Дизбат за надпись....хммм..
Воэнный строител
- Это что за ....твою мать??!! Бегом на старт!!! Да я тебя!!.. - кричал начальник штаба.
Я, только что пришедший с мотовоза, ничего не понимал. Начальник штаба запихнул меня в уазик и мы стремительно помчались на старт. По дороге до меня между нецензурными вставками дошло - кто-то что-то нацарапал на "Энергии". Или на "Буране". Ничего себе!!.
Дело в том, что мною было установлены три кольца доступа к изделию - по степени важности. Или проще - по степени приближения к ракете. Внутреннее кольцо, представлявшее собой металлические секции забора, имело замкнутый контур и внутри - патрулирующие офицеры с оружием. Проинструктированные мною "до слез". Весьма толковые и бдительные лейтенанты, еще свежие и не развращенные байконуровским бардаком... Круглосуточно, непрерывно, не присесть, не покурить, - тем более работают телекамеры и на командном пункте на экранах видно все и всем.
Доступ в зону изделия - самое-самое. Единственный проход. Офицер с оружием. Пропуск, спецпропуск, отдельная бумажка от руководителя испытаний с перечнем людей и временем их нахождения у изделия. Вроде все как надо, даже больше - как не надо...
И тут такое...
По прибытии на старт ловим лейтенанта - рассказывай!
А дело было так: На ЗДМе нужно было что-то или отпилить, или покрасить, или притащить ящик с приборами. Людей своих мало. Военные строители подмогли. То есть - к изделию прошел наш офицер, представитель от военных строителей и с ними - "носильщик". Все по уму, по правилам. С инструктажом.
Когда спускались обратно - боец (ну это же военный строитель! черт побери!) - слегка отстал и бляхой ремня выдавил на ракете заветное "ДМБ". Кто-то с верхних площадок ущучил это дело и давай кричать-ловить. Поймали. Отмуд...хали.
Короче говоря - этот недостаток запросто можно было устранить и на старте - но. НО!
Наверное лучше, если настучать в Москву, обгадить военных, и - главное - получить новые денежки для производства "серьезных ремонтно-восстановительных работ". То есть - снять изделие, отправить его в МИК, снять несколько плиток, наклеить новые, проконтролировать, испытать, и прочее...
Так что присылаемые из Москвы альпинисты имели задачу спуститься по блоку "Ц" до уровня "повреждений" и просто отснять на фото, кино и видео этот казус. А денежка на командировки - извините, будь здоров. Да еще каждое НПО, НИИ, Гипро, И ПРО... себе это дело фиксировали на память.
После допросов лейтенанта сразу же появился генерал Жуков. Начальник штаба полигона. На своем уазике. Это был крутой дядя. Мы с моим начальником штаба вытянулись и приготовились стремительно смазать соответствующие части тела, которые обыкновенно предпочитают обрабатывать начальники в подобных залетных ситуациях.
Жукова не интересовали какие-то там лейтенанты. Тут мне повезло. Я для него не существовал в природе. Досталось подподковнику. Причем, разобравшись в ситуации, Жуков понял, что это не караул прозевал, не разведка с контрразведкой - это наш СОВЕТСКИЙ солдат - загадочный, как вся РУСЬ ...
Убедившись, что из Москвы ничего на него не свалится - Жуков мирно так поинтересовался у моего начштаба:
- Эй... подполковник! А ну иди сюда... А... почему у тебя циферблат на часах синий... а у меня голубой... Ну, блин. Майор! Смотри... У него синий.. А у меня голубой.. Часы одинаковые... Эх ... Ну .. короче.. давайте.. ребята.!.А я поехал...
Дело кончилось тем, что мой начштаба ткнул посреди дороги пальцем и спросил меня классическую фразу:
- А почему тут нет КПП?
- А на хрена оно тут, товарищ подполковник?
- Потому Что!!! Понял?? Чтобы к утру было!!!! Мать....
- Есть....
Всю ночь на пустом старте я копал посреди дороги две ямы. Землица там - накатанная смесь бетона, стекла, обрывков кабеля, песка. Веселая земля.
К утру было установлено: два столба - трубы, между ними кусок толстого кабеля, постовой гриб. Помогли ребята из роты охраны - у ихнего хохла-старшины был ЗАПАСНОЙ постовой гриб... Все покрашено в белую и красную краску.
Это был единственный памятник происшедшим событиям.
А бойца этого ни под какой трибунал не отдавали. Его наказание было ГОРАЗДО БОЛЕЕ СУРОВЫМ - ЕГО ИСКЛЮЧИЛИ ИЗ КОМСОМОЛА...
(Примечание web-мастера: В.Ермолаев был непосредственным участником событий, описанных на странице "Вывоз ОК "Буран" на стартовый комплекс)