Новый автомобильный технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" вызвал множество слухов.
Правда, что все праворульные машины запретят? И уже через год самостоятельно ввезти в Россию любую иномарку вообще будет нереально? Такие вопросы задавали и наши читатели.
Утвержденный правительством России технический регламент был опубликован в "РГ" 23 сентября. Он вступит в силу ровно через двенадцать месяцев - 23 сентября 2010 года. И действительно предусматривает достаточно много новых требований к авто, на которые их владельцам предстоит "перенастроить" своих "железных коней". Чтобы развеять слухи и домыслы, "РГ" провела "горячую линию", на которую пригласила директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексея Рахманова и начальника отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергея Фомочкина.
Посмотри фарам "в глаза"
Российская газета: Так на что автовладельцам необходимо обратить внимание в первую очередь, чтобы встретить вступление техрегламента в силу без нервотрепки?
Алексей Рахманов: Тем, кто покупает новые машины в автомобильных салонах, можно расслабиться и наслаждаться покупкой. А тем, кто не ищет легких путей и хочет привозить машины из-за рубежа самостоятельно, надо внимательно изучить документ, чтобы четко понимать, какие ограничения и на какие авто будут распространяться с 23 сентября следующего года. Но главное - проверьте: имеет ли автомобиль одобрение типа транспортного средства, выданного на аналогичную партию машин, уже ввезенных в Россию. В этом покупателю надо убедиться заранее. Если же он все-таки берет автомобиль, который не имеет одобрения, то должен будет пройти соответствующую проверку в органах сертификации на его соответствие российским стандартам безопасности.
Елена из Воронежа: Мой муж работает в США. Через год собирается привезти оттуда автомобиль. Какие трудности могут возникнуть?
Рахманов: Для автомобилей, ввозимых из США, могут возникнуть как минимум три проблемы. Первая - экологическая. С 1 января будущего года в России машины экологического класса ниже Евро-4 ввезти будет нельзя. Вторая проблема - фары головного света. Американский пучок света отличается от европейского и российского. Поэтому нужно, чтобы ваш муж на ближайшей станции технического обслуживания выяснил возможность регулировки фар под европейские стандарты. Если это сделать невозможно, то тогда их нужно менять. Третья проблема - задние повторители поворота, которые в Америке, если вы знаете, красные, а согласно европейским и российским правилам должны быть желтыми.
РГ: Итак, судя по всему, один из главных вопросов - это требования к фарам и фонарям. Под первый пункт не подходят праворукие машины, под второй "американцы" с их красными поворотниками. Где и когда автомобилисты должны менять оптику? За границей или уже в России?
Рахманов: Нам все равно, где автомобилист будет менять оптику: за границей, на пароме или на таможенном складе. Но одобрение он сможет получить только в том случае, если его световой пучок будет соответствовать российским требованиям.
Илья Славин из Подмосковья: Требования по отношению к красным поворотникам коснутся и тех машин, которые уже давно колесят по нашим дорогам?
Сергей Фомочкин: Закон обратной силы не имеет. Поэтому те машины, которые зарегистрированы в России, пройдут техосмотр и с красными поворотниками.
Паспорт есть? Все в порядке
Рыжов Дмитрий Александрович, Краснодарский край: Меня интересует, что вы все-таки собрались делать с праворульными авто после вступления техрегламента в силу?
Рахманов: Ничего, пусть ездят по дорогам России, если они уже поставлены на учет.
Рыжов: А как это отразится на проведении техосмотра, оформлении страховки?
Рахманов: Насчет страховки к нам вопрос адресовать рано, это будет определяться законодательством, касающимся страхования. На сегодняшний день суммы страховых сборов не меняются ни для ОСАГО, ни для КАСКО. Что касается вопросов дальнейшей эксплуатации и технических осмотров, то ваш автомобиль должен соответствовать основным его правилам и процедурам.
Фомочкин: В России и сейчас действуют нормы, аналогичные тем, которые содержатся в принятом техническом регламенте.
Каких-либо запретов на эксплуатацию автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления в настоящий момент нет, и вводить их никто не предполагает. Но проблемы, как уже было сказано, возникнут с направлением светового потока головных фар.
Рыжов: А я уже это исправил.
Фомочкин: Значит, у вас все в порядке.
Пилипенко Владимир Николаевич, Иркутск: Ранее ввезенные праворукие автомобили, можно будет поставить на учет или снять с него?
Фомочкин: Паспорт транспортного средства (ПТС) у вас получен, машина уже стоит на учете?
Пилипенко: Да. Но если я захочу сейчас другую машину взять, я смогу свою снять с учета, покупатель сможет ее поставить на учет?
Фомочкин: И в этом случае никаких ограничений ни сейчас, ни потом на те автомобили, которые были ввезены до вступления в силу техрегламента, не будет. Но они, еще повторю, должны соответствовать определенным требованиям, установленным регламентом в рамках проведения гостехосмотра.
Бампер и - сразу колеса
Искакова Гульнара, Омск: Мой автомобиль "Ока" 2006 года выпуска не прошел техосмотр, потому что в ГИБДД требуют брызговики на задних колесах. Если завод-изготовитель мне предоставил машину без них, то имеют ли право мне чинить препятствия?
Фомочкин: Действующими требованиями к техническому состоянию транспортных средств, установленных постановлением правительства N 1090, четко оговорено, что они должны иметь грязезащитные фартуки либо брызговики. Если по какой-то причине завод-изготовитель не укомплектовал ими автомобиль, вы должны это сделать самостоятельно либо потребовать установить брызговики дилера. Но здесь уже все зависит от того, как был составлен договор купли-продажи: были ли там соответствующие оговорки. На самом деле брызговики продаются в любом магазине запчастей и стоят недорого.
Искакова: Не в цене дело, а в том, что конструкция "Оки" такова, что брызговики некуда прикреплять. "Ока" - это бампер и сразу колеса.
Рахманов: С учетом того, что в 2006 году автомобиль "Ока" выпускался только одним предприятием - Серпуховским автозаводом, мы зададим вопрос представителям этого предприятия, с которым я буду встречаться на днях, и попросим их прокомментировать ситуацию. Эта машина просто не могла получить одобрение типа транспортного средства, если у нее не было брызговиков.
Продолжение "горячей линии" читайте в ближайшем номере "РГ".
Министерство промышленности и торговли РФ
109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7.
Телефон для справок: 8 (495) 710-55-00
Адрес в Интернете:
www.minprom.gov.ruДепартамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России
101990, г. Москва, ул. Мясницкая, 3.
Адрес в Интернете:
www.gibdd.ruТакже в сюжете Автомобильные техрегламенты:
[26.11.2009] Праворульные машины можно будет ввозить и после вступления в силу техрегламента
[24.11.2009] За нарушение технических регламентов никто не отвечает
[22.10.2009] 24 октября Федерация автовладельцев РФ будет протестовать против нового техрегламента
Комментарии читателей:
[07.11.2009] Митюня! Ну не пиши о том, о чем не смышлишь... Ты представляешь сколько на ДВ будет стоить твой ПАТРИОТ? А запчасти к нему? И почему "японка" светит в глаза встречному? На наших дорогах ее фары наоборот в другую сторону смотрят - на правую обочину! И почему этот Дальний Восток "ВАШ"?! Ты что, нерусский? Или ты и твои хозяева уже продали его с потрохами?
Петербуржец
[06.11.2009] Виктория, ваш комментарий насчет ослепления фарами явно не ко мне! Вы так говорите, что все как одна "японки" без исключения вас ослепляют. Вы это серьезно?

А разве на наших отечественных авто и леворуких иномарках все в порядке с регулировкой фар? Я езжу без "ксенона" и фары нормальные. И знаю правила, когда включать/выключать дальний свет фар. А вы разве не знаете, как у нас влегкую проходят и будут проходить техосмотр и с кривыми фарами, и с тонированными стеклами и еще с многим тем, чего нельзя? Сами угадаете с трех раз или вам подсказать?

Новосибирск
[06.11.2009] Комментатору по прозвищу Новосибирск: Вы, видимо, кроме слова ХОЧУ других не знаете. Так вот, права одного человека заканчиваются там, где ущемляются права другого. И я НЕ ХОЧУ, чтобы Вы ослепляли меня своими фарами и создавали аварийно-опасную ситуацию на дороге из-за плохого обзора и т.п.
Виктория
[03.11.2009] ВОПРОС КО ВСЕМ ЗАЩИТНИКАМ РОСС. АВТОПРОМА! ПОЧЕМУ ВСЁ! ПРАВИТЕЛЬСТВО, ВСЯ! ДУМА, ВСЕ ЧИНОВНИКИ НА ИНОМАРКАХ??? ГДЕ ЖЕ ВОЛГИ? ПРИОРЫ? ПАТРИОТЫ?
COBALT
[01.11.2009] Митя Емельянцев, ты бы хоть народ лучше не смешил на этом форуме! Закрыл бы варежку свою! Ну честное слово - просто уши в трубочку сворачиваются! Если Государство хочет, чтобы его любил свой народ, то высшие государевы люди должны всегда и во всем вести народ за собой личным примером. А что мы имеем в реальности? Год прошел с тех пор, как был кинут клич "пересаживаемся на отечественное", и - что? Чинуши, особенно из партии Единая Россия, похоже не поняли. Они как ездили на ламборджини, мазератти, мермедесах, ауди Q7 и подобных и продолжают не только ездить, но и закупать новые. Им лично - чихать на отечественный автопром. Они живут по принципам "Красиво жить не запретишь!" и "До Бога высоко, а до президента Медведева - далеко", и продолжают под шумок устраивать свои делишки, не отказываясь от роскошных иностранных новых автомобилей, полагая, что на отечественных авто им ездить в падлу - это для лохов, то есть, для всех остальных граждан. Где эти Волги-Сайберы? Ауу!!! Нету. Пошумели-пошумели, десятка три в рекламных целях продали некоторым региональным УВД и все! Сдулись Волги-Сайберы. По такой цене выгоднее взять Рено-Логан. О чем думали те, кто создавал Сайберы? И даже сейчас - не хватает рук и мозгов даже просто тупо содрать что-нибудь у японцев или немцев. Ну не хочу я ездить на Ланосе! Не нравится. Если тебе нравится носить отечественную телогрейку с валенками из чувства патриотизма - носи на здоровье, но не призывай к этому меня! Я хочу носить одежду добротную, удобную, комфортную и современную.
Новосибирск