collapse

Автор Тема: Про "Бураны"  (Прочитано 21297 раз)

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: Про "Бураны"
« Ответ #75 : Март 29, 2009, 21:57 »
Салихзяныч Написал(а):
-------------------------------------------------------
> В декабре 81-го (не помню с какой площадки)
> "сбежала" ракета с курса, носило её по небу, как
> ту фанеру над тем Парижем. Финал  досмотреть не
> удалось, но, как рассказывали офицеры, её сбили.
> И, вообще, из их же рассказов, на каждую
> стартующую ракету нацелена боевая, на случай
> непредвиденных "самоволок". До сих пор в сомнениях
> - так ли это? Кто в курсе - подтвердите или
> опровергните.

Ракеты на Байконуре никогда никто не думал сбивать. При аварии на борту автоматически (или по команде с земли в 60-х гг. у первых ракет) срабатывает аварийная циклограмма: выключаются двигатели, отделяется КА, разделяются ступени. Но есть запрет на выключение двигателей: примерно 50 секунд, чтобы ракета ушла подальше от старта. Американцы применяют аварийный подрыв ракет по команде с земли.

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: Про "Бураны"
« Ответ #76 : Март 29, 2009, 21:59 »
Салихзяныч Написал(а):
-------------------------------------------------------
> ant2 Написал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Салихзяныч Написал(а):
> > "Семёрка" всегда летала на керосине.
>
>
>
> Не знаю, как в ваши времена, но в те
> приснопамятные, когда я служил, почти все старты
> были "жёлтые" - гептиловые, хоть днём, хоть ночью.

Если имеете в виду цвет факела, то у керосиновых и у гептильных ракет он одинаково желтый. Голубое пламя было только у водородных двигателей РН "Энергия".

Оффлайн Султан

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 9620
  • Пол: Мужской
Re: Про "Бураны"
« Ответ #77 : Март 30, 2009, 19:44 »
Т.е. и там, и там богато присутствует двуокись азота.
61-я пл., в/ч 28554-Д - ноябрь 1973-апрель 1974
4-я пл., в/ч 14315-В (ОПРС) - апрель 1974-ноябрь 1975

Оффлайн Vays

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 515
Re: Про "Бураны"
« Ответ #78 : Март 30, 2009, 20:18 »
Интересно,кто имеет фотографии второго лётного экземпляра "Буран"?Согласно информации на сайте www.buran.ru:
Доставлен на космодром 23.03.1988. При транспортировке сразу после взлета отказал один из двигателей самолета-носителя ВМ-Т "Атлант", и в течение всего полета за самолетом висел шлейф вытекающего керосина.
В настоящее время находится на Байконуре, на площадке 112А, в сооружении 80 (Монтажно-заправочный корпус - МЗК), является собственностью российско-казахской компании "Аэлита" (в ближайшее время возможна смена собственника). Должен был совершить второй полет (IVкв. 1991г.) в автоматическом режиме со стыковкой с пилотируемой станцией "Мир" с посещением экипажа на орбите с последующей автоматической посадкой. Готовность к полету на начало 1993 года оценивалась в 95-97%.

Судя по информации военных из фильма "20 лет Бурану"(обслуживала в/ч 08325) эта информация подтверждается.С их слов утверждается,что их там даже 2-ва(один лётный,и макет).
-----------------------------------------------
пл.32.,в/ч 57238(осень 89-91г.)

Оффлайн Vays

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 515
Re: Про "Бураны"
« Ответ #79 : Март 30, 2009, 20:19 »
Интересно,кто имеет фотографии второго лётного экземпляра "Буран"?Согласно информации на сайте www.buran.ru:
Доставлен на космодром 23.03.1988. При транспортировке сразу после взлета отказал один из двигателей самолета-носителя ВМ-Т "Атлант", и в течение всего полета за самолетом висел шлейф вытекающего керосина.
В настоящее время находится на Байконуре, на площадке 112А, в сооружении 80 (Монтажно-заправочный корпус - МЗК), является собственностью российско-казахской компании "Аэлита" (в ближайшее время возможна смена собственника). Должен был совершить второй полет (IVкв. 1991г.) в автоматическом режиме со стыковкой с пилотируемой станцией "Мир" с посещением экипажа на орбите с последующей автоматической посадкой. Готовность к полету на начало 1993 года оценивалась в 95-97%.

Судя по информации военных из фильма "20 лет Бурану"(обслуживала в/ч 08325) эта информация подтверждается.С их слов утверждается,что их там даже 2-ва(один лётный,и макет).
-----------------------------------------------
пл.32.,в/ч 57238(осень 89-91г.)

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1106
Re: Про "Бураны"
« Ответ #80 : Март 30, 2009, 22:20 »
Vays Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно,кто имеет фотографии второго лётного
> экземпляра "Буран"?
> утверждается,что их там
> даже 2-ва(один лётный,и макет).
Эх, кому он теперь может быть нужен, кроме как в качестве экспоната или лома. :(

Оффлайн Vays

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 515
Re: Про "Бураны"
« Ответ #81 : Март 31, 2009, 00:31 »
Здоров,Ant!
В качестве музея как раз используется наверное уже 4 экземпляр Бурана.Об этом вспоминают и участники старта в фильме "20 лет Бурану".Их экскурсия по местам службы заканчивалась именно 112(где они упоминают именно о 2-ух Буранах),113,2-ой площадками.На последней они уже посещают музей организованный в ..-ом макете Бурана.Просто лично для меня,это стало новостью,что в МЗК оказывается всё это время стояли на сохранении(если это можно именно так назвать),два Бурана.
Да и фотографий из этого сооружения я не припоминаю,чтобы встречались где-либо.
-----------------------------------------------
пл.32.,в/ч 57238(осень 89-91г.)

Оффлайн Хасан

  • ОЖДБ
  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2826
  • Пол: Мужской
  • https://j.gifs.com/r89JxE.gif
Re: Про "Бураны"
« Ответ #82 : Март 31, 2009, 09:35 »
На заднем плане какой из них?
91-93 08330,57238.

Оффлайн Vays

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 515
Re: Про "Бураны"
« Ответ #83 : Март 31, 2009, 13:02 »
Это тот,что стоит теперь в качестве музея на пл.№2.
Благодаря усилиям военнослужащих из офицерского состава,и сегодняшнему руководству Байконура(возглавлял кажется Томчук В.Р-и.о.обязанности директора федер.агенства Байконур),его удалось таким образом спасти. Из макета сделали музей.
Предполагалось его поставить в городе,позже рассматривали один из бизнес-вариантов о передаче в г.Астану.С 2007 года он был перетранспортирован на пл.№2.Там его реконструировали.На сегодняшний день утверждается про существование 3-ёх кораблей "Буран" на Байконуре.А именно 2-ва макета,и 2-ой лётный экземпляр.
2694-0
-----------------------------------------------
пл.32.,в/ч 57238(осень 89-91г.)

Оффлайн Дмитрий 84-86

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 204
Re: Про "Бураны"
« Ответ #84 : Март 31, 2009, 13:51 »
А мы, а мы, а я... :X
Мы, конечно, старт Бурана уже дома видели. На площадке наблюдали только как Мрия носила челнок на крыше.
В наше время и с наших стартов уходили Венера-Галлея, Венера-Галлея2 и станция Мир, наконец.
Причем последняя ушла со второго раза. Хорошо помню, поскольку зима была и из-за какой-то телеметрии нас два раза за два дня в степь выгоняли.
Обидно. Эвакуции две, а плов с булочками один.

Оффлайн Стартовик

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 2110
  • Пол: Мужской
Re: Про "Бураны"
« Ответ #85 : Март 31, 2009, 18:42 »
Вот они - "Бураны" в МЗК.
3085-0

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1106
Re: Про "Бураны"
« Ответ #86 : Март 31, 2009, 19:07 »
Vays Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Здоров,Ant!
И тебе не хворать! :)

Большое спасибо, Стартовик! Действительно, фото из МЗК и я не видел.
Выходит всё это макет





Но первым до музейного вида довели


Оффлайн Vays

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 515
Re: Про "Бураны"
« Ответ #87 : Март 31, 2009, 22:21 »
Действительно спасибо за фотографию!
Согласитесь,что 2-ва Бурана одновременно,наверное никто по фотографиях и не видел.
Даже не верится,что 2-ой лётный был готов на 95-97% к запуску :(
-----------------------------------------------
пл.32.,в/ч 57238(осень 89-91г.)

Оффлайн ant2

  • Участник МСБ
  • *
  • Сообщений: 1106
Re: Про "Бураны"
« Ответ #88 : Март 31, 2009, 23:59 »
Vays Написал(а):
-------------------------------------------------------
> Согласитесь,что 2-ва Бурана одновременно,наверное
> никто по фотографиях и не видел.
Я поймал себя на ощущении, что это как автосборочный конвейер. :)
А что, пять штук задумывалось http://buran.ru/htm/mtkkmain.htm , через пару- тройку лет все бы готовы были. Тут и до постоянного боевого дежурства недалеко. Политика их породила, она и угробила. :( Скоро штаты шаттлы посписывают, и всем будет хорошо. Пока третьи страны что-нибудь не сварганят...

Оффлайн Lexa

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 104
Re: Про "Бураны"
« Ответ #89 : Апрель 01, 2009, 09:52 »
А что сейчас с "бурановскими" площадками? Развал и запустение?
На "двойке" пилотируемые - понятно,
95, 81 и 200 тоже понятно, - Протоны.
а 110, 113, 118, 250 ?
Июль-Ноябрь 1988 в/ч 40371
Ноябрь 1988 - Август 1989 в/ч 93576, параллельно машбюро УНР Полканова (номер в/ч не помню).
Август 1989 - студенческий дембель

 

* Calendar

Май 2025
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 [13] 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет событий в календаре.