Мы Служили Байконуру!
Солдаты и сержанты, прапорщики, офицеры, гражданские специалисты. Мы служили и работали на полигоне Байконур.
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Начало
Помощь
Вход
Регистрация
Мы Служили Байконуру!
»
Форумы о Байконуре
»
Площадки
»
95, 81, 130, 200 площадки
»
в/ч 25921 95-я
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
...
22
23
[
24
]
25
26
...
145
Вниз
Автор
Тема: в/ч 25921 95-я (Прочитано 186309 раз)
Стартовик
Участник МСБ
Сообщений: 2110
Пол:
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #345 :
Май 01, 2009, 01:22 »
РН "Протон" два раза приспосабливали для запуска космонавтов: в 1967-72 гг. для облета Луны с кораблями типа "Зонд" (два члена экипажа), а также в 1976-83 гг. транспортный корабль снабжения станции "Алмаз" (три члена экипажа). Но в первый раз из-за аварий ракеты, а второй раз из-за козней в Правительстве в отношении "Алмаза" - космонавты ни разу не летали. Но пуски РН во время лётных испытаний были.
На фото - корабль "Зонд" и его ракета-носитель.
На фото - корабль ТКС и его РН.
Записан
Дмитрий 84-86
Участник МСБ
Сообщений: 204
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #346 :
Май 01, 2009, 09:54 »
Стартовик Написал(а):
-------------------------------------------------------
> РН "Протон" два раза приспосабливали для запуска
> космонавтов: в 1967-72 гг. для облета Луны с
> кораблями типа "Зонд" (два члена экипажа),
Спасибо, Стартовик. А какова была максимальная масса полезного груза, которую когда-либо выносил Протон?
Союз вроде до 7-ми тонн, а Протон около 25-ти.
Или это старые сведения?
Спасибо.
Записан
piligrim
Участник МСБ
Сообщений: 262
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #347 :
Май 01, 2009, 12:23 »
Стартовик Написал(а):
-------------------------------------------------------
> РН "Протон" два раза приспосабливали для запуска
> космонавтов: в 1967-72 гг. для облета Луны с
> кораблями типа "Зонд" (два члена экипажа), а также
> в 1976-83 гг. транспортный корабль снабжения
> станции "Алмаз" (три члена экипажа).
Спасибо,
Стартовик
. Я этого не знал. Хотя в отрезок времени 1976-83 гг. попадаю.
А что значит
"приспосабливали носитель"
? Прикрепил любую другую "головку" - вот и всё "приспособение". Правда, эту "головку" для пилотируемого полёта надо ещё придумать и изготовить, но это не приспособление носителя, так мне кажется. Или я чего-то не понимаю?
Стартовик Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Но в первый
> раз из-за аварий ракеты,
То есть, опять из-за аварии. А как же
"При пусках Протона на старте ни одной аварии не было"
?
Дмитрий 84-86 Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Союз вроде до 7-ми тонн, а Протон около 25-ти.
> Или это старые сведения?
> Спасибо.
Протон, если меня опять память не подводит - 20 тонн полезного груза выносит на орбиту.
А вот тот "супертяжёлый" носитель, под который строилась 200-ка, как мне рассказывали офицеры, должен был выносить на орбиту аж 200 тонн. Не знаю, верить этому или нет - слишком фантастически выглядит, но
"за что купил, за то и продаю"
, как говорится.
Записан
95 площадка, в/ч 25921, июль 76 - май 78
Стартовик
Участник МСБ
Сообщений: 2110
Пол:
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #348 :
Май 01, 2009, 13:07 »
Протон максимально выводил на низкую орбиту 23 тонны (первый модуль Международной космической станции).
Слово "приспосабливали" может быть не совсем точное, но суть в установке на Протон новых полезных грузов в виде кораблей для будущих запусков космонавтов.
Аварии Протона были только в полете. В 1969 году ракета упала максимально близко с пл. 81, когда оторвалась от стола с одним выключенным двигателем, но не упала на стол, а по заложенной программе отваливала от старта в течение 42 секунд.
Пл. 200 создавалась для пусков РН Протон с новым разгонным блоком на фторе и аммиаке. Фтор очень опасная жидкость, поэтому пл. 200 так далеко от других площадок. С этим блоком грузоподъемность РН при выведении на высокие орбиты и к другим планетам возрастала может быть на 1 тонну. Дальше строительства отдельных сооружений работы с новым блоком не пошли из-за того, что разгонный блок при испытаниях на стенде около Выборга взорвался и заразил все вокруг.
Записан
piligrim
Участник МСБ
Сообщений: 262
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #349 :
Май 01, 2009, 13:33 »
Стартовик Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Аварии Протона были только в полете.
Ещё раз спасибо,
Стартовик
. Поражаюсь Вашей осведомлённости.
Однако, те
"полторы"
аварии именно
на старте
, которые я описал, были. И я тому свидетель.
Полторы
- потому что одна была
"запланированная"
.
Кстати, я уверен, что и кинокадры этой аварии-испытания должны быть. Снималось наверняка не для широкого просмотра, а самими разработчиками того самого САСа для себя, для работы. Чтоб зафиксировать и подробно изучить, как она сработала в реальности: второй раз такой опыт повторять - слишком дорогое удовольствие. Кстати, сейчас подумал, что возможно это испытание САСа на стартовой позиции и было частью программы подготовки к пилотируемуму запуску Протона, о котором Вы писали.
Но добраться до этих кадров сложно - наверняка они до сих пор имеют гриф
"совсек"
и хранятся соответственно. Но когда-нибудь рассекретят....
Записан
95 площадка, в/ч 25921, июль 76 - май 78
425
Гость
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #350 :
Май 01, 2009, 16:40 »
Какие были разрушения? Каждый старт снимали несколько кинокамер, при мне 24 (не помню точно) штуки, велось наблюдение кинокамерами .
Записан
425
Гость
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #351 :
Май 01, 2009, 16:41 »
Извиняюсь, наблюдение телекамерами.
Записан
DILET
Гость
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #352 :
Май 01, 2009, 22:05 »
Вношу дополнения.
Двухсотка строилась с учетом использования соединений ФТОРА в качестве окислителя для повышения КПД двигателей. На правом старте до сих пор сохранились эстакады для трубопроводов под окислитель на фторе.. За "Жигулями" и пл.182 предполагалось и было начато строительство пл.203-205 под этот проект. Была подведена ж/д ветка ,сделана планировка и завезены сваи. Но в связи с новыми веяниями о разрушении озонного слоя Земли и подписании соответствующих договоров, проект прикрыли.
Записан
piligrim
Участник МСБ
Сообщений: 262
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #353 :
Май 01, 2009, 22:07 »
425
, я не был на самом старте, я был в МИКе оба раза и оттуда наблюдал оба этих случая. Там были наши станции. Мы свои старты могли наблюдать только лишь краем глаза, поскольку для нас это была самая ответственная работа - сопровождать антеннами стартующую ракету
ВРУЧНУЮ
. И только обе эти аварии можно было наблюдать непосредственно - работа телеметрической станции уже была бессмысленной с потерей сигнала.
Записан
95 площадка, в/ч 25921, июль 76 - май 78
425
Гость
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #354 :
Май 01, 2009, 22:21 »
Ну так взрыв был, огонь был, дым был. Пожарные машины с Жигулей мигалки включали, на 200 ехали? В чём визуально заключалась авария?
Записан
Стартовик
Участник МСБ
Сообщений: 2110
Пол:
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #355 :
Май 01, 2009, 22:27 »
DILET Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Вношу дополнения.
> Двухсотка строилась с учетом использования
> соединений ФТОРА в качестве окислителя для
> повышения КПД двигателей. На правом старте до сих
> пор сохранились эстакады для трубопроводов под
> фреон. За "Жигулями" и пл.182 предполагалось и
> было начато строительство пл.203-205 под этот
> проект. Была подведена ж/д ветка ,сделана
> планировка и завезены сваи. Но в связи с новыми
> веяниями о разрушении озонного слоя Земли и
> подписании соответствующих договоров, проект
> прикрыли.
При чем здесь озоновый слой?
Разве двигатели разгонного блока на фреоне работали?
КПД не удельным импульсом называется?
Записан
DILET
Гость
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #356 :
Май 01, 2009, 22:28 »
Видел останки Протона в 1-1,5 километре от левого старта пл.81 в конце 70х годов. Испытывать систему САС НА ДЕЙСТВУЮЩЕМ СТАРТЕ - ЭТО ИДИОТИЗМ. Двухсотка строилась почти 10 лет, как и в последствии пл.45. Система САС прекрасно себя показала при втором пуске Н-1 летом 1979 года. Для испытаний использовали стенды попроще. При одном испытании на стенде были задействованы две электрические линии по подрыву пироболтов по четным и нечетным пироболтам. Надо же было такое придти кому-то в голову. Думали видимо о надежности но не в том ракурсе. Одна цепь естественно не сработала и САС взлетела вместе с фундаментом. Признаюсь, сам не видел, но слышал от достоверных источников.
Записан
DILET
Гость
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #357 :
Май 01, 2009, 22:35 »
Фтор прожигает дыру в озоновом слое ЗЕМЛИ в несколько порядков больше чем другие окислители ракетного топлива. Вспомните ограничения на использование фреона, в том числе и в хладоагенте холодильников что и есть соединение фтора.
Записан
piligrim
Участник МСБ
Сообщений: 262
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #358 :
Май 02, 2009, 13:43 »
425
Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну так взрыв был, огонь был, дым был. Пожарные
> машины с Жигулей мигалки включали, на 200 ехали? В
> чём визуально заключалась авария?
Взрыв был. Весь носитель вместе со стартом пропали в клубах огня. Зрелище ещё то! Взрывная волна была чуть позже - я думал, что оконные стекла посыпятся, но они выдержали. Облако желтоватого оттенка расползалось и ветром его понесло как раз на нас, на МИК.
Пожарных машин не помню - может быть и были, но в памяти не сохранились, поскольку ничего удивительного в этом не было.
При чём тут 200?
DILET
Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Испытывать систему
> САС НА ДЕЙСТВУЮЩЕМ СТАРТЕ - ЭТО ИДИОТИЗМ.
Зачем и почему это было сделано на действующем старте - вопрос не ко мне. Но было именно так. Могу только предполагать, что испытания должны были быть максимально приближенными к реальной аварии. Другого объяснения не вижу.
> Двухсотка строилась почти 10 лет, как и в
> последствии пл.45.
А при чём тут Двухсотка?
Записан
95 площадка, в/ч 25921, июль 76 - май 78
DILET
Гость
Re: в/ч 25921 95-я
«
Ответ #359 :
Май 02, 2009, 19:23 »
Двухсотка при том, что после МАКСИМАЛЬНОГО ПРИБЛИЖЕНИЯ К РЕАЛЬНОЙ АВАРИИ будет то что случилось в свое время на 110 и 45. Восстанавливать не пришлось. А строительство нового старта требует времени да и денег не малых.
Записан
Печать
Страницы:
1
...
22
23
[
24
]
25
26
...
145
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Мы Служили Байконуру!
»
Форумы о Байконуре
»
Площадки
»
95, 81, 130, 200 площадки
»
в/ч 25921 95-я
Calendar
Июль 2025
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
[18]
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
- Дни Рождения -
snickerson (07/01)
- Дни Рождения -
газовик (07/05)
- Дни Рождения -
Алексей1971 (07/07)
KORESH (07/07)
- Дни Рождения -
Леонид Леонид (07/08)
Борис Борисович (07/08)
- Дни Рождения -
saltykov (07/10)
Т765ТЕ (07/10)
- Дни Рождения -
vetlan19 (07/11)
korolev66.66@mail.ru (07/11)
- Дни Рождения -
Трость25 (07/13)
- Дни Рождения -
fora (07/14)
- Дни Рождения -
ЮРЕЦ (07/15)
- Дни Рождения -
volgograd57238 (07/16)
Нет событий в календаре.
- Дни Рождения -
RIGA 85-87 (07/21)
- Дни Рождения -
semenenko_v (07/22)
- Дни Рождения -
Фомич64 (07/26)
ЧубаровАлександрСергеевич (07/26)
- Дни Рождения -
SHKVAL (07/28)
shkvalinov (07/28)
Нет событий в календаре.
Защита SMF от спама
от CleanTalk