collapse

Автор Тема: в/ч 25921 95-я  (Прочитано 186309 раз)

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #345 : Май 01, 2009, 01:22 »
РН "Протон" два раза приспосабливали для запуска космонавтов: в 1967-72 гг. для облета Луны с кораблями типа "Зонд" (два члена экипажа), а также в 1976-83 гг. транспортный корабль снабжения станции "Алмаз" (три члена экипажа). Но в первый раз из-за аварий ракеты, а второй раз из-за козней в Правительстве в отношении "Алмаза" - космонавты ни разу не летали. Но пуски РН во время лётных испытаний были.
На фото - корабль "Зонд" и его ракета-носитель.
3594-0
3595-1
На фото - корабль ТКС и его РН.
3596-2
3597-3

Оффлайн Дмитрий 84-86

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 204
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #346 : Май 01, 2009, 09:54 »
Стартовик Написал(а):
-------------------------------------------------------
> РН "Протон" два раза приспосабливали для запуска
> космонавтов: в 1967-72 гг. для облета Луны с
> кораблями типа "Зонд" (два члена экипажа),

Спасибо, Стартовик. А какова была максимальная масса полезного груза, которую когда-либо выносил Протон?
Союз вроде до 7-ми тонн, а Протон около 25-ти.
Или это старые сведения?
Спасибо.

Оффлайн piligrim

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 262
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #347 : Май 01, 2009, 12:23 »
Стартовик Написал(а):
-------------------------------------------------------
> РН "Протон" два раза приспосабливали для запуска
> космонавтов: в 1967-72 гг. для облета Луны с
> кораблями типа "Зонд" (два члена экипажа), а также
> в 1976-83 гг. транспортный корабль снабжения
> станции "Алмаз" (три члена экипажа).

Спасибо, Стартовик. Я этого не знал. Хотя в отрезок времени 1976-83 гг. попадаю.
А что значит "приспосабливали носитель"? Прикрепил любую другую "головку" - вот и всё "приспособение". Правда, эту "головку" для пилотируемого полёта надо ещё придумать и изготовить, но это не приспособление носителя, так мне кажется. Или я чего-то не понимаю?

Стартовик Написал(а):
-------------------------------------------------------

> Но в первый
> раз из-за аварий ракеты,
То есть, опять из-за аварии. А как же "При пусках Протона на старте ни одной аварии не было"?


Дмитрий 84-86 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Союз вроде до 7-ми тонн, а Протон около 25-ти.
> Или это старые сведения?
> Спасибо.
Протон, если меня опять память не подводит - 20 тонн полезного груза выносит на орбиту.
А вот тот "супертяжёлый" носитель, под который строилась 200-ка, как мне рассказывали офицеры, должен был выносить на орбиту аж 200 тонн. Не знаю, верить этому или нет - слишком фантастически выглядит, но "за что купил, за то и продаю", как говорится.
95 площадка, в/ч 25921, июль 76 - май 78

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #348 : Май 01, 2009, 13:07 »
Протон максимально выводил на низкую орбиту 23 тонны (первый модуль Международной космической станции).
Слово "приспосабливали" может быть не совсем точное, но суть в установке на Протон новых полезных грузов в виде кораблей для будущих запусков космонавтов.
Аварии Протона были только в полете. В 1969 году ракета упала максимально близко с пл. 81, когда оторвалась от стола с одним выключенным двигателем, но не упала на стол, а по заложенной программе отваливала от старта в течение 42 секунд.
Пл. 200 создавалась для пусков РН Протон с новым разгонным блоком на фторе и аммиаке. Фтор очень опасная жидкость, поэтому пл. 200 так далеко от других площадок. С этим блоком грузоподъемность РН при выведении на высокие орбиты и к другим планетам возрастала  может быть на 1 тонну. Дальше строительства отдельных сооружений работы с новым блоком не пошли из-за того, что разгонный блок при испытаниях на стенде около Выборга взорвался и заразил все вокруг.

Оффлайн piligrim

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 262
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #349 : Май 01, 2009, 13:33 »
Стартовик Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Аварии Протона были только в полете.

Ещё раз спасибо, Стартовик. Поражаюсь Вашей осведомлённости.
Однако, те "полторы" аварии именно на старте, которые я описал, были. И я тому свидетель. Полторы - потому что одна была "запланированная".
Кстати, я уверен, что и кинокадры этой аварии-испытания должны быть. Снималось наверняка не для широкого просмотра, а самими разработчиками того самого САСа для себя, для работы. Чтоб зафиксировать и подробно изучить, как она сработала в реальности: второй раз такой опыт повторять - слишком дорогое удовольствие. Кстати, сейчас подумал, что возможно это испытание САСа на стартовой позиции и было частью программы подготовки к пилотируемуму запуску Протона, о котором Вы писали.
Но добраться до этих кадров сложно - наверняка они до сих пор имеют гриф "совсек" и хранятся соответственно. Но когда-нибудь рассекретят....
95 площадка, в/ч 25921, июль 76 - май 78

425

  • Гость
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #350 : Май 01, 2009, 16:40 »
Какие были разрушения? Каждый старт снимали несколько кинокамер, при мне 24 (не помню точно) штуки, велось наблюдение кинокамерами .

425

  • Гость
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #351 : Май 01, 2009, 16:41 »
Извиняюсь, наблюдение телекамерами.

DILET

  • Гость
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #352 : Май 01, 2009, 22:05 »
Вношу дополнения.
Двухсотка строилась с учетом использования соединений ФТОРА в качестве окислителя для повышения КПД двигателей. На правом старте до сих пор сохранились эстакады для трубопроводов под окислитель на фторе.. За "Жигулями" и  пл.182 предполагалось и было начато строительство пл.203-205 под этот проект. Была подведена ж/д ветка ,сделана планировка и завезены сваи. Но в связи с новыми веяниями о разрушении озонного слоя Земли и подписании соответствующих договоров, проект прикрыли.

Оффлайн piligrim

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 262
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #353 : Май 01, 2009, 22:07 »
425, я не был на самом старте, я был в МИКе оба раза и оттуда наблюдал оба этих случая. Там были наши станции. Мы свои старты могли наблюдать только лишь краем глаза, поскольку для нас это была самая ответственная работа - сопровождать антеннами стартующую ракету ВРУЧНУЮ. И только обе эти аварии можно было наблюдать непосредственно - работа телеметрической станции уже была бессмысленной с потерей сигнала.
95 площадка, в/ч 25921, июль 76 - май 78

425

  • Гость
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #354 : Май 01, 2009, 22:21 »
Ну так взрыв был, огонь был, дым был. Пожарные машины с Жигулей мигалки включали, на 200 ехали? В чём визуально заключалась авария?

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #355 : Май 01, 2009, 22:27 »
DILET Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Вношу дополнения.
> Двухсотка строилась с учетом использования
> соединений ФТОРА в качестве окислителя для
> повышения КПД двигателей. На правом старте до сих
> пор сохранились эстакады для трубопроводов под
> фреон. За "Жигулями" и  пл.182 предполагалось и
> было начато строительство пл.203-205 под этот
> проект. Была подведена ж/д ветка ,сделана
> планировка и завезены сваи. Но в связи с новыми
> веяниями о разрушении озонного слоя Земли и
> подписании соответствующих договоров, проект
> прикрыли.

 При чем здесь озоновый слой? Разве двигатели разгонного блока на фреоне работали?
КПД не удельным импульсом называется?:D

DILET

  • Гость
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #356 : Май 01, 2009, 22:28 »
Видел останки Протона в 1-1,5 километре от левого старта пл.81 в конце 70х годов. Испытывать систему САС НА ДЕЙСТВУЮЩЕМ СТАРТЕ - ЭТО ИДИОТИЗМ. Двухсотка строилась почти 10 лет, как и в последствии пл.45. Система САС прекрасно себя показала при втором пуске Н-1 летом 1979 года. Для испытаний использовали стенды попроще. При одном испытании на стенде были задействованы две электрические линии по подрыву пироболтов по четным и нечетным пироболтам. Надо же было такое придти кому-то в голову. Думали видимо о надежности но не в том ракурсе. Одна цепь естественно не сработала и САС взлетела вместе с фундаментом. Признаюсь, сам не видел, но слышал от достоверных источников.

DILET

  • Гость
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #357 : Май 01, 2009, 22:35 »
Фтор прожигает дыру в озоновом слое ЗЕМЛИ в несколько порядков больше чем другие окислители ракетного топлива. Вспомните ограничения на использование фреона, в том числе и в хладоагенте холодильников что и есть соединение фтора.

Оффлайн piligrim

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 262
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #358 : Май 02, 2009, 13:43 »
425 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну так взрыв был, огонь был, дым был. Пожарные
> машины с Жигулей мигалки включали, на 200 ехали? В
> чём визуально заключалась авария?


Взрыв был. Весь носитель вместе со стартом пропали в клубах огня. Зрелище ещё то! Взрывная волна была чуть позже - я думал, что оконные стекла посыпятся, но они выдержали. Облако желтоватого оттенка расползалось и ветром его понесло как раз на нас, на МИК.
Пожарных машин не помню - может быть и были, но в памяти не сохранились, поскольку ничего удивительного в этом не было.

При чём тут 200?

DILET Написал(а):
-------------------------------------------------------
>  Испытывать систему
> САС НА ДЕЙСТВУЮЩЕМ СТАРТЕ - ЭТО ИДИОТИЗМ.


Зачем и почему это было сделано на действующем старте - вопрос не ко мне. Но было именно так. Могу только предполагать, что испытания должны были быть максимально приближенными к реальной аварии. Другого объяснения не вижу.

> Двухсотка строилась почти 10 лет, как и в
> последствии пл.45.

А при чём тут Двухсотка?
95 площадка, в/ч 25921, июль 76 - май 78

DILET

  • Гость
Re: в/ч 25921 95-я
« Ответ #359 : Май 02, 2009, 19:23 »
Двухсотка при том, что после МАКСИМАЛЬНОГО ПРИБЛИЖЕНИЯ К РЕАЛЬНОЙ АВАРИИ будет то что случилось в свое время на 110 и 45. Восстанавливать не пришлось. А строительство нового старта требует времени да и денег не малых.

 

* Calendar

Июль 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 [18] 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Нет событий в календаре.