collapse

Автор Тема: Полезные советы  (Прочитано 46542 раз)

Оффлайн Хома

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 10949
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 33942 1987-1989
Re: Полезные советы
« Ответ #360 : Январь 27, 2018, 13:49 »
дарёному коню в зубы под хвост не смотрят!

по русски:в жопу не заглядывают :D
учебка 40371-лето1987.служба -118пл в\ч 33942(энергопоезд)окт 87-май 89.Томская обл

Оффлайн mic141168

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 6252
  • Пол: Мужской
  • Михаил
  • в/ч: 25813 1987-1989,пл. 15,20  РО и взвод МТО ОБАТО аэродром "Крайний"
Re: Полезные советы
« Ответ #361 : Январь 27, 2018, 17:30 »
лучше брать акум большей емкости, это лучше.
Большой акк. также не вариант, его восполнять дольше.
Согласен с Тимычем, большой емкости аккумулятор будет всегда недозаряженный. Тогда нужно и генератор другой более мощный или ещё что-то с электрикой мудрить. Как подарок может и неплохо, сам не купишь, а ...
дарёному коню в зубы не смотрят!
>:D< >:D< >:D<
Умный поймёт, любопытный найдёт.
----------------------------
Ушел 28-12-2020  https://www.slusili-baikonuru.ru/index.php?topic=206367.msg420711#msg42

Оффлайн Eugen

  • Administrator
  • *
  • Сообщений: 9071
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 1987-1987
  • в/ч: 63582 1987-1989
Re: Полезные советы
« Ответ #362 : Январь 27, 2018, 17:48 »
Согласен с Тимычем, большой емкости аккумулятор будет всегда недозаряженный.

Но почему?????  :)

Вот смотри.
1 случай
Машина с штатным заряженым акумом. Завели, стартер покрутил, потратил заряд. Условно забрал 5 ач
Генератор заряжает эти 5ач за 30 минут (условно)
2 случай
Машина с увеличенным  заряженым  акумом. Завели, стартер покрутил, потратил заряд. Условно забрал 5 ач
Генератор заряжает эти 5ач за 30 минут (условно)
Т.е. разницы нет. Т.к. разряд и заряд зависит от стартера и генератора.

ЗИМА!!!
1 случай Машина с штатным заряженым акумом. Завели, стартер ДОЛГО! покрутил, потратил заряд. Условно забрал 50 ач Генератор заряжает эти 50ач за 6 часов (условно)
2 случай
1 случай Машина с штатным заряженым акумом. Завели, стартер ДОЛГО! покрутил, потратил заряд. Условно забрал 50 ач Генератор заряжает эти 50ач за 6 часов (условно)

Опять таки разницы нет!!!  Т.к. разряд и заряд зависит от стартера и генератора.

А вот теперь пошли нюансы.
1й(малая емкость)  машина после заводки поработала не 6 часов, а всего 2 Акум остался недозаряженым, электролит потерял плотность, температура замерзания повысилась. На улилце -20 акум замерз, вздулся, пластины получили повреждения. Чтобы этого небыло акум надо зарядить стационарно.
2й(большая емкость)  машина после заводки поработала не 6 часов, а всего 2 Акум остался недозаряженым, НО! электролит будет с большей плотность, температура замерзания НИЖЕ. И выдержит замерзание. И заведет машину. Я уж молчу, что банально может дольше крутить двигатель.

Еще раз повторю. любой акум, в городском ритме езды, фары, магнитолв, пробки, частые остановки, езда по 20-30 минут будет разряжаться. И зарядить его можно только стационарно. Но у акума с большей емкостью шансов выжить больше.

Не знаю как у вас в средней полосе, но у нас статистика простая, срок жизни акумов 45-50ач 2-3 года
А вот 60-70ач уже 4-6.
Служил в 87-89  95А  ВСО

Оффлайн mic141168

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 6252
  • Пол: Мужской
  • Михаил
  • в/ч: 25813 1987-1989,пл. 15,20  РО и взвод МТО ОБАТО аэродром "Крайний"
Re: Полезные советы
« Ответ #363 : Январь 27, 2018, 17:56 »
Жень, тогда так скажу. Если будешь заводить мотор стартёром с акума большего, чем в ТТХ, то будут ещё пригорать контакты(пятаки) в пусковом(втягивающем) реле стартёра. На рисунке красненькие стрелочки. Залипают бывает оч. хорошо, как сваркой прихватили. Проверено практикой. ;)
Умный поймёт, любопытный найдёт.
----------------------------
Ушел 28-12-2020  https://www.slusili-baikonuru.ru/index.php?topic=206367.msg420711#msg42

Оффлайн mic141168

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 6252
  • Пол: Мужской
  • Михаил
  • в/ч: 25813 1987-1989,пл. 15,20  РО и взвод МТО ОБАТО аэродром "Крайний"
Re: Полезные советы
« Ответ #364 : Январь 27, 2018, 18:02 »
Машина с штатным заряженым акумом. Завели, стартер ДОЛГО! покрутил, потратил заряд. Условно забрал 50 ач Генератор заряжает эти 50ач за 6 часов (условно)
2 случай
1 случай Машина с штатным заряженым акумом. Завели, стартер ДОЛГО! покрутил, потратил заряд. Условно забрал 50 ач Генератор заряжает эти 50ач за 6 часов (условно)

Опять таки разницы нет!!!  Т.к. разряд и заряд зависит от стартера и генератора.
[/b]
Вот и я за то же. Кстати эти условности не так, как ты представляешь. Если на холостых заряжать, то может так и будет, а если на ходу, то быстрее. Для этого на генераторе и куча электрики-электроники, по старому были реле и диодные мосты, чтоб недо-заряда или пере-заряда аккумулятора не было.
Умный поймёт, любопытный найдёт.
----------------------------
Ушел 28-12-2020  https://www.slusili-baikonuru.ru/index.php?topic=206367.msg420711#msg42

Оффлайн ВВВ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2757
  • Пол: Мужской
Re: Полезные советы
« Ответ #365 : Январь 27, 2018, 18:14 »
Тогда нужно и генератор другой более мощный

Свои пять копеек: аккумулятор заряжается током в 1/10 ёмкостного и падает по мере зарядки. Генераторы меньше 40А не встречал (мотоциклеты не в счёт) Т.е. в принципе любого гены достаточно для зарядки и 60 и 75 амперных аккумов плюс свет с музыкой.

Если будешь заводить мотор стартёром с акума большего, чем в ТТХ, то будут ещё пригорать контакты(пятаки) в пусковом(втягивающем) реле стартёра.

Мих, звиняй, но физику ты в школе явно прогуливал... Закон ома помнишь? I=U/R? R у нас величина неизменная, это сопротивление обмотки стартера, напряжение U тоже. Потребляемый ток I зависит только от них, но никак от ёмкости аккума. Да, он может превысить этот предел, например в мороз, при загустевшем масле или бендикс подклинивает, но это уже частности.
125 ГХЗ  май 90- март 92

Оффлайн ВЛКСМ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 11912
  • Пол: Мужской
  • в\ч 46180, май 83-85
Re: Полезные советы
« Ответ #366 : Январь 27, 2018, 18:42 »
Други, а вот у нас в Казани бытует мнение, что аккум на холостых не заряжается (даже если всё выключить, все потребители) ?

Или - заряжается ? :S B)-

Оффлайн it68

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 8448
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 87/87
  • в/ч: 63305 87/89
Re: Полезные советы
« Ответ #367 : Январь 27, 2018, 19:14 »
Современные генераторы выдают требуемый ток от холостых оборотов до максимальных. При увеличении нагрузки на генератор (электрической), генератор труднее крутить и обороты двигателя падают. На карбюраторных с этим боролись увеличением подачи топлива всякими электромагнитными клапанами (на иномарках). В современных инжекторных двигах обороты поддаёт ЭСУД.
Если напряжение бортсети выше 13,2 вольт то это уже зарядка. Щас трудно отследить моменты начала и окончания зарядки во время работы двигателя, потому как напряжение постоянно будет одинаковым (+\- 2 вольта). На древних автомобилях, с релейными регуляторами напряжения это было заметно по яркости света фар (яркость менялась в такт с работой РР).
9я пл. в\стр.  Томская обл.

Оффлайн mic141168

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 6252
  • Пол: Мужской
  • Михаил
  • в/ч: 25813 1987-1989,пл. 15,20  РО и взвод МТО ОБАТО аэродром "Крайний"
Re: Полезные советы
« Ответ #368 : Январь 27, 2018, 19:18 »
Мих, звиняй, но физику ты в школе явно прогуливал... Закон ома помнишь?
Влад, не спорю в оценках не силён, но по физике всегда 4 ли 5 по школе, но дело ещё и в практике. Если акум бОльший(ёмк.), то я подразумевал и пусковой ток на нём больший. У меня знакомый таксист поставил в багажник на "Волгу-29-ю) акум 182-ой с парахода и думал будет счастье, ведь в такси часто завёл-заглушил машину. И вот он и столкнулся с проблемой подгорания пятаков и далее с "высосанным" акумом, даже тем большим. Так что теория конечно здорово, но не всегда так на практике однозначно. Вот у меня на Сандерике стоит акум 70А/ч и усиленный генератор и только из-за того, что на машине есть подогрев лобового стекла, а на предыдущей модели его нет и акум 60 А/ч и генератор слабее.  Если бы всё так было просто, то делали бы аккумуляторы у всех машин одинаковые и всё.
Умный поймёт, любопытный найдёт.
----------------------------
Ушел 28-12-2020  https://www.slusili-baikonuru.ru/index.php?topic=206367.msg420711#msg42

Оффлайн fora

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 31661
  • Пол: Мужской
  • Ровно 19ть
  • в/ч: 45501 82-82(20пл.)
  • в/ч: 43065 82-84(9пл.)
  • в/ч: 32890 84-84(113пл.)
Re: Полезные советы
« Ответ #369 : Январь 27, 2018, 19:25 »
Кароч,из половины мудрствований не понял ни фига,но допёр,шо эта забава ни к чему,да и тапки сохраняца.
Куплю в подарок,шину лучша какую,к примеру-Данлаповскую,с круглой железвкой в нутрях,обод,штоле называеца?
За развёрнутую тему,всем бальшое спасиба!
Charta non erubescit

Оффлайн it68

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 8448
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 87/87
  • в/ч: 63305 87/89
Re: Полезные советы
« Ответ #370 : Январь 27, 2018, 19:26 »
I=U/R? R у нас величина неизменная, это сопротивление обмотки стартера, напряжение U тоже. Потребляемый ток I зависит только от них, но никак от ёмкости аккума.
Чуть чуть по другому сформулирую. Ток, протекающий через контакты (пятаки) втягивающего зависит от них, но не как от ёмкости аккума.

Прикол был у нас в телемастерской. Пришли пожарники и среди прочих замечаний написали, что бы под розетками подписали напряжение, которе в розетке. Ну мы и написали: 220В 6,3А. ))) Пожарные в следующий раз пришли и спращивают - А почему 6,3А? А мы им - Так автоматы 6,3. Пожарные задумались, но ничё не сказали. Потом и ходить перестали.
9я пл. в\стр.  Томская обл.

Оффлайн it68

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 8448
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 87/87
  • в/ч: 63305 87/89
Re: Полезные советы
« Ответ #371 : Январь 27, 2018, 19:33 »
И вот он и столкнулся с проблемой подгорания пятаков
Пятаки сгорели от неисправности стартера/втягивающего. Они сгорели бы и со штатным аккумом. Ярмо во втягивающем туго ходить будет из-за загрязнения - вот и привет пятакам.
9я пл. в\стр.  Томская обл.

Оффлайн ВЛКСМ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 11912
  • Пол: Мужской
  • в\ч 46180, май 83-85
Re: Полезные советы
« Ответ #372 : Январь 27, 2018, 19:42 »
У меня в машине нет информационного таблО, даже температуру двигателя не показывает.
Конкретный вопрос - на холостых, при выключенных потребителях, аккум заряжается, или нет ? B)- B)- B)-

Оффлайн ВВВ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2757
  • Пол: Мужской
Re: Полезные советы
« Ответ #373 : Январь 27, 2018, 19:45 »
Ну как то да, скорее одно на другое наложилось.

Куплю в подарок,шину лучша какую,к примеру-Данлаповскую,с круглой железвкой в нутрях,обод,штоле называеца?

Одну?! Купи лучше просто вонючку.
125 ГХЗ  май 90- март 92

Оффлайн it68

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 8448
  • Пол: Мужской
  • в/ч: 40371 87/87
  • в/ч: 63305 87/89
Re: Полезные советы
« Ответ #374 : Январь 27, 2018, 19:47 »
Аккум надо обслуживать 2 раза в год, весной и осенью.
Я вот пролюбил своевременное обслуживание акб в микроавтобусе. Езжу на нём редко вот он и разрядился. А известил об этом сигналкой - начала пищать, хоть и не была активирована. Закрыт был центральным замком (клавишей на приборке). Запищал в мороз. Я пытаюсь открыть с брелка, а тока не хватает для приводов замков. Ну думаю, ломать штоль? Ломать не пришлось. Снизу можно добраться до стартера. Подключил зарядник к стартеру и ддвери открылись. Электролит уже кристализоваться начал. Плотность после оттайки была 1:19. Два дня на заряжал, вроде восстановился.
9я пл. в\стр.  Томская обл.

 

* Calendar

Июль 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Нет событий в календаре.