Мы Служили Байконуру!
Солдаты и сержанты, прапорщики, офицеры, гражданские специалисты. Мы служили и работали на полигоне Байконур.
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Начало
Помощь
Вход
Регистрация
Мы Служили Байконуру!
»
Форумы о Байконуре
»
Площадки
»
95, 81, 130, 200 площадки
»
в/ч 25921 95-я
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
...
38
39
[
40
]
41
42
...
145
Вниз
Автор
Тема: в/ч 25921 95-я (Прочитано 186439 раз)
tehnik-1973
Участник
Сообщений: 62
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #585 :
Ноябрь 15, 2009, 23:06 »
Посмотрел на фото. Может это 81-я, может 200-я, какая разница. Фото хорошие. Если бы со сторны посмотреть - на 81-й мачты-мониеотводы были конической "треугольной" формы, а на 200-й - прямоугольной ,"квадратной".
Записан
parahod
Участник МСБ
Сообщений: 1924
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #586 :
Ноябрь 16, 2009, 00:10 »
Мы вас называли академики, из-за ваших кроватей получил первого леща с байка, а та заправка была самая богатая за мою службу, тож там находился до конца. Мир заправляли бойчей и скорей.Штуцер рад что знаешь как выглядет Байк без прикрас, приятно. Потом , объяснюсь с последним из заправщиков, а то мне показалось обиды какие-то ищет,а их нет, просто надо с юмором или примерно поточней.
С уважением к 1973, и академику которого я видел точно но духанке забыл.
84-86гг.
Записан
пл 95 25921 84-86 ябрь
Штуцер
Участник МСБ
Сообщений: 1825
Пол:
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #587 :
Ноябрь 16, 2009, 16:26 »
Яма в центре ЗНС.
Не вдаваясь в тонкости топливной системы ТКС, скажу что на нем были сильфонные баки (8 шт.) приблизительно по 400литров каждый. В отличие от Алмазов и многих других КА, где баки шаровые, мембранные. Первые ТКС были с топливной полостью вне сильфона, такие баки не допускают вакуумной заправки. Поэтому и возникло требование вертикальной заправки ТКС.
Аппарат выводится двигателями вверх, а при заправке он должен находиться вниз расходными магистралями, а вверх дренажными, то есть обтекателем и возвращаемым аппаратом вниз (вверх ногами). Для этого была разработана специальная ж/д платформа с кантователем, на которой ТКС из МИК 92-1 доставлялся на ЗНС. После прибытия в ЗНС кантователь переводил ТКС в вертикальное положение.
Когда в июле 1977 года первый ТКС поступил на заправку, оказалось , что тормозная двигательная установка (ТДУ ВА) упирается в пол и не дает развернуть аппарат вертикально. Тогда и выдолбили в полу ЗНС эту яму. Первый запуск ТКС состоялся 17 июля 1977 года под обозначением «Космос-929»
Записан
п/я Р-6601 командировки январь1985-ноябрь1990
Площадки 95, 92, 92А50, 91А,90, 97, 2, 112А, 250, 250А, 131, 10
tehnik-1973
Участник
Сообщений: 62
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #588 :
Ноябрь 17, 2009, 09:21 »
Не являясь настоящим заправщиком, а всего лишь элетриком 3-й команды я всех этих тонкостей не знал. Не та ли эта сециальная ж/д платформа возле которой меня "щёлкнули" мгновенным полароидом (фото размещено ранее)? В моё время она никогда не использовалась, но разговоры были о вертикальной заправке. Платформа стояла перед редко открываемыми выкатными воротами. Недалеко находилась курилка, накрытая маск.сетью. В несущей стене этих ворот изнутри запр. зала была трещина, на ней наклеена контрольная бумажка. Я её видел, когда поднимался на кран по металл. лестнице обслуживания.
Записан
tehnik-1973
Участник
Сообщений: 62
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #589 :
Ноябрь 17, 2009, 10:39 »
parahodу. Обид нет. В ваше время кровати в расположении наверно были 2-х ярусные, народу было больше. У нас 2-х ярусные были во время карантина(т.н. 1-я учебная рота). 6-ю группу объединяли с 1-й , между ними ,была дверь. Служивых из шестой на время переселяли наверх, в третью. Расположение кроватей команд менялось. Довелось пожить и на той половине, окна которой смотрят на 81-ю, и на той половине, окна которой смотрят в сторону "Западной". Над заглушенной дверью была полка со старым ч/б телевизором, который всё же работал, но иногда были проблемы с кабелем и антенной. Приходилось ходить на крышу и поправлять.
Записан
Штуцер
Участник МСБ
Сообщений: 1825
Пол:
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #590 :
Ноябрь 17, 2009, 10:50 »
Скорее всего та платформа, видно плохо. Судя по рукавам термостатирования головной части площадкам обслуживания - она. А курилка была круглая, то ли из проставки между ступенями ракеты, то ли от макета или контейнера. И сеть висела все 80е годы.
В несущей стене этих ворот изнутри запр. зала была трещина, на ней наклеена контрольная бумажка.
а вот так строили наши военные строители. По моим понятиям бетонное здание должно простоять минимум сто лет. ЗНС создавалась для заправки КА по программе «Алмаз» и была введена в строй в 1972 г. Позже здесь же производилась заправка разгонных блоков ракеты-носителя «Протон» и некоторых космических аппаратов для исследования дальнего космоса.
Записан
п/я Р-6601 командировки январь1985-ноябрь1990
Площадки 95, 92, 92А50, 91А,90, 97, 2, 112А, 250, 250А, 131, 10
tehnik-1973
Участник
Сообщений: 62
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #591 :
Ноябрь 17, 2009, 14:52 »
Всё правильно, курилка была круглая. Станция была введена в эксплуатацию в указанные вами годы, хотя где то я читал, что с 1965г. На шильдиках электрооборудования часто встречался год изготовления - 1973. Военные строители могли строить по разному. В 1994г. начали строить новую ТП недалеко от старой, сделали фундамент и на этом всё бросили. В картах Google Earth не видно, только старая ТП 6/0,4 кВ.
Записан
parahod
Участник МСБ
Сообщений: 1924
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #592 :
Ноябрь 17, 2009, 19:52 »
Можно было и чутарик обица, мне было бы приятно, воно куды меня вынесло: Штуцыр, Штуцыр а он оказался Алексей и академик. И хорошо
стал писать прям скорище и меня заткнёт. Я конечно виноват всегда и во всем, я тебя 1973, это потому что слово по англицки:техник со словарём не мог одолеть. Знаешь Техник, почему параход: потому когда на даче умываюсь из бочки, фырчу как параход- жена сказала, мне понравилось. Вы меня извените Техник, про подписку и фсб вы сурьёзно а то я как-то покой потерял.
84-86гг.
Записан
пл 95 25921 84-86 ябрь
tehnik-1973
Участник
Сообщений: 62
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #593 :
Ноябрь 18, 2009, 15:06 »
Академик это лучше чем техник. Техник - это нечто среднее между инженером и пэтэушником(им я тоже был). Параход тоже звучит солидно - не буксир какой нибудь. Штуцер предложил хороший способ работы с картинками из Google. Я повозился, попробовал другие способы, вроде получилось. Насчёт фсб (и юмора тоже): есть такая поговорка - На то в пруду и щука, чтобы карась не дремал. Вообще в форуме проходит очень интересная информация, и ничего.
Записан
Штуцер
Участник МСБ
Сообщений: 1825
Пол:
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #594 :
Ноябрь 18, 2009, 15:46 »
На академика я не тянул, но инженер однозначно.
Записан
п/я Р-6601 командировки январь1985-ноябрь1990
Площадки 95, 92, 92А50, 91А,90, 97, 2, 112А, 250, 250А, 131, 10
tehnik-1973
Участник
Сообщений: 62
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #595 :
Ноябрь 18, 2009, 16:07 »
Инженер по какому профилю? Утебя хоршие познания по технологии заправки изделий КРТ.
Записан
Штуцер
Участник МСБ
Сообщений: 1825
Пол:
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #596 :
Ноябрь 18, 2009, 16:16 »
У нас в КБ (теперь в ГКНПЦ) есть отдел заправки, вот они знают технологию заправки досконально. А я был представителем разработчика двигательной установки на полигоне. Нашел у себя записи по заправке ТКС 11Ф77 №16501.
16.09.1985 Предположительно прибытие ТКС №16501 на ЗНС.
17.09.1985 Установка корсета и вертикализация.
17.09.1985 20ч. 00 мин. Начало заправки окислителя.
18.09.1985 19ч. 45 мин. Окончание напуска радиактивного криптона в газ. полости баков «О».Окончание заправки окислителя.
18.09.1985 21ч. 50 мин.Начало заправки горючего.
19.09.1985 15ч. 22 мин. Окончание напуска радиактивного криптона в газ. полости баков «Г».Окончание заправки горючего.
Записан
п/я Р-6601 командировки январь1985-ноябрь1990
Площадки 95, 92, 92А50, 91А,90, 97, 2, 112А, 250, 250А, 131, 10
tehnik-1973
Участник
Сообщений: 62
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #597 :
Ноябрь 18, 2009, 16:38 »
Я принадлежал к обслуживающей команде и непосредственно заправкой не занимался, но помощь оказывали. Самое "приятное" , было таскать 20-кг дозаторы(гири) по залу к весам. Помню в конце зала стояли амидольные и нафтильные весы. С гетилом и амилом всё понятно, но о амидоле(монометилгидразине) и о нафтиле(этилендиамине дигидрохлориде) у меня понятия туманные. Какая у тебя есть информация об этом ?
Записан
Штуцер
Участник МСБ
Сообщений: 1825
Пол:
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #598 :
Ноябрь 18, 2009, 16:58 »
Мы работали со штатными компонентами. По другим топливам ничего не знаю.
Записан
п/я Р-6601 командировки январь1985-ноябрь1990
Площадки 95, 92, 92А50, 91А,90, 97, 2, 112А, 250, 250А, 131, 10
tehnik-1973
Участник
Сообщений: 62
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #599 :
Ноябрь 18, 2009, 17:17 »
В и-нете только общая информация. Амидол использовался в фотографии.
Записан
Печать
Страницы:
1
...
38
39
[
40
]
41
42
...
145
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Мы Служили Байконуру!
»
Форумы о Байконуре
»
Площадки
»
95, 81, 130, 200 площадки
»
в/ч 25921 95-я
Calendar
Июль 2025
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
[23]
24
25
26
27
28
29
30
31
- Дни Рождения -
snickerson (07/01)
- Дни Рождения -
газовик (07/05)
- Дни Рождения -
Алексей1971 (07/07)
KORESH (07/07)
- Дни Рождения -
Леонид Леонид (07/08)
Борис Борисович (07/08)
- Дни Рождения -
saltykov (07/10)
Т765ТЕ (07/10)
- Дни Рождения -
vetlan19 (07/11)
korolev66.66@mail.ru (07/11)
- Дни Рождения -
Трость25 (07/13)
- Дни Рождения -
fora (07/14)
- Дни Рождения -
ЮРЕЦ (07/15)
- Дни Рождения -
volgograd57238 (07/16)
- Дни Рождения -
RIGA 85-87 (07/21)
- Дни Рождения -
semenenko_v (07/22)
Нет событий в календаре.
- Дни Рождения -
Фомич64 (07/26)
ЧубаровАлександрСергеевич (07/26)
- Дни Рождения -
SHKVAL (07/28)
shkvalinov (07/28)
Нет событий в календаре.
Защита SMF от спама
от CleanTalk