2012 года.
21.08.2012
Права на данный материал принадлежат Полит.ru.
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
24282-0
24283-1
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1138 : Август 23, 2012, 20:33 »
МОСКВА, 23 авг - РИА Новости. Причиной аварии, произошедшей при наземных испытаниях первой ступени для новой ракеты-носителя "Союз-2.1в", стал сбой в работе системы аварийной защиты двигателя РД-0110, сообщил в интервью РИА Новости источник в космической отрасли.
Специальная комиссия анализирует нештатную ситуацию, произошедшую 16 августа в Научно-исследовательском центре ракетно-космической промышленности (НИЦ РКП, город Пересвет) при испытаниях первой ступени для новой российской ракеты-носителя "Союза-2.1в".
"Как удалось установить комиссии, центральный (НК-33) и рулевой (РД-0110) двигатели первой ступени для новой ракеты-носителя "Союз-2.1в" запустились вовремя и вышли на режим работы по штатной циклограмме на наземном испытательном стенде. Однако через несколько секунд работы была неожиданно сформирована команда АВД (автоматическое выключение двигателей). Как выяснилось, эта команда была ложной: она демонстрировала, что якобы наступили предельные значения для работы вала турбонасосного агрегата рулевого двигателя РД-0110", - сказал собеседник агентства.
По его словам, ложная команда на автоматическое выключение двигателей была выдана потому, что были установлены неточные параметры для ее формирования.
"К центральному двигателю НК-33 пока никаких претензий нет. А вот в логике работы аварийной системы защиты рулевого двигателя РД-0110 выявлены ошибки. Вернее, система испытательного стенда сработала, а вот самого летного изделия - нет. Но я бы не сказал, что это ошибка оператора или программиста. Если бы дело было только в этом, двигатель бы просто отключился штатно, быстро и без каких-либо повреждений", - отметил собеседник агентства.
По его словам, нештатная ситуация стала развиваться потому, что система аварийной защиты двигателя РД-0110 не реализовала вовремя штатную циклограмму его аварийной остановки.
"Поэтому двигатель продолжил работать в жестком нештатном режиме, что в результате и привело к его разрушению, а также частичному повреждению первой ступени и кабельных систем её связи с испытательным стендом. Вместе с тем, система пожаротушения стенда сработала штатно, поэтому он практически не пострадал", - сказал источник.
Отвечая на вопрос, что будет предпринято для того, чтобы в будущем избежать повторения нештатной ситуации, собеседник агентства сказал: "Необходимо скорректировать логику работы системы аварийной защиты двигателя РД-0110. Кстати, выяснить, что в ней есть ошибки, оказалось возможным именно в ходе этой нештатной ситуации. Это хорошо, потому что недостатки будут учтены при модернизации системы защиты. Испытания на то и существуют, чтобы выявить все возможные проблемы еще на земле, а не в ходе реального полета ракеты-носителя".
По мнению источника, огневые испытания первой ступени для новой ракеты-носителя "Союз-2.1в" должны быть продолжены. Собеседник агентства не стал уточнять, приведет ли авария к переносу испытательного запуска ракеты-носителя "Союз-2.1в" с космодрома Плесецк.
Глава Роскосмоса Владимир Поповкин в середине июля сообщил журналистам, что первый запуск новой российской ракеты-носителя "Союз-2.1в" может быть осуществлен уже в четвертом квартале 2012 года.
Ранее представитель Минобороны РФ по войскам воздушно-космической обороны (ВВКО) полковник Алексей Золотухин сообщал РИА Новости, что ВВКО приступят к летным испытаниям ракеты-носителя легкого класса "Союз-2.1В" в конце текущего года и завершат их в 2014 году. В общей сложности для проведения летных испытаний предусматривается пять пусков.
НИЦ РКП является головным предприятием Роскосмоса по разработке и созданию испытательных средств в области экспериментальной отработки оборонной и ракетно-космической техники. Он специализируется на стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей и ступеней ракет, тепловакуумных испытаниях космических аппаратов.


Читайте далее: http://ria.ru/science/20120823/729384845.html#ixzz24O5hBAPK

Оффлайн brat2-113Автор темы

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1221
  • Пол: Мужской
Re: НОВОЕ В КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
« Ответ #1139 : Август 24, 2012, 10:14 »
Мне эта новость (со взрывом на стенде),как ни странно,нравится-значит работа идет,все по плану.Это мне дядька родной рассказывал еще до армии,охранял он  конструктора одного и во время испытаний  ракета противотанковая слетела со стенда,непонятно где кто находился ,но по его словам какое-то время летала по помещению,все попадали,а когда все закончилось конструктор этот встал,отряхнулся и говорит:-"Ничего страшного,отрываться тоже должно"
площадка 113 (май 88-90) в/ч 32890  УНР- в/ч 03576

 

* Calendar

Август 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
[1] 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31