collapse

Автор Тема: Памяти погибших в апреле 1986 года на СДИ / было "на МЗК" /  (Прочитано 6083 раз)

Оффлайн ВСТ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1646
Re: Памяти погибших в апреле 1986 года на МЗК
« Ответ #45 : Январь 28, 2013, 15:14 »
Счас глянул в Google , почти по прямой линии между двойкой и 110пл находится именно МЗК.    По 2.5км до одного старта и до другого   А СДИ в стороне,но не сильно.
118 площадка 87-89 ноябрь

Оффлайн газовик

  • Владимир
  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1081
  • Пол: Мужской
Re: Памяти погибших в апреле 1986 года на МЗК
« Ответ #46 : Январь 28, 2013, 15:42 »
Eoin Написал(а):
-------------------------------------------------------
> СДИ у нас все называли "вибростенд"....

А если уж быть точным - то стенд динамических испытаний.

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: Памяти погибших в апреле 1986 года на МЗК
« Ответ #47 : Январь 28, 2013, 15:51 »
Сторож Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Самые серьёзные эвакуации устраивались при пуске
> носителя Н-1, если я не ошибаюсь,  со 110-й пл.
> Опять таки по рассказам старожилов слышал, что
> перед пуском в 1973 г. забыли снять бойца с
> какого-то перекрёстка в районе 113 пл. Пуск, как
> впрочем и все, был аварийным - ракета села жопой
> на стартовый стол, ну и конечно е@ануло так, что
> мама не горюй! Говорят что вспышка была видна чуть
> ли не на пол-Казахстана. Так этот бедный солдатик
> тронулся рассудком, а по площадкам ещё долгое
> время бегали сумасшедшие собаки и кошки. Сам лично
> я этого не видел (хотя и мог бы), и если что-то не
> так, то думаю Стартовик меня поправит.
> [ Вложение повреждено или не существует ]   [ Вложение повреждено или не существует ]

Неудивительно, что всех на 113-й ошарашило 3 июля 1969 года, если даже в городе Ленинск стекла выбивало волной. А это 36 км от старта.

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: Памяти погибших в апреле 1986 года на МЗК
« Ответ #48 : Январь 28, 2013, 16:08 »
berlogin Написал(а):
-------------------------------------------------------
> ВСТР Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Теоретицки,место где находилась люлька,
> взлетающая ракета и  сам berlogin могло
> находиться
> > по одной линии.  
>
> да, примерно на одной линии.
>
> Я рассказал так, как видел всё это.
> Почти одновременно и последовательно был старт,
> взрыв, пожар на крыше МЗК и пожар в этой люльке.

Находясь в 1986 году на Байконуре, я про пожар в люльке слышал, но про такое совпадение с аварией ракет - нет. В апреле вообще не было аварий никаких ракет Байконура.
Реально были аварии ракет в марте:
21 марта 1986 года в 12.50 на площадке 101, когда ракета Сатана упала в шахту. Весь взрыв пришелся внутрь шахты. От МЗК это в 10 километрах.
26 марта 1986 года в 17.30 после пуска на площадке 31 ракета упала в 23 км от МЗК.
Как видно, никакая авария ракет не могла повлиять на пожар на крыше МИКа и тем более в люльке на МЗК.

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: Памяти погибших в апреле 1986 года на МЗК
« Ответ #49 : Январь 28, 2013, 16:27 »
Был один пуск 29 апреля 1986 года в 3 километрах от МЗК. Но его нельзя назвать аварийным.

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: Памяти погибших в апреле 1986 года на МЗК
« Ответ #50 : Январь 28, 2013, 18:42 »
СавА Написал(а):
-------------------------------------------------------
> В инете, этот пуск описан так.
>
> Третий пуск ракеты-носителя Н1 (изделие № 6Л) с
> макетом беспилотного лунного орбитального корабля
> (ЛОК, 11Ф93) и макетом лунного посадочного корабля
> (ЛК, 11Ф94) комплекса Л3 был проведён 27 июня 1971
> года. Все 30 двигателей блока А вышли на режим
> предварительной и главной ступеней тяги в
> соответствии со штатной циклограммой и нормально
> функционировали, однако в результате нерасчетного
> момента по крену ракету стало поворачивать вокруг
> продольной оси, рулевые сопла перестали
> справляться с поворотом, углы превысили
> допустимые, и ракета начала разрушаться в полете.
> Первым разрушилось место соединения блока В и
> головного блока, он упал недалеко от места старта.
> Поскольку ради гарантий сохранности стартового
> комплекса команда аварийного выключения двигателей
> была заблокирована до 50 секунд, ее полет
> продолжался. Первая и вторая ступени полетели
> дальше, и после снятия блокировки на 50,1 секунды
> полета двигатели были выключены аварийной командой
> от концевых контактов гироприборов. Врезавшись в
> землю со взрывом, РН образовала в 16,2 км от
> старта воронку диаметром 45 и глубиной 15 метров.
> Ракета не долетела до площадки № 31 около пяти
> километров.

Черт, грамотно написано! (tu)

Оффлайн Сторож

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 7741
  • Пол: Мужской
  • Буду вечно молодым...
Re: Памяти погибших в апреле 1986 года на МЗК
« Ответ #51 : Январь 28, 2013, 21:13 »
О втором и третьем пуске Н-1 уже написано, а посему предлагаю информацию о четвёртом, последнем.
(содрал из Википедии)

23 ноября 1972 года был произведен ставший последним четвертый пуск ракеты-носителя Н1 (изделие № 7Л) с беспилотным лунным орбитальным кораблем ЛОК (11Ф93) и макетом лунного посадочного корабля ЛК (11Ф94) комплекса Л3. Ракета, стартовавшая в этом пуске, претерпела значительные изменения, направленные на устранение выявленных недостатков и увеличение массы выводимого полезного груза. Управление полётом осуществляла бортовая ЭВМ по командам гироплатформы (главный конструктор Н. А. Пилюгин). В состав двигательных установок введены рулевые двигатели, система пожаротушения. Измерительные системы были доукомплектованы вновь созданной малогабаритной радиотелеметрической аппаратурой. Всего на этой ракете было установлено более 13000 датчиков. Ракета пролетела без замечаний 106,93 секунд до высоты 40 км, но за 7 секунд до расчетного времени разделения первой и второй ступеней произошло практически мгновенное разрушение насоса окислителя двигателя № 4, которое привело к ликвидации ракеты. Теоретически, энергоресурсов ракеты было достаточно, чтобы преждевременно отделить первую ступень и обеспечить нужные параметры выведения за счет работы верхних ступеней. Однако система управления не предусматривала такой возможности. В заключении комиссии под председательством заместителя Главного конструктора Н1-Л3 Б. А. Дорофеева более вероятной первопричиной аварии носителя было названо возникновение внешнего по отношению к двигателям возмущения типа взрыва-встряски.
Финал оказался таким:
После вновь проведенных больших работ по доведению носителя очередной пуск носителя Н1Ф (изделие № 8Л) со штатными беспилотным лунным орбитальным кораблем 7К-ЛОК (11Ф93) и лунным посадочным кораблем Т2К-ЛК (11Ф94) комплекса Л3 намечался на август 1974 года, когда в автоматическом режиме должна была быть выполнена вся программа полёта к Луне и обратно. Затем через год должен был стартовать носитель (изделие № 9Л) с беспилотным кораблем Л3, посадочный корабль-модуль ЛК которого оставался бы на лунной поверхности как резерв для скорого следующего старта носителя (изделие № 10Л) с первой советской пилотируемой экспедицией на Луну. После этого планировалось ещё до 5 стартов носителя с пилотируемыми кораблями.
Однако «лунная гонка» была СССР проиграна, и, несмотря на разработанные технические предложения по лунной орбитальной станции Л4 и новому комплексу Н1Ф-Л3М для обеспечения сначала долговременных экспедиций на Луну к 1979 году, а затем и сооружения на её поверхности в 1980-х гг. советской лунной базы «Звезда», назначенный вместо В. П. Мишина в мае 1974 года генеральным конструктором советской космической программы и руководителем НПО «Энергия» академик В. П. Глушко не стал отстаивать развитие пилотируемой лунной программы и её носитель Н1, и своим приказом, с молчаливого согласия Политбюро и Министерства общего машиностроения, прекратил все работы сначала по программе, а затем и по носителю. 2 уже изготовленных экземпляра и ещё 2 задела носителей Н1Ф были уничтожены, а 150 изготовленных двигателей НК-33 и НК-43(высотный аналог НК-33) в КБ Кузнецова удалось сохранить до конца XX века, когда, благодаря их высокому совершенству, часть из них, а также лицензия на производство, были проданы американской компании «Аэроджет» и планировались к использованию в разрабатываемых ракетах-носителях.

2977-0 2978-1  Н-1 в разрезе.  Лунный посадочный модуль. Мне посчастливилось его видеть в МИКе на "двойке" в сентябре 1977 г.
Вячеслав пл.№ 95 В\Ч 44108 3-я РО май 1974 - 1976

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: Памяти погибших в апреле 1986 года на МЗК
« Ответ #52 : Январь 28, 2013, 21:39 »
До слов "Финал оказался таким:" тоже написано грамотно.(tu)(tu)(tu)

Оффлайн berloginАвтор темы

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 18
Re: Памяти погибших в апреле 1986 года на МЗК
« Ответ #53 : Январь 29, 2013, 16:27 »
Стартовик Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Был один пуск 29 апреля 1986 года в 3 километрах от МЗК. Но его нельзя назвать аварийным.

Всё-таки то здание, что я называл МЗК, правильно называется - СДИ.

Оно было самое высокое.

Оффлайн Йо

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 10103
Re: Памяти погибших в апреле 1986 года на МЗК
« Ответ #54 : Январь 29, 2013, 16:30 »
Стартовик Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Черт, грамотно написано! (tu)
Педивикия ептыть

Оффлайн berloginАвтор темы

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 18
Re: Памяти погибших в апреле 1986 года на МЗК
« Ответ #55 : Январь 29, 2013, 16:31 »
Стартовик Написал:
> Как видно, никакая авария ракет не могла повлиять на пожар на крыше МИКа и тем более в люльке на МЗК.

То, что я рассказывал касалось только одного здания. Я его неправильно считал МЗК. Это был СДИ.
А МИК не при чём.

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: Памяти погибших в апреле 1986 года на МЗК
« Ответ #56 : Январь 29, 2013, 18:01 »
Йо Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Стартовик Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Черт, грамотно написано! (tu)
> Педивикия ептыть

Вы хотели сказать Викимапия?:D

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: Памяти погибших в апреле 1986 года на МЗК
« Ответ #57 : Январь 29, 2013, 18:27 »
berlogin Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Стартовик Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Был один пуск 29 апреля 1986 года в 3 километрах
> от МЗК. Но его нельзя назвать аварийным.
>
> Всё-таки то здание, что я называл МЗК, правильно
> называется - СДИ.
>
> Оно было самое высокое.

Если СДИ, то еще лучше было не видно тот пуск. Дело было 29 апреля 1986 года на площадке 51, которая находится совсем рядом с Гагаринским стартом. Там проводились летные испытания системы аварийного спасения (САС) для кораблей типа Союз ТМ. Со стола двигатели САС увели обтекатель и корабль в нем на высоту около 900 метров, после чего раскрылись парашюты, и спускаемый аппарат сел в 1 км от площадки 51. При этом ничего не сгорело и не взорвалось. До СДИ было 3 км
На фото:
площадка 51 и стол для испытаний САС

2992-0

САС перед стартом с площадки 51 29 апреля 1986 года

2993-1

Работают двигатели САС

2994-2

Начало раскрытия парашюта

2995-3

Оффлайн ВСТ

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1646
Re: Памяти погибших в апреле 1986 года на МЗК
« Ответ #58 : Январь 30, 2013, 02:03 »
Ну что, berloginу респект за хорошую память,парашюты всё-же были,и какая-никакая работа двигателей/вспышка тоже могли быть видны за несколько км.      А со смертью ребят видимо просто совпало.       Очмного было глупых смертей....
118 площадка 87-89 ноябрь

Оффлайн Боб

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 3120
Стартовик так убедительно рассказал и показал, что я уже сам поверил в то, что видел эти парашюты.
Весь апрель означенного года мы занимались благоустройством территории вокруг навой компрессорной, командного пункта.
холодильного центра, эл.подстанции и ещё одного большого сооружения (забыл название. в него все потрерны собираются)
нас так теребили, что бы мы быстрее ушли со 112 и приступили к строительству домов на 113
в силу этих обстоятельств, мы эти проклятущие парашюты и не заметили
ротозеи, конечно.
Берлогину - респект!

 

* Calendar

Май 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 [13] 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет событий в календаре.